Последние сообщения

понедельник, 22 ноября 2010 г.

The Epic Factor

Мысли крутятся, мысли крутятся. Начитаешься блогов по Варкрафту и хочется ответить всем. Кого-то подправить, кому-то посоветовать. Но не делает этого, люди плохо относятся к советам, я вот раз написал шуточный гайд по ведению блога,  некоторые восприняли это серьезно, и пришлось объяснять. Что поделаешь чувство юмора у людей срабатывает по разному и на разное.

Если серьезно тот гайд был завуалированный мета-коммент ко всем блогам. Их становится больше (что хорошо), и все не охватишь. Я стараюсь читать многие блоги, какие-то есть в моем блог-листе, какие-то я читаю выбирая из закладок других блогов, какие-то читаю редко, когда совсем никто не пишет. Мои самые большие претензии к блогам относятся не к содержанию блогов, а имеют характер больше технический. Главный порок это оформление текстов, а самый худший из них шрифт курсив для текста. Не знаю, как читают такие блоги другие, у меня глаз ломается, когда я пытаюсь продраться сквозь объемный пост, который напечатан курсивом.  По сути это как писать постоянно капсом. Никому не понравится текст напечатанный одними большими буквами, или жирными или курсивом. По той простой причине, что все эти шрифты предназначены для выделения важного в тексте, а не для всего текста.

В остальном пусть "расцветают все цветы" всегда интересно почитать отличную от твоей точку зрения, как говорится врага нужно знать в лицо. Больше информации, правильнее выводы.

Вот что интересно, если в какой-то момент я очень ждал Катаклизм, то по мере приближения старта аддона, у меня постоянно возникает немного щемящее чувство уходящей натуры, в моей голове Катаклизм уже наступил, и я пытаюсь мысленно отсрочить 7 декабря, чтобы что-то успеть (хотя уже все успел вроде), что-то посмотреть (посмотрел). Это просто эмоция, которая словно валькирия, ветром от взмахов своих мягких призрачных крыльев, заставляет вспоминать о том, что эпоха Короля Лича скоро пройдет навсегда. При том, что я по натуре человек прогресса, и считаю априори, что новое лучше старого (это не всегда так, но в основном). Для меня Лич, как аддон > БК. И Катаклизм будет лучше Лича.

Двинемся дальше. Возьмем танкование. Что бы я не писал ранее про аое-танкование, это в большей степени была попытка осмыслить новую ситуацию и найти ответы на непонятное для меня желание контроля. Сейчас я не поменял свое мнение, и готов снова быть адвокатом дьявола, просто я уже вижу изменения, которые в итоге сведут на нет все мои недоумения и опасения. Собственно проблему можно было разложить на две. Первая это АОЕ-танкование в текущем контенте и АОЕ-танкование в новом. В текущем все в порядке, во всяком случае и варом, и дк, и друидом справляюсь отлично, потому проблема исчерпана. Чтобы перестроится понадобилось не так уж и много времени. Что касается нового, то после просмотра нескольких стримов с беты, я не заметил особого контроля, танки танкуют примерно так же, как и сейчас, рандомы ливают, хилы хиляют, все тоже самое.

Еще один момент, 10-ки против 25-ки. Я свой выбор сделал уже давно в пользу 10-ок. Что бы там не говорили, что 25-ка сложнее 10-ки, это все мало меня убеждает. Хаоса достаточно и там и там. Мое личное мнение особой разницы по сложности нет. Просто есть такие бои, где большее количество народу мешает, а есть такие бои, где наоборот помогает. С точки зрения танка, отличия минимальны, разница только в большем количестве дамага и в зависимости от боя больше мешающихся людей. Для хила в 25-ке вроде бы должно быть сложнее, из-за большего количества дамага, но в 25-ке и хилов больше, так что за счет других сложность выравнивается. Сколько раз видел хила нормально выполняющего роль суппорт-хилера в 25-ке, и не справляющегося в качестве основного хила в 10-ке. Для дд как правило 25-ка проще, те же самые рандомные вредные эффекты могут просто не наложится, простой пример Гниломорд, в 10-ке 100% что каждый кроме танков будет бегать и сливать слизняка, в 25-ке дд может повезти, и он за бой вообще никуда бегать не будет - на первых траях Гниломорда-25, я в качестве дд за три пулла, бегал сливать только один раз. В целом 25-ка сложнее именно из организации взаимодействия между 25 людьми. То есть сложность большая на стороне РЛа, чем игрока. Нормальный игрок, если он выполняет основные действия присущие своему классу, следит за специфическими дебаффами, выбегает откуда надо, то ему проще, а даже если он изредка и ошибется, то цена ошибки будет меньше.

В Лич Кинге Близзы экспериментировали с форматом рейдов, и в итоге пришли к верному выводу уровнять 10-ку и 25-ку. Почему верному? Попробуем разобраться. В начале Лича разработчики запланировали следующую цепочку прогресса нормалы - героики - Накс 10 - Накс 25. Цепочка сломалась сразу, никто на 80-м в нормалы не ходил, сразу же шли в героики, в нормалах иногда что-то могли выбивать специфическое (например тринка с дефом в Чертогах Молнии), но в остальном все ходили в героики, за баджами и синим 200-ым шмотом. Та же проблема была с  Наксом, реально в 10-ке  было делать нечего, в 25-ке был более вкусный лут, падали лучшие баджи, часть боссов была проще. В итоге в 10-ку потом ходили в 213-ом шмоте, который делал 10-ку еще проще. При этом естественно оставался Малигос, с лучшим лутом и Сартарион 10+3, где из-за малого количества людей было сделать сложнее хардмод. Во всяком случае в актуальном на тот момент гире Сарта 25+2 мы сделали проще, чем Сарта 10+1.

Дальше больше, Ульда получилась сложнее, и хотя номинально 10-ка предназначалась для людей одетых в Накс-10 эпики, туда все шли в 213-ом, который мало отличался от падающего там 219-го.  Уже тогда в Ульду стали заманивать игроков ХМми, в ХМе падали вещи, которые, не имели аналога в 25-ке. Ту же модель повторили с ИК и ЦЛК, и опять ХМы 10-ки делались игроками в шмоте из 25-ки.  То есть Близзы сами нарушали цепочку, 25-ка была жизненно необходима, чтобы эффективно делать героик-мод. И эта основная причина уравнивания лута с 10-ки и 25-ки.

Потому что при планируемом разработчиком прогрессе вместо "рейд 10 = > рейд 10 героик", все время получалось "рейд 10 => рейд 25 => рейд 10 героик". Как только мы приравниваем рейд 10 к рейду 25, мы убираем нужность 25-ки из уравнения. 10-чники перестают мешаться любителям эпичности. Смерти 25-кам это конечно не предвещает, я больше чем уверен, что пуги будут собирать именно в 25-ки, больше баджей, больше эпиков.

А на вопрос чем же все-таки отличается рейды в 25-ке от 10-ки, очень трудно ответить. Если отбросить технические причины (больше эпиков, больше баджей, больше хп у боссов, выше строчка в вопрогрессе, сложнее взаимодействие)  тот как это не странно остается только банальный ответ  - эпичностью. Эпичность в смысле той, которая чувствуется в толпе скандирующей "Гол!!!" на стадионе или в баре. Другое дело что кому-то этой эпичности просто не надо, достаточно ощущения сплоченности команды, и своей значимости среди горстки смельчаков из десяти человек.

13 коммент.:

Tarikka комментирует...

Дег, а можно я скопирую когда-нибудь попозже твое мнение про 25 и 10? Хочется собрать в кучу разные мнения, чтобы были.

Я видимо очень плохо обращаюсь со словами, если пытаюсь всячески показать, что не хочу холивара и вообще всё понимаю, просто не моё это, а оппонент этого не видит. Ты написал вот совсем то, что я думаю. =)

Oleg Tsegelnyk комментирует...

Дег, привет.
Спасибо за один из лучших, если не лучший блог о вов. Многие из бывших лучших скатились до сео-наполнения и банальных переводов.

Реально приятно читать.

Дег комментирует...

Дарья, нет проблем :) Я в любом случае, даже когда пишу спонтанные вещи, перед публикацией минимум два-три раза перечитываю, чтобы орфографию поправить или стилистические ошибки (и то не всегда все удается исправить). И во время правок часто доформулирую идею, которая витала в мозгу пока я печатал. Мне вообще «концепция» правильного выражения своих мыслей очень интересна, очень трудно иногда в общении, из-за того, что не можешь правильно донести свои мысли. Хотя я вот спорить люблю, но стараюсь себя сдерживать, если честно :) Не всегда получается.

Oleg Tsegelnyk, спасибо :) Будем продолжать стараться.

Dollmaster комментирует...

Иногда хочется так поднять руку...повыше..еще выше..еще..и резко опустить об стол и сказать- А ну вас всех казуалов на...юх!

Господи, надеюсь НИКОГДА не встречусь с обладателем такой логики в игре, именно из за таковых приходится по сотому разу вайпаться на боссе потому что для них десятка сложнее 25тки.
..Неее..у меня есть одна идейка...может быть ее воплощу в жизнь.В блог мой загляни как нить.

Дег комментирует...

Ты даже в своем комменте нарушаешь логику, сначала ты шлешь на куда-то, потом молишься богам, чтобы нас не встретить в игре, потом обвиняешь в своих вайпах, и в итоге приглашаешь заглянуть в блог. Странно :)

И потом ты же вот ГМ, блог у тебя про ГМство, ты сам принимаешь людей в гильдию, кто виноват в том, что ты принимаешь людей таких, из-за которых ты же вайпаешься? И почему ты их приравниваешь ко мне, неужели потому что я предпочитаю 10-ки?

Sergey Nemchinskiy комментирует...

Долл у нас в последнее время "противоречивый такой весь" %) А если по поводу поста, то согласен, как ни странно с автором. Я вообще, с удивлением обнаруживаю, что если раньше я в штыки воспринимал все твои выводы, то теперь почти со всеми согласен... Кхм. Подумаю еще. Кстати,я тоже предпочитаю 10-ки, так как эта эпичность, заключающаяся в том, что четверть пуга просто зашла потупить, нафиг не нужна. Вобщем-то, я про это писал месяца три-четыре назад. Если разрешишь, дам ссылка.

DiabloCthulhu комментирует...

Долл, блджад, с!"№;сь уже фапать на вовпрогресс. Такие "речи" конечно смешно читать, но лучше свое "Самое Важное Мнение" держи при себе, всем пох. Просто список под названием "Идиоты" и так уже ого-го, плюс хочется хотя бы день прожить без занесения в этот список кого-либо.

Палыч комментирует...

Даешь ХМы как в ульде и пусть будет сейв на один данж с одинаковыми шмотками (резюме из поста у Дарьи).

Зы: хороший гайд по стилистике, а то есть тут... некоторые.

Зы2: стоп срач, хотя... каменты, просмотры, рейтинги... прибыль... дом2!

Дег комментирует...

Я вот честно не против любых комментов, ну думает так Долл - отлично, хотя мне кажется, у многих (включая меня) проблема правильно обрекать мысли в слова, известная всем проблема. Слова сковывают. Мысль изреченная есть ложь :)

Дисскусия это хорошо, вот нравится DC зомби-евент отлично! Кажется Доллу, что именно такие как я вайпают его на боссе - великолепно!

Блог живет, пока в комментах спорят.

Правил нет, любые ссылки приветствуются, нет проблем :)

DiabloCthulhu комментирует...

Дег, ты меня не подкалывай-то, ок? =D

Дег комментирует...

DC, что тоже на весь РуВоВ ославишь? Я не подкалываю, я иронизирую. Как раз в нашем с тобой споре, согласись, это чистая вкусовщина. Тебе нравится одно, мне другое. Это нормально :)

Хотя буду осторожнее. Я когда писал этот пост, тоже не думал, что окажусь идеологом казуалов, никчемным танком и главным врагом 25-ок, практически человеком, который заставил Близзов сделать так как они сделали :)

DiabloCthulhu комментирует...

Ты меня с Долом не равняй, ок?)

Я понял, что ты иронизируешь ("подкалывать", считай, одно и то же) и что в том споре мы... хмм... сошлись во мнении =D Только не стоит так, ибо немножечко складывается впечатление (у меня), что ты считаешь свое мнение единственно верным, грубо говоря. Хоть и обоснованным. И я говорил про качество. Ты, как и Стас (Деквен который), путаешь "понравилось" с "качество". Так вот, по качеству эвент уступает лич и БК эвентам. Хотя там все игроки были (замес у портала, зомби-зараза в Шаттрате), но и близы тоже постарались. Каззак, новые боссы в лоу-лвл инстах, нормальные награды. Не хочу разводить срач по этому поводу, честно. Хватило уже.

Дег комментирует...

Я и не ровняю. И ты ошибаешься, если решил, что я считаю свое мнение единственно верным. Я даже гайдов не пишу по этой самой причине, потому как не уверен, что всегда прав.

И потом согласись у нас с тобой была именно дискуссия, вполне рабочая и корректная.

Отправить комментарий