Я тут все играю своим дру и все наблюдаю за игроками, особенно за танками. Наблюдения неутешительные. Хотя может быть это все моя старческая паранойя.
Интересно что сейчас приблизительный состав пати в инсте примерно один и тот же - дк, лок, пал и два дру. Пристов, магов, рог, шаманов и даже хантов встречаю намного реже. Танк в БК инстах это обычно дк. Часто встречаются анхоли-дк, которые просто танчат в дд-спеке под властью крови. Основная проблема таких дк - плохая выживаемость и плохое аггро. При этом дк просто собирают кучу мобов в надежде на то что хил затащит и выхилит. Хил тащит очень редко, потому такой танк складывается, я перекидываюсь в мишку и дотанчиваю пак, чтобы не бежать с кладбища. У одного дк я не выдержал и спросил, на фига он танчит в анхоли-билде, на что получил парадоксальный ответ - в бладе у него еще хуже получается, очень сложно. Что тут сказать в ответ? Я конечно посоветовал все же перейти в блад, хотя бы из-за лучшей выживаемости, и попробовать использовать простую ротацию - лужа - айс тач - мор - блад бойл. Дк послушался и дело пошло на лад. Во всяком случае проблем явно стало меньше. В тот вечер я еще раз наталкивался на этого дк, танчил он уже более уверенно.
При том это был не самый худший дк, много дк просто танчат одной лужой. Типичный танкинг выглядит так, побежать собрать мобов и кинуть лужу, стоять бить автоатакой и таунтить по кд срывающихся мобов - и это в лучшем случае, некоторые даже и этим не утруждаются. Вот и все танкование. Один дк даже как-то сказал, подождите, щаз мобов соберу, кину скилл (!!!) тогда дамажьте. После этого дк собрал боди пулом два пака скелетов забежал в лос хила, где и благополучно умер. Дальше как обычно - я - мишка, мобы мои, и медленно, но верно добиваем паки, ресаем падших и вперед.
Кроме собственно незнания ротации, есть еще пара вещей, которые удивляет. Во-первых танки ничего не боятся, собирают кучу мобов в надежде на то, что хил вытащит. Кнопки сейв-абил танки нажимают еще реже, чем остальные. Видел всего одного дк, который пользовался костяным щитом. Мне вообще мало понятно какой смысл собирать мобов, если один юз аое скилла, почти наверняка срывает мобов. При том, что последовательный разбор паков, происходит быстрее и менее напряжно, чем сбор всех в кучу, просадка танка под их дамагом и мобы бегающие по пати. Преодоление самими же созданных трудностей. Очень часто танки забегают за угол, скрываются в ямы, не смотрят, где хил, живой ли он и вообще возникает вопрос зачем им хил? Только для того чтобы обвинить его после что не отхилил. Я даже не могу обвинить дд, потому что на фоне безумного поведения танков, они в общем-то не виноваты, танк собирает мобов в кучу, значит логично, что надо их аоешить.
Налицо явная переоценка своей выживаемости, такое впечатление, что танк думает, что он в 277-ых эпиках проходит какую-нибудь Крепость Утгард. Впрочем и в Крепости Утгард можно легко склеится в любых эпиках, если неаккуратно собирать кучи мобов и убегать от хила.
Кроме этого, есть еще одно, чем мне не нравится танки в рандомах. Да понятно, что я или любой игрок, который фармил героики БК знает все на память, и знает какой моб будет фирить, какой контролить, какого моба нужно фокусить в первую очередь. Я не в претензии потому сам стараюсь фокусить опасных мобов, убивать тотемы и прочее. Но когда в Мана Томбс например, раз Нексус Террор фирнул всех и все привели кучу паков, второй раз фирнул. Снова последовал вайп, я бы лично как танк сделал вывод для себя и отводил таких мобов подальше от других мобов, и там безопасно убивал бы. Нет, танк даже и не думает это делать, в итоге нарываясь раз за разом на одни и те же грабли, моб фиряет, игроки бегут в паки, пати вайпается. Я ему раз сказал - танк отводи мобов, и как об стенку горох, снова танчим , где моб бродит, снова фир, снова экстра паки, снова вайп. Этот танк даже ливнул от расстройства, на смену ему пришел вар, который танчил еще хуже, слава богу инст уже подходил к концу и мы с грехом пополам его закончили.
Да конечно БК-шные инсты проходные, но все равно мне непонятно зачем вообще так играть? Это же все-таки прокачка, игрок по идее должен открывать для себя своего персонажа, играть с удовольствием. Нет я понимаю, что не у всех есть опыт, но я вообще часто вижу, что игроки сами не знают для чего они в инсте. Мало кто вообще потрудился просто добежать до инста, взять квесты, посмотреть как они делаются. Нажал зеленую кнопку, попал в инст, спросил квесты, их расшарили более добросовестные игроки, прошел инст на фоллоу и дальше сидит флудит в трейд канале. Как будто, кто-то пинает и заставляет идти в инст. Я так считаю не нравится - не ходи, квесты делай или мобов фарми.
Попадаются разные персонажи, я вот даже не могу сказать с ходу, кто лучше шаман, который вопреки просьбе танка, постоянно отбрасывал от танка мобов, ругался-матерился, но хотя бы был первый по дпс, пусть и на паках. Или же вар, который подбегал к паку делал пару ударов автоатакой, и писал смайлики в чат. В итоге с шаманом прошли до конца инста, а вара кикнули не доходя до первого босса.
Ну да ладно. Я уже тут брюзжал недавно на тему, что не понимаю восторга насчет героиков с контролем. Постепенно у меня сформулировалось, почему конкретно. Проблема в том, что прокачка и все имеющиеся данжи в игре принципиально даже не могут натолкнуть игрока на саму мысль о пользе контроля. Откуда возьмется контроль в новых инстах мне непонятно. У новых игроков этого навыка не может быть, потому как все инсты проходятся по формуле "танк собрал всех мобов, хилл хиляет, дд аоешат." Многие скажут, ну так в том-то и смысл, игроки научаться играть, и наступит всеобщее варкрафтовское счастье. Я так думаю вряд ли такое будет. Те кто умел или хотел играть, уже давно научился, а те кто просто отбывают свое время в героиках в погоне за баджами, ничему опять не научатся, просто как обычно выедут на спинах более увлеченных игрой людей.
MMO-индустрия / Сейчас 2024 год, а не 2004
3 дня назад
9 коммент.:
Не,Дег,на счет геров с контролем ты не прав.
Я думаю они произведут еще один отсев немощьных.По крайней мере до 4.1.х или 4.2.х героики будут героичными.Дальше конечно опять затащщим овергиром.
И блин понятие "умеет играть " так растянуто.Еще вчера я думал что я неплохой в сущности Ршам.Но когда меня перехил в пуге шама с гс около 5к и шмотом энха я ночь не спал,ковырял чара...
Я прав :) Ничего он не произведет. Немощные останутся немощными, просто будут чаще ливать и больше материться :)
Понятие умение играть как раз и включает постоянное неудовлетворенность своим гиром, дпсом и прочим. Ты продолжаешь совершенствовать своего персонажа, смотреть на других, пытаться улучшить свое умение играть. Ты молодец вот, не спишь, тебя подтолкнуло, что кто-то лучше тебя. А люди, которые надели эпики, и сказали себе "я царь горы, остальные идите все на х.." просто сказали бы себе не мой день, я не выкладвался, это нубский инст, виноват танк, виноваты дд или еще что-то.
Прав/неправ....время покажет)
Дело не во времени, а в людях :) Людей не поменяет никакой аддон.
Я все никак в толк взять не могу откуда ты откопал "ОМГ, Хероики (намекает, да) с Контролем!!!!!1111разрас, ФАПФАПФАП!". Не восторг, а радость, ибо возвращение к началу. Ведь в Личе на старте было то же самое. А сейчас "пыщ-пыщ-килл-профит". Скучно.
Но, как ты уже сказал, нормальные игроки и так контролить умеют, а идиоты... ну и так понятно =D Немощные так и останутся немощными. Вот только отсев они произведут. То есть, можно будет спокойно играть с нормальными людьми, со "своими" (про это и говорил Манн, насколько я понял) Это касается лфг, правда проходить через него героики на старте... Еще больший идиотизм, чем неумение контролить, я скажу.
Откуда-откуда на нуб-клабе целая тема (http://www.noob-club.ru/index.php?topic=7779.0) с восторгами, что наконец-то контроль, вон Мафлер (Вовтанк) аллилуйя поет. Много кто. Все прям в предвкушении, даже те, кто сроду не контролили, но вроде слышали, что типа контроль это круто, олдскульно.
И ты забываешь, что кроме идиотов, которые как-нибудь вывернуться, есть еще игроки, которые будут просто вынуждены проходить новые инсты в рандоме по какой-то причине. Постоянная группа не всегда будет под рукой, так что всех не минует чаша сия.
Мои ощущения от контроля на бете, например, таковы: если в пати есть человек, способый рулить контролем (обычно все-таки танк), то все более-менее нормально, игроки вытаскивают кнопочки на панели, пробуют, вайпаются, но, в конце концов, всех ждет успех. Если никто не распределяет контроль, то, умей кто-то в пати это делать или не умей - результат один. Так что все упирается в танка в очередной раз.
Ну прям уж не знаю. Чего дифирамбы петь... Контроль и контроль, всегда на старте контроль был. Еще наверно роль сыграло то, что по стримам героики были Героиками. Отсюда и "ого-го контролить надо будет!11разрас" Но было ясно, что их нерфанут.
Я кстати тоже не контролил ни разу, ибо проходил данжи уже в 3.2 "Типа крута, олдскулЪ" даааа =D Поэтому мне будет интересно воспользоваться как-бы-ненужными-абилками.
Я контролил и рулил как танк :) Я помню даже нормалы в БК на прокачке всегда контролились (у меня даже был макрос "scull kill first, cross - second, moon - sheep, triangle - sap"), потому я в ужасе как танкуют их сегодня. Если в инстах начальных, которые в Хеллфаере и Загрантопи это еще как-то срабатывает, то в Мана-Томбс, Сеттек Халлс и дальше с остановками начинаются проблемы.
Вот правильно Шана заметила про человека, который рулит контролем, желательно если это танк, но если танк совершает глупости даже в нормале, без всякого контроля, что будет в Кате? А будет просто танк ливнет после второго вайпа на треше или нормальные дд ливнут.
Я вот уже вчера решил купить себе второй спек дру, сам буду танчить Нордскольские инсты, надоело учить танков очевидному.
Отправить комментарий