Продолжительные вайпы сродни чтению мантры. Пулл, вайп, кладбище, рес, ребафф, снова пулл. И так повторяется снова и снова. Минусы этого очевидны. И плюсы тоже.
С минусами понятно. Долгие вайпы вымораживают. Все повторяют одни и те же действия, в войс идут одни и те же команды. Копится раздражение, от монотонных действий появляются ошибки в тех местах, где уже обычно все путем. Разнообразие только в причинах. Танк вовремя не перехватил, сорвали агро, хилы не отхилили, дд не вышли из луж, танк не собрал аддов, хил не сдиспелил злой дебафф. Причины всегда одни и те же. Название луж, дебаффов и аддов суть детали конкретного босса.
Плюсы тоже есть. Ты привыкаешь к бою, некоторые действия делаются автоматически, становится больше времени, чтобы понять логику боя и предугадать его развитие. Не знаю как вам а для меня привыкание к бою очень большое дело, привыкнув я становлюсь более расслабленным, а значит готов к нестандартному развитию боя, и возможности исправить какие-то моменты ведущие к вайпу. Наверное каждый замечал, когда на этапе освоения боссы убиваются, только при четком следовании тактике, а некоторое время спустя уже возможны кривые-косые порно-киллы, которые на освоении бы превратились в волшебные вайпы.
Конечно вайп вайпу рознь. Всегда есть разница. Одно дело, когда босс новый и другое дело вайпы на старых боссах. К первым почти любой относится с пониманием, а вторые могут вызвать дикую злобу. Особенно когда они происходят из-за новичков. Конфликт бывалые-нубы неразрешим, а вайпы по причине банального отсутствия практики боя будут всегда. Причины полностью нелогичны, но человек существо эмоциональное, и ему плевать на логику. Естественно средневзвешенный человек, который вайпался раз двадцать лучше знает бой, чем человек пришедший в первый раз. Чтение, и даже просмотр тактики дает мало. Только личный опыт играет роль.
Конечно же самые эффективные траи - первые. Чем дальше в рейд тем хуже. В какой-то момент наступает перелом, и рейд начинает делать ошибки даже там, где их никогда не было. Ошибаются те, кто не ошибался. Ну действительно, виноват ли танк, который по неудачному стечению обстоятельств не забрал адда из гущи дд, если перед этим десяток траев он делал это безупречно? Виноват конечно. Виноват ли хил, что из-за неудачного сочетания дамага умер танк? Виноват. Виноваты ли дд, которые не убили каких-нибудь мелких аддов, которые до кого-нибудь или до чего-нибудь доползли? Хором - виноваты! Мелочи накапливаются и рейд стоит на месте. Тут что главное? Главное понимать, что и почему не получается. Или же не мучиться и объявить РО.
И мы продолжаем читать нашу рейдовую мантру снова и снова. Бесчисленные попытки следуют одна за одной. Но главный парадокс, что именно из-за этого возможен прогресс. Рейд во время каждого вайпа постоянно пытается найти еще одно решение своих проблем. В сотый раз рейд запулливает босса и в сто первый вдруг убивает. Человек пробует игру на прочность и иногда у него получается, то что так долго шло не так как надо. Килл складывается из десятка вайпов, но если бы вайпов не было, не было бы решения, не было бы победного дня.
MMO-индустрия / Сейчас 2024 год, а не 2004
4 дня назад
7 коммент.:
"Ласт трай" решает все проблемы!
Да-да :) вчера впервые в ОП побывала. Те же ощущения - когда же доведу свои движения до автоматизма? :))
а мне оп показался чуть проще прошлого контента. Хотя возможно, что тогда мы все были босяки. Единственное, где чуть посложное - Алисразор. Но и там траи решают проблемы и с вихрями и с полетами
а я теперь поселился на замене, из-за своих афков. так-что оттачивать умение и попадать в ranking мне негде(
Я давно для себя решил, что один вайп по вине каждого человека на освоении (первые два-три кила) для незадрот-рейдов это норма.
Пост скорее поэтического назначения, чем практического :)
В целом мне лично тоже показался ОП проще. Но. Он проще после стартового тира рейдов, потому что по сути повторяет все его черты повторяемость и длительность боев. Все уже плохо или хорошо привыкли к этому.
Незнаю что сказать.
Я сейчас больше Пугами хожу,ибо летом в статик лездь не для меня.
Но все равно "привкус" той игры,в которую играл в начале аддона остался.
Привкус хардкорности чтоли.
Нет желания вайпаться.Босс элементарны,стойтам-идисюда бои.
есть даже ощущение ,что с ребятами из моих старых гильдий мы б уже в ХМ ходили.
Отправить комментарий