Последние сообщения

суббота, 12 июня 2010 г.

Танки танкуют. Строим билд для протовара.

Честно даже не знаю, мои посты это больше брюзжание, чем что-то полезное. Но не писать не могу. Активно читая блоги по WoW часто там натыкаюсь на разнообразные советы танкам, теорикрафт и прочее. И подмечаю как распространенные заблуждения, так и некоторые фактические ошибки. Такое впечатление, что одни и те же ошибки кочуют из гайда в гайд. Понятно, что люди только начинающие танковать этого не замечают, но потом с опытом некоторые заблуждения переходят в уверенность и потом такие люди учат других.

Для себя самым авторитетным источником фактической информации в Ру-ВоВе по вару-танку считаю, гайд ALZA на worldofwarcraft.ru, да и собственно сам воинский раздел на этом форуме один из самых адекватных и вполне дружелюбных (!).  Это не говоря об англоязычных Танкспоте и ТанкингТипс, и конечно же Элитистах. Все остальные гайды мягко говоря страдают неточностями. Хотя одну полезную вещь они выполняют, знакомят и дают импульс для будущего совершенствования.

Начнем с основного с билда. Проще и правильнее всего взять стандартный дипваунд билд 15/5/51. Проверенный временем. Отличный билд для начинающего танка, то есть ориентированного на героики. Можно использовать другой вариант этого билда. Различие минимально. Главная соль этого билда (и других подобных) 15 талантов в армс ветке до глубоких ран, которые вешаются на мобов от ЛЮБЫХ наших критов. То есть танк воспользовался тандерклапом на паке, тандерклап кританул и вуа-ля ДипВаунды на каждом мобе тикают и держат на нас мобов. На боссе в среднем это дает 6-9% нашего дамага, а следовательно и тпс. Смысла идти в армс-ветку и не брать Глубокие раны нет. Но я часто встречаю танков с билдам, где взято Прокалывание, но не взяты ДипВаунды. В идеале 15 талантов в ветке Оружие у ПВЕ-танка должны выглядеть как на картинке.
И никаких экспериментов. Все они себя не оправдывают. Если не брать Отражение, то на вас посмотрят как на слабоумного, лишать себя 5% парри глупо. Улучшенный героик и улучшенный чардж умеренно полезные проходные таланты, один рагосберегающий, а другой наоборот для дополнительного получения ярости. Брать улучшенное кровопускание мало смысла, все равно у танка нет времени накладывать ренд на цель, и постоянно обновлять. Полезность железной воли крайне сомнительна, во всяком случае чарджится и пользоваться героиком вы будете много чаще чем находится под оглушающим эффектом. В ЦЛК есть ровно одно место, где в этом таланте есть смысл, когда вас станит тактик из треша перед Советом. Все. Экономия ярости при смене стоек вам не понадобится, танк постоянно сидит в защитной стойке в текущем аддоне. Дальше собственно Прокалывание и Глубокие раны.

В фури-ветке все просто 3 пункта в талант Во всеоружии, исключительно для тпс, еще один аргумент в пользу армор-сета. И 2 таланта в крит, хотя и смотрится привлекательно, но иногда можно эти два пункта вложить во что-нибудь полезное в прото-ветке. Тем более, что в ней есть таланты модифицирующие крит основных абилок танка. Часто встречаешь танков которые например вкладывают в крит все 5 пунктов, но не вкладывают таланты в Побуждение, лишая себя повышения на 15% крита тандерклапа, героика и клива, а потом удивляются почему на них не держаться паки.

В прото-ветке проще описать таланты, которые брать не надо. Первый кандидат Улучшенная ярость, с одной стороны вроде чуть больше ярости, что хорошо, но с другой стороны ярости и так достаточно и с простым БладРейджем, зачем еще вкладывать такие нужные очки талантов. Меня всегда больше останавливал кд на БладРейдж, а не количество получаемой ярости от него. Во втором уровне все таланты полезные, в третьем тоже. Некоторое время после баффа Сокрушения, можно было не вкладывать таланты в Улучшенный Реванш, но я честно так и не собрался тогда поменять билд, а вскоре Близзы усилили реванш и изменили этот талант, заменив вероятность стана моба, на вероятность дамага по соседнему, что тоже не последнее дело на паках. Четвертый уровень в прото-ветке можно не брать или по ситуации. При всей кажущейся привлекательности улучшенных Дизарма и Спеллрефлекта, они мало или редко применимы в ПВЕ. Например почти все боссы иммуны к дизарму, так что дизармятся  или большие скелеты в ЦЛК или треш в Багровом крыле, но для этого вполне достаточно обычного дизарма. Улучшенный Спеллрефлект может помочь в героиках Ледяной Короны, но опять же всего на нескольких паках, где можно справится и без него. Еще есть смысл брать его на Синдрагосу, особенно на ХМ, за счет того что он повышает шанс промаха по нам заклинанием. Прокол - талант снижающий цену Сокрушения и Сандера, совсем никакой. Конечно можно представить сферического однокнопочного танка, который танкует только спамом девастейта, и конечно экономия ярости на девастейт ему поможет, но в обычной жизни мало применимо.

Собственно дальше все таланты полезны и даже можно сказать обязательны. Исключение три таланта, которые берутся под задачи. Очки туда можно взять из крита в фури-ветки или три очка из специализации на щитах. Первый такой талант Отработанные навыки снижающий кд ШилдВалла, особенно хороший при использовании соответствующего символа. Второй талант на экономию ярости - Направленная ярость, но если проблем с яростью нет (как правило в рейдах на боссах таких проблем нет, но например в героиках бывает). Третий талант самый необязательный - Охрана, нужен больше офф-танку на каком-нибудь специфическом бое, где надо снижать урон по танку, например в меня чарджился ОТ на Мирмироне, снижая урон на Плазме, можно в принципе применять на Личе, чтобы снизить дамаг от Жнеца. В героиках такой талант мало применим.

Стандартный дипваунд билд можно менять, перемещая очки по опциональным талантам. Я использую билд 15/3/53, как универсальный вариант, не хочу сбрасывать дд-билд, потому использую один билд и в рейдах и героиках.

Конечно же дипваунд билд не единственный, если вы серьезно рейдите на прогресс-боссах вам может понадобится билд с улучшенной выживаемостью, так называемый прогресс-билд с улучшенным Деморализующим криком или же 5/15/51 билд для хардмодов с командирским голосом. Хотя конечно, если танк серьезно рейдит, то и сам найдет для себя билд. А для начинающего танка дип-ваунд билд самый беспроблемный и сбалансированный, тем более до конца адд-она вряд-ли что изменится в способностях вара и можно смело в нем встречать Катаклизм.

Пару слов о глифах. Насчет малых все понятно, особых альтернатив нет. Символ удара грома, символ рывка, символ кровавой ярости.  Впрочем последний можно заменить на символ властности по желанию.

С большими не все так однозначно. Раньше почти обязательным был символ блокирования, сейчас полезность его понизилась, в связи практическим отсутствием вещей с блок-рейтингом и блок валуе, а так же снижением зависимости дамага шилдслэма от показателя блокирования. Сейчас этот символ умеренно полезен в героиках, и очень подходит танку у которого собрано 4 куска T9, там много БВ на вещах плюс второй бонус сокращает кд шилдблока. Потому начинающий танк вполне может себе поставить его, а потом заменить на другой.

Если вы хотите повысить потенциал своих защитных кд, то ставьте два других символа: Глиф шилдвалла и глиф ласстенда. Наибольшую пользу принесет глиф шилдвалла со взятыми в билде Отработанными навыками. Если выбирать какой один глиф на выживаемость оставить, то мой выбор это именно глиф шилдвалла. Глиф ласстанда не дает такого выигрыша, плюс ему есть альтернативы - юз тринок с абсорбом или увеличением хп или например второй бонус T10.

Для повышения тпса можно поставить Символ сокрушения, который поможет быстро настакать сандеры на цели и быстро набрать аггро (дает девастейту дополнительный трит в размере 5%  от силы атаки). Если есть проблемы с миссом таунта, то стоит поставить глиф таунта. Символ клива хорош в героиках, но в рейдах реже применим, стоит ставить под задачи. Остальные символы редко применимы или же только под конкретные задачи. Так как символы достаточно дешевы, имеет смысл иметь при себе нужные и менять их если есть необходимость.

Мой текущий выбор это символы сокрушения, шилдвалла и таунта (заменю им символ блокирования).

Следует учесть, что это мое мнение. Все эта информация и более подробная есть в гайде Алзы или на англоязычных танковских ресурсах. Человек умеющий работать с информацией легко выяснит это сам, но как толчок в правильном направление этот пост можно рассматривать без сомнения.

P.S. О билде в реалиях 4.2 смотри другой пост.

0 коммент.:

Отправить комментарий