Пошел, значит, я вчера в рейд, ничего необычного, гильдийская 10-ка ЦЛК героик. Целью рейда было потестить новые таланты. Хилы тестили свое, дд свое, танки свое. У меня было время спокойно потестить и посмотреть на паках Кровь и гром и Громовой раскат.
Честно сказать тесты неутешительные. Но сначала попробуем понять причины. До патча удар грома был центральной абилкой для АОЕ-танкинга, да он проигрывал мишкиному свайпу, потому что имел кд, и конечно же лужам дк и пала. Но за счет большого стартового дамага, он давал запас по аггре, который можно было использовать, для набора аггры на паке, например ударив шоквейвом и дамажа кливами. В хорошем гире АОЕ-танкинг вара выглядел примерно так, чардж в пак, удар грома, потом отойти немного назад, ударить шоквейвом, и дальше уже дело техники, по кд использовать удар грома, кливы, шилд слем, реванш и все в порядке. Сейчас тандерклап дамажит очень слабо, старые модификаторы дамага тандерклапа были убраны (например старое Побуждение, которое давало 15% вероятность крита), сила атаки вара понизилась (было 5К+ стало 3К+). В итоге даже если ты сейчас успеваешь ударить тандерклапом, то запас аггро на мобах минимальный. А дд не ждут :)
Близзы это конечно понимают, и потому дали два таланта, которые должны были модифицировать дамаг тандерклапа. Первый косвенный - Кровь и гром, и второй прямой - Громовой раскат. Проблема первого лишние секунды в начале, даже после чарджа, не всегда есть время навесить ренд перед тандерклапом, потому это получается через раз, и как правило если все же получается, то по причине того, что дд просто не успели влить дамаг. Проблема второго - кд тандерклапа, чтобы получить от таланта профит, нужно вжарить тандерклапом и кливом еще, так что если танк удержал пак, значит этот талант поможет его держать на себе. И получается что по тестам и моим ощущениям дамага талант прибавляет мало. В итоге новый клив, разделяющий 3-х секундный кд с героиком, работает гораздо лучше, чем оба два таланта.
Дополнительно Близзы рассчитывали на Отмщение, которое бы увеличивало силу атаки по мере того, как мобы наносили бы танку урон, но проблема в том, что разогнаться на паке Отмщению тоже достаточно трудно, если мобы бегают, и ненаносят урон танку. То есть мы опять приходим к позднему АОЕ-аггро, а проблема в стартовом аггро. В идеальном мире конечно же все эти таланты бы сработали, танк бы врезался в пак, повесил бы ренд, стукнул тандерклап, подамажил кливами, снова стукнул тандерклап, отмщение настакало бы силу атаки и все бы было хорошо. Но мы живем не в идеальном мире и потому так не получается.
Самое главное оба из рассматриваемых талантов вполне рабочие на сингл таргете, времени на ренд хватает, тандерстрак настакивает бафф, который кстати тоже увеличивает дамаг от кровопускания. Но на сингл таргете, благодаря отмщению и так все хорошо, а нам нужно танковать паки, где это слабо работает. В итоге банальная лужа паладина или дк, даже ослабленная, работает лучше за счет тикающего дамага по мобам.
Теперь перейдем к рейдам. В рейде, если исключить треш, как правило танк мало имеет дело с паками. Зато имеет дело с боссом. А босс бьет постоянно и сильно, отмщение стакает кучу силы атаки, и дамаг неумолимо растет. Реванш, мощный удар щитом, героик, девастейт обеспечивают хорошую добавку к дамагу рейда. Мало того, есть еще новая Бдительность. Повешенная на второго танка, она кроме старого действия резета кд таунта, при дамаге по цели бдительности, дает вместо убранного трансфера угрозы, 20% увеличение скорости прироста силы атаки отмщением. Что это дает? Это дает дикий дамаг. На Тухлопузе-10 ХМ, под баффом босса и отмщением мне легко удалось выдать 8.5к дпс. Как вам понравится 60К крит мощного удара щитом? Мне понравилось очень. То есть на любом боссе, где есть дамаг по второму танку, возможно выдать отличный дпс, достойный чистого дд. Хорошая прибавка к дпсу рейда. Я даже боюсь подумать что бывает у танков в лучшем гире чем у меня, и в лучшем рейде.
Та же самая ситуация повторилась на кровавом совете, где я обычно танчу двух принцев одновременно, да и на Гниломорде в легкую получилось сделать 6-7к дпс. Я пару раз посмотрел на сколько была увеличена сила атаки отмщением, средние цифры на принцах +6-7 тысяч, что как видим отлично конвертируется в дпс по боссу.
В итоге в рейде у меня все было прекрасно, на треше я слакал помогая палу танчить мобов, а на боссах отрывался по полной. Большие циферки вылетающие из мобов всегда радуют игроков в ВоВ. Кроме того после рейда я принял решение поменять билд, выбросив 4 очка из Крови и грома, а также Тандерстрака. Вместо этого я вложил три очка в новое Побуждение, которое увеличивает вероятность крита нового героика, а когда крит случается - дает 100% шанс на еще один крит. В целом могу сказать, что новый героик неплохо смотрится в применении к танкованию, хороший дамаг скалирующийся от силы атаки, малый кд, а также то что он (наравне с кливом делящим с ним кд) не запускает глобальный кулдаун. Потому таланты вложенные в побуждение дадут хорошую прибавку к дпсу, а следовательно и тпсу.
Кроме того остается одно очко, которое можно вложить куда угодно, я вложил в военную науку, чтобы еще увеличить урон героика и клива. Результатом получился следующий билд - 3/2/31, на самом деле билд немного компромиссный, не захотел отказываться от Блица, в идеале нужно все три очка в армс-ветке вкладывать в Военную науку. Буду продолжать, возможно время и Близзарды внесут еще коррективы.
1 коммент.:
хорошая статья ! проверю и отпишусь на результаты
wowlib.ru - ищем авторов статей, прожкт древний, контент старый ) просим помощи, не дадим загнуться то что содавалось для игроков
сайт на вики
Отправить комментарий