Последние сообщения

вторник, 11 ноября 2014 г.

В ожидании Годо

Если кто сомневался, что я проплачу ВоВ то спешу разочаровать, сказал и сделал. В смысле проплатил. Порадовало, что, несмотря на инфляцию, сумма осталась ровно та же самая, что и полгода назад – 359 рублей. В этом смысле, те же танки выглядят сильно бледнее, привязка к курсу вечнозелёного автоматом повысила плату за премиум-аккаунт, а без него как-то грустно играть на высоких уровнях. Обещанный пост про танки почти готов, только ждет полировки и удобного момента для выкладывания в блог. Мешают только некоторые нерадостные события личного характера. Но жизнь продолжается и когда-нибудь танкопост приедет в блог обязательно. Может быть, даже в этом году. Но сейчас ВоВ более насущный предмет для разговора.

Зайдя после долгого отсутствия в ВоВ, на глаза чуть не навернулись слезы, как тут все-таки привычно и уютно. Неожиданно очень понравились новые модельки, я даже на радостях отключил шлем и теперь постоянно смотрю на гладенькую злобную рожу своего орка. Так же очень пришлось к месту обводка персонажей, да и вообще субъективно вся графика как-то неуловимо посвежела. В кнопках разобрался быстро, и в целом доволен уменьшением их количества, тем более что сокращение абилок на примере вара выглядит вполне логично. Убрали явно лишние, и наконец-то количество кнопок на экране стало приемлемым, в Пандах их стало уже слишком много. Это плюс. Тут кто-то скажет, упростили, оказуалели, скоро вообще одна кнопка останется. Но де-факто, основных кнопок в ротации почти всех классов – и так было мало, остальные были ситуативными или специальными кулдаунами. И потом сложность игры не обязательно пропорциональна количеству управляющих кнопок.

Ивент перед дополнением, конечно слабенький, точнее его нет вовсе, иногда кажется, что если бы не было в комплекте с аддоном быстрого апа до 90-го уровня, обошлись бы совсем без квестов. Те люди, которым не нравился ивент перед Катаклизмом, осознали свою неправоту, и тот ивент может быть вполне на одном уровне с зомби-апокалипсисом перед Личом. Пандария как все мы помним открылась одним-единственным сценарием про уничтожение Терамора, по сравнению с которым вторжение элементалей и пролеты Смертокрыла выглядят вполне на уровне. Текущая цепочка квестов и Железная Орда у темного портала чуть лучше, чем один сценарий перед Пандарией, но до стародавних событий не дотягивает точно.

Персонажа я, конечно же, апнул, и после долгих раздумий им стал рога. Не факт, что я буду им плотно играть, но уж точно 10 уровней мне будет поднять проще, чем 80.

В общем, к аддону полностью готов, и даже начну качаться почти сразу. Сразу как приду с работы вечером 13 ноября.

Кроме того, за то время как я писал этот пост, внезапно начался и прошел Близзкон. Все конечно, как всегда остались разочарованы. Новая игра не та, про ВоВ сказали мало, аддон к Старкрафту ожидаемый, дополнение к Хартстоун рандомное, еще одна Дота не нужна, Дьябло 3 хуже 2. Все как обычно, ничто уже не радует игроков в этом подлунном мире. Тем более мерзкий Близзард, который только хочет много и очень много денег. Все только и ноют, ну как же, зачем, на фига еще один Тим Фортресс, что за детский сеттинг, и это бывший Титан? Где повышенная эпичность? Как же так.

Что я могу сказать по этому поводу. Дорогие мои, основная проблема в том, что Близзард никогда не был про эпичность и сюжет. НИКОГДА. Вся надуманная эпичность это всего лишь приятный бонус, к тому, что Близзард действительно умеет. А умеют Близзы мультиплеер, а не сюжет. Сюжет в ВоВе, конечно есть, правда его ругают все, сколько себя помню, но это не главное, главное рейды, арена и БГ (опять же кооперативный и соревновательный мультиплеер). На минуточку головной сайт компании Близзард Ентертеймент называется Battle.Net, что, в общем-то, как говорят, в интернете символизирует. Поэтому появление в обойме Близардовских игр, сетевого командного шутера неудивительно.

А это значит, что в конце концов, все будет хорошо, даже если мы конкретно в Overwatch играть не будем.

От Близзард всегда ждут чего-то такого-этакого, хотя на старте практически все поздние продукты такими офигенными не были, и допиливались до канонического состояния годами.

Про Хартстоун все говорили, фигня, не МТГ и внезапно 20 миллионов игроков.

Про ВоВ говорили вот Линейка, вот Эверквест, со дня на день умрет, а до сих пор самая многочисленная, единственная абонентская ММО (не 12 лямов как в Личе, но и 7 лямов юзеров тоже больше всех).

Про HotS на фиг еще одна дота, и уже через год от продукта, который все еще в альфа-стадии (!), тех же самых говорунов за уши не оттащишь.

Про Дьябло 3 сколько всего плохого говорили, а игра живет, и что-то сейчас уже никто не жалуется, а еще и на консолях говорят отлично играется.

Старкрафту по большому счету до сих пор альтернатив среди RTS в принципе нет, я не припомню еще одну популярную новую RTS в последние несколько лет.

Так что посмотрим на Овервотч. Время покажет. А пока играйте в ВоВ, думаю будет опять интересно. Мне так уж точно.

17 коммент.:

set-ariman комментирует...

Вот вот. Близзард сказочно везёт из-за отсутствия вменяемых альтернатив. Иначе цифры были бы куда как по менее.

Alex комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Alex комментирует...

Дело не отсутствии альтернатив. Они есть, просто зачастую не так популярны, т.к., грубо говоря, не для средних умов (и/или рефлексов).
Близы сейчас ориентируются на казуалов, которых очень много. Отсюда успех у "простенькой", по сравнению с MTG, Hearthstone, будет успех у простенькой, по сравнению с дотой, HoTS.
Ориентируйся на домохозяек, старперов, жопоруков и тех, у кого нет времени много играть, будешь иметь успех. Доказано в том числе и "танками".

set-ariman комментирует...

Это не альтернативы. "Запорожец" не альтернатива "Феррари", хотя оба автомобили.
1. У ВоВ всего несколько альтернатив и они не слишком удачны.
2. У Дьябло 3 - фактически одна. Малоизвестная, да и локализовывать особо не собираются.
3. У нового шутера - одна и старая.
4. У карт толком нет.
5. У близздоты толком нет. Два лидера играют на другом поле, а остальные так себе.

В ВоВ уже соориентировались на жопоруков. Результат заметен. Хотя в играх малого калибра эффект будет противоположный.

Дег комментирует...

> Вот вот. Близзард сказочно везёт из-за отсутствия вменяемых альтернатив.
Или они специально выбирают ниши, где у них нет конкурентов.

Это первый момент, а теперь второй насчет жопоруков. Я неоднократно говорил, что игроки склонны переоценивать свой скилл. Касается любых игр. По факту 95% тех, кто ноет, что вокруг одни жопоруки, а они-то как раз офигенные игроки - сами жопоруки. Домохозяйки и старперы зачастую играют лучше многих, ибо у первых есть время, у вторых есть опыт. Я кстати тоже старпер по вашей классификации, играю в игры с 90-х годов прошлого столетия.

Третий момент излишняя сложность вхождения в игру мешает сильно. На фоне ОГРОМНОГО количества игр (сейчас мы не говорим о качестве), сложность вхождения отрицательно влияет на то, что в игру будут играть долго. Например, МТГ при всей ее глубине, крайне сложна для того, чтобы в нее въехать и почувствовать ее глубину. Скажу больше со времен старой реализации MicroProse (кто помнит такую компанию) никому толком не удавалось сделать более-менее вменяемую реализацию и главное дружелюбную к новичку, плюс сама система редакций, несовместимость и запутанность наборов и прочие проблемы сильно мешают и виноваты в этом держатели марки МТГ.

> Близы сейчас ориентируются на казуалов, которых очень много
Да. И большая часть этих казуалов, это те, кто только начинают играть в игры и у них нет опыта, ничего кроме фритуплейнных фиговенок на мобилках или социалок в фейсбуке. Это, например, хорошо видно в тех же танках, где это первая полноценная игра у многих в жизни.

А в том же ВоВе все равно есть те же самые рейды, которые по сложности ничем не уступают старым, просто у них есть варианты: элементарные (ЛФР), простые (нормал), сложные (героик), для любителей хардкора (мифики). Раньше была одна сложность, потому казалось что игра сложнее. Сейчас можно довольствоваться ЛФРом и говорить всем, что Близзы виноваты. Хотя Близзы стараются сохранить хардкор-ядро, и во многих моментах (баланс по рейтингу, разные лиги в старкрафте, ранги в хартстоун) позволяют хардкор-игрокам проявить себя (посмотрите на танки, где баланс по скиллу несбыточная мечта многих). Так что это тоже один из плюсов Близзов.

Alex комментирует...

Интересно, на каком "другом поле" играют дота с Lol-ом =)

HOTS это упрощенная "дота" для казуалов, "карты " - упрощение MTG для казуалов, и называть их "запорожцами", а близовские игры "феррарями" неправильно и некорректно.

Народ в большинстве своем любит не умные игры, а красивые и простые игры, и сессионки сейчас в большем почете, чем многочасовые заседания в MMO.

А что мне не нравится в нынешнем Wow, по сравнению со старым. Раньше эпик был эпиком, легендарка легендаркой. Сейчас фиолет будут по квестам давать и в гарнизоне. А в "легендарках" полсервера бегает. Тьфу.

Дег комментирует...

> А что мне не нравится в нынешнем Wow, по сравнению со старым. Раньше эпик был эпиком,
> легендарка легендаркой.
> Сейчас фиолет будут по квестам давать и в гарнизоне. А в "легендарках" полсервера бегает.
> Тьфу.

Я эпики люблю, но вот честно это не главное для меня. Важное, но не главное. И то, что кроме меня, в легендарных плащах бегает полсервера, мне параллельно. Это все-таки такое из сильно прошлых лет, люди, которые играют с Лича или с конца БК, уже так болезненно на это не реагируют.

Что мне до сих пор нравится это преодоление, победа над боссом в составе команды, с которой я хожу в рейды уже столько лет. И мне плевать, что раньше, что-то было сложнее, что-то сложнее сейчас, ВоВ до сих пор предоставляет для меня этот момент. И то что, я сейчас захожу каждый день, и каждый день приходят люди, которые ушли. Кроме ВоВа такого у меня нет, и вряд ли уже будет в какой-либо игре.

set-ariman комментирует...

"Или они специально выбирают ниши, где у них нет конкурентов." Не "или", а "и".

"Я неоднократно говорил, что игроки склонны переоценивать свой скилл." Вопрос не в оценке скилла, а в его отсутствии. Я даже подсчитать не могу, скольких танков при мне так и не смогли заставить траить Тока и Ундасту боком к рейду. Ну вот сложно это для них. Немыслимо. И со второй половины ВоТЛК этого всё больше и больше. Я уж не говорю про инсты на старте Катаклизма, где вообще-то не было абсолютно ничего сложного. И это "ничего" для большинства стало "ааа, хардкор, нипаиграть, я ливаю!!" Вот тебе и скилл. "Теперь существует нулевой уровень".

"где это первая полноценная игра у многих в жизни." И множество игроков, жаждущих полноценной глубокой игры получает нечто, сделанное вот для этих. Пиу-пиу, мазафака!

"потому казалось что игра сложнее" Вот только не надо сводить 1% игры к 100%. Вся игра была сложнее. К примеру не было такого, чтобы зелёный ШП мог соло зафармить актуальный инст в классике или БК. И вне инстов надо было думать, кого из мобов пулить - а вдруг прибежит ТРЕТИЙ?? А сейчас - где моё АОЕ?

"Интересно, на каком "другом поле" играют дота с Lol-ом =) " Ты сам ответил ниже. И всё корректно. "Запорожец" это упрощённый "Феррари" - для казуалов. Совсем другой контингент.

"Народ в большинстве своем любит не умные игры, а красивые и простые игры, и сессионки сейчас в большем почете, чем многочасовые заседания в MMO." Ох уж эти мне народные депутаты. Всё-то они знают за народ ;)

"А в "легендарках" полсервера бегает. Тьфу." А чего вдруг плюёшься? Это же для казуалов. Фарми рейд, пока не проблюёшься. Потом фарми его снова, пока опять не проблюёшься. А потом иди снова туда же. И будут тебе за сей неепический подвиг епические труселя. Как гооврится в одном известном видео: "Я же казуал ,к меня нет времени думать. Я просто хочу лутать шмотки".
P.S. А я давно предлагал, чтобы эпиксы падали прямо с манекенов при их пинании. И все будут пинать и будут счастливы.

"Кроме ВоВа такого у меня нет, и вряд ли уже будет в какой-либо игре." Как будто в Рифте или других играх этого момента нет и в помине. Ты не думал, что дело в тебе, а не в ВоВ?

Дег комментирует...

> Ты не думал, что дело в тебе, а не в ВоВ?
Я так просто уверен, что дело во мне, а не в ВоВе. Но ты как обычно допускаешь ошибку, меня или тебя (если ты играешь в ВоВ) уже не надо в него завлекать. А других надо, и уже давно ресурс старых задротов, которые готовы разбираться в чем-то сложном, давно иссяк, они уже все давно пристроены по играм (в ВоВ, в ЛоЛ, в доту и др.).

set-ariman комментирует...

Задроты тут не причём. В том смысле, что это не пережиток прошлого, это апгрейд нупов, который идёт постоянно. Которые начинают с какой-нибудь богомерзкой каллофдьюти, а потом хотят большего и идут в Дарк Соулс. И неделями скрепив зубы оттачивают скилл. Продуманные и глубокие игры всегда были и будут востребованы, и именно они становятся легендами. Та же ДОТА 2 ни разу не казуалочка. А народа там полно, хотя могли бы сидеть в няшном и куда более простом ЛОЛ. ЕВЕ живёт столько же ,сколько ВоВ, и всё это время растёт и растёт. И тоже старики уходят и новички приходят. И остаются. Мир глубок и интересен. Это не казуалки: зашёл - покрутил носом - пошёл дальше. Так что не надо тут, про то что и трава была зеленее, и люди хотели странного. И сейчас хотят. Просто выбора мало, фастфудом казуальным пичкают.

Alex комментирует...

Народ любит простые и красивые игры, как я написал выше. Голосует за них рублем и тратит на них свое время. Достаточно сравнить аудитории lol и dota, WOW и EVE, Сod и Армы какой - нибудь. Танки, опять же :D Да, по танкам у меня "пунктик."

Дег комментирует...

Народ любит сидеть на диване и в приставках кинцо смотреть. И то что народ любит удобство, не значит что надо делать игру, в которой все сделано через жопу, когда сложность запредельная из-за кривой реализации.

Не нравятся тебе в ВОВ нубы, не играй с ними, играй со своими друзьями матерыми игроками, сам контент в ВоВ позволяет себе найти сложные испытания и другие челленджи. Для меня ВоВ продуманная и глубокая игра. А Дота 2 это продуманная и глубокая игра в которую я не играю. А Дарк Соулс это игра, которую я купил, но она выглядит плохо, управление кривое, и вся сложность основана на повторяемости и запоминании одного и того же процесса, где малейшая ошибка наказывается.

set-ariman комментирует...

"Народ любит простые и красивые игры, как я написал выше." Я и вижу, что в ЕВЕ контингент постоянно растёт - наверное из-за простоты. Да и ДОТА2 никак не простая. Это кажущееся впечатление, которое должно быть у любой сложной игры. Легко начать - тяжело изучить.

Кстати о танках. Танки были сами по себе. А вот до самолётиков был ... ИЛ-2. И сколько я жалоб и возмущений слышал по тому поводу, что "царь-то не настоящий!", аркадный слишком. Многие хотят реалистичности, симулятора. Просто играть приходится в то, что дают. Вот тебе и аудитория - только не по тем причинам она собралась.

"И то что народ любит удобство, не значит что надо делать игру, в которой все сделано через жопу, когда сложность запредельная из-за кривой реализации." Куда-то тебя понесло. Причём здесь кривая реализация? (В ВоВ её, кстати, пруд-пруди) Сложные игры хороши именно сложностью и глубиной геймплея. Грамотная реализация уже вторична, хотя и тоже важна. Взять хоть Тропико 4 и Тропико 5. Пятый куда более простой и гламурный и графика улучшена. Всё как вы тут на пару расписываете. Результат? Оценки игры заметно хуже. Оценки игроков, замечу, а не старпёрских игроизданий, у которых та же логика, как и у вас. Она куда проще, а значит намного малоинтереснее. Второй Драгон Эйдж был куда проще первого и с солидным стартом в его лице. Результат? Промолчу, дабы не материться.

"Не нравятся тебе в ВОВ нубы, не играй с ними" Не нравится, что в твоём городе налево-направо насилуют и убивают? Не проблема, закупи пайки и сиди с друзьями в бункере. Это называется пораженчество. И выдумывание отговорок.

"вся сложность основана на повторяемости и запоминании одного и того же процесса, где малейшая ошибка наказывается." Это ты про рейды в ВоВ? С бегающими в режиме игрового танцпола тумбочками? )))

Дег комментирует...

> Просто играть приходится в то, что дают.
Вот это пораженчество. И выдумывание отговорок. Если не устраивают эти игры, разрабатывай свои, а не убеждай других, что они играют в неправильные игры с неправильными людьми. Не играй в плохой ВоВ и прочие плохие игры Близзард и не читай про них, вперед в блоги про ЕВА, Тропико 4 и 5. Та отличные сложные игры и игроки в них офигенные.

set-ariman комментирует...

Да да. Не нравится, как девушка делает минет - делай сам.
P.S. И чего только люди не придумают, когда кончились "аргументы".

set-ariman комментирует...

P.S. Написал бы "Ой, всё" - я бы тебя понял. )))

Дег комментирует...

set-ariman - нет смысла спорить, если оппонент, никогда не согласится с тобой не в одном пункте. Если бы я хотел больше комментов я бы спорил, а так какой смысл, спорь сам с собой, как ты говоришь "сделай себе минет сам" :) Ой. все.

Отправить комментарий