Последние сообщения

вторник, 25 мая 2010 г.

Будни: Броня крепка и танки наши быстры.

Так получилось, что у меня два 80-х танка. Вар и ДК. Причем дк догоняет вара уже по гиру, надо будет сходить в ЦЛК25 ачив получить когда время будет. Плюс я немного танчил друидом и имею представление о пале. Потому поговорю о танках, их преимуществах, манере танкования.

Сначала вар. На стороне варриоров-танков главное преимущество - традиция. Долгое время это был единственный танко-класс. Потому и сейчас многие старые игроки делают оговорки по Фрейду, говорят моему дк - "Танк чарджись" или вообще автоматом называют варом по привычке. Эта традиция великое дело. При всех недостатках варов, она позволяет не списывать их со счетов при любых обстоятельствах. В БК варом было танчить немного сложнее.  Во-первых было ограничение по целям тандерклапа, всего 4 цели. Во-вторых это было единственное АОЕ-вара, а в связи с запредельно низким дамагом в прото-спеке и 6 секундным кд делало танкование паков проблематичным, приходилось переключаться по целям и навешивать сандеры мобам. Потому танкование 5-мен паков в Террасе Магистров было достаточно трудоемким (в ЛФГ обязательным требованием для этого инста был танк-пал), особенно мне, у которого тогда еще был не самый большой танковый скилл. Лич принес облегчение варам, у тандерклапа убрали ограничение по целям и добавили последним талантом в прото-ветке  отличный АОЕ-скилл - шоквейв, с неплохим дамагом и станом мобов. Я помню что вары ошалевшие от счастья, пробегали Кару с легкостью недостижимой ранее (с учетом нерфа мобов все было еще легче). В принципе скиллованная пати была в состоянии сделать Кару после pre-WotLK патча даже впятером (лично я убивал спец босса впятером и успешно траил Найтбейна).

На текущий момент у вара-танка прочные позиции. В время Накса  существовал паритет танков всех классов. Да хотя Малигоса  или Сартариона +3 лучше и удобнее было танчить дк из-за анти-магического панциря, все же вару и эти бои были подвластны, я лично успешно танчил Мали-25 и Сарта 25+2 (до +3 наша тогдашняя гильдия так и не добралась). Во время Ульды было золотое время дк-танков, хотя варом было проще танчить кошатницу из-за варовского анти-фира, а на арене Торима было проще палу. Сам я лично перед летним слаком прошел 10 боссов в Ульде-10 (во время старта там даже треш был вполне хардкорным), а остальных боссов добил только в августе в другой гильдии в 232+ шмоте. ИК тоже был благоприятен для вара, плюс для освоения ХМ Ануба25 вартанк в специально подготовленном блок-сете был очень удобен на аддах Ануба. В ЦЛК в целом я тоже не испытываю никаких проблем, 11 боссов в гильдийской 10-ке и траи Лича-10, а также 6 боссов в ЦЛК25 рандом, не выявили проблем у моего воина.

В чем недостатки и преимущества воина танка на конец Лич-аддона? Во-первых, несомненным плюсом стал повышенный дамаг, все еще недостаточный, но уже позволяющий мне в героиках быть вторым и иногда первым по дамагу. Второе, ярость, на рейдовых боссах по сути бесконечный ресурс. Третье введенные в Ульда-патче глифы позволяют повысить потенциал кд-танка, с символам на ластенд и шилдвалл, воин имеет сейв-кд, с восстановлением 1 минута, что позволяет успешно танчить таких боссов как Везакс и очень удобно на освоении. Собрав изрядное количество брони в текущим контенте воин обладает хорошей живучестью практически для всех босс-файтов. Тпс по одиночной цели у вара имеет неплохой бурст и догнать его не под силу даже хорошему дд, аггро-генераторы коты с гирскором 6К+ могут дамагать в свое удовольствие. Дополнительный плюс спелл Бдительность, который разгоняет тпс за счет имба-дд или же сбрасывает кд таунта, будучи повешенным на второго танка (что снимает проблемы с промахом таунта). Минусы вара это традиционно низкий АОЕ-трит и практически полное отсутствие самохила. Потому воин самый хилозависимый танкокласс на текущий момент. Армор и хп-пул помагает решать некоторые проблемы, но допустим самохил дк и автошилдвалл пала дадут хилу иллюзию меньшей "просадки" танка, что конечно не отменяет нормального хила.

Ярость, как ресурс получаемый во время боя, дает некоторые особенности танкования варом. Если сравнивать танкование героиков, то у воина должно быть более агрессивное танкование, нужно опережать дд, не давать пуллить никому кроме себя, врезаться в мобов и дамажить. Иначе в рейдовом обвесе и билде воин-танк столкнется, с проблемой нехватки ярости на старте. Дпс группы сейчас не позволяет использовать Бладрейдж с кд в 1 мин для получения начального пула ярости на каждом паке, потому если торопыги дд спулят пак раньше, и воину не удасть получить ярости от чарджа, то могут возникнуть проблемы. Потому когда танкую варом меня очень раздражают пулл вперед меня. С теми же дк таких проблем нет. Для решения этих проблем помогает билд со взятыми рагосберегающими талантами и смена части обвеса на дд-вещи -  и дпс повысится и приток ярости за счет большего пробивания вас мобами тоже. С толковыми дд, которые не лезут вперед танка этих проблем не существует.

Танкование медведем по сути очень похоже на вара, те же проблемы с яростью, но как АОЕ-танк медведь на мой взгляд более выгоден, стоит собрать пак, и постоянный спам Размаха и глифованной Трепки позволяет особо не беспокоится за АОЕ-трит, попутно повышая дпс мишки.   Хотя среди народа бытует поверье, что как АОЕ-танк дру самый худший. Этим очень умело пользуются хитрые мишки. Например во времена актуального Эмалона, если одним из танков был мишка, то именно его ставили на босса, отдавая танковать аддов более успешным, по мнению рандома, АОЕ-танкам.

ДК и пал немного сходны по механике, это видно даже в визуальных эффектах. Преимущество дк более спокойное танкование, хороший дамаг, ОЧЕНЬ удобная мобильная лужа, отличные сейв-кд. Минусы на мой взгляд иногда сейв-абилы недоступны в нужный момент, из-за отсутствия рунической силы или нужных рун, но при определенной сноровке и использовании Кровоотвода и Усиления рунического оружия, проблема снимается. Благодаря дистанционным атакам вроде ледяного прикосновения или ДесКойла дк очень удобно осущствлять кайт мобов без мили-контакта (яркий пример кайт слизи на Гниломорде), притягивание цели отличная альтернатива чарджу воина\мишки, солидный самохил от Удара смерти, таланты на снижение урона, когда отсутствуют руны крови или в блад-спек снижение всего урона на 15%  при хп меньше 35%. О таком воину можно только мечтать. Во всяком случае иногда моим менее одетым дк мне проще танковать, чем лучше одетым варом.

И пал. Во-первых мана, это позволяет не думать о ресурсах вначале боя, во-вторых лужа (лужа дк более гибкая, но у пала тоже ничего) с сумашедшим аое-тритом, а если учесть что половина мобов в рейд-зонах Лича нежить это еще и повышенный дамаг, дамажащий таунт, самохил от печати и вершина всего автошилдвалл - Ревностный защитник.

Итак в наличии 4 танко-класса, воин и мишка отличный выбор для более мобильного, техничного танкования, а паладин и дк более сбалансированные и удобные для новичка, желающего попробовать танкование. В конечном счете плюсы и минусы есть у каждого класса, какой выбрать решать вам. На стороне моего любимого варриора большее количество инструментов и мобильность, отсутствие которых очень удручает при танковании дк или палом, где танкование более позиционное, неправильный выбор позиции может создать проблемы, которые тому же вару решить будет проще. Да когда я танкую варом я больше ругаюсь на дд, но все же агрессивность и драйв присущие этому классу окупают издержки, связанные с его механикой.

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

Спасибо убил пару минут с пользой)

Отправить комментарий