Ностальгия бесконечный ресурс. Вместо того чтобы писать нечто оригинальное, например про баджевых шлюх, проще вспомнить и написать про что-нибудь старенькое. И вот пришла мысль поговорить, вспомнить героики в которых было проведено не мало времени. Сначала пробежимся по героикам БК, а потом перейдем и к знакомым, надоевшим всем героикам ВоЛКа. Может быть вперемешку. Как масть ляжет короче.
В БК впервые появились так называемые хабы подземелий. Мысль на самом деле была правильной, хотя мы все и любим эпические подземелья классики, вроде БРД, Страта, Мардона, но положа рука на сердце можно сказать, что уж слишком они большие. Тот же БРД (Блэк Рок Дептс - Глубины Черной Горы) по размерам и протяженности даст фору любому рейдовому подземелью. Пройти его полностью за один раз тянет как минимум на подвиг. Тучи треша, большое количество боссов. Но эта эпичность идет во вред популярности инста. Плюс кладбище, с которого бежать надо через всю локацию. Сделай Близзарды кладбище в предверьи инста, плюс добавив пару телепортов как в Ульде или ЦЛК и подземелье бы стало гораздо дружелюбнее к игроку. Но всему свое время, в конце концов во времена классики, было достаточно времени, чтобы облазить весь БРД вдоль и поперек. Я сам на пиратке чистил его раза три полностью, а на оффе прошел весь за три или четыре раза.
В итоге планируя будущую систему героиков и баджей, Близзы видимо осознали, что фармить баджи в таком инсте как БРД было бы затруднительно для среднего игрока. Потому хорошей заменой стала система хабов, которая в общем-то не была особо новой, посмотрите на тот же Скарлет (Монастырь Алого Ордена) или Забытый город. Всего в БК было пять инстовых хабов, в каждом хабе от двух до четырех данжей, плюс иногда в хаб входило рейдовое подземелье.
Начнем с самого простого, расположенного в Зангармарше (Зангартопь) Резервуара Кривого Клыка. Сам по себе резервуар представляет собой огромную насосную станцию наг, в который входит три героика и рейдовый инстанс уровня T5 - Змеиное святилище (ССК). Чтобы достичь входов в подземелья нужно проплыть на середину Змеиного Озера, под гигантскую конструкцию и нырнуть в воронку, проплыть по узкому кривому тоннелю под водой и выйти на берег в большой пустой пещере, где и располагались все входы, а также камень для суммона. Еще там находится один нпс, который дает квесты, а также при наличии экзалтед репы с Кенарийской Экспедицией продает реги и позволяет чинится. Сам резервуар приписан к фракции Кенарийская экспедиция, потому убивая мобов и боссов в данжах хаба вы поднимаете репу с этой фракцией. Сейчас эта фракция нужна только если вы хотите красивого гипогриффа. На 70-ом фракция продавала енчант на шлем для мили-дд, рецепты для кожевника (синий танковый сет на друида, а также танковые заплатки на штаны, как синюю, так и эпическую) и для кузнецов (натур резист сет, заточки и охранные руны на чест).
Первым и самым легким героиком из хаба были Слейв Пенс (Узилище). Куча треша, в основном наги, крабы и прочая водяная гадость. Первый босс был пожалуй самым легким из всех героических боссов, я помню больше вайпов на трэше перед ним, чем на нем самом. Основная проблема была ловко запулить его, когда он спускался с лестнице и отвести в коридор, чтобы случайно не спулить паки у основания лестницы. Сам босс тупо зергался, надо было только сбивать тотемы, которые он периодически ставил.
После первого босса группа аккуратненько поднималась по лестнице, чтобы не зацепить паки перед ней и следовала по мосту, проходила через мост, прыгала вниз в воду, убивало пару паков и представала перед вторым боссом - огромным крабом. Существовал короткий путь, если ловко спрыгнуть в начале моста и пройти по карнизу, еще раз спрыгнуть, можно было оказаться сзади босса, тем самым сэкономив время и пропустив 3 или 4 пака. На деле этот короткий путь мог затянуть прохождение, особенно когда приходилось в чате объяснять как там пропрыгать. Если босса вдруг не удавалось убить, приходилось опять заниматься паркуром. Потому я обычно шел обычным путем. Сам босс тоже не был особо сложным, единственно, что он вешал блид эффект, и очень часто после победы, когда хил облегченно отдувался, пати внезапно умирала от его действия, потому я обычно сразу же предупреждал, чтобы хил не останавливался после килла. Еще у босса был мини-енрейдж на 20%, когда он увеличивал дамаг и скорость на 60%. Тактика опять зерг, основная нагрузка на хил.
Перед финальным боссом было еще много паков, в которых были фиряющие наги, что часто приводило к спулливанию дополнительных паков и последующим вайпам. Финальный бой тоже не представлял особой сложности, спуллить босса, дождаться пока он выйдет из озера, развернуть задом и спокойно убивать. Хил должен хилять и диспелить дот, который накладывался от АОЕ босса. Для особо одаренных недалеко от босса стояли нпс, освободив, которых группа получала бафф на небольшое увеличение статов и повышения натур резиста.
Второй инст хаба назвался Андербог (Нижетопь) . Опять куча треша, болотных гигантов, летающих скатов и прочей нечисти. После входа в инст нужно было убить несколько паков выпулив их к началу инста, потом аккуратно пройти по берегу озера полного кусающихся рыб, убивая мешающие паки по дороге и дойдя до подъема к первому боссу, очередному болотному великану. Чистый зерг тут не проходил. На пути к боссу стояло два великана, которые вдвоем нехило вламывали по плохо одетому танку, а запуллить их по-одному не представлялось возможности. Убив стражей можно было приступать к боссу. Во время боя в разных местах появлялись грибы, так что танку приходилось следить за ними и по возможности отводить от грибов, чтобы мили не получали дамаг. На 20% босс закукливался в корни, и если его продолжали дамагать, отлечивался. Своим дк, я танковал андербог в нормале и наблюдал, как хант которому специально сказали не дамажить на этой фазе, не послушался, в итоге босс отлечился на фулл хп, и произошел вайп. Хант обозвал всех нубами и ливнул, а мы уже с более вменяемым новым дд, спокойно убили по тактике.
Преодолев еще много паков треша (примерно около 10 паков), группа подходила к Гидре, которая ходила по помосту посредине озера. Сам босс был простым, единственно что нужно было спуллить его в центре, довести до стены, чтобы босс не крутился, мили должны были стоять с боку, иначе был шанс что хвостом босс отбросит в озеро, где неудачника сожрут рыбы. Гидра настакивала злой дебафф, который очень нехило дамажил. Так что хилу надо было поднапрячься.
Убив гидру, все прыгали в ставшим безопасным озеро и плыли к пролому в стене. Фактически это означало, что скоро героик кончится, убив еще четыре или больше паков летающих скатов и мух, группа подходила к третьему боссу - охотнику с петом мишкой. Ошибкой было бы сразу пуллить его, потому что по дороге к нему ходил патрульный гигант, который мог вмешаться в бой с боссом и вайпнуть пати, потому гигант ловко выпулливался и убивался в коридоре перед боссом. Сам по себе гигант серьезный треш-моб с суровым мили-дамагом. Убив гиганта, приступали к боссу. Сам по себе босс не составлял проблемы даже для слабой пати. Просто его нужно было правильно убивать. Босс танчился таким образом, чтобы танк был спиной к стене, босс периодически сильно отбрасывал, и были случаи, когда неумелый танк вылетал чуть ли не к началу инста, после отбрасывания. Сначала убивался босс, а потом пет. Пета до конца нельзя было убить, он превращался в квестового друида и говорил спасибо.
Дорогу к финальному боссу загораживал еще один гигант, и потом игроки наконец-то подходили к черному сталкеру. Босс несложный, но интересный. Игроки должны были рассредоточиться, чтобы не быть близко друг к другу. Босс периодически пулял чейн лайтинги, и дебаффы заряжающие рандомного игрока, после спадения это игрок дамажил близко находящихся к нему. Поднимал периодически рандом игрока в воздух и спавнил аддов. В итоге босса обычно зергали не обращая внимания на аддов.
Последний инст хаба - Стим (Паровое подземелье). Как правило последний инст в хабе был всегда сложнее остальных. Стим оправдывал это правило, хотя при правильном прохождении был довольно прост и пожалуй являлся самым коротким из инстов замыкающих хабы. Конечно, игрок проходивший этот инст в первый раз и в лоб, мог этому не поверить, но если делать все правильно это было действительно так.
Первым обычно убивался бос - нага-гидромансер. Для того чтобы дойти до нее нужно было аккуратно убить несколько паков, с фиряющими нагами, которых или контролили или фокусили. Если все-таки происходил фир, то как правило группа хватала еще пару плотно стоящих паков и происходил вайп. Потому нужно было осторожно идти по стенке, потом по берегу озера, выпулливая в очищенные места паки, а перед самым боссом ловко обходить их, запрыгивая на горку. Сам босс имел двух аддов-элементалей. Сначала убивались адды, потом переходили к боссу. Босс вызвал над собой тучу с молниями, из под которой танк должен был выводить его.
После килла, группа прыгала в воду и плыла хитрым путем ко второму боссу. Боссом был добывающий робот, который отличался только тем что каждые 25% вызвал толпу (5) аддов, которые если их не убивать, чинили его. Отсюда тактика проста бьешь босса, появляются адды - бьешь аддов. Повторять до готовности.
Дальше группа шла к последнему босса, по пути убив несколько уже надоевших паков с нагами. Босс был в комнате заставленной стеклянными банками с жидкостью. Танк забирал босса и танчил его там где босс стоял. Босс бил его физдамагом, временами рефлектя спеллы кастеров. Главная проблема была, когда босс вдруг начинал не прекращая дамага по танку, ченнелить стеклянную банку. В этот момент дд дружно переключались на эту банку и должны были успеть слить ее, до конца каста босса, иначе босс впадал в енрейдж, что в плохо одетой группе означало 100% вайп. Если банка успешно сливалась, то босс не составлял никаких сложностей.
Вот и все про инсты резервуара. Могу сказать, что Андербог являлся самым любимым моим героиком, я до сих пор помню путь и порядок килла паков и прочие тонкости. Если вдруг дейлик выпадал на этот инст это был праздник, гарантированно 6 баджей в кармане. Именно в этом инсте в свое время рандом группа посмотрев на мой синий шмот (полностью зачантенный, с собранным критиммуном) друг за другом вышла из пати, тут же собралась и начала спамить в чат, ища другого танка. Я спокойно заинвайтился в другую группу и получил наслаждение от слаженной группы, мне не надо было носится по всей группе и делать то что танк не должен делать, но все от него ждут. Каждый в группе выполнял свою функцию без напоминания, дд контроллили мобов там где надо, выручали когда надо и вообще делали все как полагается. После трансфера на ру я часто водил туда рандомных игроков, которые были там в первый раз и не знали ничего про этот инст. Дебют моего дк как танка тоже состоялся в Андербоге, рандомная группа потом удивлялась, как мы так быстро прошли его, они же не знали, сколько раз я его танчил варом на 70- уровне.
В следущий раз я расскажу о других героиках. Каких? Пока не знаю. Stay tuned.
MMO-индустрия / Сейчас 2024 год, а не 2004
3 дня назад
2 коммент.:
СП намного сложнее Андербога и по количеству треша и по боссам. А уж если делать квест, то у последней клетки можно было нарваться на сюрприз, приводящий к вайпу неопытной группы.
И ты еще забыл сказать про ключ, для которого сначала требовалась то ли экзалтед, то ли реверед репа с кенариями и приходилось тоннами сливать наг по всему Зангармаршу. Как сейчас помню она фармилась сначала первой после 70-го, а потом после хранителей времени.
Как бы считается вообще, что Рампы самый простой, но согласен трэш более противный в СП, в Андербоге просто нужно его правильно проходить, чтобы минимум убивать. Боссы равнозначны примерно и там и там. СП просто быстрее Андербога всегда проходился.
Ключ от героика давали сначала на Реверед, а потом уже на Хоноред.
Отправить комментарий