Так. Сейчас будет 100% топовый мегапопулярный пост. Именно за этим будут сюда приходить орды из необъятных интернетов. Почти год назад я уже писал подобный пост, хотя и не с такими корыстными намерениями как сейчас. Как это не странно тот пост посещают и сейчас, хотя там абсолютно неактуальная информация (ну может для пиратки и актуальная). В принципе я периодически делюсь мыслями или просто линкую свой текущий билд, но вот чтобы конкретно отвести целый пост под билд этого еще не было. Ну думаю раз в аддон можно. Во всяком случае для 4.1 он полностью актуален, а дальше, дальше посмотрим. Хотя лично я сомневаюсь, что что-то кардинально изменится в Катаклизме для вара.
Несмотря на общее мнение, что сейчас трудно ошибиться в построении билдов, не то что раньше, шанс на ошибку есть всегда. Хотя и раньше только клинические идиоты могли ошибиться, тупое вкладывание всех поинтов в прото-ветку давало вполне жизненный билд. Сейчас по сути одно отличие, пока не вложишь 31 очко в прото-ветку, остальные закрыты для экспериментов.
Для удобства наше новое строительство билда мы разобьем по этапам. И сделаем карту талантов, с легендой как положено. Идея этапов и карты нагло утащена из старого мануала на woh.ru. К сожалению на моем компьютере не было ничего похожего на полноценный графический редактор, так что обошелся встроенным Paint'ом.
Шаг первый. Убираем все лишнее.
Очевидный, но необходимый шаг. В первую очередь каждый новичок должен внимательно изучить все таланты своего воина. Для этого есть вовхед, где в каком-то из последних изменений сделали очень удобно сгруппированную информацию по классам. Изучить таланты, способности, прикинуть, для чего они нужны - для танкования, для дамагания или для пвп. После чего идти дальше. В первую очередь разберемся с прото-веткой. Абсолютно не нужных талантов там нет. Пожалуй есть два спорных талантов или скорее ситуативных (нужных в какой-то из конкретных ситуаций), но в остальном все применимы. Сразу можно отбросить все таланты в армс и фури ветках выше второго уровня - там нет ничего полезного для танка, да и оставшихся очков после заполнения протоветки не хватит чтобы подняться выше второго уровня.
Шаг второй. Берем все нужное.
Главная задача танка, не умереть самому и не дать убить других. Для первого нам необходимы таланты на выживание, для второго таланты на трит. К счастью, трит-таланты имеют двойное назначение, они так же повышают наш дпс. Обязательные таланты на то и обязательные, что если вы их не возьмете, то как максимум лишитесь существенных бонусов.
Обязательные таланты на выживание:
- Крепость - увеличивает на 10% броню, то есть повышает митигейшн.
- Мастерское владение щитом - сокращает на 3 минуты кд Глухой обороны, на 30 секунд кд блока щитом и снижает на 20%(!) магический дамаг по нам при активном блоке щитом.
- Дисциплина защитника - комбинированный талант на выживание и дамаг, после успешного парирования увеличивает вероятность критического удара и критического блока.
- Живая крепость - убирает криты по нам и увеличивает шанс после успешного избежания удара или блокирования впасть в исступление, которое увеличивает наш дамаг и позволяет применять наш самохил - безудержное восстановление.
- Ни шагу назад - классический сейв кд вара, +30% от текущего хп на 20 секунд. Как это не странно принципиально сейчас можно не брать, и пользоваться Ободряющим кличем - +20% хп на 10 секунд, но всему рейду, тем более что кд у нового крика и ластстенда общий. Но все же берем обязательно, ластенд дает лично нам больше, а крик для всех могут использовать дд-вары.
- Полевые навыки - талант в ветке Оружие, который увеличивает наш самохил на 20%, а все эффекты лечения на 6%.
Обязательные таланты на тпс/дпс.
- Оглушающий удар - дает собственно стан одиночной цели на 5 секунд и является на текущий момент очень агрящей абилкой - трит от нее равен урону помноженному на два.
- Улучшенный реванш - увеличивает на 60% дамаг реванша, кроме того добавляет урон дополнительной цели.
- Сокрушение - дает нам одноименную абилку, которой мы настакиваем сандеры и наносим урон цели. Эта абилка хорошо скалируется от урона оружия, потому с улучшением оружия прибавляет урона. Так же на эту абилку завязано еще несколько талантов, так что однозначно must have.
- Щит и меч - +15% крита сокрушения, и главное вероятность после Сокрушения и Реванша сбросить кд удара щитом и сделать его применение бесплатным.
- Ударная волна - собственно способность которая наносит урон и станит мобов в конусе перед нами на 4 секунды.
Есть еще два таланта в дд-ветках, которые очень желательно взять, и хотя я отнес их к обязательным, фактически они опциональные, но с повышенной полезностью на мой взгляд.
Это - Военная наука, которая увеличивает на 15% урон Сокрушения и Безжалостность увеличивающая на 10% шанс крита мощного удара щитом.
Шаг третий. Выбираем, что нравится - опциональные таланты.
Большая часть опциональных талантов, де-факто обязательна, как минимум как проходные - то есть без них не взять обязательные. Но в зависимости от общей цели билда, может брать те или иные. Например бдительность, это сейчас чисто рейдовый талант, и если вы собираетесь сосредоточиться исключительно на героиках, то брать его не надо. А например Приказ молчания, в рейде скорее всего не пригодится, там и так есть кому сайленсить кастеров, а вот в героике будет отличным подспорьем, чтобы спулить кастера или заставить его прибежать в мили-радиус. В общем и целом это такие таланты, которые не критичны для билда и направлены на настройку билда под ваши личные предпочтения, ваш гир или задачи. Например польза от вложенных очков в Манию Крови для синего танка будет больше, чем для эпического героя, и последний может запросто прнебречь этим талантов в пользу тпса. Но если например, для каких-то задач вам понадобится Пронзительный вой, то лучше проходного таланта не сыскать.
Шаг последний. Завершающий штрих. Спорные или ситуационные таланты.
Таких не так много. Пожалуй самый полезный (для кайта разнообразных аддов) это уже упомянутый пронзительный вой в фури-ветке. К спорным я так же отношу блиц в армсе, который добавляет ярости при чардже и станит дополнительную цель. Назвать его 100% нужным или же придумать какую-нибудь ситуацию, где он будет сильно нужным я не могу. То же самое можно сказть про Охрану, талант не бесполезный, но только если вам в рейде нужно, чтобы танк обеспечивал дополнительный сейв на 6 секунд. То есть про спорные таланты можно уверенно сказать, практически все задачи выполняются и без взятия онных.
Ну и все в общем-то. Могу для для любителей готовенького предложить пару-тройку билдов определенной направленности.
1. Билд для синего танка в героиках - 5/5/31
2. Билд для одетого танка в героика - 8/2/31 (для ленивых, не взят Кровь и гром, но взяты Глубокие раны), то же самое - 5/2/34 - но с Кровью и громом. Считаю их приблизительно равноценными, просто в последнем придется вешать ренд.
3. Рейдовый билд на сингл таргет на период освоения - 5/5/31, то же самое на период фарма - 8/2/31
4. Рейдовый билд для кайта аддов с пронзительным воем - 4/6/31
5. Универсальный билд для рейдов и героиков, на одетого танка - 8/2/31
Все билды не догма, и вполне годятся для внесения изменений и предложений.
Несмотря на общее мнение, что сейчас трудно ошибиться в построении билдов, не то что раньше, шанс на ошибку есть всегда. Хотя и раньше только клинические идиоты могли ошибиться, тупое вкладывание всех поинтов в прото-ветку давало вполне жизненный билд. Сейчас по сути одно отличие, пока не вложишь 31 очко в прото-ветку, остальные закрыты для экспериментов.
Для удобства наше новое строительство билда мы разобьем по этапам. И сделаем карту талантов, с легендой как положено. Идея этапов и карты нагло утащена из старого мануала на woh.ru. К сожалению на моем компьютере не было ничего похожего на полноценный графический редактор, так что обошелся встроенным Paint'ом.
Шаг первый. Убираем все лишнее.
Очевидный, но необходимый шаг. В первую очередь каждый новичок должен внимательно изучить все таланты своего воина. Для этого есть вовхед, где в каком-то из последних изменений сделали очень удобно сгруппированную информацию по классам. Изучить таланты, способности, прикинуть, для чего они нужны - для танкования, для дамагания или для пвп. После чего идти дальше. В первую очередь разберемся с прото-веткой. Абсолютно не нужных талантов там нет. Пожалуй есть два спорных талантов или скорее ситуативных (нужных в какой-то из конкретных ситуаций), но в остальном все применимы. Сразу можно отбросить все таланты в армс и фури ветках выше второго уровня - там нет ничего полезного для танка, да и оставшихся очков после заполнения протоветки не хватит чтобы подняться выше второго уровня.
Шаг второй. Берем все нужное.
Главная задача танка, не умереть самому и не дать убить других. Для первого нам необходимы таланты на выживание, для второго таланты на трит. К счастью, трит-таланты имеют двойное назначение, они так же повышают наш дпс. Обязательные таланты на то и обязательные, что если вы их не возьмете, то как максимум лишитесь существенных бонусов.
Обязательные таланты на выживание:
- Крепость - увеличивает на 10% броню, то есть повышает митигейшн.
- Мастерское владение щитом - сокращает на 3 минуты кд Глухой обороны, на 30 секунд кд блока щитом и снижает на 20%(!) магический дамаг по нам при активном блоке щитом.
- Дисциплина защитника - комбинированный талант на выживание и дамаг, после успешного парирования увеличивает вероятность критического удара и критического блока.
- Живая крепость - убирает криты по нам и увеличивает шанс после успешного избежания удара или блокирования впасть в исступление, которое увеличивает наш дамаг и позволяет применять наш самохил - безудержное восстановление.
- Ни шагу назад - классический сейв кд вара, +30% от текущего хп на 20 секунд. Как это не странно принципиально сейчас можно не брать, и пользоваться Ободряющим кличем - +20% хп на 10 секунд, но всему рейду, тем более что кд у нового крика и ластстенда общий. Но все же берем обязательно, ластенд дает лично нам больше, а крик для всех могут использовать дд-вары.
- Полевые навыки - талант в ветке Оружие, который увеличивает наш самохил на 20%, а все эффекты лечения на 6%.
Обязательные таланты на тпс/дпс.
- Оглушающий удар - дает собственно стан одиночной цели на 5 секунд и является на текущий момент очень агрящей абилкой - трит от нее равен урону помноженному на два.
- Улучшенный реванш - увеличивает на 60% дамаг реванша, кроме того добавляет урон дополнительной цели.
- Сокрушение - дает нам одноименную абилку, которой мы настакиваем сандеры и наносим урон цели. Эта абилка хорошо скалируется от урона оружия, потому с улучшением оружия прибавляет урона. Так же на эту абилку завязано еще несколько талантов, так что однозначно must have.
- Щит и меч - +15% крита сокрушения, и главное вероятность после Сокрушения и Реванша сбросить кд удара щитом и сделать его применение бесплатным.
- Ударная волна - собственно способность которая наносит урон и станит мобов в конусе перед нами на 4 секунды.
Есть еще два таланта в дд-ветках, которые очень желательно взять, и хотя я отнес их к обязательным, фактически они опциональные, но с повышенной полезностью на мой взгляд.
Это - Военная наука, которая увеличивает на 15% урон Сокрушения и Безжалостность увеличивающая на 10% шанс крита мощного удара щитом.
Шаг третий. Выбираем, что нравится - опциональные таланты.
Большая часть опциональных талантов, де-факто обязательна, как минимум как проходные - то есть без них не взять обязательные. Но в зависимости от общей цели билда, может брать те или иные. Например бдительность, это сейчас чисто рейдовый талант, и если вы собираетесь сосредоточиться исключительно на героиках, то брать его не надо. А например Приказ молчания, в рейде скорее всего не пригодится, там и так есть кому сайленсить кастеров, а вот в героике будет отличным подспорьем, чтобы спулить кастера или заставить его прибежать в мили-радиус. В общем и целом это такие таланты, которые не критичны для билда и направлены на настройку билда под ваши личные предпочтения, ваш гир или задачи. Например польза от вложенных очков в Манию Крови для синего танка будет больше, чем для эпического героя, и последний может запросто прнебречь этим талантов в пользу тпса. Но если например, для каких-то задач вам понадобится Пронзительный вой, то лучше проходного таланта не сыскать.
Шаг последний. Завершающий штрих. Спорные или ситуационные таланты.
Таких не так много. Пожалуй самый полезный (для кайта разнообразных аддов) это уже упомянутый пронзительный вой в фури-ветке. К спорным я так же отношу блиц в армсе, который добавляет ярости при чардже и станит дополнительную цель. Назвать его 100% нужным или же придумать какую-нибудь ситуацию, где он будет сильно нужным я не могу. То же самое можно сказть про Охрану, талант не бесполезный, но только если вам в рейде нужно, чтобы танк обеспечивал дополнительный сейв на 6 секунд. То есть про спорные таланты можно уверенно сказать, практически все задачи выполняются и без взятия онных.
Ну и все в общем-то. Могу для для любителей готовенького предложить пару-тройку билдов определенной направленности.
1. Билд для синего танка в героиках - 5/5/31
2. Билд для одетого танка в героика - 8/2/31 (для ленивых, не взят Кровь и гром, но взяты Глубокие раны), то же самое - 5/2/34 - но с Кровью и громом. Считаю их приблизительно равноценными, просто в последнем придется вешать ренд.
3. Рейдовый билд на сингл таргет на период освоения - 5/5/31, то же самое на период фарма - 8/2/31
4. Рейдовый билд для кайта аддов с пронзительным воем - 4/6/31
5. Универсальный билд для рейдов и героиков, на одетого танка - 8/2/31
Все билды не догма, и вполне годятся для внесения изменений и предложений.
1 коммент.:
Мда! Мега гайд! Интерестная подача! Спасибо - добавляем в закладки и советую друзьям! :)
Отправить комментарий