Имею мнение. По поводу вечных тем, как-то "оказуалили", "не торт", "GS плохой", "старое лучше" и прочее и прочее. Все эти темы сводятся к одному - скорость игры на последнем уровне. Я так лично считаю, что все эти темы надо рассматривать в комплексе, одна цепляется за другую, и третей погоняет.
Начнем. Новая система ЛФГ, шмот за баджи, ЦЛК-бафф и прочее. На текущий момент создалась такая система, что старое плавное развитие сменилось быстрым одеванием персонажа и сразу же попаданием в последний инст аддона. Естественно это приводит к появлению в ЦЛК большого количества плохо играющих игроков, которые в итоге жалуются на то что все сложно, в рейды их не берут, GS тупой, где еще набираться рейдового опыта, как не в рейдах. Змея кусающая свой хвост. Уроборос. Без высокого ГС в рейды не берут, чтобы набрать высокий ГС нужно ходить в рейды.
Для начала обсудим старое плавное развитие в БК. На 70 уровне я как раз был в шкуре тех людей, которые сейчас впервые докачали своих персонажей до максимального уровня, и хотят вкусить прелести ПВЕ. Что же ждало раньше таких людей? Долгая дорога. Героики-Каражан-ЗА-ССК-ТК-Хиджал-БТ-Санвелл. То есть полная цепочка ПВЕ. Пройти ее без хорошей гильдии было мало реально. На своем евро-сервере, где я играл, пуги были только в 10-ки Кару и ЗА, и 25-ки Груль и Мэгги. В Змеиное святилище, Крепость Бурь я пугов не видел, и уж тем более в Черный Храм и выше. Первые пуги туда появились после того, как был установлен пре-ЛичКинг патч с новыми талантами и обширным нерфом боссов. К примеру Принц в Каре, финальный босс, сбросил около 200К своего здоровья. То есть в отличии от текущего баффа, который в принципе можно не брать и попробовать истинную мощь боссов ЦЛК, тогда такой возможности не существовало, хочешь не хочешь а приходилось убивать ослабленных боссов. По-большому счету и сейчас никто (кроме крутых гильдий) не отменяет бафф в ЦЛК, но возможность такая есть, что однозначный плюс. Отсюда для меня бафф > нерфа. Мы немного отвлеклись, хотя и выяснили мое отношение к зональному баффу ЦЛК. В целом оно положительное, об отрицательных сторонах его чуть ниже.
Итак плавное развитие. Для начала были героики. Но первым шагом к героикам была покупка ключа, который покупался за репутацию с фракциями. Сначала это был уровень Почтение, но в конце БК Близзы упростили доступ снизив планку репутации до Уважение. То есть человек только что взявший 70-ый уровень вполне мог не попасть в героик, пока не нафармит нужную репу. Всего было 15 инстов, для которых надо было прокачать репу с 5 фракциями. И еще один введенный позже, где нужно было раз пройти на нормале и потом тебе позволялось проходить его на героике. В принципе репутация на уровне Уважения фармится за вечер с любой почти фракцией или на квестах или в нормалах приписанных к фракции инстов. Хорошая ли эта система? С одной стороны она показывает, что как минимум человек, который хочет попасть в героики, что-то для этого сделал, а не просто диньгнул 80-ый и тут же нажал зеленую кнопку ЛФГ, как сейчас. С другой стороны необходимость фармить репутацию второй раз для альта удручает. Возможный выход сделать ключи для героиков наследуемыми предметами. Или как вариант хотя бы раз дойти до конкретного героика ножками и пройти его на нормале, как планируют Близзы в Кате.
После того как у вас были ключи (или хотя бы для начала один-два) можно было приступать к героикам. Цель была частично та же что и сейчас - баджи. Ну и конечно синька, которая была вполне полноправным шмотом. В героиках с боссов падали баджи, синька 115 уровня и с финального босса один эпик 110 уровня (иногда очень странный эпик, помню танковские эпики с силой, стаминой и агилой), а также эпик камень с готовым характеристиками, например такой. Синька 115-я примерно равнялась 110 эпику. Для сравнения в Каражане стартовом рейде падали эпики 115 уровня, кроме финального босса, с которого падали 125 эпики, плюс падало два токена на T4 (который был 120 уровня). В конце аддона большинству было наплевать на героики, одетые персонажи ходил за баджами в Кару, а неодетые танцевали героический танец друг с другом.
Найти группу в героик было сложно, на дейлик в ЛФГ народ еще висел, а вот на какой-то конкретный максимум 1-2 человека, приходилось спамить в чат. То есть одиночке было намного сложнее найти рандомную группу. Что уже говорить о сине-зеленых персонажах. В итоге группа всегда было равномерно одета, сине-зеленая, а потом сине-фиолетовая. Тот контроль, по которому все скучают был неотъемлемой частью процесса. Сап рог, овца мага, ловушка ханта, фир лока. Метки и прочее. За все время мне попался только один персонаж хорошо одетый, фулл T6 енханс шаман, который не ливнул, только потому что был нашим соотечественником. Ох и навайпали мы его тогда. Сейчас найти группу просто. Впрочем еще до введения нового ЛФГ, после того как стали давать триумфы за дейлик, народу в ЛФГ было достаточно. Новый ЛФГ упростил все окончательно. Про минусы это я уже как-то писал. То есть получив удобство, скорость, новый ЛФГ убил социальную сторону, знакомиться в рандом группе теперь нет особого смысла, и вбил еще один гвоздь в гроб гильдий - теперь даже слако-гильдия не нужна для фарма героиков, персонаж вполне может одеться сам по себе.
Естественно героики в синьке очень хорошая школа для людей, которые еще толком не умеют играть. Потому что как бы кто не говорил о сложности героиков БК, но когда я оделся в эпики T4+ героики перестали быть проблемой. То же самое повторилось в текущем аддоне, теперешние героики в синьке тоже могут дать прикурить неопытной группе. И тут проявляется второй минус новой ЛФГ - сине-зеленых героев паровозят эпик герои. Потому от зеленого персонажа ничего не остается, как плестись в хвосте подбирать лут и баджи, пропуская боссов, которые тормозят прохождение. Конечно это не прибавляет им скилла, а даже дает ложную уверенность в своих силах. Надо сказать, что система подбора группы сделана на совесть (кстати она использует аналог GS и статистику персонажей для подбора более-менее гармоничных групп), и групп, которые не в состоянии пройти героик подбирается не так уж и много. В итоге можно часто наблюдать людей, одетых вполне прилично, но играющих плохо. Новая ЛФГ требует только упорства и времени и при должном везении, можно быстро одеться в 232+ шмот.
Продолжим про старое. Мы оделись в героиках в БК, частично накопили баджей на первые эпики - в конце БК продавались достойные эпики 142 уровня (такие падали с боссов в БТ), частично скрафтили себе, остатки добили синькой. Следующий шаг в Кару. Без гильдии, туда было достаточно сложно попасть, хотя ачивов тогда еще не было, но в рандоме уже тогда хотели эпических героев, и так же не любили ПвП-эпики нафармленные за хонор. Даже при наборе группы в героик было такое желание, так что спам объявлений "группу в героик GS5000+" это не новость. Я помню как полностью собранная группа после того как осмотрела мой синий танкошмот, распадалась, тут же собиралась снова и вновь искала танка.
После того как человек оделся в Каре, добрал вещи за баджи, он шел в Зул'Аман за более продвинутыми эпиками (128-133 уровня). Все после этого карьера человека, который ходил в 10-ки заканчивалась, остальное было доступно только 25-кам. Потому человеку надо было искать гильдию, которая ходит в 25-ки. То есть шевелится самому. Конечно, тот кто хотел прогресса, его находил. Но даже в нормальной гильдии человек не мог сразу, как правило, попасть в Черный храм (не говоря уже о Санвелле), не будучи хотя бы фуллэпик, а в идеале T5+ (128 уровень вещей и выше). Был только единственный героик, в котором падали эпики (115-125 уровень) - Терраса магистров, некий аналог теперешних ИЧ и героиков ЛК. По сути он был более сложным чем обычные, хотя для T5+ героев тоже не представлял сложности, да и одеться там полностью было нельзя, большинство туда ходило из-за тринек с третьего босса.
Что же мы имеем сейчас. Получив 80-ый уровень мы сразу можем идти в героики, более того с 70 по 80 уровень ежедневно ходя в нормалы мы получим количество баджей достаточных для покупки эпика. То есть одеть своего персонажа в одежду 232+ не составляет особого труда. А в таком шмоте можно смело отправятся в ЦЛК10, с текущим баффом, особых проблем у скилованных игроков не будет. Другое дело, что навыков у нового персонажа будет ноль, по героикам его протащили, хотя в большей степени это и касается дд, но и танки зачастую под мега-эпик-хилом или же хилы с танками, которых надо хилять раз или два пока бьют пак, а то если повезет и совсем хилять не надо (утрирую конечно, но бывает и так) особых навыков не приобретают. Недавно встретил такого танка в ЦЛК10, который был не в состоянии толком ничего сделать, пришлось даже моему дк переодеваться и кайтить слизня вместо него на Гнилом, рейд был вторничный (то бишь совсем плохой народ, который никуда не попал), и даже с моим беспроблемным кайтом убили только со второго пулла. Гнилого, с 30% баффом! На нормале! На героике убивающемся мной в любом кривом гильдийском составе, я даже стесняюсь спросить в чем там разница с нормалом, боюсь засмеют. Отсюда вытекает отрицательная сторона зонального баффа, неопытным игрокам он дает шанс совершать ошибки безнаказанно.
В этом главное противоречие, с одной стороны сегодняшняя система позволяет массе игроков быстро одеться и сразу идти в последний рейд аддона, чего в БК было достичь много сложнее. С другой стороны, получается, что то чему игроки должны были научится на Гроббулусе, люди учатся делать только на Гнилом. Нет я далек от того, что это плохо, почему бы и нет, но зачем такие люди мне в рейде? Пусть учатся где-нибудь со своими товарищами. Потому заслон GS стоящий на пути у таких людей это в конечном счете добро. Причем как для тех людей, кто уже свое отвайпался на нормале, так и для тех людей, которые учатся. Я вот задам вопрос, кто хочет в рейд с друидом-деревом, который умер частично по своей дури на переходной фазе на Личе, пролежал 2 фазы мертвым и получил ачив, за счет того что основная масса рейда уже убивала Лича и особо не тупила? Причем этот друид не самый плохой пример в итоге, он же не виноват, что остальной рейд затащил.
То есть по факту, текущая система лучше всего подходит для воспитания альтов, люди уже знают что делать и выдают сносный дпс\хил\танкинг, и быстро одевшись, могут эффективно рейдить. Для начинающих же текущая система в большей степени зло. При том что я и не ратую за старое плавное развитие, я отдаю себе отчет, что было много минусов, и думаю многих потенциальных рейдеров отпугнуло от игры на максимальном уровне. Истина посередине. В идеале политика частичного огораживания по итемлевелу может помочь. То есть автоподбор группы не вперемешку, а по уровню одетости, что уже частично реализовано, неодетый игрок не может сразу попасть в героики ЛК. Это устранит некую кармическую несправедливость, того что люди которые плотно играли весь аддон, и фармили героики в синьке, теперь будучи хорошо одетыми быстро проходят, а те кто только докачался учится играть в героиках, без эпик паровоза. Не обязательно делать много градаций, вполне сойдет две или три: синие начальные группы до 200+ уровня вещей, средние группы 213-226 уровень вещей и эпик группы 232+. Возможно введение искусственных ограничений типа пока не пройдешь предыдущие рейды (хотя бы один раз) в последнем делать нечего. Для альтов сделать наследуемый ключ от рейдов чтобы не мучаться, а для вновь прибывших большую квестовую линию (и сюжета туда добавить чтобы связать все рейды аддона в единую цепь) с достойными эпик наградами по прохождению. Шаги в этом направлении есть, тот же виклик, который затащил людей в старые рейды, пускай и не слишком глубоко. Как-то так.
Такие вот мысли возникли по поводу GS, развития и всего остального.
MMO-индустрия / Сейчас 2024 год, а не 2004
3 дня назад
9 коммент.:
Подожди еще введут систему автоматического поиска рейдов и гг. Помню как в Кару ходили, бедный мой лок, столько всего натерпелся в своем синезеленом, но гильда выручила.
Ты еще забыл упомянуть по ПВП-эпики, например первое, что я одел на лока были именно пвп плечи. Да и сейчас их очень часто используют в погоне за ГС, что тоже есть зло.
Но в целом близы идут дорогой - поиграл сам, дай поиграть другому. Почему бы и нет? Нам был дан шанс пройти ЦЛК без баффа. Хочешь это сделать сейчас - велком. Да только не больно то нашлось желающих. А вот сказать "оказуалеле", это мы можем. Тока нафига?
Нет они все правильно делают. Я полностью поддерживаю зональный бафф. Другое дело, что он дает ложную уверенность, особенно это заметно в РС, в котором нет баффа. И я не против дать поиграть другим, просто претензий слабых начинающих игроков в том, что их не берут куда-то беспочвенны, нет проблем организуйте сами рейд, вступайте в гильдию. Есть же много гильдий которые сыгрываются в Наксе, ходят в Ульдаур и рейдят в ЦЛК несмотря на трудности. Просто ЛФг воспитывает в них ложную уверенность, что кто-то их прапаровозит и они очень удивляются, когда остальные этого делать не хотят :)
А Рандом-рейд это конечно будет закат, Близзам придется все так упростить, чтобы это было возможным, так что я думаю в полном объеме близзы вряд ли на такое пойдут, но допускаю, что на виклик можно будет собраться в рандом рейд.
Все относительно. Система нынешняя хороша. Не надо задрачивать героики-рейды-рейды-рейды-рейды, чтоб добраться до финального гада. А то, что хорошо одетые игрок не умеют играть... Класс изучается и должен изучаться на 1-80 лвл. Ты обязан знать его. А потом эти знания применять в рейде. Ибо в героиках да, паровоз-чух-чух и нет проблем. Идеально для альтов. Так вот, о рейдах. Прочитал тактику, посмотрел видео, сходил в рейд и умер там пару раз, чтоб понять и почувствовать босса. Все. Другое дело, что юным игрокам по природе не дано мозгов.
Правда загон всех в нордтренд (чуть ли не Х3 прокачка), спецназовские забеги за баджами и гоугоу в цлк тоже не очень радует. Контент не видят люди, тот же Ульдуар. Нафига тогда делать ТАКИЕ рейды, как Ульдуар. А бафф цлк "странный". Нет, лично мне он мозги не затуманил, хотя многие говорят, что "нипапыЩатЪ", что мне не понять. /facepalm, что еще. Но что странно, в цлк позорно выдаю 7.5-8к, что для ханта как-то... мало -_- А может все мои комплексы по поводу дпс. Я еще во времена ик стеснялся идти в рейд со своими 5к на манекене. И это было с 25% баффом, а вот в склепе выдаю стабильно 9.5-10.5к. А там баффа нет, хотя и шары сбиваю, а все равно. Вот и фиг поймешь, то ли я нуб, то ли потому что бегаешь в цлк, как угарелый. Хотя на том же тухлопузе эти 10к не выдаю. Все те же 8.5к.
Ну и ЛФГ. Лично я всегда пишу "привет". И пытаюсь расшевелить пати на разговор и шутки. В большинстве случаев получается. А социалка... У меня полный френдлист и еще в асе столько же. Я лучше с ними поговорю, интересы совпадают.
Естественно все относительно. Просто сам понимаешь если весь аддон рейдить в актуальном контенте, как например получилось у меня, то все увидишь, и мне лично такая система ЛФГ в плюс. Но представь новичка, который хочет все посмотреть, текущая система по сути ограничивает нужные рейды до ИК и ЦЛК. Ульдаур все кто хотел и мог прошли. Насильно туда загонять смысла нет. В принципе до сих есть туда смысл ходить, дракона не отменили, и есть некоторые вещи, достаточно актуальные.
Комплекс по поводу своего дпс это признак хорошего дамагера, значит дд понимает что надо еще расти.
Говорить что возраст препятствие для понимания тоже не вариант, я вообще стараюсь никогда не разыгрывать карту возраста, потому что видел и пацанов 14-летних нормальных и дядек под 50 играющих в варкрафт с тараканами.
"Но представь новичка, который хочет все посмотреть, текущая система по сути ограничивает нужные рейды до ИК и ЦЛК. Ульдаур"
Ну так если хочет, то пусть сходит и посмотрит. Благо фан-рейды в Ульдуар еще собираются, пусть и в большинстве своем на хм. Хотя, Ульдуар в овергире не совсем то, но вот Йогг еще дает прикурить, даже в овергире.
"Комплекс по поводу своего дпс это признак хорошего дамагера, значит дд понимает что надо еще расти. "
Как-то с моей колокольни это больше похоже на "ой, вот я нуб, мало дпс, не пойду в рейды, а то опозорюсь"))) Нет, сейчас это почти ушло, благо почти всегда в 5-топ по дпс в 25, ну а там, где бегать много, то в 8-10 топ, хотя в вов уже месяц как не играю, так что не помню точно. Хотя, наверно, быть ханту в 10, даже где бегаешь, все равно как-то не очень.
"Говорить что возраст препятствие для понимания тоже не вариант, я вообще стараюсь никогда не разыгрывать карту возраста, потому что видел и пацанов 14-летних нормальных и дядек под 50 играющих в варкрафт с тараканами. "
Нуу, я так своеобразно пишу слово "школота". Не очень оно мне нравится, а оно означает больше состояние души и мозга. Так что в посте выше я больше напирал на идиотичность человека.
Привет, рад,как говориться, тебя "читать" :)
Себя могу назвать брюзгой, мне ,как активному БК-рейдеру, нынешняя система не нравится. Молодежь, так сказать ,пороху не нюхавшая, в героиках не вайпавшаяся, хавает дармовые эпики и пугами ходит в топовые рейдовые инсты. Раньше такого и представить нельзя было,вов совсем не торт :))
В игре кризис, ту же ЦЛК бедные ПВЕшеры дрочат уже сколько времени и сколько еще будут до Катализма.
Разработчики заявляли, что в новом дополнении эпики будут цениться, а в рейдах и инстах вновь придется вспомнить о контроле (даа, были же времена, когда моему ДД шаману было оччень трудно найти пати в героик, кому нужен был ДПСер, не имеющий контрольных абил!) , очень надеюсь на это!
Татьяне пламенный привет.
Chui/OrcInMyHeart => Хабр/Орче
Привет :) Леш, но согласись возвращать БК-шную систему это тоже плохо. По сути корень зла, это именно новая ЛФГ. Я вот сегодня своим дк пошел в героик, пришел танк с GS 6500+ я едва едва его перегонял по дпсу со своими 4К. Хил был самый слабо одетый, но такого танка хилять надо раз в пятилетку. В итоге у хила скилл не растет, дд могут заниматься чем хотят с таким танком.
Насчет эпиков мне не жалко как раз, я же понимаю что то что я проходил в 245 шмоте без баффа, люди с трудом проходят с 30% баффом и в 251+ шмоте.
Про контроль Близзы говорят сто лет уже, но и в БК в конце, тоже одетые особенно контролем не замарачивались. Просто в БК одетому персонажу делать в героиках нечего было, баджи и в рейдах неплохо валились.
И согласен что 8-ой месяц ходить в один ЦЛК устаешь.
P.S. Как дела-то ты же щаз на Страже Смерти или еще где? Как звать персонажа-то :)
Нет нет, ЛФГ не есть корень зла, ЛФГ как раз удобная система, особенно это я ощутил,качая магичку-альта,на одном то сервере хрен сыщешь пати в какой нибудь Дедмайнс.
Я думаю, что скилл игрокам качать нужно, как было раньше, ступенчатая система инстов, где выше башки не прыгнешь,когда в т4 без баджешмота ты не мог пойти в Хиджал ,минуя Т5 контент, соответственно проходя это все постепенно, учились игре.
Не знаю, может я какой-то слишком радикальный, но это неправильно, что можно набрать случайных людей по объявлению в Даларане и пойти и все убить в этой игре :) Исключая хардмоды конечно, впрочем, не все.
Да, я на СС, но активно не играю еще с зимы,последний рейд мой был,когда только открылось ЦЛК и мы убили первого босса, акк заморожен; недавно месяц проплатил ,покачал магичку и опять в сторонку, жду Клизму. Старкрафт и Мафия 2 пока что скрасят свободные вечера.
orche83@gmail.com , добавляйтесь по близовской аське, удобная штуковина.
Зло - оно всегда удобно :) Я потом ты повторил мои слова, новая ЛФГ это очень удобно для альтов, когда человек уже и так все знает. Новичков мало чему учит.
Во то что нужно в старкрафте добавлю тебя.
Отправить комментарий