Последние сообщения

вторник, 30 июля 2013 г.

Без козырей

Что делать? Что делать?

Гипс снимают, клиент уезжает. Опять все снизилось. Люди бегут. Стоять! Держать!

Так что делать? Ничего.

Ну, действительно, вот пришли цифры о подписчиках. Что делать? Переделывать новый рейд, который уже на ПТР? Или зарубить новый аддон, который, несомненно, клепают неутомимые Близзы в своих подземных мастерских? Все мы понимаем, что кардинальных изменений в Вове уже не будет. Никогда.

Нет конечно косметические изменения возможны.  Но основа неизменна. Игроки качаются и в эндгейме ходят в рейды за эпиками.  Или бгшаться и ареняться. Все. Основные механики не поменялись с Ваниллы. То есть, конечно, количественные показатели увеличились, но принципиально геймплей ни претерпел особых изменений. ЛФГ, ЛФР это просто удобство, не изменяющие геймплей, лишь предоставляя его в общий доступ.

Фактически все, что могут Близзы это плодить сущности, добавлять сложности, убирать сложности. Ставить разнообразные заборчики ускоряющие или замедляющие гейм-плей. Но базовые правила, они не меняют. Да они добавили кучу всего в игру, битвы питомцев, ферму, но вся эта куча лишь для того, чтобы хоть чем-то заполнить  соло-составляющую игры.

Что изменилось кардинального за годы? В БК я заходил в игру, пройти дейли-героик и сделать пару дейликов – один кулинарный, другой рыбацкий. Сейчас я захожу, чтобы посадить репку, сделать дейлики на ферме, пройти дейли-героик (только сейчас сценарий).

Что поменять в этой схеме? Добавить дейлики? Убрать дейлики? Убрать баджи? Добавить баджи? Переименовать баджи?

Все это понимают. И самое что главное никто не протестует против основ. Протестуют по мелочам. Ах, лор нелогичный. Ах, игроки плохие. Ах, сложность несложная. Ах, еще что-то.

Очевидно, что пик популярности игры безвозвратно пройден  в Личе. Разработчики не смогут ничего сделать, чтобы вновь покорить этот пик. Но. Количество игроков все еще больше, чем в любой другой подобной игре. Следовательно, напрашивается только одна логичная стратегия - работать на удержание аудитории. Любой ценой. Тем более есть более- менее проверенный способ это делать - постоянное добавление и обновление контента. Все.  И потом - сокращающаяся аудитория не эквивалентно падающим доходам, есть хорошая вероятность, что вместе с этим сокращаются расходы по поддержке. Отбивать бюджет на игру Близзардам уже не надо – он уже многократно отбит, так что менять модель оплаты игры тоже нет смысла. Дополнительная монетизация – маунты, петы, шлемы - вполне неплохо работает.

Так что Варкрафт останется все тем же самым ВоВом как и раньше. Он будет меняться не меняясь. Да, конечно можно сказать, что ну как же все MMO одинаковы, разница только в деталях. Да. Именно так. И именно поэтому каждая новая ММО и не может повторить успех ВоВа. И он сам не может повторить свой успех. Текущая идея ММО исчерпала себя.  Это не плохо, и это не хорошо. Это факт. И никакой новой графикой этот факт не изменить. Причем это абсолютно не значит, что идея мертва, просто она стала обычной, рядовой.  Одной из.



Поэтому чтобы повторить взрыв - нужна новая игра. Кардинально новая. Но это самый большой риск, проще и надежнее делать сиквелы, чем продвигать оригинальные идеи.  А как мы знаем главная проблема Близзард это отсутствие кардинально новых идей. Старкрафт, Дьябло и Варкрафт  уже не помогут. «Новый» Heartstone, это не то, это вспашка все того же варкрафтовского поля. Собственно и с ресурсом этих вселенных в текущем их виде большие проблемы.   Да конечно,  у Близзов все еще есть возможность выпустить Варкрафт 4, но это их последний  большой козырь в рукаве. Да и то так себе козырь. Выхода нет. Нужно брать прикуп и рисковать.  

36 коммент.:

Set комментирует...

"Следовательно, напрашивается только одна логичная стратегия - работать на удержание аудитории. Любой ценой. Тем более есть более- менее проверенный способ это делать - постоянное добавление и обновление контента."

О! Подскажи это Близзам, пусть займутся.

Дег комментирует...

Они так и работают, Set :) Ты же первый про это комменты строчишь во всех блогах :)

Анонимный комментирует...

>Поэтому чтобы повторить взрыв...
Взрыв уже не повторить, как не повторить успех Эппла или Майкрософта в их области.

Взрывы - они одноразовые :)

Палыч комментирует...

Наконец-то ты отказался от розового интерфейса. Точнее наконец я это заметил) Молодец))

Set комментирует...

"Они так и работают, Set :) Ты же первый про это комменты строчишь во всех блогах :)"
Имя его, т.е. ссылку, сестга, ссылку!

Они так как раз не работают. По признанию Близзард большая часть игроков уходит навсегда не доиграв и до 10 уровня. Из оставшихся большая часть не доходит до капа. Какая же стратегия удержания игроков? Надо больше сценариев, дешёвых и очень дешёвых, на капе! А обновления контента вообще нет. Скажем Близзы признали, что накидки плохо, новая система роста репутации хорошо. Ну и где обновление, где это в остальном контенте? Близзард не работают на удержание, они работают на задержку - разницу чувствуешь?

Treborn комментирует...

Пусть все идет так как идет...

sqMax комментирует...

spice must flow
Чем дольше продержится ВоВ, тем больше шансов, что Титан будет годным - ведь его разработка оплачивается как раз этим спайсом. Иначе будут жадные издатели и очередной сырой проект

Дег комментирует...

Палыч ты где был? Это было так давно уже :)

Set, да ну ты брось. Тех, кто уходит до 10 уровня по определению ничем не удержишь, это люди которым просто не понравился ВоВ. До 10 уровня это по факту квесты в стартовой локации, что с ними нужно сделать, что бы они не уходили? Мне лично невдомек, потому бороться за этих игроков мимо темы. Не дошедших до капа завлекают эликсирами быстрой прокачки. Или надо еще раз переработать все квесты? Нет, реально что сделать надо такого, чтобы эта пропасть уровней увеличивающуюся с каждым аддоном, могла не отпугнуть игроков? И так уже опыт льется отовсюду, с ресурсов, с питомцев. Единственный кардинальный способ дать возможность получить сразу же персонажа 90-го уровня.

Ну и про сценарии, скажи что сделать, что ты понимаешь под обновлением контента. Новый рейд и сценарии и зоны я так понимаю не считается за контент, тогда скажи что ты считаешь обновлением контента.

> Чем дольше продержится ВоВ, тем больше шансов, что Титан будет годным - ведь его разработка
> оплачивается как раз этим спайсом. Иначе будут жадные издатели и очередной сырой проект

Это, к сожалению, ничего не гарантирует. И потом что понимать под «сырым» проектом, оригинальный интересно реализованный проект с багами или просто проект не конца доработанный? Тот же ВоВ на старте тоже был сырым. Да любой онлайновый проект на старте до определенной степени сырой.

sqMax комментирует...

Не гарантирует, конечно. Но, мне кажется, добавляет шансов. Под "сырым" я имею ввиду все те случаи, когда многообещающие проекты убивались из-за того, что издателю хотелось выпустить их быстрее не смотря на то, что часть основополагающих фишек пришлось банально выкинуть, а вторая часть работала со сплошными глюками :)

Set комментирует...

P.S. Не лизэ, батьку! Пришлось располовинить. (

Бори.., Дег, ты не прав!

1. Не удержишь? А кто-то пытался? Ну вот хоть немного? Рассмотрим гениально спланированный провал в Азии. "Так, нужно больше золота! Давайте окучим китайцев, гугл пишет их больше всех в мире. Так, чем их завлечь? А давайте добавим панд - гугл пишет, что китайцы любят панд! А заодно добавим и сам Китай. Ну, конечно, лубочный, карикатурный, гротеск с жирными и вечно пьяными китайцами - у нас же весёлая игра. И что, что Китай не вписывается в ЛОР? Мы хозяева, можем вписывать что хотим, хоть подсолнухи, какающие солнышками. Итак: панды + пародия на Китай = ГОРЫ БАБЛА!"
Результат. Приходит простой китайский парень в игру. Он привык видеть в играх своего персонажа стройным и красивым - а тут кривые уродцы с печатью дебилизма по всей морде. Он привык видеть своего персонажа красиво и стильно одетым, а тут бомж в наряде попугая. Он привык видеть красивую, эффектную анимацию, а тут бедненькая и откровенно глючная. Он привык видеть чёткий геймплей, а Близзард давно его уничтожила. Он хочет чем-то заняться, но он может только мочить кабанчиков и дохнуть на лоулевел-бг от одного удара протвара. ВСЁ!!! А теперь объясни, нахрена ему это? Всё это и в намного лучшем виде есть в любой дешёвой корейской гриндилке. В которой, кстати, нет жирных и пьяных китайцев.

2. Что делает человек до капа? Тупо квестит - но действительно интересных квестов кот наплакал, да и те по большей части будут на капе. Геймплея нет, всё окружающее дохнет от одного косого взгляда хила в трусах и панамке. ЛОР-а нет, ибо всё пролетается на скорости паровоза и механикой "убей автоатакой всё, что шевелится". БГ раз в 1-2 часа и с полным дисбалансом и без наград. Инсты тоже гринд, только в пещере и с такой же "интересностью" и руганью с нинзялутерами, которых заботливо ввели Близзард, и с копеечными никому не нужными наградами. А ещё есть никому не нужные профы. И вот так ДВА-ТРИ МЕСЯЦА (если не задротить, а играть по 1-2 часа в день).

Set комментирует...

3. "Ну и про сценарии, скажи что сделать, что ты понимаешь под обновлением контента."
а) Вообще-то я УЖЕ сказал - ты не поверишь, так что перечитай мой предыдущий пост. Хотя, при необходимости, могу развить тему.
б) Новые сценарии это добавление, а не обновление контента. Кроме того, они нужны только для того, чтобы раз в день тупо быстро проскочить и получить немного репы и может быть - если ОЧЕНЬ повезёт - получить шмотку и может быть даже нужную! Офигенная вещь эти сценарии, правда? И целой кучи сценариев мало, надо ещё наделать ТАКИХ ЖЕ "увлекательных" (первые пару раз) сценариев!

4. Новый контент? Покемоны это новый контент и вполне успешный. Хоть и реализованы как обычно, с "качеством Близзард". Паблик-сценарии а-ля Ваха / Рифт могли бы оживить мир. Улучшенное и массовое фазирование (а не редкое и фанерное) могло бы улучшить мир. Ну и ещё 100500 всевозможных интересных вещей, которые за 10 лет предлагали игроки и которые Близзард выкинула в мусорку, ибо и так сойдёт.

5. "Это, к сожалению, ничего не гарантирует."
Дег, о каких гарантиях может вообще идти речь, если Титан провалился? Смотри сам. ВоВ плановый цикл отжил и ему на смену готовили не менее успешный Титан. Результат.
а. ВоВ вошёл в крутое пике.
б. Дьябло 3 надежд не оправдал. Об этом, кстати, упомянул недавно товарищ из Близзард - интервью в соседнем блоге. И Дьябла не глобальный проект. Прибыли куда как по менее.
в. Старкрафт 3 та же картина.
г. Титан оказался колоссом на глиняных ногах. Этот проект - причём не только проект, но долгострой, что довольно негативно характеризует уровень разработчика - признан негодным и выкинут в мусорку, а бОльшая часть команды кинута на спасение тонущего ВоВ.
Итог. Близзард никогда не умели делать игры. Характерная изначально устаревшая графика, простенькая анимация, завышенные системные требования и нужда в overпостоянных патчах. А успехом они обязаны тем, кого давно нет. Дьябло 3 это вынужденная калька с Дьябло 2, которую делали действительно умелые люди и которые давно ушли. Самый атмосферный аддон ВоВ - БК - делали люди, которые давно ушли. Старкрафт 2 то же калька, причём в сингле стратегию опустили до рельсовой аркады. Няшно, но это уже не тот уровень. В Близзард остались менеджеры по выжиманию бабла ("ну котик, ну миленький, ну ещё капельку") и ремесленники, действующие по их указке. Вот и результат. Неудивительно, что Титан сдох - Близзард банально не знают как его делать. Единственное, что пока у Близзард на высоте, это качественный дизайн. Правда идеи работают не в ту сторону, но сам дизайн достоин уважения. Но одним дизайном сыт не будешь.

А ещё Близзард очень везёт, что и в других компаниях такие же менеджеры. "Нужно больше золота!" "После нас хоть потоп" Как результат конкурент пока есть только у Дьяблы 3 (и, судя по отзывам, куда мощнее, хоть и с теми же ошибками)

sqMax комментирует...

Set, подскажи, пожалуйста, конкурента диаблы, а то немного выпал из процесса, а хочется пощупать чего-то стоящего.
А вообще последнее время нету ничего особо затягивающего. Может, это не игры плохие, а мы стареем?

Set комментирует...

http://www.pathofexile.com/

А думаешь почему сейчас выходят римейки и ремастеринги игр 20-ти и 30-ти летней давности? А мало игр хороших. А мы не только стареем, но и развиваемся и нас уже одной голой попой не обрадуешь. А то как машины себе покупать, так разработчики хотят посовременнее, с наворотами. А как игру делать, так обязательно колымагу с двигателем на спирту.

Дег комментирует...

> Дег, ты не прав!

Очевидно же не прав ты Set :)

Мое личное мнение, что Панды, они не для привлечения китайцев. О причинах, почему китайцы не играют ВоВ и действительно ли эпо причине толстых пьяных панд, это не есть истина, то, что ты написал в пункте первом, это всего лишь твои домыслы про китайцев. Тебе не нравится эта часть игры (несовместимость по ЛОРу, кабанчики, лоулевел-БГ, протовары и др.) и ты переносишь свое мнение на безответных китайцев. Ты прав, но это не причина, почему китайцы не играют в ВоВ.

Дальше. Говорить, что не было попыток удержания, это значит думать, что все слабоумные только ты молодец. Попытки были, если они не удались, это не значит, что их не было.

Теперь ответь на следующий вопрос, ты, когда первый раз играл квесты были интереснее, чем сейчас? Просто складывается такое впечатление, что раньше были хорошие квесты, потом Близзы тупо все испортили и сейчас все плохо. И раньше был ЛОР мама не горюй, а сейчас нет. Мое личное мнение, квесты улучшились, стали логичнее, позволяют увидеть общую картину. Ок. Мобы слабей, но это относительная слабость, да моего воина в первый раз убивал скорпион 4-го уровня в стартовой локации, было дело. Но это было ровно один раз, потом когда я качал ханта и второго вара, проблем уже не было. Лоу-левел –инсты, да были в первый раз интереснее, потому что ходили их с друзьями и на пиратке, но я считаю, что абсолютно все ванильные инсты неудобные, запутанные и нелогичные.

И то, что некоторые квесты на инсты раньше можно было взять только зная что они есть по вовхеду, а теперь просто в начале инста это плюс. И да не знаю как ты, а в первый раз качал своего воина месяца четыре, и мне очень интересно было играть. Так что ты сейчас рассуждаешь о игре, с точки зрения человека, который уже неоднократно качал персонажа. Я полностью согласен с тобой, что опытному человеку качаться будет скучно, но с другой стороны, я лично не знаю рецептов, как сделать прокачку интересной для опытных.

Про твое отношение к сценариям уяснил, ты мне скажи, если завтра Близзы сделают все эти паблик квесты (кстати то что есть в Барренсах с коркоронцами это похоже на них) и прочее, что ты предложил, скажи мне ты начнешь сразу же качать нового персонажа и наслаждаться прокачкой? Как то сомневаюсь я. Эти твои паблик квесты, так же быстро осточертеют как и все остальное. И фазирование вот уж точно не панацея.

Ну и последнее. Ты так любишь противоречить, что автоматом противоречишь мне и другим, даже если мы с тобой согласны :)

1. Вов в крутом пике. Сомнительно, по моему нормально медленное умирание. Крутое пике, это когда 5 миллионов отменят подписку разом. Мое личное мнение, что даже 3-4 миллиона подписчиков для любой игры это очень круто, и ВоВу еще есть куда падать, так что на парочку аддонов ВОВ деньги будет приносить.
2. Дьябло 3, согласен это проект пожиже ВоВа. Да это ремейк Дьяблы 2. Но деньги принес. Так что с денежной точки зрения у Дьябло 3 все ок. Так что те самые менеджеры получили доказательства, что все ок с Дьяблой.
3. Старкрафт 3 возможен только лет через десять, и что характерно его аудитория еще уже чем у Дьяблы.
4. Про Титан я уже писал и повторяться не буду. Мое личное мнение, что собственно Титана особо никто и не разрабатывал, это все очередные домыслы игроков, основанные на жалких крупицах информации.
5. И да я сам уже неоднократно говорил, что реально с новыми идеями у Близзов беда. Но возможно они купят кого-нибудь у кого есть идеи. Дьябло же купили.

Set комментирует...

"то, что ты написал в пункте первом, это всего лишь твои домыслы про китайцев"
Не домыслы, а моё мнение. И основывается оно на привычном им рынке ММОРПГ. По сравнению с которым по большинству пунктов ВоВ пролетает, как фанера над Парижем. Я это обосновал. Это называется "анализ". И это не тот, который сдают.

"Попытки были, если они не удались, это не значит, что их не было."
Если ты хочешь мне возразить, это ещё не значит, что они были. Я привёл аргументы - приведи контраргументы, если есть.

"Теперь ответь на следующий вопрос, ты, когда первый раз играл квесты были интереснее, чем сейчас? Просто складывается такое впечатление, что раньше были хорошие квесты, потом Близзы тупо все испортили и сейчас все плохо. И раньше был ЛОР мама не горюй, а сейчас нет. Мое личное мнение, квесты улучшились, стали логичнее, позволяют увидеть общую картину."
Квестовка была немного слабее. Но и требования к играм тогда были намного ниже. Говоря образно раньше и Москвич был машиной, но теперь же это ведро с гайками. С тех пор квестовка не сильно поднялась. Интересные квесты с интересной механикой и текстовкой есть, но их мизер. А ЛОР хоть немного цеплял персонажами - Иллиданом и Артасом и был относительно связным. А кто эти ноунеймы, кому они нужны?

"Мобы слабей, но это относительная слабость, да моего воина в первый раз убивал скорпион 4-го уровня в стартовой локации, было дело."
Ну да, всё относительно. Только раньше по любому обходил паки, стараясь не зацепить ЦЕЛОГО ТРЕТЬЕГО моба, а сейчас можно и десяток спулить, отобьёшься. А с учётом новых требований встаёт вопрос и о тупости мобов и о отсутствии у них дополнительных абилок. Чем отличается обезьяна от крокодила или аиста? А ничем! Манекен обычный глючный тупоатакующий.

"Лоу-левел –инсты, да были в первый раз интереснее, потому что ходили их с друзьями и на пиратке, но я считаю, что абсолютно все ванильные инсты неудобные, запутанные и нелогичные."
Угу, расскажи о твоих многочасовых плутаниях в ОП или крыльях Монастыря. А уж какой Стратхольм нелогичный-то... Наверное.

"а теперь просто в начале инста это плюс."
А кто спорит? А чего не написал, что для их сдачи по-прежнему почти всегда надо бежать на старт - а это минус?

"я лично не знаю рецептов, как сделать прокачку интересной для опытных."
Есть многое на свете друг мой Дег ,что и не снилось вашим мудрецам. А я ведь писал выше. Почему прокачка нудная? Да потому, что она изначально реализована именно так и преднамеренно растянута (Проплатите ещё 2-3 месяца, и подольше, подольше!! Не хотите? Покупайте зелья в шопе и платите 1-2 лишних месяца!). А кто мешает сделать прокачку до капа адекватной капу? Со сбалансированными БГ. С интересными инстами. С работающими профами. С прокачкой репы - для пользы. а не для галочки. И т.д. и т.п.? Кто мешает сделать кап ваниллы + кап БК + кап Лича + кап Катаклизма + кап Пандарии - этапами или же одним этапом на выбор? Кто мешает сделать двойные и тройные локации - с развитием истории на хайлевеле? Говоришь фазирование не панацея?

Set комментирует...

"скажи мне ты начнешь сразу же качать нового персонажа и наслаждаться прокачкой? Как то сомневаюсь я."
И правильно. Я ведь писал, что это для оживления мира. Может ты не представляешь что это такое, а я более чем. И знаю, что прилететь сеять моркву это одно. А прилететь сеять моркву, а тут, блин БОГОМОЛЫ СТЕНУ ПРОРВАЛИ, ХАОС, ПАНИКА, ГРОМ И МОЛНИИ - это куда веселее. Особенно, если локации перестанут быть одноразовыми. Полетел ты на 90 в Фералас своим тауреном бороться с прорывом кошмаров (квестинг для одетых 90-х) из Изумрудного Сна, а тут твою стоянку атакуют эльфы из соседней крепости какой-то Луны и вот-вот квестгиверов замочат. Непорядок!!

"Ты так любишь противоречить, что автоматом противоречишь мне и другим"
Враньё. Я всегда обосновываю своё мнение и оно всегда согласовано с моими предыдущим высказываниями.

"что даже 3-4 миллиона подписчиков для любой игры"
А ты не путай свою шерсть с государственной. И священную охрененно дойную корову Близзард с дешёвенькой корейской гриндилкой. Корова доится перестала, подписка с 12 миллионов упала до 7.7 - меньше чем в оригинале - и падает. Это сколько - на 40% примерно? На сколько ещё упадёт? На что Майкл Морхейм купит ещё одну новую машину?

"Но деньги принес. Так что с денежной точки зрения у Дьябло 3 все ок."
Жена возвращается с юга.
- Дорогой, я тысячу баксов заработала.
- Как?
- Любовью.
- Да я за тебя больше бакса бы не дал.
- А я больше и не просила.
С денежной точки зрения Дьябла ожиданий по приносу бабла не оправдала. И репутацию компании и марке подпортила.

"Но возможно они купят кого-нибудь у кого есть идеи. Дьябло же купили."
Ага. Ты же в детстве пользовался промокашками? Иди купи сейчас тетрадку с промокашкой. ;) Да, и учитывая жлобскость компании и количество таких же желающих, как ты - купи забесплатно и поскорее!

Так ты, оказывается, романтик. :)

Анонимный комментирует...

"С денежной точки зрения Дьябла ожиданий по приносу бабла не оправдала"
Простите что? Самая продаваемая игра не заработала денег? Анекдот тоже кхм не в кассу, я помню эту тонну вони от жлобов которым жаль было 2к

Дег комментирует...

А при чем тут я не понял? Что я желаю-то? Или ты меня жлобом за компанию с Близзардами называл? Непорядок :) Причем тут промокашки? Не уловил тонкость твоей аллегории. Видимо она в том, что сейчас нет таких команд с играми а-ля Дьябло. Set в чем проблема найти и купить команду с готовой идеей и применить не осуждаемый тобой дизайн Близзов к нормальной концепции? По-моему это вполне менеджерский подход. Я думаю много маленьких команд, душу продадут за возможность продаться бездушному монстру Близзард.

Я если что не считаю Близзов священной коровой и честно говоря, не имею никаких данных какую чистую прибыль дает ВоВ, да мне в общем и все равно. Но чисто из общих соображений, разница между доходом и затратами на поддержку 12КК игроков, запросто может быть меньше чем разница между прибылью и поддержкой 4КК игроков.

Сдается мне Set ты слишком распалился, не нравится, ВоВ не играй. Во всех твоих рассуждениях сквозит «вы испортили мою любимую игру». Ну что делать. Бывает. Думаю, кто-нибудь создаст новую твою любимую игру. А то получается и Близзы плохие и все остальные еще хуже. Прям апокалипсис какой-то. Игровой.

Set комментирует...

"Set в чем проблема найти и купить команду с готовой идеей и применить не осуждаемый тобой дизайн Близзов к нормальной концепции?"
Я же сказал: в жлобскости Близзард (как это - ЕЩЁ кому-то платить?) и в отсутствии таких команд. Ты что, не видишь что делается в игропроме? Засилье клонов и возрождение римейков и ремастеринга? А ты предлагаешь к тому же купить каких-то ноунеймов, которые себя ещё и не зарекомендовали, и рисковать многомиллионными прибылями. (А других и нет)

Не Близзов, а ВоВ. Ты хоть раз прочти внимательно и ответь на мои мысли, а не твои, первыми выскочившими на свет (а, что такое, кого бьют, кто крайний??)

"Но чисто из общих соображений"
Чисто из общих соображений по официальным заявлениям ещё до присоединения команды бывшего Титана, на ВоВ кинули работать (спасать) команду больше, чем было когда-либо за его историю. Прибыли меньше чем когда-либо, а команда - больше. А вот теперь думай общие соображения. В том числе и о том, почему все годы игра медленно развивалась и медленно добавлялся контент. Даже такого классного качества, как РС и ИК.

"Сдается мне Set ты слишком распалился, не нравится, ВоВ не играй."
Я не знаю, что возразить, поэтому дам стандартную отмазку: а чё ты, пацанчик, вообще тогда делаешь в нашей игре???!11 Вот и поговорили.

"Во всех твоих рассуждениях сквозит «вы испортили мою любимую игру»."
Во-первых когда я считал её любимой? Во-вторых я всегда говорил, что я здесь потому, что плюсов субъективно для меня сейчас больше ,чем минусов. Хотя минусов изначально был вагон и маленькая тележка и вагоны быстро прирастают. В-третьих разговор был не о плюсах ВоВ, если их рассматривать субъективно, без учёта текущего времени и состояния игропрома. У тебя логика: мы обсуждаем картофель, так почему ты не хвалишь колбасу - это же тоже продукт?

"Прям апокалипсис какой-то. Игровой."
Не, не, успокойся. Кругом рассвет новых жанров, новых брендов, новых идей. А ещё вокруг бегают добрые няшные вампиры и летают розовые пони. Всё хорошо.

Дег комментирует...

Set - я то спокоен :) Это ты расстроен. Я реально не понимаю, зачем брызгать ядом везде, где только можно. Как будто тебя заставляют играть. Или ты болеешь душой за весь игропром? Я принимаю реальность такой какая она есть. Если я могу изменяю ее, не могу - принимаю. Я свое мнение в своем посте высказал, доказывать его смысла не вижу. Считай на здоровье что хочешь про ВоВ и Близзард, я подожду и посмотрю.

Анонимный комментирует...

На то он и бог тьмы) Где вы видели доброго довольного всем Сета?)Нонсенс да и с мифологией не вяжется
С уважением Нуб

Set комментирует...

"Я реально не понимаю, зачем брызгать ядом везде, где только можно."
С каких это пор банальная констатация факта стала брызганьем ядом? Поменьше юношеского эгоизма и ты увидишь жизнь в обычном свете.
- Больной, у вас ОРЗ.
- Доктор, "Я реально не понимаю, зачем брызгать ядом везде, где только можно." Скажите просто: вы здоровы, всё чудесно, но чуть-чуть надо поправить.

"Или ты болеешь душой за весь игропром?"
Конечно, я же геймер. И я хочу видеть отличные игры.

"Я принимаю реальность такой какая она есть."
Все эгоисты воспринимают жизнь, какой она есть. При этом рассматривают её не снимая розовых очков, а мерзких оппонентов - не снимая чёрных.

"Я свое мнение в своем посте высказал, доказывать его смысла не вижу."
Ну да: ты бездоказательно наобвинял меня, продемонстрировав свой уровень знаний и анализа, и теперь гордо можно уходить в кусты.

"Считай на здоровье что хочешь про ВоВ и Близзард"
"– Огромное вам спасибо, – говорит Щекн, ядовитый, как самая ядовитая змея." ;)

Set комментирует...

"Нонсенс да и с мифологией не вяжется"
А ты её читал? Изначально всё было совсем не так. А потом пришли плохие парни, "воспринимающие реальность такой, какая она есть" для их личной выгоды и Сета опорочили.

Анонимный комментирует...

Нет что вы я с египетской мифологией знаком по мультикам)) А если серьезно не могу огульно обвинять, поскольку я вас не знаю
Но вы постоянно недовольны играми
Может вы просто устали от них
Ну или они от вас)
Прошу не принимайте комментарий как попытку оскорбить
С уважением Нуб

Set комментирует...

Недоволен, потому что идёт обсуждение про недостатки. Это только мои оппоненты вечно орут: если разговор идёт про недостатки - почему ты их не хвалишь? Орут, потому что они эгоисты. Как Дег: мне нравится игра, а значит она хорошая и пофиг на всю критику, ибо мне хорошо и значит всё хорошо. Примерно так. Доказательством диалог выше. Кстати, если ты читал обсуждение, то изначально я не собирался особо спорить, просто высказал своё несогласие с одной особо не понравившейся фразой (а для чего ещё блог, тупо читать без обратной связи?). Это Дег раздул холивар на ровном месте.

А насчёт усталости - нет, не устал. Просто есть небольшой игровой опыт - с 1992 года примерно - и есть врождённый сильный резист к демагогии и прочему вранью. Я вижу игры такими, какие есть, с плюсами минусами. Я не какой-нибудь фанат, который с жаром защищает что попало только потому, что оно ему нравится, а значит всё хорошо и прекрасно, а кто несогласен, тот дурак. Любые доводы бесполезны; их или игнорируют или перевирают, или отвечают на собственные мысли, подменяя мои. Иногда доходит до того, что некоторые, надувшись от собственной значимости, начинают посылать подальше и кричать, что никто не вправе их критиковать в их блоге. Бугага, дешёвки. Я уже соскучился по нормальным людям. С которыми можно нормально обсудить что-то, чему-то научиться, что-то узнать новое.

Анонимный комментирует...

Уважаемый Set cспасибо за ответ ,но у каждого своя правда ,а истину не знает некто
Что вы считаете недостатком, кто то достоинством и наоборот
Далее развивать мысль не стану ибо софизм)

Set комментирует...

"Правда всегда одна, -
Это сказал фараон.
Он был очень умён"

Ну от того, что чёрного кота будут усердно называть белым, он не перекрасится. Думаю так.

Анонимный комментирует...

лол какой еще внятный лор с илюшей и артасом? Артас так весь аддон появлялся аки петросян в квестах/рейдах. А в конце аддона так и вообще стал королем-бичем. Сейчас понятно его канонизировали. Такая же прохладная история с Илюшей. Уверен, что 90%+ не знает зачем/почему мы его убивали. Да и сам ты, сет, наверное большинство квестов проскроллил.
Насчет пандарии. Имхо вписалась идеально в мир азерота эта китайщина, благо Близзард веников не вяжет. Я вообще проникся спичем Шао Хао из квеста за 502 ботинки в 5.3.
К тому же, в 5.4 снова возвращаемся в старый Азерот. Хотя конечно у меня большие вопросы к Близзард, если они планируют 5,4 делать последним рейдовым патчем. Все таки 4 рейдовых контента было бы идеально. Не выпускать же новый аддон в конце весны/летом?

Анонимный комментирует...

Чего действительно не хватает нынче в Азероте - большей социализации. Не сочтите меня за чебурашку-который-ищет-друзей, но все таки групп квесты и ручной сбор пати способствовал появлению новых знакомств в вове, пусть и в корыстных целях. Сейчас же что происходит? Пробегаешь перрвые 12 лвл соло, затем в лфг до 80, чуть квестов клизмы опять соло, чтобы поднять итем лвл, потом снова лфг. И в итоге никаких знакомств. Пробегав на 90 лвл по лфр, новичек начинает задумываться зачем ему такая игра без общения, когда она не ммо, а весьма такая качественная соло рпг. Сюда же надо отнести охулиард гильдий, которые практически все мертвые.
Понятно, что лфр и лфг выпилить не выйдет. Но вот поощрять за собранную группу "ручками" определенно нужно. Не знаю что выйдет из этой задумки с флекс рейдами, но 4 одного и того же рейда проносить, хоть и не одновременно, явно не улыбается. Скорее всего флекс заменит собою нормал, понерфленный как после след патча.
Да и вообще 10вс25 надо заканчивать. Уже сейчас видно, что 25 вымерают, а в след аддоне будут играть в них только топ гильдии, причем не абы какие, а с первой странички вовпрогресса, офк ворлд.

Анонимный комментирует...

Лично я бы хотел, чтобы в будущем градация рейдов выглядила так: лфр-флекс-25гер. Героик режим должен способствовать сплачению коммьюнити, а не раздрабливанию как сейчас.
И вообще, согласитесь, большие рейды гораздо лучше удерживают людей, нежели 10ки. Если в приличной 10ке нет места откровенным вагонам, то 25ке же это легко сможет позволить.

Set комментирует...

"лол какой еще внятный лор с илюшей и артасом?"
Тому, кто не играл от души и много раз в первый Варкрафт, два вторых и два третьих - не понять. Особенно когда он не ролевик как геймер.

Дег комментирует...

Set - ты у нас один не эгоист. Ты реально обвинил меня в жлобстве (за компанию с Близзард), в эгоизме, в демагогии, в раздувании холивара с тобой, надутым, дешевкой и что ты там еще. Это прекрасно показывает твой уровень анализа и методов дискуссии. И кстати, вот это твое

"Любые доводы бесполезны; их или игнорируют или перевирают, или отвечают на собственные мысли, подменяя мои. Иногда доходит до того, что некоторые, надувшись от собственной значимости, начинают посылать подальше и кричать, что никто не вправе их критиковать в их блоге. Бугага, дешёвки."

Так вот Set это про тебя. Иди куда подальше к нормальным людям, я со своей надутостью останусь без твоей обратной связи. Обойдусь как-нибудь без твоих "аналитических" комментариев.

Set комментирует...

"Ты реально обвинил меня в жлобстве (за компанию с Близзард)"
Добавь ко всему, что у тебя ещё и чрезмерно раздуто самомнение. Не примазывайся к Близзард, не стоит.

Дег комментирует...

Set - с самомнением мне с тобой не потягаться, у тебя оно с земной шар. Иди отсюда, гадь в других блогах :) Я плохой, ты хороший. Ты победил.

Set комментирует...

1. Размечтался. Никогда нигде не гадил. Так что поздравляю снова соврамши.
2. Я сразу знал, что победил. Оппонента-то не было, хоть я и надеялся, только фанатик.

Анонимный комментирует...

у кого-то явная необходимость в поднятии своего вялого чсв.

Отправить комментарий