Как и жизнь, Варкрафт полон мифов и заблуждений. Зачастую в основе своей они имеют реальные предпосылки, просто за время существования игры, причин для многих уже нет, а миф остается.
Возьмем парочку и разрушим. Касаться они будут в большей степени танков, иногда варов, иногда дк, иногда всех.
Миф №1. Вартанк это пианист, столько кнопок нет ни у кого.
Я думаю почва для это мифа лежит в БК и ранее в классическом ВоВе. В реальности, в текущем контенте, это по большому счету неправда. Нет я помню, что в БК танкование героиков было более утомительным занятием. Когда тандерклап действовал только на четыре цели, и приходилось постоянно свитчить цели, и накладывать сандеры, чтобы остальной пак лучше держался (кажется я уже где-то это писал). Естественно если вдруг случалась беда и дд агрили дополнительные паки, то тоже была проблема (напоминаю АОЕ Удар грома только на 4 цели), плюс были инсты со вкусным лутом типа Террасы Магистров, с паками по 5 мобов. Чарджа в бою не было (точнее приходилось переключаться в берсек стойку и интерсептить моба, а потом обратно в деф), ударной волны тоже, потому танку приходилось постоянно быть в мыле, и бегать как ужаленному, чтобы собрать расползающийся по дамагерам и хилу пак. На боссах как правило было проще. Босс бьет, отрабатываешь тпс-ротацию и все делов-то. Принципально тогда и щаз можно было танковать парой кнопок одну цель, спамить сокрушение и удар щитом по кд, и всего делов-то.
Сейчас танкуя варом, гораздо проще, взрывной тпс Удара грома, плюс массовый стан ударной волной и пак наш, остальное время бьешь цель, и спамишь кливы плюс тандерклап по кд. Нет конечно кнопок много, но некоторые кнопки используются лишь по ситуации, или редко. Необходимости менять стойки танку сейчас нет. Все работает в одной стойке. Хотя можно раз в 5 минут и поменять на боевую, когда например отдыхаешь на Саурфанге и сделать в мерзкого босса Сокрушительный бросок. Главное после этого не забыть вернуться в деф-стойку. Чтобы не быть голословным приведу две панели способностей моих двух танков: дк и вара.
Вот кнопочки моего воина.
А вот кнопочки блад-дк.
Мало отличается по количеству. Даже количество способностей в основной тпс-ротации почти одинаковое.
По одной цели у вара: сокрушение, удар щитом (по кд и когда прокнет Щит и меч) и реванш по кд. Плюс держать на цели дебафф от удара грома на замедление атак и деморализующий крик для снижения ап моба (-ов), и кричать на хп если нет фурика в рейде. Вместо сокрушения, реванша и удара щитом макрос, где после каста навыка добавлен еще каст удара героя.
По одной цели у дк: удар смерти, удар в сердце, ледяное прикосновение. Плюс держать две болезни на цели и дудеть в горн периодически для увеличения силы. Вместо удара смерти и удара в сердце макросы, где добавлен каст рунического удара.
Слабо отличается? А-то. Так что либо вар не пианист, либо все танки пианисты. Реально танкование разными классами больше отличается манерой, воин (медведь) более агрессивное и мобильное мили-танкование. ДК (пал) более спокойное и позиционное кастер-мили танкование, вот моя лужа, идите ко мне бандерлоги.
Миф№2 ДК - плохой танк.
Бред не имеющий под собой вообще никаких оснований. Точнее это вывод из плохой статистики. Появился после введения нового ЛФГ, после которого большая популяция альтов-дк (из-за резвого старта - с 55 уровня, дк лучший вариант для торгового или крафт альта), осознав что время ожидания группы для танка стремится к нулю, неразумные неопытные дк без нормального танкошмота устремились в виде танков в героики. Естественно, что криты по неодетым дк и банальное отсутствие скилла, в итоге привели к выводу что дк как класс малопригоден к танкованию. Я думаю если плохо одетые вары, дру и палы в таком количестве бы танковали героики вывод бы был тот же самый. К реальности этот вывод не имеет никакого отношения. Для танкования паков (что основное в героиках по большому счету) дк имеет самые удобные АОЕ-способности, мобильная лужа дает отличные возможности. У остальных классов АОЕ-скиллы привязаны к персонажу, и удар грома вара, размах медведя, лужа паладина все привязано к самому персонажу. Например на Короле Личе ОТ-дк очень удобно забирать вурдалаков на первой фазе, бац лужу к Личу, и вурдалаки все ваши. Остальным классам нужно как минимум нажимать больше кнопок для этого же. Да и с выживаемостью у класса все в порядке.
На сегодня все, что-то больше мифов в голову не приходит, как вспомню так разрушу.
MMO-индустрия / Сейчас 2024 год, а не 2004
3 дня назад
4 коммент.:
Основная ротация любого дк спокойно запихивается в макрос и превращается в одну кнопачку, нет вру, в две: для сингл-таргета и аое агро. Оставляем тока лужу, защитки+активации, стойки и дунуть.
Ну а то, что хилу держать ДК все-таки чуточку сложнее, могу подтвердить и сам, т.к. имею 2 рейдовых хилера и одного практически одетого ДК. Но обычно эта чуточка компенсируется всяческими 30% баффами или просто скилом, так что в целом ей можно пренебречь. А вот в Катаклизме, я надеюсь, вводя для ДК чисто прот ветку, близзы таки добьются полного равновесия.
Принципиально любую статическую ротацию любого класса можно запихнуть в один макрос. Только не думаю что это полезно будет. Да и потом танк не дд, не всегда ротация будет актуальной, так что все равно кнопки надо кроме макроса. Да и хороший дд тоже меняет порядок абилок, в зависимости от боя. И потом любому классу с проками такой макрос будет вреден. Как учесть в макрос фрост-дк прок Машину убийств и Инея?
В чем сложность хила дк поделись? Все-таки входящий урон по плейт-юзерам примерно одинаковый (если сравнивать одинаково одетых танков). По моим ощущениям дк чуть меньше вара просаживается, плюс 6-9к хп восстанавливаемых от удара смерти сглаживают недостатки.
Нет, Дег, ДК просаживается больше вара. В разы. Я не сравнивал ХПС, а делюсь лишь собственными впечатлениями, но я принимал участие в одних и тех же энкаунтерах с разными танками и знаю о чем говорю. И уж поверь мне, никакой дес страйк не сглаживает недостатки. Недостатки сглаживает хилер, а танк обычно об этом не задумывается. Да и правильно.
А про макрос, это ж я так, ну согласись, для ДК это вполне подходит. Да, фрост с проками требует выноса в отдельный каст хоулинг бласт или фрост страйк, но это скорее исключение, чем правило.
Может быть, спорить не буду, хотя и непонятно из-за чего это происходит. Для точной уверенности посмотреть бы армори тех танков, которых ты хилял и понять в чем загвоздка. За и против могу сказать только пару вещей. 1-я, конечно я варом всегда танчил более серьезные энкаунтеры, потому могло сложится ошибочное впечатление о паритете. 2-я, все таки сейвы на текущий момент у вара оптимальнее на мой взгляд. 3-я, пожалуй не соглашусь что в разы, может на какой-то процент (20-30-40%), но не в разы, иначе бы вайн ДК был бы слышен даже с Камчатки. 4-я, мой карманный хил - паладин, не видит разницы в просаживании дк и вара, так что может все-таки специфика шамана играет небольшую роль.
Да макрос подходит для ДК в большей степени, спецом делал для Тани, макрос на анхоли-ротацию, вполне рабочий, но опять же там где тупо стоять и шпилить типа Таравона или Саурфанга. Она поигралась, поигралась и решила что фрост ручками интереснее чем жать кнопку дурацкую :)
Отправить комментарий