Если кто сомневался, что я проплачу ВоВ то спешу разочаровать, сказал и сделал. В смысле проплатил. Порадовало, что, несмотря на инфляцию, сумма осталась ровно та же самая, что и полгода назад – 359 рублей. В этом смысле, те же танки выглядят сильно бледнее, привязка к курсу вечнозелёного автоматом повысила плату за премиум-аккаунт, а без него как-то грустно играть на высоких уровнях. Обещанный пост про танки почти готов, только ждет полировки и удобного момента для выкладывания в блог. Мешают только некоторые нерадостные события личного характера. Но жизнь продолжается и когда-нибудь танкопост приедет в блог обязательно. Может быть, даже в этом году. Но сейчас ВоВ более насущный предмет для разговора.
Зайдя после долгого отсутствия в ВоВ, на глаза чуть не навернулись слезы, как тут все-таки привычно и уютно. Неожиданно очень понравились новые модельки, я даже на радостях отключил шлем и теперь постоянно смотрю на гладенькую злобную рожу своего орка. Так же очень пришлось к месту обводка персонажей, да и вообще субъективно вся графика как-то неуловимо посвежела. В кнопках разобрался быстро, и в целом доволен уменьшением их количества, тем более что сокращение абилок на примере вара выглядит вполне логично. Убрали явно лишние, и наконец-то количество кнопок на экране стало приемлемым, в Пандах их стало уже слишком много. Это плюс. Тут кто-то скажет, упростили, оказуалели, скоро вообще одна кнопка останется. Но де-факто, основных кнопок в ротации почти всех классов – и так было мало, остальные были ситуативными или специальными кулдаунами. И потом сложность игры не обязательно пропорциональна количеству управляющих кнопок.
Ивент перед дополнением, конечно слабенький, точнее его нет вовсе, иногда кажется, что если бы не было в комплекте с аддоном быстрого апа до 90-го уровня, обошлись бы совсем без квестов. Те люди, которым не нравился ивент перед Катаклизмом, осознали свою неправоту, и тот ивент может быть вполне на одном уровне с зомби-апокалипсисом перед Личом. Пандария как все мы помним открылась одним-единственным сценарием про уничтожение Терамора, по сравнению с которым вторжение элементалей и пролеты Смертокрыла выглядят вполне на уровне. Текущая цепочка квестов и Железная Орда у темного портала чуть лучше, чем один сценарий перед Пандарией, но до стародавних событий не дотягивает точно.
Персонажа я, конечно же, апнул, и после долгих раздумий им стал рога. Не факт, что я буду им плотно играть, но уж точно 10 уровней мне будет поднять проще, чем 80.
В общем, к аддону полностью готов, и даже начну качаться почти сразу. Сразу как приду с работы вечером 13 ноября.
Кроме того, за то время как я писал этот пост, внезапно начался и прошел Близзкон. Все конечно, как всегда остались разочарованы. Новая игра не та, про ВоВ сказали мало, аддон к Старкрафту ожидаемый, дополнение к Хартстоун рандомное, еще одна Дота не нужна, Дьябло 3 хуже 2. Все как обычно, ничто уже не радует игроков в этом подлунном мире. Тем более мерзкий Близзард, который только хочет много и очень много денег. Все только и ноют, ну как же, зачем, на фига еще один Тим Фортресс, что за детский сеттинг, и это бывший Титан? Где повышенная эпичность? Как же так.
Что я могу сказать по этому поводу. Дорогие мои, основная проблема в том, что Близзард никогда не был про эпичность и сюжет. НИКОГДА. Вся надуманная эпичность это всего лишь приятный бонус, к тому, что Близзард действительно умеет. А умеют Близзы мультиплеер, а не сюжет. Сюжет в ВоВе, конечно есть, правда его ругают все, сколько себя помню, но это не главное, главное рейды, арена и БГ (опять же кооперативный и соревновательный мультиплеер). На минуточку головной сайт компании Близзард Ентертеймент называется Battle.Net, что, в общем-то, как говорят, в интернете символизирует. Поэтому появление в обойме Близардовских игр, сетевого командного шутера неудивительно.
А это значит, что в конце концов, все будет хорошо, даже если мы конкретно в Overwatch играть не будем.
От Близзард всегда ждут чего-то такого-этакого, хотя на старте практически все поздние продукты такими офигенными не были, и допиливались до канонического состояния годами.
Про Хартстоун все говорили, фигня, не МТГ и внезапно 20 миллионов игроков.
Про ВоВ говорили вот Линейка, вот Эверквест, со дня на день умрет, а до сих пор самая многочисленная, единственная абонентская ММО (не 12 лямов как в Личе, но и 7 лямов юзеров тоже больше всех).
Про HotS на фиг еще одна дота, и уже через год от продукта, который все еще в альфа-стадии (!), тех же самых говорунов за уши не оттащишь.
Про Дьябло 3 сколько всего плохого говорили, а игра живет, и что-то сейчас уже никто не жалуется, а еще и на консолях говорят отлично играется.
Старкрафту по большому счету до сих пор альтернатив среди RTS в принципе нет, я не припомню еще одну популярную новую RTS в последние несколько лет.
Так что посмотрим на Овервотч. Время покажет. А пока играйте в ВоВ, думаю будет опять интересно. Мне так уж точно.
Зайдя после долгого отсутствия в ВоВ, на глаза чуть не навернулись слезы, как тут все-таки привычно и уютно. Неожиданно очень понравились новые модельки, я даже на радостях отключил шлем и теперь постоянно смотрю на гладенькую злобную рожу своего орка. Так же очень пришлось к месту обводка персонажей, да и вообще субъективно вся графика как-то неуловимо посвежела. В кнопках разобрался быстро, и в целом доволен уменьшением их количества, тем более что сокращение абилок на примере вара выглядит вполне логично. Убрали явно лишние, и наконец-то количество кнопок на экране стало приемлемым, в Пандах их стало уже слишком много. Это плюс. Тут кто-то скажет, упростили, оказуалели, скоро вообще одна кнопка останется. Но де-факто, основных кнопок в ротации почти всех классов – и так было мало, остальные были ситуативными или специальными кулдаунами. И потом сложность игры не обязательно пропорциональна количеству управляющих кнопок.
Ивент перед дополнением, конечно слабенький, точнее его нет вовсе, иногда кажется, что если бы не было в комплекте с аддоном быстрого апа до 90-го уровня, обошлись бы совсем без квестов. Те люди, которым не нравился ивент перед Катаклизмом, осознали свою неправоту, и тот ивент может быть вполне на одном уровне с зомби-апокалипсисом перед Личом. Пандария как все мы помним открылась одним-единственным сценарием про уничтожение Терамора, по сравнению с которым вторжение элементалей и пролеты Смертокрыла выглядят вполне на уровне. Текущая цепочка квестов и Железная Орда у темного портала чуть лучше, чем один сценарий перед Пандарией, но до стародавних событий не дотягивает точно.
Персонажа я, конечно же, апнул, и после долгих раздумий им стал рога. Не факт, что я буду им плотно играть, но уж точно 10 уровней мне будет поднять проще, чем 80.
В общем, к аддону полностью готов, и даже начну качаться почти сразу. Сразу как приду с работы вечером 13 ноября.
Кроме того, за то время как я писал этот пост, внезапно начался и прошел Близзкон. Все конечно, как всегда остались разочарованы. Новая игра не та, про ВоВ сказали мало, аддон к Старкрафту ожидаемый, дополнение к Хартстоун рандомное, еще одна Дота не нужна, Дьябло 3 хуже 2. Все как обычно, ничто уже не радует игроков в этом подлунном мире. Тем более мерзкий Близзард, который только хочет много и очень много денег. Все только и ноют, ну как же, зачем, на фига еще один Тим Фортресс, что за детский сеттинг, и это бывший Титан? Где повышенная эпичность? Как же так.
Что я могу сказать по этому поводу. Дорогие мои, основная проблема в том, что Близзард никогда не был про эпичность и сюжет. НИКОГДА. Вся надуманная эпичность это всего лишь приятный бонус, к тому, что Близзард действительно умеет. А умеют Близзы мультиплеер, а не сюжет. Сюжет в ВоВе, конечно есть, правда его ругают все, сколько себя помню, но это не главное, главное рейды, арена и БГ (опять же кооперативный и соревновательный мультиплеер). На минуточку головной сайт компании Близзард Ентертеймент называется Battle.Net, что, в общем-то, как говорят, в интернете символизирует. Поэтому появление в обойме Близардовских игр, сетевого командного шутера неудивительно.
А это значит, что в конце концов, все будет хорошо, даже если мы конкретно в Overwatch играть не будем.
От Близзард всегда ждут чего-то такого-этакого, хотя на старте практически все поздние продукты такими офигенными не были, и допиливались до канонического состояния годами.
Про Хартстоун все говорили, фигня, не МТГ и внезапно 20 миллионов игроков.
Про ВоВ говорили вот Линейка, вот Эверквест, со дня на день умрет, а до сих пор самая многочисленная, единственная абонентская ММО (не 12 лямов как в Личе, но и 7 лямов юзеров тоже больше всех).
Про HotS на фиг еще одна дота, и уже через год от продукта, который все еще в альфа-стадии (!), тех же самых говорунов за уши не оттащишь.
Про Дьябло 3 сколько всего плохого говорили, а игра живет, и что-то сейчас уже никто не жалуется, а еще и на консолях говорят отлично играется.
Старкрафту по большому счету до сих пор альтернатив среди RTS в принципе нет, я не припомню еще одну популярную новую RTS в последние несколько лет.
Так что посмотрим на Овервотч. Время покажет. А пока играйте в ВоВ, думаю будет опять интересно. Мне так уж точно.
17 коммент.:
Вот вот. Близзард сказочно везёт из-за отсутствия вменяемых альтернатив. Иначе цифры были бы куда как по менее.
Дело не отсутствии альтернатив. Они есть, просто зачастую не так популярны, т.к., грубо говоря, не для средних умов (и/или рефлексов).
Близы сейчас ориентируются на казуалов, которых очень много. Отсюда успех у "простенькой", по сравнению с MTG, Hearthstone, будет успех у простенькой, по сравнению с дотой, HoTS.
Ориентируйся на домохозяек, старперов, жопоруков и тех, у кого нет времени много играть, будешь иметь успех. Доказано в том числе и "танками".
Это не альтернативы. "Запорожец" не альтернатива "Феррари", хотя оба автомобили.
1. У ВоВ всего несколько альтернатив и они не слишком удачны.
2. У Дьябло 3 - фактически одна. Малоизвестная, да и локализовывать особо не собираются.
3. У нового шутера - одна и старая.
4. У карт толком нет.
5. У близздоты толком нет. Два лидера играют на другом поле, а остальные так себе.
В ВоВ уже соориентировались на жопоруков. Результат заметен. Хотя в играх малого калибра эффект будет противоположный.
> Вот вот. Близзард сказочно везёт из-за отсутствия вменяемых альтернатив.
Или они специально выбирают ниши, где у них нет конкурентов.
Это первый момент, а теперь второй насчет жопоруков. Я неоднократно говорил, что игроки склонны переоценивать свой скилл. Касается любых игр. По факту 95% тех, кто ноет, что вокруг одни жопоруки, а они-то как раз офигенные игроки - сами жопоруки. Домохозяйки и старперы зачастую играют лучше многих, ибо у первых есть время, у вторых есть опыт. Я кстати тоже старпер по вашей классификации, играю в игры с 90-х годов прошлого столетия.
Третий момент излишняя сложность вхождения в игру мешает сильно. На фоне ОГРОМНОГО количества игр (сейчас мы не говорим о качестве), сложность вхождения отрицательно влияет на то, что в игру будут играть долго. Например, МТГ при всей ее глубине, крайне сложна для того, чтобы в нее въехать и почувствовать ее глубину. Скажу больше со времен старой реализации MicroProse (кто помнит такую компанию) никому толком не удавалось сделать более-менее вменяемую реализацию и главное дружелюбную к новичку, плюс сама система редакций, несовместимость и запутанность наборов и прочие проблемы сильно мешают и виноваты в этом держатели марки МТГ.
> Близы сейчас ориентируются на казуалов, которых очень много
Да. И большая часть этих казуалов, это те, кто только начинают играть в игры и у них нет опыта, ничего кроме фритуплейнных фиговенок на мобилках или социалок в фейсбуке. Это, например, хорошо видно в тех же танках, где это первая полноценная игра у многих в жизни.
А в том же ВоВе все равно есть те же самые рейды, которые по сложности ничем не уступают старым, просто у них есть варианты: элементарные (ЛФР), простые (нормал), сложные (героик), для любителей хардкора (мифики). Раньше была одна сложность, потому казалось что игра сложнее. Сейчас можно довольствоваться ЛФРом и говорить всем, что Близзы виноваты. Хотя Близзы стараются сохранить хардкор-ядро, и во многих моментах (баланс по рейтингу, разные лиги в старкрафте, ранги в хартстоун) позволяют хардкор-игрокам проявить себя (посмотрите на танки, где баланс по скиллу несбыточная мечта многих). Так что это тоже один из плюсов Близзов.
Интересно, на каком "другом поле" играют дота с Lol-ом =)
HOTS это упрощенная "дота" для казуалов, "карты " - упрощение MTG для казуалов, и называть их "запорожцами", а близовские игры "феррарями" неправильно и некорректно.
Народ в большинстве своем любит не умные игры, а красивые и простые игры, и сессионки сейчас в большем почете, чем многочасовые заседания в MMO.
А что мне не нравится в нынешнем Wow, по сравнению со старым. Раньше эпик был эпиком, легендарка легендаркой. Сейчас фиолет будут по квестам давать и в гарнизоне. А в "легендарках" полсервера бегает. Тьфу.
> А что мне не нравится в нынешнем Wow, по сравнению со старым. Раньше эпик был эпиком,
> легендарка легендаркой.
> Сейчас фиолет будут по квестам давать и в гарнизоне. А в "легендарках" полсервера бегает.
> Тьфу.
Я эпики люблю, но вот честно это не главное для меня. Важное, но не главное. И то, что кроме меня, в легендарных плащах бегает полсервера, мне параллельно. Это все-таки такое из сильно прошлых лет, люди, которые играют с Лича или с конца БК, уже так болезненно на это не реагируют.
Что мне до сих пор нравится это преодоление, победа над боссом в составе команды, с которой я хожу в рейды уже столько лет. И мне плевать, что раньше, что-то было сложнее, что-то сложнее сейчас, ВоВ до сих пор предоставляет для меня этот момент. И то что, я сейчас захожу каждый день, и каждый день приходят люди, которые ушли. Кроме ВоВа такого у меня нет, и вряд ли уже будет в какой-либо игре.
"Или они специально выбирают ниши, где у них нет конкурентов." Не "или", а "и".
"Я неоднократно говорил, что игроки склонны переоценивать свой скилл." Вопрос не в оценке скилла, а в его отсутствии. Я даже подсчитать не могу, скольких танков при мне так и не смогли заставить траить Тока и Ундасту боком к рейду. Ну вот сложно это для них. Немыслимо. И со второй половины ВоТЛК этого всё больше и больше. Я уж не говорю про инсты на старте Катаклизма, где вообще-то не было абсолютно ничего сложного. И это "ничего" для большинства стало "ааа, хардкор, нипаиграть, я ливаю!!" Вот тебе и скилл. "Теперь существует нулевой уровень".
"где это первая полноценная игра у многих в жизни." И множество игроков, жаждущих полноценной глубокой игры получает нечто, сделанное вот для этих. Пиу-пиу, мазафака!
"потому казалось что игра сложнее" Вот только не надо сводить 1% игры к 100%. Вся игра была сложнее. К примеру не было такого, чтобы зелёный ШП мог соло зафармить актуальный инст в классике или БК. И вне инстов надо было думать, кого из мобов пулить - а вдруг прибежит ТРЕТИЙ?? А сейчас - где моё АОЕ?
"Интересно, на каком "другом поле" играют дота с Lol-ом =) " Ты сам ответил ниже. И всё корректно. "Запорожец" это упрощённый "Феррари" - для казуалов. Совсем другой контингент.
"Народ в большинстве своем любит не умные игры, а красивые и простые игры, и сессионки сейчас в большем почете, чем многочасовые заседания в MMO." Ох уж эти мне народные депутаты. Всё-то они знают за народ ;)
"А в "легендарках" полсервера бегает. Тьфу." А чего вдруг плюёшься? Это же для казуалов. Фарми рейд, пока не проблюёшься. Потом фарми его снова, пока опять не проблюёшься. А потом иди снова туда же. И будут тебе за сей неепический подвиг епические труселя. Как гооврится в одном известном видео: "Я же казуал ,к меня нет времени думать. Я просто хочу лутать шмотки".
P.S. А я давно предлагал, чтобы эпиксы падали прямо с манекенов при их пинании. И все будут пинать и будут счастливы.
"Кроме ВоВа такого у меня нет, и вряд ли уже будет в какой-либо игре." Как будто в Рифте или других играх этого момента нет и в помине. Ты не думал, что дело в тебе, а не в ВоВ?
> Ты не думал, что дело в тебе, а не в ВоВ?
Я так просто уверен, что дело во мне, а не в ВоВе. Но ты как обычно допускаешь ошибку, меня или тебя (если ты играешь в ВоВ) уже не надо в него завлекать. А других надо, и уже давно ресурс старых задротов, которые готовы разбираться в чем-то сложном, давно иссяк, они уже все давно пристроены по играм (в ВоВ, в ЛоЛ, в доту и др.).
Задроты тут не причём. В том смысле, что это не пережиток прошлого, это апгрейд нупов, который идёт постоянно. Которые начинают с какой-нибудь богомерзкой каллофдьюти, а потом хотят большего и идут в Дарк Соулс. И неделями скрепив зубы оттачивают скилл. Продуманные и глубокие игры всегда были и будут востребованы, и именно они становятся легендами. Та же ДОТА 2 ни разу не казуалочка. А народа там полно, хотя могли бы сидеть в няшном и куда более простом ЛОЛ. ЕВЕ живёт столько же ,сколько ВоВ, и всё это время растёт и растёт. И тоже старики уходят и новички приходят. И остаются. Мир глубок и интересен. Это не казуалки: зашёл - покрутил носом - пошёл дальше. Так что не надо тут, про то что и трава была зеленее, и люди хотели странного. И сейчас хотят. Просто выбора мало, фастфудом казуальным пичкают.
Народ любит простые и красивые игры, как я написал выше. Голосует за них рублем и тратит на них свое время. Достаточно сравнить аудитории lol и dota, WOW и EVE, Сod и Армы какой - нибудь. Танки, опять же :D Да, по танкам у меня "пунктик."
Народ любит сидеть на диване и в приставках кинцо смотреть. И то что народ любит удобство, не значит что надо делать игру, в которой все сделано через жопу, когда сложность запредельная из-за кривой реализации.
Не нравятся тебе в ВОВ нубы, не играй с ними, играй со своими друзьями матерыми игроками, сам контент в ВоВ позволяет себе найти сложные испытания и другие челленджи. Для меня ВоВ продуманная и глубокая игра. А Дота 2 это продуманная и глубокая игра в которую я не играю. А Дарк Соулс это игра, которую я купил, но она выглядит плохо, управление кривое, и вся сложность основана на повторяемости и запоминании одного и того же процесса, где малейшая ошибка наказывается.
"Народ любит простые и красивые игры, как я написал выше." Я и вижу, что в ЕВЕ контингент постоянно растёт - наверное из-за простоты. Да и ДОТА2 никак не простая. Это кажущееся впечатление, которое должно быть у любой сложной игры. Легко начать - тяжело изучить.
Кстати о танках. Танки были сами по себе. А вот до самолётиков был ... ИЛ-2. И сколько я жалоб и возмущений слышал по тому поводу, что "царь-то не настоящий!", аркадный слишком. Многие хотят реалистичности, симулятора. Просто играть приходится в то, что дают. Вот тебе и аудитория - только не по тем причинам она собралась.
"И то что народ любит удобство, не значит что надо делать игру, в которой все сделано через жопу, когда сложность запредельная из-за кривой реализации." Куда-то тебя понесло. Причём здесь кривая реализация? (В ВоВ её, кстати, пруд-пруди) Сложные игры хороши именно сложностью и глубиной геймплея. Грамотная реализация уже вторична, хотя и тоже важна. Взять хоть Тропико 4 и Тропико 5. Пятый куда более простой и гламурный и графика улучшена. Всё как вы тут на пару расписываете. Результат? Оценки игры заметно хуже. Оценки игроков, замечу, а не старпёрских игроизданий, у которых та же логика, как и у вас. Она куда проще, а значит намного малоинтереснее. Второй Драгон Эйдж был куда проще первого и с солидным стартом в его лице. Результат? Промолчу, дабы не материться.
"Не нравятся тебе в ВОВ нубы, не играй с ними" Не нравится, что в твоём городе налево-направо насилуют и убивают? Не проблема, закупи пайки и сиди с друзьями в бункере. Это называется пораженчество. И выдумывание отговорок.
"вся сложность основана на повторяемости и запоминании одного и того же процесса, где малейшая ошибка наказывается." Это ты про рейды в ВоВ? С бегающими в режиме игрового танцпола тумбочками? )))
> Просто играть приходится в то, что дают.
Вот это пораженчество. И выдумывание отговорок. Если не устраивают эти игры, разрабатывай свои, а не убеждай других, что они играют в неправильные игры с неправильными людьми. Не играй в плохой ВоВ и прочие плохие игры Близзард и не читай про них, вперед в блоги про ЕВА, Тропико 4 и 5. Та отличные сложные игры и игроки в них офигенные.
Да да. Не нравится, как девушка делает минет - делай сам.
P.S. И чего только люди не придумают, когда кончились "аргументы".
P.S. Написал бы "Ой, всё" - я бы тебя понял. )))
set-ariman - нет смысла спорить, если оппонент, никогда не согласится с тобой не в одном пункте. Если бы я хотел больше комментов я бы спорил, а так какой смысл, спорь сам с собой, как ты говоришь "сделай себе минет сам" :) Ой. все.
Отправить комментарий