Последние сообщения

четверг, 28 октября 2010 г.

Ачив: Адвокат дьявола. Чардж, тандерклап, АОЕ.

В последнее время почему-то резко поднялся непонятный для меня восторг почти всех насчет сложных будущих героиков с контролем. Нет я ничего против этого не имею, но мне не понятен сам по себе этот всеобщий восторг. Попробуем разобраться.

Сначала о близком, о танковании. Патчевый нерф АОЕ-танкинга. При том что танкование одного таргета (босса, моба),  за счет снижения силы атаки (у всех танкоклассов тут разные проблемы, например у вара убрали талант на ап за счет брони, в тоже время оставили такой же талант у дк) сейчас выглядит тоже не очень, а если учесть повышение дамага ддшеров, то иногда сильно не очень, особенно на старте. Кроме уменьшения скорости набора агро, сказывается еще и отсутствие запаса по агро. Раз-два внезапный крит или два со старта у дд (одним оменом это не решишь, то ты третий по агро и вдруг уже первый) и срыв почти неизбежен. Взамен всем танкам выдали Отмщение, которое и должно было по идее разработчика компенсировать недостаток силы атаки. В принципе это и происходит, но не со старта. По задумке Близзов, нужно давать достаточно большое время 5-10-15 секунд, чтобы мобы нанеся урон танку подняли его силу атаки до старых - допатчевых значений и потом выше. Самое смешное, что во всем Лич-Кинге если и была проблема с агро, то именно начального, которое на боссах в принципе можно было компенсировать рогами и хантами, но не в боях где нужно было  быстро сливать аддов (пример транзитные фазы Лича), дд старались со старта выдать большой дамаг, а танк обеспечить им комфортный начальный тпс. Сейчас такого нет. Я например заметил, что достаточно трудно догнать второго танка, если по необходимости переключаешься на другую цель, а потом нужно вернуться на основную. Цель тебя как правило не бьет, и за это время ап от отмщения потихоньку откатывается и ситуация становится только хуже.

Отмщение решает проблемы позднего боя, чем дольше босс бьет танка, тем сильнее танк агрит. То есть там где обычно и так все было отлично, любой более менее нормальный танк в середине или конце боя не имел проблем с агро и раньше. В рейдах это меньше заметно, потому как к ЦЛК все уже привыкли, и даже пуги не допускают сильно грубых ошибок. В героиках это есть, но за счет овергира, срыв агро редко приводит к фатальным последствиям. В итоге сейчас эта проблема мало ощущается.

Дальше больше, мы все попадаем в новые героики. Танки с уменьшенным аое-тритом, радуются что теперь все будет иначе. Все представляют какой-то удивительный новый мир, с контролем, блэкджеком и шлюхами. Как же получится в реальности? Если внимательно вчитаться в сводки с беты, то очевидно, что сведение мобов в кучу и аое невозможно по причине возросшего дамага по танкам, а не плохого аое у дд или аое-трита у танков. Грубо говоря, танк сведет мобов в кучу и умрет, и дд при этом будут не причем, и хил просто не успеет отхилять. То есть игроки в любом случае будет использовать контроль в начале Каты, без понуканий, просто иначе не получится пройти дальше. Это означает что надо было нерфить АОЕ-трит? Нет. Получается что виноваты были танки, потому что они могли держать много мобов, и это было эффективнее, чем тормозить и расконтроливать каждый пак.

Представим сферический пак из 4 мобов. В пати есть хотя бы один контроль. Никто же не отрицает, что может быть пак, который нельзя заовцевать, зашаклить, сапнуть, забанить, застанить, поставить в трап. Так что несмотря на то что количество контролеров может быть больше, есть неплохая вероятность, что один контролер будет бесполезен на конкретном паке. Итак один моб из нашего пака законтролен, остается еще три моба, которых будет держать танк. Даже если фокусить цель танка (второй повод для восторга надо будет размечать все паки), остальные мобы будут срываться по причине слабого АОЕ-трита, танку придется их таунтить, агрить, в это время цель фокуса оставленная без внимания будет терять агро танка, срываться и танк будет таунтить, агрить и так по новой. Очевидное решение, танк будет переключать цели, вешать сандеры или юзать абилы, кливать и возвращаться к основной цели. То есть нагрузка на танков возрастет.

А что дд? Все выставляют дд каким-то адскими зловещими злодейскими чертями, которые не хотят ничего делать, только жать кнопку своего АОЕ-скилла. И хотя бытует мнение, что в срыве агро всегда виноват дд, это не всегда правда. Например дд фокусит цель танка и срывает из-за крита. Причем это происходит одномоментно, прокнул какой-нибудь прок, критануло и ага. Что надо заставить проки не прокать? Кому понравится унылый дпс дамагеров, которые не срывают? Мобы ведь от старости не помрут.

Получается парадокс, все желают чтобы пати подходила к паку, контролила, давала танку набрать агро секунд 10, потом уныло дпсила по фокусу сверяясь с оменом и шла дальше. Чем это лучше старой парадигмы - чардж, тандерклап и АОЕ? Я честно не знаю. Притом что умные люди-то все равно понимают, что кончится-то все именно этим. Контроль в этой игре больше вспомогательный скилл (а также больше ПвП-инструмент), чем инструмент номер один для прохождения героиков.

Все кивают на героики БК, вот это икона, вот это героики. Я был в этих героиках, и для меня была радость когда в пати был контролер, но как правило контролера не было и я привык обходится без контроля. Честно говоря при всей любви к игре, забег за 4-мя баджами за 40-50 минут это не то чего я хочу. 20-30 минут на героик это нормально, больше уже не интересно. Все думают, что ГС, фаст раны, и прочее родились только в Лич-Кинге. Все удивляются зачем высокий ГС на виклике в Наксе. А то что в  Кару (аналог Накса, стартовый рейд БК) собирали в свое время баджраны, с требованием шмота T4+ (смесь эпиков из Кары, ЗА и баджевых) и люди только что покачавшиеся обижались, так же как сейчас процентов 90 обижаются на требования ГС. И я вполне понимаю людей в T6, которые не испытывали удовольствия от вайпов в героике, в то время как мы сине-зеленые были к ним привычны. Меня честно и сейчас злят тупые вайпы на треше  или на давно зафармленных боссах, потому что народ не раскачался еще или по другой столь же объективной причине.

И еще одно соображение. Сейчас в общем-то танков не так много, хотя популяция и увеличилась. Новые героики будут предъявлять требования ко всей пати, но мы то понимаем, что во всем будет виноват танк и хил. На них ляжет основная ответственность за прохождение данжей, дд надо будет только поконтролить и попридержать свой дпс, танку сделать все остальное, а хилу проконтролировать, чтобы никто не умер. И потому я как-то настороженно отношусь что у танка снижается эффективность, в надежде что это заставит кого-то повысить свою ответственность. Опытные танки справятся, но что будет делать новички? Пошел в героик, а потом стер ВоВ, из-за того что ничего не получается? Время ожидания для дд только увеличится, танков будет меньше, танки будут предпочитать ходить со знакомыми, а не соваться в рандом группу. Я вот точно буду все инсты в самом начале проходить со своими. И вам советую.

11 коммент.:

Unknown комментирует...

Последнее время все чаще и чаще статьи такие)))Старый вов совсем уже забыт))))И старый фан тоже))))
От подземелий вотлк люди тупеют))))Вот ты хороший пример этому и привел))Игрокам уже не понятно, как это играть без аое агро)))Лично для меня это было дико)))Человек ,который докачал первого персонажа в игре)))Справляется в подземелье))так как ему надо тока аое тыркать и танку тоже самое...Чему это может кого-то научить , кроме как сделать еще больше нубом?))))Когда человек привыкает , что игра сложная , уже на начальных уровнях в подземельях , он либо уходит из игры , либо начинает играть лучше....так вот я бы хотел , чтобы люби учились играть или валили нахуй))

Куш-тэнгри комментирует...

Ой как хорошо что есть у меня вар 80-й. Хочу, очень хочу пощупать катовские инсты на шкуре танка.

Unknown комментирует...

Кстати хотел еще сказать, что в катаклизме 100 пудово не будет такой сложности героеков как в бк)))))Скорее всего все тоже самое будет))))Может чуточку посложнее...Если вспомнить бк)))Не сильно одетый танк толком весь пак то удержать не могу,умирал))Нужен был контроль)))+ срыв агро значило смерть для любого за 2-3 секунды)))1-3 удара)))Сейчас же игрок выживает под хилом...))Так и боятся нечего и игроков это ничему не научит))так как им пофиг - они то не умрут)))Психология проста)))
Также скажу, что пати из нормальных играков проходила героек достаточно быстро))Надо только приложить усилие и начать играть лучше)))
Чего собственно мне бы и хотелось)))Игрок пока качается нубеет, а потом идет в рейды учится играть , уж лучше пусть в героеках учится))

Unknown комментирует...

"Все удивляются зачем высокий ГС на виклике в Наксе. А то что в Кару (аналог Накса, стартовый рейд БК) собирали в свое время баджраны, с требованием шмота T4+ (смесь эпиков из Кары, ЗА и баджевых) и люди только что покачавшиеся обижались, так же как сейчас процентов 90 обижаются на требования ГС. И я вполне понимаю людей в T6, которые не испытывали удовольствия от вайпов в героике, в то время как мы сине-зеленые были к ним привычны. Меня честно и сейчас злят тупые вайпы на треше или на давно зафармленных боссах, потому что народ не раскачался еще или по другой столь же объективной причине."
Это твои собственные слова, ты сам хочешь , чтобы люди играли лучше , как и все остальные игроки))Вы хотите набирать только одетых , так как они уже чего-то умеют, раз оделись и из-за шмота))даже если нубы не вайпнут рейд)))
А нормальные люди хотят, чтобы люди не оделись , а играть научились..Чтобы модно было не в ГС пройти что-то , а с нубо гс , показывая кто человек , а кто чмо с ГС))

DiabloCthulhu комментирует...

Нуу, восторг вызван скорее ностальгическими нотками. Ведь начало вотлк, все такое. Но вообще, в рекомендуемом 333 шмоте для героиков на бете, судя по TB, там правда БЫЛО жестко. Почему было? Потому что их нерфанули жутко, судя по стримам, так что...

Ну и насчет контроля. В видео я не обращаю внимание на то, сколько там танк огребает и правда ли моба контролят, чтоб танка вообще не убило, но я вижу запас здоровья дд и как им сносят 40к, считай треть хп. Так что да, контроль, чтоб не убило танка, нужен.

Как я понял, ты про ситуацию с агро сейчас. На 85 все будет ок. Вон, там вроде повысили агро на 200% чтоль. Я всеми этими танковскими делами не очень интересуюсь. Но у того же TB никто особо не срывается и дамаг они не стопают.

И да. Вот это: "танки будут предпочитать ходить со знакомыми, а не соваться в рандом группу. Я вот точно буду все инсты в самом начале проходить со своими. И вам советую. " вообще-то априори понятно для здравомыслящих людей. На запуске в героики соваться ТОЛЬКО со знакомыми\друзьями\гильдией.

Tarikka комментирует...

Ну вот ты говоришь "Контроль в этой игре больше вспомогательный скилл (а также больше ПвП-инструмент), чем инструмент номер один для прохождения героиков." - а может стоить говорить, что контроль "был" вспомогательным скилом и теперь Близзы хотят сделать так, чтобы он был важным? Если посмотреть внимательно, то многим классам дали дополнительные контрол-спелы. Даже сова вполне может поставить кастера в корни и кинуть сайленс, заткнув его секунд так на 15-20. Шаманам вон помимо лягушки дали контроль над элементалями.

Я на бете не попала еще ни в одну группу где не было бы возможности законтролить пак так, чтобы убить его не повесив на танка непосильную пачку мобов.
Ну по мне судить, конечно, сложно, но я видела отвественность у дд ничуть не меньшую, чем у лекаря, и весьма очевидную! Раньше было не сильно заметно когда дд сфейлил, почти все фейлы скрывались отхилом или мега-активным оттанковыванием. В бете же в инстах очень стало хорошо видно когда сфейлили дд и это здорово.

Ну и прохождение со своими тоже плюс, роль гильдий увеличивается, всё логично. Это же социальная игра, а не "зашел, за всё время в игре никому ни слова не сказал и вышел".

Шана комментирует...

Имхо, ты несколько преувеличиваешь трагизм ситуации. Я была в новых героиках на бете во всех трех ролях. Да, поначалу, когда все там были впервые, было тяжко. В целом, и до сих пор вайпы на паках явление более частое, чем вайпы на боссах (обычно из-за недостаточного количества контроля в пати, что, увы, дело достаточно частое). Например, соваться в Вортекс без двух контроллеров по элементалям - совершенное безумие.
Но! Во-первых, я чувствовала себя достаточно комфортно с точки зрения аое-трита (я не вар, а пал, но у нас тоже аое-трит понерфили). Более того, есть хорошая новость, что большая часть контроля теперь не ломается на раз-два от урона. Скажем, мы были в героике с пати, в которой было 4 контроля (все, кроме меня). То есть в паке из 5 мобов законтролены были все, кроме текущей цели. И что же? Вбегая в пак, я наливала там лужу, и периодически добавляла гневом небес. Чаще всего, контроль не ломался.
Вот хилу было значительно менее приятно (пал и дерево у меня), потому что, как ни странно, танки, которые пулят паки и не подумав о разметке и контроле, танки, которые пулят, пока хил пьет, танки, которые не используют сейв-абилки - случаются как-то слишком уж часто. И если в пререйдовом премейд шмоте можно поднатужиться и выхилить, то в начальном все более печально.
Теперь про дд. Моя кошка выдает достаточно неплохой дпс, порядка 17к на статик боссе. Так вот, я как-то ни разу не замечала, чтобы на меня срывались какие-то мобы, если я не тупанула и не стала бить не ту цель. Конечно, у меня набор агро постепенный, а не бурстовый, как у тех же магов, но все ж таки.
И, кстати, с учетом нерфа манарегена у хилов останавливаться между паками в любом случае придется (поначалу, ну а потом уже и контроля столько будет не нужно, и можно будет продолжать традицию, например, вешать 1 метку на первую цель). Просто потому, что хил будет пить.

Дег комментирует...

Смотри-ка сколько комментов. Ачив явно удался :) Но больше юмора, я никогда не пишу серьезно, полностью, в жизни серьезности и так хватает.

Для меня ситуация абсолютно не трагичная. Мне, честно говоря, все равно, с контролем или без. Меня просто удивляет всеобщий восторг (почти массовая истерия). Ну, контроль, ну и что. Это же нормальная ситуация. Я лично использовал марки и контроль в начале Лича. Да меня синего танка пробивали в Нексусе, мама не горюй, так же как пробивали синего в героиках БК. У нас был шп, который мкшил или шаклил, и рога который сапал когда надо. Просто когда я оделся в 213-ый шмот, стало глупо контролить, и не я виноват, что другие проходили те же самые героики потом, при активном паровозе «стремительных эпических героев» из ЛФГ.

В Кате будет тоже самое. Месяца три, четыре поиграем, и опять будут эпические герои (надеюсь и я в их числе), которые будут паравозить других, без нужного ГСа.

Да и, кстати, бета не показатель. Там играют в основном заинтересованные сильно мотивированные люди.

Хорошо бы конечно, чтобы ситуация выправилась с агро. Палам и ДК больше повезло с аое, все-таки лужа хоть по чуть-чуть, но тикает, потому все не так страшно, но у варов удар грома стал настолько хилым (даже во время унылого прото дамага в БК, и то лучше было), что после одного удара, мобы срываются даже на хоты иногда, я уже не говорю про большой хил. Дело в том, что у Удара грома сейчас убрана базовая угроза, то есть трит равен урону.

Урон ТК = 271 + 11% АП, у меня у вара сейчас АП 3526, то есть первый ТК будет дамажить всего на 271 + 388 = 659. Умножаем на модификатор стойки, получится около 2000. Это средний трит, бывает меньше, бывает больше. Если я приставлю к мобу своего вара в фурике, у него автоатака будет больше и за 6 секунд до следующего ТК он минимум два раза ударит белой атакой. В случае хила, 1 ед хила равна 0.5 трита, предположим пал хильнет новым слабым холилайтом без Крита на 6к, получим 3000 трита. То есть я врываюсь в пак, и на других мобах помимо законтроленных всего 2К трита, они за 3 секунд каста холи лайта мне нанесли урон, хил хильнул, я берусь за таунт.

Текущая механика Отмщения подталкивает меня – танка, делать меньшие перерывы между паками, чтобы АП от него не успел спадать, кроме того, после пака у меня есть остаточная ярость, которая уменьшается по мере ожидания.

Бдительность в героике не помощник, она уже не трансферит угрозу, она превратилась в буст моего рейдового дпс.

Я не паникую, я размышляю, анализирую. Для меня четко понятно, что ситуация выправится, во всяком случае 200% буст трита от дефстойки (власти крови, палобафа, формы мишки) для всех классов показывает, что не все в порядке в датском королевстве и в любом случае будут править соотношение дпса и трита.

Sergey Nemchinskiy комментирует...

Дег, +1, мне тоже кажется, что у них пока не сростается математика, так что править еще будут. Я все-таки против того, чтобы вся партия была под агрой, а танк держал всего одного-двух мобов. Тогда нафиг такой танк? Может вообще откажемся от танкования?

Evian комментирует...

меня ситуация с теперешним танкованием возмущает! Почему дпсер и хилер должны получать удовольствие от игры а танкер нет!? я не получаю сейчас удовольствие от игры танком! Вообще! Мне проще зайти пристессой и ощущать себя богиней обсорба или с нетерпением ждать кадаже кадаже появицца второй тик у порчи! Я считаю новую механику генерации агро идиотской!!

Дег комментирует...

Проблема не в механике генерации аггро (да и она не новая в общем-то), проблема в соотношении аггро танка с остальными источниками угрозы (хила и дпса). Вполне вероятно цифры выправятся к 85 уровню и все будет нормально.

Отправить комментарий