
Вообще, как-то накапливается усталость. Исток понятен, отсутствие
прогресса, вайпы на пройденных боссах, тормоза в освоении. И даже не знаю, есть
ли смысл бороться с этими ветряными мельницами. С другой стороны такое бывает,
как раз с промежуточными рейдами. Если первый тир на волне энтузиазма после
прокачки, рейдится с воодушевлением, то разгар второго приходится на мертвое
лето. Так было с Ульдауром, так частично было с ОП, так видимо будет с ПГ.
Мне лично видится такой план, что не шатко не валко, лето
прорейдится в лучшем случае, а в худшем будет перерыв до осени. Возможно, произойдет
чудо, и наберутся новые игроки, с желанием рейдить и что-нибудь получится.
Просто повезет.
Патч 5.3 я еще даже толком не трогал, просто он скачался и
поставился, я запустил ВоВ, нашел галочку, переключающую лут по нужному спеку,
взял квесты и вышел. Так получилось, что
я уезжал на пару дней из города, так что все прелести патча у меня впереди. Что
характерно, я как и прочие пожалел, что в героические сценарии нет ЛФГ. Да-да.
Я тоже развращен. Даже очень. В целом, я конечно за увеличение социального взаимодействия,
но считаю, что выпущенного джинна из бутылки обратно загнать уже нельзя. Де-факто,
есть всего два полноценных повода для этого испытания и героические сценарии.
Оба настолько факультативные, что фактически их и нет вовсе.
Близзы на мой
взгляд не там ищут возможности улучшения социального взаимодействия. Нужен всего лишь нормальный инструмент для облегчения поиска людей в группы – теперешний крик на лужайке – это прошлый век. Этот спам в чаты, плохо работает, нужно
что-то другое, чтобы люди каким-то образом выставляли статусы, хотелки и прочее,
и чтобы другие люди могли их найти по этим критериям. Да-да нечто вроде того, как раньше, как до
ЛФГ собирали людей в героики. Та система в игре есть, но она запрятана так
глубоко, что ею уже почти никто не пользуется.
Фактически нужно сделать максимально прозрачную систему
регистрации и показа статуса. Решил человек порейдить или в испытания погонять,
регается в системе и делает свои дела, хочет бгшится, хочет в ЛФР, хочет квесты
делает. РЛы ищут людей и предлагают им идти с ними куда-то. Для облегчения доли
РЛа тут же мгновенный просмотр армори игрока, для облегчения роли игроков
просмотр собирающихся рейдов, количество уже собранных людей. Как раньше, когда
людей собирали в ПУГи. Только проще, прозрачнее и доступнее. Как сейчас
зеленная кнопка. На сегодняшний день, при наличии автоматических подборов групп
в рейды и данжи, нет удобного инструмента для обычного поиска нужных игроков.
Пусть система следит за нами, по миру ходят куча игроков, которые хотели бы
найти соратников, но не могут сидеть в столицах и неотрывно следить за чатиком,
единственным источником социального взаимодействия.
Или уже тогда гробить на корню все социальное и вводить
автосбор для всего и везде. Для нормалов, для ХМов, для испытаний и прочего и
прочего. Полный кросс-сервер. Подбор по итем-левелу, подбор по классам. Сделать
градации сложности и обозвать их как-нибудь пафосно, типа алмазных и прочих
металлических лиг в старкрафте. Даже так завести гибкую сложность.
Игрок заходит в систему рейтинга, проходит какие-то испытания, по результатам
получает свой предварительный рейтинг, попадает в систему автосбора рейдов или
еще чего-то там. Играет, рейдит, по результатам убийства боссов, прохождения
евентов, ливов и прочих фиксируемых событий рейтинг повышается, игрок переходит
в другую сложность. Пришел игрок с работы, захотел в рейд, поставил поиск
рейда, и попал в бронзовую сложность, пролетел рейд и пошел спать. На следующий
кд, сложность для него повысилась, справился, идет дальше, не справился -
остался на этой сложности. Устраивает определенная сложность, поставил галочку –
не повышать сложность. Никто никому не мешает, у задротов своя сложность, у
слабаков своя. Эпики одинаковые. Престиж ачивками, все соблюдено, будет на
форумах распространенно «ну о чем с тобой говорить, у тебя пол-ПГ на золотой сложности только
убит, а вот я все ачивки в алмазах сделал». Ну, естественно, зарегаться в
системе можно и полным рейдом, можно неполной группой, чтобы добрала система оставшихся
по среднему рейтингу. То есть все соло-плюшки ВоВа типа дейликов и прочего оставить,
а остальное по рейтингам шарашить.
Это все так в порядке мысленного экспромта. А то что-то в
мае совсем блог забросил. Нехорошо это.
14 коммент.:
"Полный кросс-сервер."
Накаркаешь, сделают. Только без градаций. Чтобы даже полное хамло и нуп мог увидеть весь контент. Он же заплатил, имеет право. Не говоря уж об истинной причине: это его развлечёт и заставит проплатить ещё месяц.
Ну а чего плохая мысль что ли? Адаптивная сложность - все довольны :)
Пф,нид 2 тела в гер.сценарий. Не особо и взаимодейсвие. Разговаривать не нужно, особых тактик блюсти - тоже. Бей-выбегай.
Это-то да. Просто уже лень, даже это в чатике делать :) Так бы зашел в реестр игроков и заинвайтил двух.
Хотя реально непонятен смысл этой затеи, подбор через чат имеет ту же вероятность наткнуться на людей, которые не смогут выбегать-бить, как и при автосборе пати.
"Адаптивная сложность - все довольны :)"
Кроме Близзард, которые боятся её, как чёрт ладана. У них другая стратегия: всё должно быть намертво привязано к единственной рельсовой колее и ни шага в сторону.
Ну, если забить на адаптивную сложность (ничего сложного на самом деле, тот же зоновый дебафф а-ля ЦЛК или ДД, с меньшим шагом по процентам), немного сложнее в реализации система сбора рейтинга для нее, то выхода два. Самый простой вернуть два кд 10 и 25 с разным лутом - как по уровню, так и по моделькам. Второй способ, удалить нафиг ЛФР, и упростить нормал. Оба фантастичны :)
Мне иногда кажется, что объединение кд 10 и 25 было вызвано экономией на художниках и дизайнерах шмота. Сейчас тупо разноцветный комплект одного и того же шмота в четырех вариациях (ЛФР, нормал, тандерфорджед, ХМ).
Еще один вариант сохранить ЛФР сделать его в другой инст, а не в текущий. То есть текущий рейд, например в ПГ, а ЛФР например в Молтен Коре и шмот оттуда 502-ой со старыми модельками. Обе задачи выполнены – экономия на модельках, и интерес к нормалам текущего рейда, посмотреть-то негде их.
"Мне иногда кажется, что объединение кд 10 и 25 было вызвано экономией на художниках и дизайнерах шмота. Сейчас тупо разноцветный комплект одного и того же шмота в четырех вариациях"
Чорт. Я так и думал! :) Кстати - очень даже возможно.
"а ЛФР например в Молтен Коре и шмот оттуда 502-ой со старыми модельками"
Угу, только помнится близзы жаловались, что не могут изменить Альтерак, потому что не знают как его сделали и как он работает. ("Ай-яй-яй, а кто это сделал?" (с) Наша Раша). Не удивлюсь, что и тут те же проблемы.
Кроме этого старые рейды не катят: примитивный дизайн и примитивная механика старых боссов, о которой писали в блюпостах.
> примитивный дизайн и примитивная механика старых боссов
Не аргумент. Ну в ЛФР тоже примитивная механика новых боссов :) А тут даже переделывать не надо.
"Не аргумент. Ну в ЛФР тоже примитивная механика новых боссов :) А тут даже переделывать не надо."
Для тебя, но не для Близзард. Старых боссов они официально считают слишком убогими. Кроме того близзы терпеть не могут переделывать что-то. Так что лучше в процессе разработки нового рейда сделать для него режим ЛФР. Это дешевле, да и новый рейд будет куда красивее, чем какая-то нора в земле. Опять таки, мне кажется что близзы не хотят апать старый ЛОР, чтобы народ сосредотачивался на новом.
Кстати свежий блюпост:
"От нового подземелья игроки ожидают новых механик, моделей и архитектуры, что делает его создание медленнее, чем создание сценария."
Думаю им явно не хочется возиться с устаревшими рейдами с устаревшими механиками и дизайном.
Опять таки лишняя трата денег, как я и предполагал. Дешевле ЛФР встраивать сразу в:
"Поскольку команда разработчиков разрастается, возможно в будущем в одном патче будут выпускаться и большие рейды вроде Престола Гроз, и 1-2 подземелья."
Кстати о адаптивной сложности, скалировании и идиотах. Близзы уже наклепали хренову тучу дырок и хотят сделать их ещё больше. А для чего? Чтобы игроки годик туда побегали и забыли. Вместо того, чтобы ввести скалирование и сделать инсты / рейды адекватными от 1 уровня до конца. И добавлять новые мощные уни-инсты по чуть-чуть, а оставшимися силами заниматься игрой.
Основная проблема, почему Близзы занимаются строительством этажерок, заплаток, локальных улучшений и прочего, это банальное нежелание делать полную ревизию кода, графики, механики или еще чего. Нежелание проистекает из экономических причин. Пример Каты, где старый Азерот подвергся полной ревизии, и это не дало особых бонусов, но потратило уйму ресурсов, надолго напугал Близзов и они не будут, по возможности, ничего кардинально переделывать пока их не припрут к реке, будут просто пристыковывать модули, инсты, сценарии и прочее, с минимальными затратами. Простой пример, добавление героической сложности в сценарии. И вообще многоцелевое использование одного итого же контента. Вот, например Храм Нефритовой Змеи используется 4 раза по сути, как нормал, как героик, как испытание (то есть все различие в цифрах модификаторах урона и хп мобов) и еще там завуалированно инстанцированная зона квестов для прокачки. Все это преподносится как разный контент. Те же рейды с тремя градациями сложности – это ЛФР, нормал, ХМ.
Для адаптивной сложности придется вводить систему рейтингов, которую будут юзать хитрые игроки и наверняка найдут эксплойт для получения бонусов. То же скалирование шмота для испытаний, игроки быстро выяснили, что чем больше сокетов в шмоте тем лучше, в том же ПГ неважно, что это ЛФР или нормал, есть куча вещей где больше сокетов, дополнительный сокет от принца, те же легендарные мета-камни достаточно облегчат прохождение испытаний. И это всего лишь испытания, которые не особо популярны.
Хороший вариант, мне понравилось бы :)
Дег, ну так я примерно так и сказал. Кроме того ещё неизвестно, насколько провальна была идея Катаклизма. Если не ошибаюсь до него 8 из 10 новых игроков бросали игру, видя стартовое убожество, не дойдя и до 10 левела. Сейчас данные такие есть? Вроде нет. Не с чем сравнивать. Я же думаю, что переделка позволила попасть в игру большему числу людей и не сбегать на ранних уровнях. А вот то, что они потом сбегают - это уже второй вопрос.
Ну и что, что есть такой миниэксплойт? На Олимпиаде тоже есть "эксплойты", не смотря на сильный антидопинговый контроль. Но Олимпийским играм это особо не мешает.
Под адаптивной сложностью я имею в виду весь контент, с начала и до конца.
1. Лучшие инсты и рейды переделать и сделать интересными на всех уровнях. Банальная адаптация к уровню и итемлевел игроков и постепенное усложнение механик. Проблема с инстами, о которой так плачется Близзард, легко решаема.
2. Квестинг привязать к уровню персонажа. Чтобы локации было интересно играть всегда, а не только на лоулевел.
3. За зачистку зоны давать +5 уровней на лоулевел. Люди не будут тупо портить настроение долгим ростом и в запасе будут непройденные зоны для альтов.
Отправить комментарий