Во-первых с Новым годом всех, во-вторых постим сегодня строго по делу.
Незадолго до старта Катаклизма, я в помощь себе и другим прошерстил wowhead.com и собрал пререйдовый гир для танка. В основном для вара, но с минимальными допусками годящиеся и для двух других плейт-классов. Набран он был умозрительно исходя из данных, которые были у меня по факту конца аддона. Текущий пост некоторая работа над ошибками по результатам фактов ставших очевидными после практического танкования.
Первое что стоит осознать это текущий приоритет статов для танка: Стамина > Искусность > Парри > Додж. Исходя из этих приоритетов и стоит подбирать сейчас гир. Тпс-статы вроде хита и экспертизы имеют второстепенное значение по отношению к этим статам обеспечивающим выживаемость, они больше нужны для комфортного танкования, что на текущий момент не является приоритетом, особенно в рейдах. Собственно именно для комфорта они всегда и были нужны по большей части, хотя например парри-хейст (по слухам в Катаклизме это механика отключена как для мобов, так и для игроков) раньше мог служить оправданием набора экспертизы, а влияние хита на шанс промаха таунта тоже заставляло держать его на подходящем уровне. На текущий момент важность этих статов под вопросом, стоит посмотреть армори танков топовых гильдий, чтобы обнаружить возмутительные значения этих статов по старым меркам.
Исходя из новых приоритетов, можно отказаться от старого правила камни на стамину во все сокеты. Точнее не так. Фулл-стамина гемминг вполне возможен. Я могу уверенно сказать пока у вас нет критического значения хп, пока вы еще в вещах с прокачки, каждый лишний пункт вашего здоровья весит больше, чем остальные статы. Но бонусы в вещах стали более существенными и например вставив гибридный камень типа 20 стата + 30 стамины, вы зачастую не потеряете стамину вообще. Особенно это касается штанов, нагрудников и шлемов, где бонусы +30 или +45 стамины не редкость. Потому в синие сокеты вставляем камни +60 стамины, в желтые +20 искусности и 30 стамины, в красные +20 парирования и 30 стамины. Камни на меткость или экспертизу неприемлемы, оставьте их на свой дд-спек.
Если вы посмотрите армори танков из гильдий с прогрессом в сразу же заметите отступление от этого правила, увидите чистые камни на искусность или гибридные на искусность и парри. Это не означает, что они или я не правы, просто не стоит забывать, что у них уже шмот позволяет заниматься балансом статов, критический порог 160-170К хп без баффов есть у каждого. И совсем уж глупо видеть только докачавшегося танка, у которого хп чуть больше чем у дд, занимающегося тем же самым.
Итак почему искусность? По сути искусность для танка это обновленный блок. Если раньше за блок отвечало сразу же три стата - блок рейтинг, показатель блокирования и косвенно деф, то теперь стат один. Блок стал более понятным. Рейтинг блокирования в защитных статах персонажа обозначает тоже самое, что и раньше, а именно вероятность того, что удар по вам спереди будет блокирован. Каждое очко искусности повышает шанс срабатывания блока на 1.5%. Кроме того искусность увеличивает на те же 1.5% вероятность того, что блок будет критическим, то есть заблокирует вдвое больше урона. При обычном блоке блокируется 30% урона, соответственно при критическом 60%. На количество заблокированного урона влияет мета-камень - он увеличивает заблокированный урон на 1%. Енчант на щит + 40 блок рейтинга в свою очередь повышает вероятность блока на 0.45%.
Зачем же танки набирают искусность? Ответ прост, они хотят достичь заветных 102.4%. Что за мистическая цифра? Это сумма вероятностей парри, доджа, блока и мисса по нам. При достижении суммы значения 102.4% мы получаем анхитебл сет или хит-иммун, что означает, что каждый удар по нам или промахивается, или парируется, или доджится или блокируется. То есть по нам не проходят полные хиты вообще. Ранее когда я рассуждал о блоке в старых реалиях, я высказал предположение, что возможности собрать хит-иммун в Катаклизме у нас не будет и к счастью ошибся, хотя тогда еще не было информации о том как будет работать для танка искусность, так что моя ошибка вполне простительна.
Так как проценты доджа и парри набрать сложнее, логично, что хит-иммун набирается за счет искусности. Кроме того, искусность сама по себе повышает шанс критического блока, что делает ее еще привлекательней для танка. Различают софт кап хит-иммуна и хардкап. Хардкап понятен, это те 102.4%, значение софт-капа 77.4%. Смысл софткапа в том, что он набирается для достижения 102.4% с заюзанным блоком щитом, который дает 25% рейтинга блокирования - 77.4 +25 = 102.4%. Чтобы узнать сколько вам не хватает до софткапа следует сложить вероятности и получить цифру. Например у меня на текущий момент 10.81% доджа, 12.92% парри и 45.96% блока, что в сумме с добавленными 5% шанса промаха по нам дает 74.69%. Это означает, что мне до софткапа не хватает 2.71%, и стоит продолжать улучшать гир.
С искусностью разобрались. С парированием все ясно, оно сейчас требует столько же рейтинга для повышения и имеет такой же диминишинг как у доджа, а за счет таланта является более ценным авойданс-статом для танка. Доджем особо увлекаться не стоит, оставьте мишкам, но и пренебрегать им тоже не надо.
В свете вышенаписанного стоит сделать несколько уточнений по гиру. Первое, стоит перековывать хит и экспертизу в искусность или парирование в зависимости от второго стата на вещи. Второе стоит взять в расчет енчанты на искусность - +50 или +65 искусности на перчатки и енчанты лавоход или искусность на сапоги. Относительно выбора между лавоходом и чистой искусностью стоит поступать просто, если есть деньги или эпические шарды на ветроступ на оружие, то вешайте просто искусность, иначе лавоход будет предпочтительней.
Третье соображение относительно крафта. Эпический чест крафтить не стоит, баджевого вполне хватит чтобы протянуть до сетового или рейд дропа. Единственная причина крафта честа если хочется бустануть откровенно слабый гир за счет эпик крафта на старте. Пояс можно крафтить, можно не крафтить, по деньгам. Щит стоит крафтить. Ювелирный крафт - нек и кольцо - в свете новых впечатлений крафтить не стоит, статы там не самые лучшие и лишний сокет не стоит тех денег, что вы потратите на крафт (регов нужно очень много и они дорогие), да и потом дроп и репа кольца и неки, включая ддшные будут существенно лучше.
Что-то я расписался после долгого перерыва, надеюсь будет кому-то полезным материал, мне-то уж точно пригодился. Еще раз с Новым годом. Удачной игры!
MMO-индустрия / Сейчас 2024 год, а не 2004
3 дня назад
10 коммент.:
Уважаемый Дег. Можно немного пояснить? Все что сказано выше относится к какому уровню гира. 359? Мой вопрос касается, уже набивших оскомину, хита и экспертизе. Я недавно докачавшийся танк, которому сейчас дорога в рандомы. И вот там мне очень нужны эти капы ибо тпс при 3х дд крабах определяет. А вы Дег говорите по всей видимости уже о рейдинге. Так? Тоды да +1.
Я думаю, рассматривать ситуации с крабами в пати бессмысленно.
Простите, но если у вас в 333 обвесе около 135К, о каком хите/экспертизе может вообще идти речь? Любой «жирный» пак с кастерами вас просто по стенке размажет и не заметит (последние два пака в вершине смерча раскатают вас и без кастеров — тупыми станами и хитами по 16К).
Никто сейчас не думает о хите и экспертизе. На то есть ханты и роги. Если забывают напуливать — шлете лесом, пусть еще 40 минут ждут в очереди. При входе в инст объясняете, что «кто сорвал, тот и танк» и запрещаете хилеру хилить подобных «одаренных». Через пару паков обычно либо ливают, либо начинают бить метки, либо их кикают за то, что они «гордо» стоят рядом с хилером.
Я ответственно заявляю, что тпса в синьке 316-333 уровня с 3-мя крабо дд хватит за глаза без капов хита и экспертизы. Все вышесказанное относится к уровню шмота 316-333+, в котором танк вступает в рандомы. Я сильно сомневаюсь, что тпс будет основной проблемой такого танка, проблемой такого танка будет не помереть на паке, когда не будут сбиваться касты, не будут диспелится дебаффы и просто не фокусятся мобы – 5 мобов с минимумом хп бьют сильнее, чем 4 моба с полным здоровьем.
Помогут ли хит и экспертиза в этом случае? Сомневаюсь. Надо просто понять, в чем проблема, пак разбегается, на боссе не удается держать нужный тпс? Возможно проблема не в хите и экспертизе, а в чем-то другом? Может неправильный приоритет танковых абилок или еще что-нибудь. Покажите свой профиль в армори, может это поможет или обрисуйте ситуацию, когда возникают проблемы. Без разбора конкретных случаев, это разговор впустую. Мой совсем свежий опыт говорит мне, что у меня не было проблем с тпсом ни в одном героике. Были проблемы с выживаемостью, были проблемы, когда непонятно было что делать, были проблемы с низким дпсом дд, были проблемы с маной хилов, но с тпсом не было.
И потом стоит задуматься, за счет чего начинающий танк будет набирать хит и экспертизу. Правильно за счет выживаемости. Это простительно паладину, который может в критический момент похилится торжеством или возложением рук, но не вару.
Как верно заметил предыдущий комментатор, с крабами в пати не помогут капы.
Статья хорошая. Только я докачиваю мишку. Посему хотелось бы спросить - будет ли какой-либо подобный разбор мишко-танков? Очень бы хотелось.
Дек, спасибо за пост. Моему вару 83 еще рано над этим задумываться, но на 85 выковырну твой пост с закладок :)
Дег, спасибо за ответ. Развеял последние сомненья :)
Армори:
http://eu.battle.net/wow/en/character/jaedenar/pikasso/simple
Я, как лечивший Пикассо, набравшего капы хита и экспертизы тоже ответственно заявляю, что все это не нужно. Нам нужна стамина, броня и активации. Ну и додж с парри не помешают. Насчет мастери ничего не скажу, ибо не знаю что там у варов. Но вот ДК к примеру наиважнейший стат после стамины.
ТПС в героике сейчас не главное. Тем более я смотрю, что вар танк выдает не хилый ДПС, порой опережая крабоДД из пуга. Видимо это как-то связано с новой механикой отмщения, я не изучал этот вопрос. Но для агро этого хватает вполне. Тем более с грамотным контролем, когда идет шип/хекс пул вообще не должно возникать проблем с удержанием агро.
А вот выживаемость имеет очень большое значение, учитывая, что хилер сейчас не всегда в эпиках, а в основном еле набравший 329 average путем пвп-вещей в сумках. И ему приходится очень туго, когда танк огребает по 30к в секунду, а рядом еще нерадивые дд проседают. Я считаю, что танк, который с полным столбом жизни за 2 секунды не должен огребать урона на пол столба хп. Иначе как его лечить-то с не теми капами?
«Были проблемы с выживаемостью, были проблемы, когда непонятно было что делать, были проблемы с низким дпсом дд, были проблемы с маной хилов, но с тпсом не было.»
Проблемы с ТПС могут волновать только если ходишь 325-333 танком с гильдейскими ДД уже полностью одетыми к рейдам (346-359). Да и то в основном это касается ДД варров и ДК, которым просто нечем сбрасывать аггро (ну или может я что-то упустил). Большинство же классов может помочь танку периодически жамкая кнопу снижения угрозы.
-----------
Sil, для медведя приоритет примерно такой:
Стамина > Додж > Искусность/Крит
Нисчет искуссности/крита следует пояснить, что для медведя 50% шанса крита являются аналогом блока для палов/варров, а следовательно перековывать крит очень не рекомендуется (ну разве что с уклонением совсем худо). Камни все на стамину, за исключением двух желтых, которые нужны для меты. Я использую два на мастери + стамина, хотя вариантов несколько, в зависимости от стамины и текущего эвойденса.
О перековке в мастери можно начинать думать при шмоте от 359 и выше. Да и то уклонение все равно находится выше в списке приоритетов. Надо просто понимать, что для блок танков и ДК мастери это нечто, что реально помогает выжить и что они могут контролировать, для нас же это сплошной рандом, зависящий от кучи факторов.
В данный момент для медведя речь ни о каких капах не идет. Повышенный армор у нас отняли, парировать лапами не дали, а следовательно капов никаких у нас нету.
Относительно хита и экспертизы для ведмедя. Статы хорошие. ТПС повышают. Да и ДЗ прокает более предсказуемо, а не через три мисса на четвертый. Но с другой стороны геммиться и чантиться на нее смысла нет.
Ну да получается у мишек за вероятность срабатывания ДЗ отвечает крит, а за количество абосрба конкретно искусность, потому баланс крита и искусности труднее поддерживать. Хотя каждое очко искусности дает мишке сразу +4% абсорба, вместо повышения вероятности блока и вероятности критического блока для вара. Так что по мере одевания думаю мишка будет очень выгодным танком.
По профилю могу сказать, что шмот неплохо подобран, только весь рефорджинг в хит и экспертизу я бы отменил, перековал бы хотя бы хит на вещах в искусность или парри, и навесил бы дешевых старых енчантов, заплаток на все, если не хватает голды на новые. Стоимость чантинга приувеличена, у нас например чант на наручи +40 стамины на ауке стоит 5 голды, я бы даже на зеленку его зачнтил бы.
Отправить комментарий