Последние сообщения

воскресенье, 15 августа 2010 г.

Будни: Дороги, которые мы выбираем.

Недавно в одном блоге на ВоВ-тему встретил некоторую дискуссию по поводу, что  в общем смысл сейчас рейдить ЦЛК минимален, понятно что Лич убиваем, эпики в принципе уже вполне ничего себе, зеленка в Катаклизме все равно будет лучше, так что фармить свой GS дальше скучно и неактуально. Потому будем делать альтов, чтобы в Катаклизме было хорошо. Нормальное такое мнение, имеет место быть у многих. Я бы даже и не стал заострять внимание на этом, но в комментариях люди резонно заметили, что да согласны, Лич убиваем, но вы-то конкретно его не убили. Тоже вполне себе мнение, ну и что, ну убили какие-то финны в героике 25-ке без баффа, но вы то даже в 10-ке нормал с баффом не убили. Другая точка зрения. Дальше больше, дискуссия в разнос, и кто только придумал что в споре рождается истина, в итоге выясняется, что просто неинтересно уже рейдить, надоело за 4 месяца. Нормально, неинтресно это правильно тут я тоже поддерживаю, мне ачивы вот не интересны я ими и не занимаюсь, а кто-то душу готов продать за очередные 10 очков.

Это была присказка. Я лично не стал встревать в разговор, потому что мне понятны и та и другая сторона и вообщем-то обе правы, каждый для себя. Но... Вынес оттуда две темы на которые можно и нужно написать пост. Первая тема - новая зеленка лучше старых эпиков, и вторая - наши цели в игре.

Если честно могу сразу сказать, зеленка не лучше эпиков, какая бы она не была. Откуда пошел этот миф мне ясно. Это произошло на рубеже ваниллы и БК. Надо лишь залезть на вовхед и просто сравнить вещи. Будем сравнивать танковые вещи, как более близкие. Наиболее объективным факторов будет количество стамины в первую очередь, армора во вторую и зеленые рейтинги. Возьмем танковый чест из T1-сета. 28 стамины, 855 армора, итемлевел 66. И зеленый чест - Bloodsacale Breastplate of the Bear 41 стамины, 838 армор, итемлевел 90. По стамине зеленка выигрывает у эпика 13 пунктов, по армору проигрывает, плюс на эпики еще увеличение блок рейтинга и деф рейтинга. Если брать топ-чест из Т3-сета то зеленка проигрывает по всем параметрам. То есть по сути зеленка только сравнима по стамине с эпиками и все. Кроме стамины на ней больше ничего нет. Даже зеленка требующая 65 уровень - Boulderfist Armor of the Bear даст еще 8 стамины и уже больше армора. Да в принципе можно поменять Т1-чест на такую зеленку, но можно и не менять. Реальнее можно было менять на синьку из инстов, требующую 62 уровня, да и то больше из-за того что в них было по три новомодных сокета. То есть смело можно было ходить в 60-х эпиках до 65 уровня. Это сравнение еще не учитывает что скорее всего эпики были зачантены, что с проходной зеленкой и синькой никто бы в жизни не сделал.

Если говорить о эпиках 70-уровня, то там перевес еще больше в сторону эпиков за счет сокетов, в которые можно было вставить зеленые нордскольские камни, которые были круче эпических на 70 уровень. T6 и даже баджевый чест можно было менять только на синьку требующую 78 уровня, а можно было и подождать, не зря же многие чистили в Т6 Накс и меняли эпики на эпики.

Это я даже не говорю, что в среднем у большинства рейдовых героев гир более-менее подобран, зачантен, и загемлен по полной, так что любой эпический герой даже в шмоте 251 уровня даст фору зеленым любителям Катаклизма. Не говоря уже о 277 уровне. Гир не работает по одиночке, отдельными кусками, он работает только вместе, целиком. Зеленка с высокими статами нужна чтобы облегчить кач новичков и альтов, а не для того чтобы заменить эпики на нее и плакать в сторонке.

Теперь о целях. Как бы кто не говорил, а главная цель в World of Warcraft это ПВЕ, вершина ПВЕ это рейды, значит если игроку интересен это аспект он будет рейдить. Даже любители ПВП вынуждены рейдить, посколько некоторые ПВЕ-вещи полезны и в этом аспекте игры. Опять же это касается серьезных пвпшеров - аренщиков,  на БГ вполне можно побегать и так. Все остальное разминка. Естественно даже в рамках ПВЕ-парадигмы можно остановится только на 5-мен инстах или же качать сотни твинков-альтов. Люди разные, некоторые устают от одного класса и им нужно переключение.

Основная цель ПВЕ это убийство боссов. Одевание героя служит для того чтобы проще было справляться с этой целью. Но одевание героя может быть и целью. А чтобы одеть героя на широкую ногу нужно рейдить еще серьезнее. Для меня лично одевание героя один из важнейших аспектов игры. Мне нравится одевать своего танка или дд. Подбирать статы, менять части, ориентироваться на дроп, крафт и прочее. Повышать эффективность своего класса и выполняемой им роли. Что может быть сладостнее эпиков? Большая часть людей, которая как зомби повторяют фразу что "эпики не главное", "фиолетовые пиксели" и прочую муру, как правило врут себе, что прекрасно видно, когда дело доходит до дележа этих самых пикселей.

Кроме одевания персонажа, еще один главный аспект это покорение. Установление для себя принципа, что человек сильней природы, сильней компьютера, сильней человека. Это дает азарт, стремление играть до победного. Потому лично мне тоже мало понятно, как можно променять СВОЙ килл Лича (последнего босса), на кач очередного альта по знакомым до боли инстам и квестам. Для меня килл Лича был точкой, символом завершенности. Его убили я и вот эти люди, с которыми мы шли к этой цели и достигли ее, несмотря на огромные проблемы. Потому для меня знание, что кто-то убил босса не является чем-то, что оправдывает мое его не покорение. Иначе рейдить смысла не вижу, да и играть в ВоВ тоже.

Это же самое можно сказать и про ПВП, своя победа на своем рейтинге для команды значит больше, чем принципиальная возможность победы.

Так что играйте в Варкрафт, убивайте боссов. Сами. Ибо своя маленькая победа, слаще чужой большой, и из маленьких побед складываются большие. Как-то так.

10 коммент.:

Tarikka комментирует...

Расписал то, что я надеялась поймут по одной фразе =)

Дег комментирует...

Я-то понял :) Я так же думаю. Просто меня тоже там покоробило попытка пристегнуть оправдания. Написал бы сразу неинтересно стало, никто бы и слова не сказал. Не понятно что РЛу всегда сложнее уйти, все-таки ответственность, но уж точно "зеленка лучше эпиков" это не причина :)

Палыч комментирует...

Дайте эпиксов!!!

Дег комментирует...

Да-да, женщины приходят и уходят, а эпики БоП :)))

Eonar комментирует...

Согласна со всем написанным. Люди устают от игры, люди понимают, что убить Лича не смогут, а усилия прикладывать лень и забивают. Бывают такие, которые убили Лича в нормале и считают, что игра пройдена и тоже забивают. Для меня контент пройден если убито все, что предложили нам Близзард, а так как я еще не убила Лича в героике, то игру я не прошла.
Достижения делать люблю, подход у меня к ним свой - открываю книгу, вижу все желтенькое, все сделано... и все портит какая то одна ачивка в закладке, она смотрится как одна немытая тарелка на блестяще убраной кухне-)

Дег комментирует...

Нет я не настолько категоричен. Я хочу убить Лича в героике, но понимаю, что в моей гильдии это пока малореально, не потому что игроки слабые, просто занятые сильно. Но я считаю, что если игрок хотя бы просто убил всех боссов аддона на нормале, без хмов, в любом формате, как 10-ки так и 25-ки, уже достиг чего-то. Главное, что сам по себе бой с Личом научит казуальную гильдию многому, бой долгий, разноплановый. И потом я лично понимаю, что у многих гильдий просто разные возможности. Одного желания и шмота недостаточно, нужно учиться подбирать гир себе, нужно учиться выполнять свою роль в рейде. Это все приходит только от опыта. Очень много игроков, которые делают ХМ-ы, но своего кила Лича у них нет.

Чтобы убить Лича в героике мне лично надо или переходить в другую гильдию или трансферится куда-то, чего я не хочу. Мне нравится моя гильдия, я уже год в ней так что, если что обойдусь без Лича-героика. Основной посыл поста на самом деле, в том чтобы люди не подменяли причины, по которым они что-то не делают.

Анонимный комментирует...

Неправильно сравниваешь. Если эпик уже есть, то он конечно лучше зеленки следующего апдейта. А вот если эпика нет, то человек, у которого в голове есть что-то кроме ВоВа, сравнивает зеленую шмотку похуже, но за пятиминутный квест, и эпик получше, но за «непонятно сколько часов рейдов и фиг знает может и не будет ваще».

Дег комментирует...

Во-первых, не я сравниваю, а другие. Я просто размышляю на эту тему.

Во-вторых, я сравниваю именно из того варианта, что эпики уже есть. Естественно, человек без эпиков, не будет на 80-ом останавливаться и фармить 80-е героики, чтобы одеть эпики. Так что альтам и людям впервые качающим персонажа, зеленке нет альтернативы, кроме синьки. Если ты намекаешь на тех, кто вообще в рейды не ногой, так они приравниваются к новичкам\альтам.

В-третьих, если не сравнивать, то это вопрос предпочтений рейдить или качать бесконечных альтов. Время потраченное примерно одинаковое, если не сказать, что я рейдя, играю меньше, и на альтов у меня мало времени, друид уже два года качается, уже 38-го уровня :)

Анонимный комментирует...

Не понял про альтов. Вопрос - рейдить или не рейдить, альты-то тут при чем?

Анонимный комментирует...

Понял. :) Увидел запись на другом блоге.

Отправить комментарий