Последние сообщения

среда, 9 октября 2013 г.

Назад в будущее-II: ЛФР будет всегда

Продолжаем. Что же у меня есть сказать про рейды?

Сказать есть что. Одна из главных проблем, на мой взгляд, размывание рейдинга. Слишком много сущностей.  Как не хотят Близзы прийти к одному рейдовому кд, у них не получается. Сейчас у нас три рейдовых кд и четыре возможных варианта рейдов. Первый кд  великий и ужасный ЛФР, второй кд - последнее нововведение  ГР и третий на выбор из двух вариантов нормалов/героиков  10 и 25. Я думаю, кто-то точно ходит во все варианты рейдов. И еще и альтами.

Это все противоречит «главному принципу заботы» от Близзов – мы не хотим возвращаться к Личу потому что все посчитают себя обязанными ходить в 25-ку для лучшего шмота, а потом покорять 10ку. Ну, вы все в курсе они постоянно о нас заботятся - «дейлики совсем не обязательны».  Сейчас среднестатистический казуальный рейдер вынужден ходить в ЛФР (хотя бы за оружием и кусками сета),  рейдить в нормале, и рейдить в гибком. Если в гильдии не практикуют нормалы (или гибкие)  приходится искать рейдов на стороне. Времени уходит еще больше.

Выход простой, что-то убрать. Основной претендент это конечно ЛФР. В идеале ЛФР должен проносится достаточно быстро, но по факту это не так, если не повезло с рейдом, то в ЛФР можно провести много времени. Очень много.  Это в какой-то мере дискредитирует саму идею, быстрая ознакомительная экскурсия по рейдам с возможной раздачей эпиков.  Да ЛФР похож на рейды, но, в конечном счете, это не совсем рейды. Почему?

Основное что привлекает в рейдах кроме эпиков, это командная игра, убиение боссов в сплоченной команде дорогого стоит. Даже если возможности команды, не самые лучшие. ЛФР это не команда, это в лучшем случае группа людей объединённых целью быстро убить боссов, чтобы получить возможность  полутать эпик.  Да бывает, что эта группа действует вполне успешно, но чувства командной игры  и тогда не возникает.  Корректировать действия этой группы получается плохо, люди постоянно меняются, и никому нет дела до другого игрока.  В итоге босс убит, но чувства победы нет. Возможно это чувство эфемерное, но оно важно. Каждый, кто рейдил более-мене серьезно знает это чувство.

Второй аспект, это отсутствие прогресса рейда. То есть можно в первую неделю после релиза попасть в хорошую группу ЛФР и быстро пройти инст, а можно в конце дополнения вайпаться в том же инсте часами. Скажу больше из-за квартальной структуры, можно в один кд в одном квартале быстро всех убить, а в другом вайпаться.  В обычном рейде по мере одевания рейд проходится быстрее, люди уже сделали все ошибки и даже самые тугодумы уже привыкли к боссам. В ЛФР в конце патча или дополнения в основном остаются или любители ЛФРа или альты неодетые или прочие не самые боеспособные игроки.

По факту ЛФР остается чистым рандомом, как упадут кости, повезет, пройдешь быстро и получишь эпики, не повезет, только потратишь время и нервы.

Идеальным способом решить проблемы, было бы вернуться во время Лича, но в нашей игре вернуться назад нельзя, есть путь только вперед, и гибкие рейды это и есть тот способ вернуться назад. Все конечно прочат ГР как замену ЛФР, но я думаю, это вряд ли случится, все-таки в ГР людей набирают, а значит, есть некий барьер в виде опыта, и шмота, а также личные предпочтения того, кто собирает рейд. Я, например, когда собирал рейд, обращал особое внимание на чанты и камни. Следовательно, кто-то всегда будет оставаться вне рейдов, этого разработчики не могут позволить, так что именно для таких всегда будет ЛФР. 

Поэтому самым компромиссным вариантом будет  убрать 10-ку. Это если мы говорим о сохранении культуры рейдинга.  Сразу же все станет на свои места. 25-ка снова станет тру-рейдингом, не надо будет выдумывать дополнительных способов, чтобы сохранить ее жизнеспособность и увеличивать популярность.  10-ка уйдет в прошлое, вместо нее будет гибкие рейды, ЛФР оставить для социопатов и прочих. По-моему это устроит всех. Нет, естественно, что вой подымится, но когда он не подымался, на это обращать внимание не надо. Фактически тру-рейдеры получат нормальный формат, где смогут задрачивать без всяких тяжелых выборов рейдить в 10-ке или набирать 25-ку. Казуалы и немощи получат гибкие рейды, которые будут на уровне старой 10-ки времен Лича с масштабированием в зависимости от числа участников. И все  довольны. 

Дальше, если отойти от организационных проблем, у рейдов есть еще геймплейные проблемы. Для начала излишний трэш.  Он напрягает.  Мне не очевидна его роль. Зачем он? Нет, я, конечно, понимаю, что в трэше могут быть эпики, но они так редки, а рейды на трэш это хуже ЛФР по-моему. Иногда Близзам просто изменяет чувство меры и трэша больше чем надо. Комната полная трэша перед Ребардом в ЦЛК, комнаты трэша в сумеречном бастионе, поле с толпами мобов в ОП (его количество даже нерфили пару раз),  главная площадь перед шаманами в ОО. Дебильный мост перед Хорридоном  в ПГ.  А если ты на освоении, тем более ХМ, этот трэш еще и ресается через пару часов.  Самым любимым в этом смысле у меня был ТКТ, вот это трэш по мне, там во всем инсте на шесть боссов может всего пару десятков трэш-мобов. Неужели Близзы не понимают, что люди не любят трэш? Именно поэтому постоянно есть куча тактик, чтобы убить минимум трэша, обойти его, на что Близзы придумывают всякие подлости, что типа если не убьешь трэш, то он прибежит и помешаем тебе убить босса. Отличный образец геймплея.

Второе, что лично меня раздражает в рейдах сильно возросшая длительность боев. 10-минутные и больше бои давно не редкость. Если меньше, то это всегда жесткий дпс-чек.  Как-то с ностальгией вспоминаешь ЦЛК, где 11 боссов зачищались за один РТ, и Лич за начало второго. Но возможно это последствия возросшего среднего уровня рейдеров (тех, кто рейдит). Вполне вероятно, что другие пути усложнения были бы еще менее приятными. Ладно замнем.

Итак, резюмирую, в новом дополнении, скорее всего ситуация с рейдами будет такой же как в 5.4. Если и будут изменения, то что-то на уровне разделение кд  10 и 25. ЛФР с нами навсегда, гибкие рейды скорее всего тоже. Автосбора нормалов, как мечтает один друид, не будет. Возможно, будут эксперименты с получением лута. Не исключаю повсеместного внедрения персонального лута. Есть вероятность (во всяком случае, назрело), что введут какой-то инструмент для облегчения поиска рейдов и рейдеров.


На сегодня все, прогнозы и соображения кончились, возможно, будет еще один пост с прогнозами-размышлениями перед Близконном.  Пока все. 

21 коммент.:

Палыч комментирует...

Ты забыл Paragon и другие гильдии, которые рейдят в 10 ппл и что-то менять не планируют. Хотя идея грамотная. Однако это не затронет главное - не снизит число посещений разных сложностей. Скорее они объединят сейвы во флексе и нормале, либо во флексе и лфр, что будет разумнее. Либо удалят лфр - многие бы поддержали эту идею, но сначало им придется реальзовать в игре возможности oQueue.

Set комментирует...

ЛФР это не рейд, а супер-героик, поэтому не стоит писать про сплочённость и прочее и выдвигать претензии. Там по факту другой геймплей. И для героика это более чем подходяще.

"Для начала излишний трэш."
Потому что ты перестал адекватно воспринимать игровой мир, в частности рейд. Для тебя рейд это не логово врага, а - в идеале - маленькая комната, в которую по нажатию кнопки поочерёдно телепортируется босс, который быстро убивается и раздаёт тонны эпиков. Быстро и с эпиками! А то ходить куда-то, трэш какой-то, с которого ещё ничего и не падает, сушить надо..!! А вот и не должно, собственно.

Дег комментирует...

Палыч, Paragon перестроится. Я думаю были гильдии, которые рейдил в 40 ппл и ничего не планировали менять :)

Число посещений различных сложностей волнует Близзов только на словах, на деле они хотят, чтобы все рейдили в своей удобной им сложности. Поэтому они и создают новые сущности. А ЛФР никто не удалит, хотя всем это и кажется разумным.

Дег комментирует...

> Потому что ты перестал адекватно воспринимать игровой мир, в частности рейд.

То есть идея ресать убитый трэш это адекватно? Мы же его убили. Я не против трэша, но зачем его так много или зачем его ресать каждый раз. Умер и умер.

Анири комментирует...

Один друид в дичайшей печали от написанного.
Убрать 10?! Как это убрать 10? Гр не нормал и не хардмод. И никогда гр ими не станет.
"25-ка снова станет тру-рейдингом"
Тру? Оно и видно. Среди 25 4 гильдии закрыли ОО на фулл. В 10 только 1. Тут ещё посмотреть надо, что тру.
Wow игра для всех.
И да, в лфр 25 я хилю на 3-20 кадрах в секунду. В 10 я на таких кадрах вообще ничего не отхилю. Не у всех жутко клёвые компы с жутко клёвым инетом, позволяющим обрабатывать тот массив данных, что даёт бой. Не трогайте 10.
По поводу треша.
Лучший отдых - это смена деятельности. Треш позволяет передохнуть, переключиться, некоторым поафкашить пару минут. Вот с бредовостью реса треша, если рейд не выходил из подземелья, согласна полностью.
Другое дело пространства. Порталы в ульдуаре были чудо как хороши. Сейчас бегаешь по длинным коридорам и это занимает уйму времени. И ещё проблема, что заходя в инст духом, кидает в точку сохранения. Но чтобы выйти починиться (с инженерами обычно напряженно) требуется преодолеть весь инст. Это кошмарно.
Вообще лфр 25 никому не сдался.
И я не предлагаю (и никогда не предлагала) создавать полный "автосбор нормалов". Я предлагала создать возможность добирать недостающих начиная от... Тех же 8, которые засчитываются как гильдпати. (Хотя можно и 7, хотя три пуга это уже сложно).
При этом народ попадая в инст будет знать, за что был кикнут. За отсутствие чантов и камней, за кривые руки и отвратительный дпс, за что-то ещё.
"Как-то с ностальгией вспоминаешь ЦЛК, где 11 боссов зачищались за один РТ, и Лич за начало второго."
Сколько по времени люди торчали в том ЦЛК? Полгода минимум. Одевались с двух режимов. Без ачивки не брали. Естественно при овергире и при таком опыте всё проносилось за 1 рт.
" но сначало им придется реальзовать в игре возможности oQueue."
У меня аддон стоит уже пару месяцев. Ни разу не пользовалась. Либо я так и не нашла нужные мне настройки, либо их нет. Но фильтровать русские от английских (или какие там ещё есть), пвп от пве, ворлдбоссов от всего остального... Не надо мне такого счастья. Ну, правда, может действительно это я такой полный профан.
Так что если и вводить, то дорабатывать, дорабатывать и дорабатывать. Ну или кто гайд напишет :(

Set комментирует...

"То есть идея ресать убитый трэш это адекватно? Мы же его убили. Я не против трэша, но зачем его так много или зачем его ресать каждый раз. Умер и умер."
Трэш разбавляет бои с боссами сменой механики и имитирует "взаправдашность" инстов - улитки там ползают, пауки, все дела. А трэш после убийства не ресается, а новый вылазит. Живут они там. ;) Если ты в озере рыбу ловил и клевать перестало, на завтра же опять клевать будет. Реснулась? Нет, новая приплыла.

Treborn комментирует...

Всегда рейдил только в 10-ке,однако,идею убрать данный формат полностью поддерживаю.Имхо the best вариант:)

Манн комментирует...

Просто слить ЛФР и Флексы - ибо задача у них одна - забивание слотов того,что не упало. 10/25 оставить,это разделение не по скилу как таковому, а больше по железу и сетке. Ну и по уютности,конечно же.

Set комментирует...

Парагон и иже с ним думаю куда лучше понимают ситуацию, и потому рейдят в десятке. Не с кем 25 полноценно играть. Народ уходит. И это вполне адекватный формат. То, что кого-то жаба давит за шмот, не повод убирать 10-ку. ЛФР тоже. Это супер-героик, а не рейд, у него совсем другая задача. Он даёт дополнительный контент тем, кто не хочет ходить в рейды, тем самым задерживая людей в игре и увеличивая прибыль. И гибкий рейд правильное решение. Народа нет, а бросать игру многим не хочется - ГР помогает с проблемой в многочисленных малых гильдиях.

Я бы сделал так, с привязкой к персонажу: в неделю или 25+флекс для него, или 10+флекс для него, ЛФР сам по себе.

"Это если мы говорим о сохранении культуры рейдинга. Сразу же все станет на свои места. 25-ка снова станет тру-рейдингом"
Смешно. Если говоришь о культуре тру-рейдинга, тогда надо требовать 40. 25 это аналог 10 для тех времён. Времена меняются, теперь другие требования. Скажи спасибо, если рейды не скатятся до 10 и 5. Кстати, если говорить о культуре рейдинга, то 5 куда ближе к классике жанра фэнтези. 10 это уже банда, а 25 и выше - стадо наёмников.

Дег комментирует...

Set, мне лично на ролевые все заморочки, где банда, где стадо наплевать. Я пишу про 25-ку, как про тру-рейдинг, потому что народ везде стонет, что 25-ка эпичнее, а вы тут немощи со своей десяточкой.

Мое предложение убрать 10-ку не мое личное желание, а разумный выход, который решит все проблемы, о которых постоянно твердят Близзы и сообществу на формах, твитах и прочих синих постах. О падении популярности 25-ки, о сложности 10-ки и так далее. Мое личное мнение, надо просто вернуться к Личу и оставить ЛФР. Это было бы идеальным на мой взгляд. Текущая ситуация это попытка повторить Лича, но на новом уровне и сохранив 10-ку для Парагона и прочих.

Флекс мне теоритически нравится, но я считаю, что нижнюю границу скалирования надо опускать до 7-8 человек, потому что главная проблема, маленьких гильдий не в том, что народу больше чем 10 и меньше чем 25, а в том что народу меньше чем 10. И, например, напихать во флекс всех гильдийцев может очень плохо повлиять на прохождение рейда, по тому что люди просто будут выдавать небольшой дпс, а флекс рассчитан на средневзвешенный дпс, и скалируют сложность, прогнозируя, что добавочный игрок его выдает.

Еще про Парагон, и их лучшее видение ситуации, по большому счету мне их мнение слабо волнует. Парагон быстрее приспособится к изменению ситуации, чем средневзвешенный игрок.

И еще раз, для всех, я не за то чтобы убирать трэш вовсе, я за то чтобы не делать такой трэш, который надо чистить 10-20 минут между боссами. А чтобы переключится между боссами, я могу сходить на кухню чай себе налить и бутерброд сделать. И опять же на ролевую составляющую «они тут живут» мне наплевать. Умерли и все тут. А так можно договориться до того, что пусть вообще весь трэш ресается, раз он тут живет, а не только трэш неубитых боссов.

И та же ситуация с порталами, почему после вайпа на Назгриме мне надо бежать, через весь Оргриммар или после вайпа на Хорридоне пилить через весь мост? Это что тоже ролевой компонент? В жопу такой ролевой компонент. Это какая-то двойная мораль, типа отмены массового суммона, который был в Кате. Может тогда вообще отменить масс ресс и пусть хилеры бегают и ресают всех. Или как в старые времена после вайпа в БРД бежать духом через всю локацию, потом наматывать круги по Черной горе и тащится через все БРД к последнему боссу. Действительно все будет эпично и по-ролевому.

Манн, слить ЛФР и флекс нельзя, как правильно заметил Set ЛФР это супер-героик, а не рейд. А флекс это ослабленный рейд. Там все как в обычно рейде, только боссы слабее.

Дег комментирует...

> Один друид в дичайшей печали от написанного.

У одного друида очень странные желания, ему точно никто не угодит :)

> Тру? Оно и видно. Среди 25 4 гильдии закрыли ОО на фулл. В 10 только 1. Тут ещё посмотреть надо, что тру.

Я не против 10-ки, я за, но это прогноз, а прогноз строят не из того, что хочется, а что решит проблемы. Мне кажется что удаление 10-ки решит проблему.

> И да, в лфр 25 я хилю на 3-20 кадрах в секунду. В 10 я на таких кадрах вообще ничего не отхилю. Не у всех жутко клёвые компы с жутко клёвым инетом, позволяющим обрабатывать тот массив данных, что даёт бой.

У меня жутко клевый ноутбук и интернет ниче так. Раньше был интернет так себе, но конец БК, весь Лич и Кату я прорейдил на плохом ADSL-интернете. Без проблем. Я понимаю, что интернет это сложный вопрос, выбор провайдера не всегда есть, но уж компьютер для того, что ты любишь можно купить, не так уж это и дорого. В конце концов в кредит купить. И это не та причина.

> Вообще лфр 25 никому не сдался.

Всем очевидно, что ЛФР 25, поскольку его проще собрать (ЛФР 10 требовал больше бы танков, которых всегда нет) и проще балансировать. Да и в 25-ке роль игрока менее значима, один вагон может утянуть 10-ку на дно, а в 25-ка и парочка вагонов стерпит.

> И я не предлагаю (и никогда не предлагала) создавать полный "автосбор нормалов". Я предлагала создать возможность добирать недостающих начиная от...

Для этого нужен вменяемый инструмент набора, а не автосбор. Сейчас главный инструмент это крики в чате.

> Сколько по времени люди торчали в том ЦЛК? Полгода минимум. Одевались с двух режимов. Без ачивки не брали. Естественно при овергире и при таком опыте всё проносилось за 1 рт.

Не-не. Там реально были короче бои, самый длинный был Лич. Ну да и овергир. ПМ проносился тоже за один РТ (правда, там 6 боссов). Ну, кстати и ЦЛК первый квартал 4 босса в 25-ке рандоме проносили быстрее, чем некоторые кварталы в ЛФР.

Анири комментирует...

"Мне кажется что удаление 10-ки решит проблему."
Если 25ка вымирает, может она не очень то и нужна? И лучше оставить эпичный лфр с крабами и слаком (эпично же - толпа вагонов) и оставить сложную 10 где вагонизм одного уже вайп?
"И это не та причина."
У меня стоит 96 аддонов и графика периодически выставляется на ультру, Да и все фильмы я онлайн смотрю. В общем вопрос хороший, что не так, но факт остаётся фактом - в 25ке фпс нереально падает. Тут ещё поговаривают, что топ гильдии 25 жаловались на жуткие лаги, что мешало убивать. И с моей совершенно профанской точки зрения в этом виноват массив данных от боя. А в 10 он меньше.
"Всем очевидно"
Я имела в виду, что на данный момент лфр позиционируется как "рейд на посмотреть" и потому у всех отношение как "можно послакать". Нет такого, что это именно рейд. Полное пренебрежение. А если пренебрежение, то на кой он тогда вообще сдался?
"Для этого нужен вменяемый инструмент набора"
Я, конечно, далека от программирования, но не думаю, что это так сложно. Даже, в момент написания своего давнего уже поста, хотела озадачится картинками предполагаемого интерфейса, но... Все как-то очень негативно отнеслись к моей записи.
" Там реально были короче бои, самый длинный был Лич"
Короче? Может быть.
В основе своей длительность боя устанавливает фазовость. Если её нет, то гир решает.
Тот же самый босс в Наксе с волнами в двух частях комнаты - сейчас тупо стоишь и ждёшь. Да и Лич с его мувиком представлениями...

Дег комментирует...

> Если 25ка вымирает, может она не очень то и нужна? И лучше оставить эпичный лфр с крабами и слаком (эпично же - толпа вагонов) и оставить сложную 10 где вагонизм одного уже вайп?

Вымирает не только 25-ка, вымирают все нормалы. Вымирают почему? Нет школы рейдинга, неоткуда рекрутировать новых игроков. Научится в ЛФР нормальным рейдам, сомневаюсь, что это возможно. Разрыв между ЛФР и нормалами велик и игроки это понимают, потому выставляются запредельные требования гира и ачивок при наборе в рейды. Потому что в отличие от алгоритмов прекрасно понимают, что проходной итемлевел не определяет класс игрока. Да естественно есть игроки, которые могут в заявленном шмоте выдать средний дпс, но основная масса играет хуже своего шмота. Не абстрактные рандомы, а мы играем хуже своего шмота. И если оставить сложную 10-ку всем, то получится, что получилось, именно поэтому вставили прокладку – гибкие рейды.

> У меня стоит 96 аддонов и графика периодически выставляется на ультру

Зачем так много аддонов? Они все реально необходимые? У меня не лагает. В ЛФРе лагало только в начале боя на Лей-Шене. В любом случае, конечно же, есть проблема количества данных, но нехорошие аддоны могут увеличивать этот объём. Например, когда интерфейс дублирует разные функции. Я часто встречал, когда у хилеров есть рейд-фреймы, есть декурсив, есть еще что-то «потому что это удобно» и все это заставляет игру дублировать данные по отображению игроков. Вот так и возникают лаги конкретного компьютера.


> Я, конечно, далека от программирования, но не думаю, что это так сложно. Даже, в момент написания своего давнего уже поста, хотела озадачится картинками предполагаемого интерфейса, но...

Про чужую работу всегда думают, что она простая :) И еще картинки интерфейса, это не сам интерфейс. Если он будет слишком сложный, все опять будут пользоваться чатом.

> В основе своей длительность боя устанавливает фазовость. Если её нет, то гир решает.

Длительность боя устанавливает таймер берсерка :)

Анири комментирует...

"вымирают все нормалы. Вымирают почему? Нет школы рейдинга"
"потому выставляются запредельные требования гира и ачивок при наборе в рейды"
И где взять опыт как не в рейде, в который тебя не берут? И что остаётся? ЛФР, который даже близко ничему научить не может?
"И если оставить сложную 10-ку всем, то получится, что получилось, именно поэтому вставили прокладку – гибкие рейды."
То есть поэтому лучше оставить формат, в котором может изначально быть один два вагона? Ну так а лфр тогда на что? Не один два, конечно, а все 15, но какая разница если кому-то всё равно можно вагонить?
"Зачем так много аддонов? Они все реально необходимые?"
Необходимость вопрос сомнительный, но я просто сама по себе предпочитаю в деятельности иметь ужасающий объём информации для обработки.
Часть аддонов на старый контент: на капли в душе дракона, на диспел на синестре, дбм на прошлые патчи...
Часть аддонов Рла - отображение бафов и фласок на рейде, феникс что-то там, энсидиа что-то там, скада и рекаунт.
Часть аддонов как любитель ачивок. Три или четыре на рарников, на квесты, на что-то ещё.
Хилбот и декурсив для выполнения роли.
Ну и там по мелочи - на профу, на карту и миникарту, на изменение размера панелей, на перетаскивание бафов и много чего ещё.
Из пвп аддонов разве что преформ стоит и то уже снести так-то надо, но мало ли, вдруг понадобится.
"У меня не лагает."
А у меня лагает, даже если я отключаю все аддоны. Пробовала.
"что она простая"
Я не сказала "просто", я сказала "не так сложно", что равносильно - профессионал с этим должен справиться.
" Если он будет слишком сложный, все опять будут пользоваться чатом. "
Ну... То что удобно мне - это куча уточняющих галочек, так что кому-то наверняка будет сложно. Но без сбора статистики мнений что-либо утверждать... В общем ну его, похожу в лфр.
"Длительность боя устанавливает таймер берсерка :)"
Теоретическую длительность или фактическую?
Я почему то ни разу не озадачивалась длительностью боя. Вот жёсткий берсерк - это проблема. Тот же Риолит - до берса далеко, а уже складывает. Тот же Норусхен - до берса время ещё есть, а бой уже должен быть закончен.

Set комментирует...

"Set, мне лично на ролевые все заморочки, где банда, где стадо наплевать. Я пишу про 25-ку, как про тру-рейдинг, потому что народ везде стонет, что 25-ка эпичнее, а вы тут немощи со своей десяточкой."
1. Ну как бы в игре далеко не все так думают. И без ролевых заморочек ВоВ сдох бы ещё раньше.
2. Эпично это 40, а не жалкие 25 в общем то. И это при том, что в Эке, на основе которой разрабатывался ВоВ, рейд был 72 человека и намного жёстче по условиям, чем нынешние в ВоВ. Не стоит судить об эпичности по няшной казуалке.

"Текущая ситуация это попытка повторить Лича"
Текущая ситуация с рейдами это попытка приспособиться к текущей ситуации в игре. Важно не то, что повторяют, важно из-за чего вынуждены менять и приспосабливать.

"Парагон быстрее приспособится к изменению ситуации, чем средневзвешенный игрок."
Вот они и приспособились, уйдя в 10. Если уж у топ-гильдий проблемы, что говорить об остальных?

"я за то чтобы не делать такой трэш, который надо чистить 10-20 минут между боссами."
Ну хз. Лично мне формат ЦЛК очень понравился в плане трэша. Хотя телохранители перед Артасом не помешали бы.

"Это какая-то двойная мораль"
1. А где её нет? То же разделение умений на ПвП и ПвЕ-составляющую и крутизна ПвП-шмота только в инстовом ПвП.
2. Как по мне надо просто делать всё по уму. Не так, чтобы сразу от одного босса к другому прыгать, но и не бегать по пол-часа. ЦЛК и Наксрамакс самое то по мне.

"Я понимаю, что интернет это сложный вопрос, выбор провайдера не всегда есть, но уж компьютер для того, что ты любишь можно купить, не так уж это и дорого. В конце концов в кредит купить. И это не та причина."
1. Вообще-то война Близзард с лагами началась с вайна топ-гильдий. (А иначе было бы начхать) А уж у них с железом и сетью всё ок.
2. При не очень хорошей сети, проблемы могут создавать синхронизация в Рекаунте и батл-лог. И нехилые!

"Сейчас главный инструмент это крики в чате."
Сейчас и до конца игры.

"Нет школы рейдинга, неоткуда рекрутировать новых игроков."
Не согласен. Нет желания у игроков, поэтому они или вообще не идут в рейды, или идут так, из любопытства, без старания. Было бы желание, научиться в ВоВ проблем нет.

"именно поэтому вставили прокладку – гибкие рейды"
Гибкие вставили, потому что даже 10 стало тяжело собирать. ВоВ теперь это няшная сессионная казуалка. Большинство не хотят напрягаться, они хотят лопать попкорн и гыгыкать пару месяцев, пока не свалили в другой проект - за тем же самым.

"Длительность боя устанавливает таймер берсерка :)"
И нервы игроков. ))

Дег комментирует...

Неужели нельзя настроить Хилбот, чтобы по нему диспелить? Я конечно не хил, но моя жена прекрасно справляется связкой oUF Freebgrid + Clique. Зачем держать постоянно включенными аддоны на старый контент? Что ДБМа не хватает? Зачем и recount и scada? Чем неугоден стандартный интерфейс на профу, крафт в игре такой, что особых проблем с ним нет. Ну и настройки я бы посмотрел, если уж и без аддонов лагает, то я не знаю, значит что-то не так. Я не в курсе про твою конфигурацию компьютера, но у меня на двух компьютерах все ок. Ну желание иметь ужасающий объем информации для обработки вредное, в этом потоке очень просто упустить главное.

Дег комментирует...

Set ну реально, что 72, что 40 человек это очень много, собирать их просто замучаешься.

Ну и про трэш видимо не только мне надоел трэш, Близзы умешили хотфиксом количество трэша перед шаманами и Назгримом. В ЦЛК как раз более не менее было трэша, после первой комнаты перед Ребардом умеренно было мобов. Да и в Наксе тоже не так чтобы орды, тем более часть можно было обойти.

> При не очень хорошей сети, проблемы могут создавать синхронизация в Рекаунте и батл-лог. И нехилые!

Про это я в курсе, ну вот у Анири для надежности Скада еще в дополнение к рекаунту стоит :) Я же не отрицаю, что в игре есть лаги, но уж валить все на игру это тоже как-то не очень.

Анири комментирует...

"Неужели нельзя настроить Хилбот, чтобы по нему диспелить?"
У меня двухкнопочная мышка с колёсиком :( На шифт и альт забиндено всё, на контрле войс и комбинации с ним отпадают. Да и удобнее мне - в декурсиве адекватного размера цифры отсчёта, хилбот уменьшен до состояния "лишь бы не промахнуться" и видеть четыре хота при том что навешивается до 7. Так что декурсив для меня важен.
"Зачем держать постоянно включенными аддоны на старый контент?"
Ну ленивое дерево :) Да и списочек такой, что я забываю что есть что.
"Что ДБМа не хватает?"
Я на отсчёты дбма практически не смотрю. Я смотрю только в чат, где пишет что и на ком.
"Зачем и recount и scada?"
Чтобы аргументированно называть человека вагоном :)
"Чем неугоден стандартный интерфейс на профу"
Мне он дико не нравится. Я им пользоваться не могу :(
"Я не в курсе про твою конфигурацию компьютера"
Да я сама про неё не в курсе. Знаю только что карточная игра заявила мне, что не хочет связываться с моим компом. Думаю всё дело в операционке.
"Ну желание иметь ужасающий объем информации для обработки вредное"
Может и вредное, но без массива информации я беспомощна от слова совсем.

Set комментирует...

"Set ну реально, что 72, что 40 человек это очень много, собирать их просто замучаешься."
Ты так и не понял. Раньше - собирали. В Эке гильдии в очередь записывались на некоторых боссов (рейдами по 72 человека) и ошибка всего одного человека стоила вайпа. Тогда это было можно, тогда ЭТО был хардкор. Теперь ты хардкором считаешь 25, где в 3 раза меньше народа, да ещё и послакать немного можно. Но факт в том, что для людей уже и 25 чересчур, они и 10 собрать не могут. Топ-гильдия, у которой по идее нет недостатка в желающих, не может. Так что и 25 уже не хардкор (тем более, что ответственность игроков там ниже), и в новых реалиях 10 вполне честный рейд. И радуйся, если 10 не станет самым большим из двух рейдов, потому что 25 станет фантастикой. Просто Близзард надо уменьшить возможности игроков и сделать выбор между режимами, дабы не траили всё подряд. Например, придумав какой-то кап, как в дэйликах.

"В ЦЛК как раз более не менее было трэша"
Ну значит в новом рейде просто переборщили. Где густо, а где и пусто. В Каражане этого треша вообще вагонами, а у Малигоса до того безобразно нищая хибара, что даже трэша нет.

"Что ДБМа не хватает?"
Я лично пользуюсь Бигвигсом. Функционал в принципе тот же, но он считается более легковесным.

"Чтобы аргументированно называть человека вагоном :)"
Таки хватит одного Рекаунта.

"Ну желание иметь ужасающий объем информации для обработки вредное, в этом потоке очень просто упустить главное."
Нормальные аддоны не только увеличивают поток информации, но и грамотно его обрабатывают - выделяя главное. Скажем в инстах я всегда знаю, стоит при роле шмотку дизать или брать целиком - я вижу обе цены на данный момент. И что выгоднее: продать руду или слитки. И каких "белочек" целовать, а каких ловить на ачив. ;)

Анонимный комментирует...

Ребята, вы просто не задумываетесь о последствиях изменений в игре.

Хотите рейдов на 72 человека? Забудьте тогда о какой-либо тактике, будет одна тактика - зерг. В лучшем случае тактика будет на уровне 5ппл конца ЛК. И вот не надо ляля про ошибку одного из 72, вайпающего весь рейд, это все сказки из серии "а потом я проснулся, и пошел в школу". Хотите хардкора, сломанных клавиатур, поседевших волос и кругов под глазами - играйте в инди игры, там процент хардкора зашкаливает. В ммо, тем более п2п такого никогда не будет.
Дег, правильно пишет. Именно 25ппл была школой рейдинга. В нормальную 10ку новичка нынче ни за что не возьмут. Да и в ГР с ним никто не будет сюсюкаться, проще кикнуть. Про лфр знаете сами. А вот в 25ку будут брать, ну почти, любого. И научат, и обуют, лишь было желание у соискателя. А все потому что, другого выбора нет. Ведь куда лучше идти в 25 с 3 вагонами, чем в 22.

Про разницу между 25 и 10ппл гильдий, закрывших ОО гер, вообще нет смысла рассуждать. Куда более важна разница гильдий закрывших нормал. Покажите мне 25 ппл гильдии, которые застряли на половине боссов нормала. ИХ НЕТ. Они передохли еще во времена 4,0 - 4,2. Даже если они и закроют нормал спустя месяцы, уверен на 146% что перейдут на 10ку.

Важно понимать, что я не ратую за какой-либо из брекетов. Просто нынешняя ситуация с градацией рейдов это путь в никуда. 4 версии одного и того же рейда это перебор. Пусть и только 3 из них доступны за раз. Но это никак не отменяет обязанности ходить туда всех тех, кто ориентирован на прогресс и кому не везет с дропом/сетом (а то почти все кто рейдит в 10ках, что уже составляет чуть менее, чем 100%). Пусть и в начале открытия рейдов. От всего этого фарма игроки попросту выгорают.

И да, рейдовое коммьюнити действительно вырождается. Нету свежей крови. Те ветераны кому еще интересны были бы рейды уходят потому, что не могут найти себе место в других гильдиях. Либо от того, что нет попросту гильдий с соответствующим уровнем, либо не выдерживают повышенного уровня конкуренции, аттенданса и др причинам.

10ки же к ротациям, вливанию(выпиливанию более слабых рейдеров) крайне недружелюбны. От сюда и растут проблемы, что некоторым классам найти рейд крайне непросто. К последствиям доминирования 10к можно добавить введение монеток для бонус ролла. Многим ли понравился фарм дейликов монеток(особенно актуально для твинков), и последующее разочарование при получении сумки с голдой?

И уж точно лфр с нами теперь навсегда. Вполне возможно, что флексы заменят нормалы. А вот героик очень даже вероятно может оказаться одноформатным. И выбор будет скорее всего в бОльшую сторону.

На счет лагов и аддонов. Уверен, когда пройдет деноминация хар-к, лагать будет чуть меньше. Сейчас полно сборок, которые заменяют большинство аддонов. Крайне глупо удивляться лагам/тормозам при включенных одновременно скадой и рекаунтом. По-хорошему для эффективного рейдинга нужно лишь 3 аддона: босс-мод, рейд фреймы с маусовером, дпс метр. Пова/тмв по желанию. Все остальное - свистелки и перделки. Если вам так нужны аддоны и лень перелогиниться/вспоминать, где какие галки ставить, есть аддон http://www.curse.com/addons/wow/acp Создаете профиль для рейдов, отключаете ненужное, сохраняете. Не нужно даже логиниться, просто УИ перезапуститься.
Ну и графику можно сбавить на минимум, так наверное большинство и играет. Проецирование текстур только не забудьте оставить.

Set комментирует...

"И вот не надо ляля про ошибку одного из 72, вайпающего весь рейд, это все сказки из серии "а потом я проснулся, и пошел в школу"."
Не путай рейды в первой Эке с рейдами в Линейке в стиле "запинай Антараса за 2 часа, воскрешаясь".

"В нормальную 10ку новичка нынче ни за что не возьмут."
Ну если гильдия в стиле: "будем играть впятером, но никого не возьмём, пока к нам не придёт с поклоном мегаотец" - то ты прав. Нормальные же гильдии обкатывают новичков на более слабых рейдах, где те учатся играть и видно, насколько он мотивирован и умел. А дальше уж решают: оставлять или нет.

Отправить комментарий