Последние сообщения

четверг, 17 февраля 2011 г.

Единство намерений

Ну ладно хватит всякой эмоциональной фигни, займемся серьезным делом. Патч 4.0.6 вышел, хотфиксы к нему продолжают идти и вполне можно осмыслить что изменилось и как это отразилось на прото и фури спеках воинов.

Сначала коротко про прото-спек. Хотя в самих патч-ноутах изменений в прото-ветке кот наплакал да и они мало влияют на основы танкования, на деле же изменения все-таки есть. Во-первых и в-главных, 20% нерф дамага героика и клива, во-вторых, изменение таланта Военная наука - теперь он не дает 15% урона кливу и героику, а дает тот же бонус урона сокрушения. То есть налицо солидный нерф дпс/тпса, как по сингл цели - героик, так и аое - клив. В принципе мой рабочий билд можно было и не менять, но надо было компенсировать аое-тпс, благо чем дальше тем больше приходиться танчить героики в стиле чардж-тандерклап-АОЕ. Выбора особого нет, потому три очка были убраны из военной науки и вложены в Громовой раскат усилив на 6% урон удара грома и клива. Оставшееся очко пока вложил в Пронзительный вой получив еще один инструмент контроля паков, но по результатам полезность средняя, так что можно вернуть очко в военную науку ради 5% баффа девастейта.

Теперь перейдем к фури-спеку. Я сознательно не рассматривал его подробно после старта Катаклизма, так как больше был танком и в дд-спеке бегал по остаточному принципу. Но потихоньку полегоньку гир был подобран и теперь у меня вполне конкурентоспособный спек. На боях вроде Артамеда и Валионы, где нужен один танк, я спекаюсь в фурика и даю жару.

В периода со старта Каты до патча 4.0.6 фурик был в чем-то сродни шаманам, как дд давал не очень много, уникальных баффов полезных рейду не давал, сбивальщик кастов так себе, агро-сброса нет, потому гораздо полезнее было взять в рейд вместо фурика еще одного рогу или например сову.  Это если брать идеальный рейд. Конечно же фурики (как и шаманы) ходили в рейды в обычных гильдиях, где о идеальности сет-апа не приходится мечтать.  У нас в гильдии во время откровения Парагона, что шаманы абсолютно бесполезны, были времена когда их было три штуки разных спеков, что уж говорить о двух гильдийских фуриках, один из которых чаще играет пристом, и мне, который обычно танчит.

Основной вопрос любого начинающего фурика был что выбрать: СМФ или ТГ?  Для тех кто не понял, это выбор между двумя последними талантами в фури-ветке. СМФ = single-minded fury (единство намерений) или талант специализации на двух одноручных оружиях, а  ТГ = titan's grip (хватка титанов) специализация на двух двуручных оружиях. Некоторые вары, видимо не определившиеся или жадные берут оба таланта, чтобы оперативно менять двуручки на одноручки. После старта Каты, ТГ был более предпочтителен, одноручками вары пользовались как проходным вариантом. Действительно большее количество статов на двуручках повзволяли проще собирать нужные капы. Количество силы для 346-ой двуручки 302, а для одноручки такого же итем левела -  всего 129, если посчитать то две двуручки дают  больше на 346 силы, а это даже если отбросить остальные статы + 692 АП без баффов по сравнению с одноручками. Старый бонус 15% дамаги одноручками не окупал эту разницу. Да одноручками можно было пользоваться, но только пока не было нормальных двуручек.

После патча, нерфа героика, баффа Яростного выпада и Кровожадности, установился примерный паритет между ТГ и СМФ, но после того как хотфикс понерфил дамаг РБ (= raging blow, он же яростный выпад) со 120% дамага оружия ближнего боя до 100% оказалось, что одноручки выигрывают у двуручек. Резюмируем плохие и хорошие стороны СМФ и ТГ.

За одноручки:
- белые атаки бьют чуть сильнее (20% бафф урона при использовании).Чуть = 2-4%
- Кровожадность и  удар героя бьют сильнее (примерно на 10%)
- Мощный удар бьет на 40% сильнее (за счет того, что в СМФ он наносится с двух рук)
- Аптайм енрейджа выше (если на оружии чант Обвал, то аптайм этого чанта тоже выше).

За двуручки:
- больший дамаг от глубоких ран
- Яростный выпад бьет больше (на 15%)
- больший аптайм Шквала
- лучше генерация ярости (за счет высоких рейтингов и лучшего аптайма Шквала).

Это не значит, что нужно бросить двуручки, просто выбор оружия расширился, и на текущий момент одноручки выглядят вполне себе хорошим выбором. Надо менять короче. Что я и сделал, достал из банка две припрятанные одноручки (на самом деле их там больше, еще минимум три разных меча 346-ых) - выбрал топоры, чтобы приобрести 3 скилла орковской экспертизы, переделал билд и вперед. Билд взял практически такой же, кроме того что вместо 3 талантов в побуждение (из-за нерфа героика талант стал менее полезным), вложил только два, а свободным очком добил глубокие раны. Ну и естественно взял СМФ вместо ТГ.

Ротация, как на рисунке сделанным Siouxx'ом (автором личкинговского гайда фури-для начинающих) для незавершенного гайда Ганбита@Экзорсус:


Дополнительно, можно сказать что тот же Ганбит советует чередовать экзекуты с яростными выпадами.

Взял одноручки значит, и встал в очередь в героик, как дд. А сам пока стал фармить неустойчивый воздух для чантов Ураган, ибо на обвал пока денег жалко, да и смысла не вижу делать его на синие оружие. Долго ли коротко попал в Пещеры Черной Горы на третьего босса. Пара дд после вайпа (или вайпов) ливнули и на замену пришли я и шаман. Несмотря на то что на одном из топоров был танковский чант на хил, а на другом вообще никакого, результатом я остался доволен. Зачантив оружие, я испытал свой оффспек на Артамеде-10, 12К дпс на боссе которого не дамагаешь во время воздушной фазы неплохой результат для оффспека.  В героике результаты выше, в Крепости темного клыка средний дпс на боссе 16К. После того как я по просьбе совы линканул рекаунт на четвертом боссе, с моими 18к дпс, то получил вопрос в личку что я делаю, чтобы достичь таких результатов, по его словам его вар лучше одетый чем я выдает от силы 12-13К. Как мог обьяснил, но вы и сами знаете ответ. Что бы достичь приемлимых результатов, нужно правильно подобрать и зачантить гир, а так же хотя бы минимально придерживаться ротации. Да у вас будут ошибки по началу (я так постоянно привыкаю после танкования к фурику), но в целом обеспечить нормальный дпс вы сможете.

Отвечая сразу на возможные вопросы, итемлевел в фурике у меня 347, весь гир 346-го уровня, кроме 4-х эпиков (инженерные очки, наручи с Омнитрона, пояс за репу с Хиджалом, штаны ворлд дроп - упали мне при зачистке Каменных недр с треша), тринки "не очень" - обе 333 уровня. И второе этот пост не претензия на гайд для дд, просто размышления насчет фури-спека, который стараюсь держать в тонусе. А настоящий гайд, будем надеяться, Ганбит все же допишет и можно будет чувствовать более уверенно объясняя в первую очередь себе, а также вам, как да что в фури-спеке.

6 коммент.:

FatMob комментирует...

Вот, кстати, когда играл за танка-вара, мне фури в качестве ДД очень нравился, с удовольствием ходил им в рейды и в героики. А паладинский ретрик что-то как-то не пошел.

Дег комментирует...

Сейчас фурик немного другой чем в Личе. Посложнее на мой взгляд. Ярости конечно сейчас не хватает, даже в танке порой.

Хотя конечно много того что не радует, нет ничего на минус-агро, а тпс у фурика нехилый. Нет нормального сейв кд, взять макросом щит, переключится в деф. стойку и прожать шилд валл, на нормальный сейв кд не тянет. Ну и плюс самохил весь какой-то дебильный, с подходцами, или енрейджа требует или после киллинг блоу моба или копейки с мании крови и кровожадности.

Анонимный комментирует...

Я как не-вар спрошу, а что если взять обе специализации сразу, после чего в правую руку берется двуручка, в левую одноручка?

Дег комментирует...

Взять обе можно. Но сложения бонусов не получится при двуручке и одноручке в разных руках. Будет работать ТГ. СМФ работает только если две одноручки. Даже если почитать таланты это ясно, ТГ просто дает взять в одну руку двуручку, а СМФ дает бонус урону и слем обеими руками, если две одноручки.

Анонимный комментирует...

Мне вот тоже интересно, что ж ты такого творишь, выдавая 18к дпс на боссе. Своим локом в 351 обвесе я больше 15к по соло-таргету не выдам, хоть убейся.

Дег комментирует...

Да фиг знает :) Ну смотри во-первых короткий бой, во вторых естественно второй, третий босс в СФК это адды, да и на финальном вурдалаки добавляют дпса. А вот 18К на четвертом мне самому непонятны, возможно проперло на криты. Но в СФК в принципе все бои статичные, потому можно легко выдать под всякие юзы, десвиши, тринки, безрасудство в коротком бою, если средний дпс группы на уровне 11-12к. Я думаю лок в долгом бою обгонит вара легко.

Отправить комментарий