А давайте поговорим о танках. Опять. Ну в смысле итемезации, тринкетов и прочей заумной фигни.
Как бы там мы не хотели или не желали, а может и наоборот, в итоге стамина перестала таки быть статом номер один. Кто-то может сказать, что и не была, но я не соглашусь. Ранее я уже обращался к этой теме, и до сих пор считаю, что танку до достижения неких граничных значений своего здоровья выгодно набирать стамину. Синему танку так совершенно точно это надо делать. Но времена сейчас такие, что одеваются люди быстро, со старта доступно много эпиков, и пора стаминных камней пролетает быстро, как сибирское лето. Для себя я определил примерный размер пула хп, который достаточен для всех рейдов. Это 169-170К. Его и придерживаюсь.
Сразу же оговорюсь. Я все равно до сих пор считаю, что стамина-танк полностью жизнеспособен. По той простой причине, что по факту шанс блокировани и количество поглощаемого урона (от искусности) и размер статического хп (от стамины), приблизительно одинаково помогают пережить урон. В пользу искусности экономия маны хилам, а в пользу стамины лучшее переживание магического урона (и больший бонус от отмщения) , так что по факту паритет. Мало того для вара, я считаю бескомпромиссный стамина-подход может принести определенную пользу некоторых боях. Еще один тормозящии фактор стакания искусности, это то, что достичь заветных 102,4% хит-иммуна вар-танк сможет только в фулл 391-ом гире, который не всем доступен.
Но в любом случае впервые за долгое время, среднестистический вар, может с чистой совестью отправить стаминные камни на покой. Может показаться, что спасибо за это нужно сказать разработчикам, но не в меньшей мере девальвация стамины произошла из-за больших цифр здоровья танков. Действительно, если в предыдущем аддоне, каждый пункт стамины давал очевидное преимущество теперь оно не настолько существенно.
Я даже могу смело дать прогноз на следующие патчи. В 4.3 мы будем балансировать статы авойданса и искусности, на повестке дня будет два слабо отличающихся подхода - больше авойданса или все в искусность - не забываем, что по достижении 100% блокирования атак, искусность остается полезной потому что обеспечивает увеличение шанса критического блока. В 4.4. будем наращивать тпс-статы, и не удивлюсь, что в логове Смертокрыла будет действовать какой-нибудь дебафф на авойданс. Возможно в какой-то момент к нам вернутся и стаминные камни, при набранном хит-иммуне, больших диминишингах на авойданс и собранных тпс-капах стамина дольше сохранит свою полезность, чем другие альтернативы.
Это был прогон про итемезацию и заумная фигня, а теперь перейдем к тринкетам. Надо сказать, что я собирался посвятить пост только тринкетам, но мысли как-то незаметно снова свернули не туда.
Танковые тринкеты делятся на три типа: стаминные, авойданс-тринки и тринки с искусностью. Синие тринки рассматривать не будем, да они неплохи, но для всех есть эпическая альтернатива, при том что сложность добывания почти у всех тринек не самая большая.
Главный неудачник хит-парада 359-я тринка за баджи. Для меня большая загадка, зачем вообще она есть. При том беспощадном нерфе количества армора после 4.0.1, даже при неплохом проке на додж с маленьким внутренним кд, ее по моему не покупал никто. Я честно ни разу не видел ее на танках ни в армори, ни в игре. Даже не знаю какому классу танков она бы подошла. Возможно для дк она могла бы дать какой-то профит, но проблема в том, что стаминная синяя тринка из недр с проком на 3К+ армора кроет этот эпик как бык овцу.
Самая востребованная тринка на текущий момент - тринка с паучихи. По моему мнению. Много статической искусности, плюс прок на абсорб урона. Отличный выбор для универсальной на все случаи жизни тринки для танка. Естественно героический вариант лучше. Конкурентов у этой тринки на поле искусности только два. Тринка с Тол-Барада - отличная ситуационная тринка, с юзом эффективным при большом ожидаемом магическом уроне. Тринка за репу, больше ддшная, но при бескомпромиссном мастери-сете все же являющаяся отличным компаньоном для веретена с Бетти. Юз ее тоже не бесполезен, ап тпса (наиболее полезно на старте) и сила, которая дает примерно 350 парри-рейтинга, что тоже хлеб.
На текущий момент в пару к тринке на искусность я одеваю стамина тринку. В принципе сочетание тринки на искусность со стаминной это универсальное всепогодное решение. Авойданс-тринки для вара не так хороши, лучше уж надеть вторую тринку на искусность. Из актуального контента авойданс-тринка хороша только на Химероне и Бейлроке. Лучший вариант авойданс-тринки доступен за репутацию. Тринка имеет интересный юз, который поглощает 20% урона в течении 30 секунд, но не больше 56К, а потом 40% от поглощенного урона накладывает, как дот на 10 секунд. По факту конкурентов у этой авойденс тринки практически нет - карта не самая удачная, юз вроде ничего (+15К к максимальному хп на 15 секунд, мини-ластстенд), но 3-х минутный кд изрядно его обесценивает. Синий краб с проком на искусность вполне ничего, но Отложенная расправа более универсальна, да и на Бейлроке искусность не поможет сократить дамаг крушащего лезвия (абсорб расправы поможет сократить дамаг). Видимое применение краба танкование каких-нибудь аддов, но опять же вторая тринка со статической искусностью будет лучше. А на Бейлрока лучше будет одеть палец из Грим-Батола - тринку с парри и с проком на додж. Учтите я говорю с точки зрения вара, для паладина или мишки краб наверняка будет лучше пальца.
Среди стамина-тринек, казалась быть есть абсолютный лидер - Весы жизни. Мало того что тринка обладает максимальным количеством стамины, так она еще имеет шанс быть улучшенной до 391-уровня. И к тому же ее можно купить. Единственно, что не дает мне сделать ее одназначно лучшей, это не самый эффективный юз. С одной стороны она позволяет использовать оверхил в нужную минуту и инстантом хильнуть себя на 17К, что однозначно хорошо, но с другой стороны нет никакой гарантии, что к моменту, когда этот инстант хил нам понадобится, у нас будет настаканный запас оверхила. Негарантируемый юз портит всю малину. Чем-то это тринка схожа с ддшной тринкой с треша ТКТ, иногда очень бесит, что когда после какого-либо сбегания, ты не можешь поюзать ее под БЛ, потому что за время беганья спали стаки. Потому тринка с Валионы, а лучше ее героическая версия или тринка за квесты на Передовой, с гарантированным повышением рейтинга уклонения при использовании, может спокойно соперничать с весами. Это я к тому что можно смело экономить деньги. Тринку с червя я не рассматриваю, почему-то мне не нравится прокающая искусность, но принципиально она тоже хороша. Кружки которые будут падать в БРД во время хмельного фестиваля не самый лучший вариант, поскольку там одна стамина без нормального прока или юза.
Для полного счастья танк должен иметь много тринек, чтобы переодевать их в зависимости от боя. Было бы неплохо иметь все три тринки на искусность, расправу, весы и тринку с ХМа Валионы, это бы покрыло на 100% все нужды танка, но и универсальная пара акссесуаров на искусность + стамину может покрыть эти нужды с не меньшим успехом.
Стоит остановится на моем отношении к прокам и юзам. С одной стороны прокающие в нужный момент тринки позволяют сократить количество вещей, на которые должен обращать внимание танк, но с другой стороны любой танк нуждается в этаком мини-сейве, в качестве которого прекрасно подходят активируемые тринки. Потому лучший вариант это сочетание аксессуаров с юзом и проком. Но при всем при этом, конечно не стоит забывать, что лучший сейв танка это хороший хил.
Как бы там мы не хотели или не желали, а может и наоборот, в итоге стамина перестала таки быть статом номер один. Кто-то может сказать, что и не была, но я не соглашусь. Ранее я уже обращался к этой теме, и до сих пор считаю, что танку до достижения неких граничных значений своего здоровья выгодно набирать стамину. Синему танку так совершенно точно это надо делать. Но времена сейчас такие, что одеваются люди быстро, со старта доступно много эпиков, и пора стаминных камней пролетает быстро, как сибирское лето. Для себя я определил примерный размер пула хп, который достаточен для всех рейдов. Это 169-170К. Его и придерживаюсь.
Сразу же оговорюсь. Я все равно до сих пор считаю, что стамина-танк полностью жизнеспособен. По той простой причине, что по факту шанс блокировани и количество поглощаемого урона (от искусности) и размер статического хп (от стамины), приблизительно одинаково помогают пережить урон. В пользу искусности экономия маны хилам, а в пользу стамины лучшее переживание магического урона (и больший бонус от отмщения) , так что по факту паритет. Мало того для вара, я считаю бескомпромиссный стамина-подход может принести определенную пользу некоторых боях. Еще один тормозящии фактор стакания искусности, это то, что достичь заветных 102,4% хит-иммуна вар-танк сможет только в фулл 391-ом гире, который не всем доступен.
Но в любом случае впервые за долгое время, среднестистический вар, может с чистой совестью отправить стаминные камни на покой. Может показаться, что спасибо за это нужно сказать разработчикам, но не в меньшей мере девальвация стамины произошла из-за больших цифр здоровья танков. Действительно, если в предыдущем аддоне, каждый пункт стамины давал очевидное преимущество теперь оно не настолько существенно.
Я даже могу смело дать прогноз на следующие патчи. В 4.3 мы будем балансировать статы авойданса и искусности, на повестке дня будет два слабо отличающихся подхода - больше авойданса или все в искусность - не забываем, что по достижении 100% блокирования атак, искусность остается полезной потому что обеспечивает увеличение шанса критического блока. В 4.4. будем наращивать тпс-статы, и не удивлюсь, что в логове Смертокрыла будет действовать какой-нибудь дебафф на авойданс. Возможно в какой-то момент к нам вернутся и стаминные камни, при набранном хит-иммуне, больших диминишингах на авойданс и собранных тпс-капах стамина дольше сохранит свою полезность, чем другие альтернативы.
Это был прогон про итемезацию и заумная фигня, а теперь перейдем к тринкетам. Надо сказать, что я собирался посвятить пост только тринкетам, но мысли как-то незаметно снова свернули не туда.
Танковые тринкеты делятся на три типа: стаминные, авойданс-тринки и тринки с искусностью. Синие тринки рассматривать не будем, да они неплохи, но для всех есть эпическая альтернатива, при том что сложность добывания почти у всех тринек не самая большая.
Главный неудачник хит-парада 359-я тринка за баджи. Для меня большая загадка, зачем вообще она есть. При том беспощадном нерфе количества армора после 4.0.1, даже при неплохом проке на додж с маленьким внутренним кд, ее по моему не покупал никто. Я честно ни разу не видел ее на танках ни в армори, ни в игре. Даже не знаю какому классу танков она бы подошла. Возможно для дк она могла бы дать какой-то профит, но проблема в том, что стаминная синяя тринка из недр с проком на 3К+ армора кроет этот эпик как бык овцу.
Самая востребованная тринка на текущий момент - тринка с паучихи. По моему мнению. Много статической искусности, плюс прок на абсорб урона. Отличный выбор для универсальной на все случаи жизни тринки для танка. Естественно героический вариант лучше. Конкурентов у этой тринки на поле искусности только два. Тринка с Тол-Барада - отличная ситуационная тринка, с юзом эффективным при большом ожидаемом магическом уроне. Тринка за репу, больше ддшная, но при бескомпромиссном мастери-сете все же являющаяся отличным компаньоном для веретена с Бетти. Юз ее тоже не бесполезен, ап тпса (наиболее полезно на старте) и сила, которая дает примерно 350 парри-рейтинга, что тоже хлеб.
На текущий момент в пару к тринке на искусность я одеваю стамина тринку. В принципе сочетание тринки на искусность со стаминной это универсальное всепогодное решение. Авойданс-тринки для вара не так хороши, лучше уж надеть вторую тринку на искусность. Из актуального контента авойданс-тринка хороша только на Химероне и Бейлроке. Лучший вариант авойданс-тринки доступен за репутацию. Тринка имеет интересный юз, который поглощает 20% урона в течении 30 секунд, но не больше 56К, а потом 40% от поглощенного урона накладывает, как дот на 10 секунд. По факту конкурентов у этой авойденс тринки практически нет - карта не самая удачная, юз вроде ничего (+15К к максимальному хп на 15 секунд, мини-ластстенд), но 3-х минутный кд изрядно его обесценивает. Синий краб с проком на искусность вполне ничего, но Отложенная расправа более универсальна, да и на Бейлроке искусность не поможет сократить дамаг крушащего лезвия (абсорб расправы поможет сократить дамаг). Видимое применение краба танкование каких-нибудь аддов, но опять же вторая тринка со статической искусностью будет лучше. А на Бейлрока лучше будет одеть палец из Грим-Батола - тринку с парри и с проком на додж. Учтите я говорю с точки зрения вара, для паладина или мишки краб наверняка будет лучше пальца.
Среди стамина-тринек, казалась быть есть абсолютный лидер - Весы жизни. Мало того что тринка обладает максимальным количеством стамины, так она еще имеет шанс быть улучшенной до 391-уровня. И к тому же ее можно купить. Единственно, что не дает мне сделать ее одназначно лучшей, это не самый эффективный юз. С одной стороны она позволяет использовать оверхил в нужную минуту и инстантом хильнуть себя на 17К, что однозначно хорошо, но с другой стороны нет никакой гарантии, что к моменту, когда этот инстант хил нам понадобится, у нас будет настаканный запас оверхила. Негарантируемый юз портит всю малину. Чем-то это тринка схожа с ддшной тринкой с треша ТКТ, иногда очень бесит, что когда после какого-либо сбегания, ты не можешь поюзать ее под БЛ, потому что за время беганья спали стаки. Потому тринка с Валионы, а лучше ее героическая версия или тринка за квесты на Передовой, с гарантированным повышением рейтинга уклонения при использовании, может спокойно соперничать с весами. Это я к тому что можно смело экономить деньги. Тринку с червя я не рассматриваю, почему-то мне не нравится прокающая искусность, но принципиально она тоже хороша. Кружки которые будут падать в БРД во время хмельного фестиваля не самый лучший вариант, поскольку там одна стамина без нормального прока или юза.
Для полного счастья танк должен иметь много тринек, чтобы переодевать их в зависимости от боя. Было бы неплохо иметь все три тринки на искусность, расправу, весы и тринку с ХМа Валионы, это бы покрыло на 100% все нужды танка, но и универсальная пара акссесуаров на искусность + стамину может покрыть эти нужды с не меньшим успехом.
Стоит остановится на моем отношении к прокам и юзам. С одной стороны прокающие в нужный момент тринки позволяют сократить количество вещей, на которые должен обращать внимание танк, но с другой стороны любой танк нуждается в этаком мини-сейве, в качестве которого прекрасно подходят активируемые тринки. Потому лучший вариант это сочетание аксессуаров с юзом и проком. Но при всем при этом, конечно не стоит забывать, что лучший сейв танка это хороший хил.
7 коммент.:
Спасибо, хоть кто-то нормально расписал все новые триньки для танка. :)
Но остался один вопрос по хп. Хотя я танкую не варом, а палом, но почему 170к? Вопрос скорее со стороны нуба - в оп я еще не был ни разу и хочу сейчас заточить шмот оптимально под этот рейд. На сколько хуже будет там себя чувствовать танк с 150 или 160к хп, если лишнее хп со значений 170к+ анбаф камнями перекинуто в анхит? (Ваши цифры 169-170к надеюсь указаны анбаф? С моими 162к анбаф в лфг зулах под 200к доходит...)
Я не могу никаких тебе привести цифр, почему именно 169-170К. Будем считать это на глаз, это примерно 193-196К под баффами, почти 200 психологическая цифра.
То, что у тебя твои 162К в ЗА/ЗГ превращаются 200К, это благодаря ЛФГ баффу, в рейде это будет 185К примерно, хочешь точной цифры загрузи в профайлер (Rawr или chardev.org) и примени нужные баффы (еда, лапка или короли, стамина).
Насчет того как себя будет чувствовать танк с 162к ОП не могу тебе ничего сказать, в принципе нормально, особенно если хил хороший. Могу только посоветовать, если у тебя в текущем гире набран хит-иммун, то в принципе 162К хватит, если не набран, и не хватает больше 10%, то я бы не забывал о стамине. И потом не забывай, что в том же ОП есть много разных дебаффов, от которых хит имунн не спасет. На Шенноксе блид, на Риолите огонь, на Бейлроке искусность против крушащего не поможет, на птичке огонь от червей и ползущий если попадешь, на Рагнаросе огонь. Это я уже не говорю, что хилы тоже от чего-то бегают постоянно и возможны перерывы в хиле. Ну а сочетание этого только усугубят положение.
Как минимум если ты пойдешь в пуге, ты не докажешь хилу, что твои 186 хп лучше чем 196 к хп второго танка. Про мифический хит-иммун не все знают. Многие вообще имеют слабое представление о других классах\ролях. 169-170К под баффами дают близкий результат к психологическим 200К, потому я лично и поставил себе такую границу.
Мы тут в гильдии все спорим, надо ли протвару 8% хита или нет? Как считаете?
Чтобы не спорить попусту, надо для начала задать себе вопрос, для чего вару хит? Если в прошлом аддоне еще можно было найти пару причин для чего, то сейчас эти две причины устранены, не таунт, не интерапт кастов не промахиваются. Остаются две другие причины тпс и дпс. С тпсом ничего не изменилось, главная проблема это начало боя, когда нерадивые дд, не дают танку набрать аггро. Против этого хит не поможет, все случаи срыва аггро на пуле (у меня во всяком случае) это банально дд начинают дамажить раньше меня. Да конечно может создаться такая неприятная ситуация когда на пуле будет череда промахов, доджей и парри босса, но тогда всегда можно перетаунтить с дд, если он переагрил. Но такое случается крайне редко, и жертвовать ради этого выживаемостью глупо. Если же проблемы с тпс есть не в начале, то дело точно не в хите, а в руках, с настаканным мщением, очень трудно потерять аггро. И это не говоря о бидительности, которая если ты танчишь не первый дает уже запас тебе по мщению и мне часто приходится следить, чтобы не переагрить второго танка не вовремя дамагом.
С дпсом все еще проще, сейчас он критичен только на птенцах, где опять же за счет бдительности получается хороший запас мщения, выравнивающий разницу с другим танком.
И опять же в любом случае вару, для поднятия тпса лучше набирать мастерство, а не хит. Это было всегда, вплоть до капа по доджу мастерство всегда лучше хита, а после капа, мастерство и хит одинаково полезны.
Дег привет!
Можешь описать какие капы на танка под 4.2 сейчас актуальны? Так, чтобы кратко и все было понятно куда перековываться. Спс.
По факту у танка нет капов. Капы они все у дд :)
Единственный кап это кап хитиммунна (сумма шансов блокирования, парирования, уклонения и промахов) должна равнятся 102,4% Для воина-танка есть понятие софт-кап хитиммуна, то же самое, но с заюзанным Блоком щита, то есть сумма должная равнятся 77,4%
Приоритеты статов зависят от шмота, до 359 гира стамина, после искусность. Парирование для вара полезнее уклонения, примерно до 15%, потом лучше выравнивать статы авойданса, чтобы не потерять на диминишнге рейтингов.
Перековываться в искусность, но разумно, лучше просто подбирать гир с нормальными статами. Хит и экспертизу можно смело перековывать, особенно хит.
Как-то так, но лучше почитай блог,а то я простыл сильно пишу и сам не соображаю что пишу :)
Дег спасибо! Да же что то и прояснил. Давай выздоравливай побыстрее :)
Отправить комментарий