Пока еще недостаточно рейдим, или лучше сказать недостаточно эффективно, чтобы делать выводы, но пару-тройку соображений могу высказать.
Сначала у меня была такая почти паническая мысль, что рейды сложнее, чем раньше, но потом быстро отогнал ее поскольку в общем-то это не так. Лучше переформулировать ее, рейды могут казаться сложнее, чем например ЦЛК, но по факту они примерно той же сложности. Причины? Простые как всегда.
Во-первых, общая причина - вещи. При всей банальности этой мысли, она прекрасно объясняет все. Ну не все, но многое. Есть же разница, когда рейдеры подходили к тому же ЦЛК в подобранном гире, после полностью освоенного предыдущего патча. Весь шмот был, как любит говорить наш гильдийский рога "по линеечке", все капы собраны, нужный приоритет статов соблюден, сетовые бонусы в наличии. Сейчас такого еще нет, кто-то еще не выбил нужные вещи в героиках, кто-то не собрал нужный кап, кто-то собрал кап, но не тот и прочее и прочее. В итоге это отображается на дпсе, манарегене, выживаемости и прочем.
Во-вторых, классовые изменения. У кого-то больше, у кого-то меньше. Народ пока в основном играет и осваивает, потому зачастую толковых гайдов нет, или они слишком общие - то есть малополезные. Дополнительной причиной служит маячащий впереди патч 4.0.6, изменения которого, выпускаемые через каждые два-три дня зачастую противоречат друг другу, писать сейчас конкретный классовый гайд просто глупо, потому все играют как могут, ориентируясь на игроков топ-гильдий, подсматривая у них приоритеты статов, вставляемые камни и собираемые капы. Видите мы опять возвращаемся к шмоту, потому что подбор его так же завязан на классовые изменения.
В-третьих, изменение характера босс-файтов. Не кардинальное, но изменение. На мой взгляд босс-файты дрейфуют в сторону большего разнообразия в рамках одного боя. Логичное изменение. По сути механик разнообразить бои не так уж много, все они уже опробованы и известны. Дебаффы, аое, фокусный дамаг игроков, контроль или килл аддов, переключение боссов, войд-зоны, ловушки на рейдеров, ограниченное время килла босса, одновременное убийство боссов. Конечно имея на руках все это, трудно придумать что-то кардинально новое, потому приходится сочетать старое. Недаром многие тактики начинаются с отсылкой на предыдущих боссов, "типичные консулы", "лоскутик", "дракон бьет хвостом", "адды как на первой фазе Лича" и так далее и тому подобное. В связи с этим даже самые простые бои заставляют рейдеров делать несколько большее, чем стоять и долбить босса. Плюс разные сочетания в рамках одного и того же босса позволяют каждую неделю убивать босса немного по разному - свежий пример драконы Халфия или порядок активации Омнитрона.
Тут хочу сделать отступление. Выразить спорную мысль. Для меня очевидно, что весь контент, начиная с квестов и героиков по сути подготавливает нас к будущим боям. Предыдущий контент готовит нас к новому. Возможно это мои домыслы, но я ясно вижу это (из речи параноика). Треш перед боссам готовит нас к самому боссу. Помните был такой квест в рядом с Нексусом, который позволял предварительно освоить третью фазу Малигоса, да и Окулус это в чистом виде полигон, для третей фазы - умение держаться рядом, слаженность действий. В свете этого я считаю что Ульдаур в свое время это была конечная остановка "традиционной" механики, огромных боссов-титанов, которые вжаривают по самое не балуйся. Нет конечно уже там видны ростки будущего, и эксперименты, но в целом все равно для меня Ульдаур очень традиционный рейд "простых" боссов. Тем и хорош. Следующий контент ИК, покрытый проклятиями за безыскусность дизайна и кажущую простоту, по сути выполняло две функции. Первая общеизвестная, подготовка как можно более широкого слоя игроков к ЦЛК, вторая опробование новых подходов к дизайну боссов. По факту мы имеем первого босса, простой, но разноплановый бой в рамках одного. Или например третьего босса, с изменяющимся от кд к кд сетапом, а следовательно и частично тактикой.
После этого экспериментального рейда, мы получили традиционный ЦЛК, но с Королем Личем, который и был собственно новым боссом. Долгий разноплановый бой без права на ошибку. Недаром даже когда все кому не лень зачистили ЦЛК с 30% баффом, включая частично героик, были люди, которые так и не смогли убить Лича даже в нормале.
Ну что-то я сильно отвлекся. Хотя и по теме. Резюмирую. Рейды принципиально простые, даже если кому-то так не кажется. С улучшением гира и привыкания к боссам, все будет еще проще. Но боссы интересные. Хорошо, что не получается так легко как с Наксом, когда даже не самые продвинутые гильдии, зачищали минимум два квартала за вечер. Вообщем стараемся рейдить как можно больше.
MMO-индустрия / Сейчас 2024 год, а не 2004
3 дня назад
7 коммент.:
Дег, основная проблема нынешних рейдов в длительности боёв. После пятиминутных боёв в ЦЛК (исключая ЛК) 7-8 (или 12, если половина ДПС подохла от разных видов АОЕ) минут выматывают ОЧЕНЬ сильно. Игра фактически идет не на знание механики босса/своего класса/умение не стоять в лужах, а на тупое умение сохранять концентрацию на протяжении всей схватки. Почти как упомянутый тобою ЛК. Но Лич-то был финальным боссом и ему было простительно, а тут я даже боюсь представить сколько будет длиться бой с каким-нибудь Нефарианом (не знаю, есть ли там энрейдж таймер).
Хотя, чего я парюсь, нам Неф не светит в ближайшие пару месяцев, а к томум моменту, скорее всего, опять что-нибудь понерфят.
В Накс пришли в том, что было и зачистили 2 квартала, никто не собирал никакого шмота фул героег как сейчас.
И утомили уже сравнения ЦЛК и ката рейдов. ЦЛК -ласт тир Вотлка. Сравнивайте Накс и Т11 рейды. Накс был намного проще.
Отсылки к старым боссам? Не смешите пожалуйста, это наверно для деревянных по пояс, но таким и это не поможет. В игре нет практически ни 1 механики которая бы полностью не повторялась. Вы наверно просто не объясняли тактику, потому вам и кажется, что проще с какими то отсылками.
Извинияюсь, что анонимно, лень регаться если честно ради 1 комментария.
Во-первых, сравнивать можно все что угодно. Во-вторых, сравнивать c ЦЛК можно и нужно, потому что для рейдеров, они следуют друг за другом, только что рейдили в ЦЛК и вот рейдим в Кате, потому по факту сравнивать можно. В-третьих, с Наксом тоже есть сравнение, как раз то "насчет 2-х кварталов за вечер в том, что было". В-четвертых, ласт-тир это конечно верно, но с 30% баффом он был не сложнее Накса. В-пятых, это не гайд для "деревянных по пояс", а мои размышления на тему, и я не объясняю тактики, а если и объясняю, то не вижу ничего плохого в отсылке к старым боссам, именно по той причине что "В игре нет практически ни 1 механики которая бы полностью не повторялась".
И в-шестых, если утомило, не читай и все :)
«Игра фактически идет не на знание механики босса/своего класса/умение не стоять в лужах, а на тупое умение сохранять концентрацию на протяжении всей схватки.»
Вот-вот я о том же, сейчас сложность именно в этом. Но смотри, длительность боя будет уменьшаться, со временем. Будет больше дпс, больше умения, лучше справляться хилы. Занерфить длительность боя можно, уменьшеним хп боссов например. Но нужно ли? Я сомневаюсь.
Ага, первый босс Темного клыка готовит нас к Химерону, а огр в Дедмайнс вообще к рейдам :)
И это только начало!
Мне нормалы новых рейдов показались в целом легче ЦЛКшных (где мы вайпались на освоении по несколько дней на тухлопузах-гниломордах), но требующими больше внимательности к абилкам босса - почти всегда надо ждать каста какой-нить бяки, которая может оказаться на тебе и ваншотнуть полрейда. Как только весь рейд понимает все абилки, боссы становятся изимодом. Хотя мы ещё не были на ластах, говорят, там уровень сложности другой.
Чумбавамба, Гордунни
ЦЛК на этапе освоения сложнее, ЦЛК в эпиках с 30% баффом много проще. Ну и там и сям было очень мало именно длительных боев. Пока длительность боев, как верно подметил Роман основной фактор сложности.
Как только приоденутся все, привыкнут к механике классов, так эти нормалы и будут пролетаться со свистом и без химии.
Сложнее ли начальные рейды Катаклизма,чем тот же Накс? Да, но сложность в данном случае определяется не механикой боя (в Наксе хватает боссов с интересной механикой), а просто требованиями к одетости рейда. В WOTLK она была занижена, а сейчас ее повысили, вот и все.
В любом случае, рано давать категоричные оценки рейдам, не пройдя их до конца:) Будем стараться.
Отправить комментарий