Май - второй самый опасный период для рейдов после новогодних праздников.
Вообще неспособность выделить день среди череды праздников, чтобы порейдить,
подтолкнуть прогресс, не ссылаясь на «завтра на работу», эта неспособность
иногда даже расстраивает. В этом году
май выпал непростым и в итоге в рейде потери. Минус палохил, минус рога с
альтом монком-хилом, минус дру с танко-спеком и хил-спеком, минус шп-дисц-РЛ. В
итоге рейды вожу я сам, да и рандомов приходится привлекать. Не знаю, как дальше, возможно
лето как-нибудь перезимуем, хотя о каком-либо удобоваримом прогрессе в ПГ
видимо придется забыть.
Вообще, как-то накапливается усталость. Исток понятен, отсутствие
прогресса, вайпы на пройденных боссах, тормоза в освоении. И даже не знаю, есть
ли смысл бороться с этими ветряными мельницами. С другой стороны такое бывает,
как раз с промежуточными рейдами. Если первый тир на волне энтузиазма после
прокачки, рейдится с воодушевлением, то разгар второго приходится на мертвое
лето. Так было с Ульдауром, так частично было с ОП, так видимо будет с ПГ.
Мне лично видится такой план, что не шатко не валко, лето
прорейдится в лучшем случае, а в худшем будет перерыв до осени. Возможно, произойдет
чудо, и наберутся новые игроки, с желанием рейдить и что-нибудь получится.
Просто повезет.
Патч 5.3 я еще даже толком не трогал, просто он скачался и
поставился, я запустил ВоВ, нашел галочку, переключающую лут по нужному спеку,
взял квесты и вышел. Так получилось, что
я уезжал на пару дней из города, так что все прелести патча у меня впереди. Что
характерно, я как и прочие пожалел, что в героические сценарии нет ЛФГ. Да-да.
Я тоже развращен. Даже очень. В целом, я конечно за увеличение социального взаимодействия,
но считаю, что выпущенного джинна из бутылки обратно загнать уже нельзя. Де-факто,
есть всего два полноценных повода для этого испытания и героические сценарии.
Оба настолько факультативные, что фактически их и нет вовсе.
Близзы на мой
взгляд не там ищут возможности улучшения социального взаимодействия. Нужен всего лишь нормальный инструмент для облегчения поиска людей в группы – теперешний крик на лужайке – это прошлый век. Этот спам в чаты, плохо работает, нужно
что-то другое, чтобы люди каким-то образом выставляли статусы, хотелки и прочее,
и чтобы другие люди могли их найти по этим критериям. Да-да нечто вроде того, как раньше, как до
ЛФГ собирали людей в героики. Та система в игре есть, но она запрятана так
глубоко, что ею уже почти никто не пользуется.
Фактически нужно сделать максимально прозрачную систему
регистрации и показа статуса. Решил человек порейдить или в испытания погонять,
регается в системе и делает свои дела, хочет бгшится, хочет в ЛФР, хочет квесты
делает. РЛы ищут людей и предлагают им идти с ними куда-то. Для облегчения доли
РЛа тут же мгновенный просмотр армори игрока, для облегчения роли игроков
просмотр собирающихся рейдов, количество уже собранных людей. Как раньше, когда
людей собирали в ПУГи. Только проще, прозрачнее и доступнее. Как сейчас
зеленная кнопка. На сегодняшний день, при наличии автоматических подборов групп
в рейды и данжи, нет удобного инструмента для обычного поиска нужных игроков.
Пусть система следит за нами, по миру ходят куча игроков, которые хотели бы
найти соратников, но не могут сидеть в столицах и неотрывно следить за чатиком,
единственным источником социального взаимодействия.
Или уже тогда гробить на корню все социальное и вводить
автосбор для всего и везде. Для нормалов, для ХМов, для испытаний и прочего и
прочего. Полный кросс-сервер. Подбор по итем-левелу, подбор по классам. Сделать
градации сложности и обозвать их как-нибудь пафосно, типа алмазных и прочих
металлических лиг в старкрафте. Даже так завести гибкую сложность.
Игрок заходит в систему рейтинга, проходит какие-то испытания, по результатам
получает свой предварительный рейтинг, попадает в систему автосбора рейдов или
еще чего-то там. Играет, рейдит, по результатам убийства боссов, прохождения
евентов, ливов и прочих фиксируемых событий рейтинг повышается, игрок переходит
в другую сложность. Пришел игрок с работы, захотел в рейд, поставил поиск
рейда, и попал в бронзовую сложность, пролетел рейд и пошел спать. На следующий
кд, сложность для него повысилась, справился, идет дальше, не справился -
остался на этой сложности. Устраивает определенная сложность, поставил галочку –
не повышать сложность. Никто никому не мешает, у задротов своя сложность, у
слабаков своя. Эпики одинаковые. Престиж ачивками, все соблюдено, будет на
форумах распространенно «ну о чем с тобой говорить, у тебя пол-ПГ на золотой сложности только
убит, а вот я все ачивки в алмазах сделал». Ну, естественно, зарегаться в
системе можно и полным рейдом, можно неполной группой, чтобы добрала система оставшихся
по среднему рейтингу. То есть все соло-плюшки ВоВа типа дейликов и прочего оставить,
а остальное по рейтингам шарашить.
Это все так в порядке мысленного экспромта. А то что-то в
мае совсем блог забросил. Нехорошо это.
14 коммент.:
"Полный кросс-сервер."
Накаркаешь, сделают. Только без градаций. Чтобы даже полное хамло и нуп мог увидеть весь контент. Он же заплатил, имеет право. Не говоря уж об истинной причине: это его развлечёт и заставит проплатить ещё месяц.
Ну а чего плохая мысль что ли? Адаптивная сложность - все довольны :)
Пф,нид 2 тела в гер.сценарий. Не особо и взаимодейсвие. Разговаривать не нужно, особых тактик блюсти - тоже. Бей-выбегай.
Это-то да. Просто уже лень, даже это в чатике делать :) Так бы зашел в реестр игроков и заинвайтил двух.
Хотя реально непонятен смысл этой затеи, подбор через чат имеет ту же вероятность наткнуться на людей, которые не смогут выбегать-бить, как и при автосборе пати.
"Адаптивная сложность - все довольны :)"
Кроме Близзард, которые боятся её, как чёрт ладана. У них другая стратегия: всё должно быть намертво привязано к единственной рельсовой колее и ни шага в сторону.
Ну, если забить на адаптивную сложность (ничего сложного на самом деле, тот же зоновый дебафф а-ля ЦЛК или ДД, с меньшим шагом по процентам), немного сложнее в реализации система сбора рейтинга для нее, то выхода два. Самый простой вернуть два кд 10 и 25 с разным лутом - как по уровню, так и по моделькам. Второй способ, удалить нафиг ЛФР, и упростить нормал. Оба фантастичны :)
Мне иногда кажется, что объединение кд 10 и 25 было вызвано экономией на художниках и дизайнерах шмота. Сейчас тупо разноцветный комплект одного и того же шмота в четырех вариациях (ЛФР, нормал, тандерфорджед, ХМ).
Еще один вариант сохранить ЛФР сделать его в другой инст, а не в текущий. То есть текущий рейд, например в ПГ, а ЛФР например в Молтен Коре и шмот оттуда 502-ой со старыми модельками. Обе задачи выполнены – экономия на модельках, и интерес к нормалам текущего рейда, посмотреть-то негде их.
"Мне иногда кажется, что объединение кд 10 и 25 было вызвано экономией на художниках и дизайнерах шмота. Сейчас тупо разноцветный комплект одного и того же шмота в четырех вариациях"
Чорт. Я так и думал! :) Кстати - очень даже возможно.
"а ЛФР например в Молтен Коре и шмот оттуда 502-ой со старыми модельками"
Угу, только помнится близзы жаловались, что не могут изменить Альтерак, потому что не знают как его сделали и как он работает. ("Ай-яй-яй, а кто это сделал?" (с) Наша Раша). Не удивлюсь, что и тут те же проблемы.
Кроме этого старые рейды не катят: примитивный дизайн и примитивная механика старых боссов, о которой писали в блюпостах.
> примитивный дизайн и примитивная механика старых боссов
Не аргумент. Ну в ЛФР тоже примитивная механика новых боссов :) А тут даже переделывать не надо.
"Не аргумент. Ну в ЛФР тоже примитивная механика новых боссов :) А тут даже переделывать не надо."
Для тебя, но не для Близзард. Старых боссов они официально считают слишком убогими. Кроме того близзы терпеть не могут переделывать что-то. Так что лучше в процессе разработки нового рейда сделать для него режим ЛФР. Это дешевле, да и новый рейд будет куда красивее, чем какая-то нора в земле. Опять таки, мне кажется что близзы не хотят апать старый ЛОР, чтобы народ сосредотачивался на новом.
Кстати свежий блюпост:
"От нового подземелья игроки ожидают новых механик, моделей и архитектуры, что делает его создание медленнее, чем создание сценария."
Думаю им явно не хочется возиться с устаревшими рейдами с устаревшими механиками и дизайном.
Опять таки лишняя трата денег, как я и предполагал. Дешевле ЛФР встраивать сразу в:
"Поскольку команда разработчиков разрастается, возможно в будущем в одном патче будут выпускаться и большие рейды вроде Престола Гроз, и 1-2 подземелья."
Кстати о адаптивной сложности, скалировании и идиотах. Близзы уже наклепали хренову тучу дырок и хотят сделать их ещё больше. А для чего? Чтобы игроки годик туда побегали и забыли. Вместо того, чтобы ввести скалирование и сделать инсты / рейды адекватными от 1 уровня до конца. И добавлять новые мощные уни-инсты по чуть-чуть, а оставшимися силами заниматься игрой.
Основная проблема, почему Близзы занимаются строительством этажерок, заплаток, локальных улучшений и прочего, это банальное нежелание делать полную ревизию кода, графики, механики или еще чего. Нежелание проистекает из экономических причин. Пример Каты, где старый Азерот подвергся полной ревизии, и это не дало особых бонусов, но потратило уйму ресурсов, надолго напугал Близзов и они не будут, по возможности, ничего кардинально переделывать пока их не припрут к реке, будут просто пристыковывать модули, инсты, сценарии и прочее, с минимальными затратами. Простой пример, добавление героической сложности в сценарии. И вообще многоцелевое использование одного итого же контента. Вот, например Храм Нефритовой Змеи используется 4 раза по сути, как нормал, как героик, как испытание (то есть все различие в цифрах модификаторах урона и хп мобов) и еще там завуалированно инстанцированная зона квестов для прокачки. Все это преподносится как разный контент. Те же рейды с тремя градациями сложности – это ЛФР, нормал, ХМ.
Для адаптивной сложности придется вводить систему рейтингов, которую будут юзать хитрые игроки и наверняка найдут эксплойт для получения бонусов. То же скалирование шмота для испытаний, игроки быстро выяснили, что чем больше сокетов в шмоте тем лучше, в том же ПГ неважно, что это ЛФР или нормал, есть куча вещей где больше сокетов, дополнительный сокет от принца, те же легендарные мета-камни достаточно облегчат прохождение испытаний. И это всего лишь испытания, которые не особо популярны.
Хороший вариант, мне понравилось бы :)
Дег, ну так я примерно так и сказал. Кроме того ещё неизвестно, насколько провальна была идея Катаклизма. Если не ошибаюсь до него 8 из 10 новых игроков бросали игру, видя стартовое убожество, не дойдя и до 10 левела. Сейчас данные такие есть? Вроде нет. Не с чем сравнивать. Я же думаю, что переделка позволила попасть в игру большему числу людей и не сбегать на ранних уровнях. А вот то, что они потом сбегают - это уже второй вопрос.
Ну и что, что есть такой миниэксплойт? На Олимпиаде тоже есть "эксплойты", не смотря на сильный антидопинговый контроль. Но Олимпийским играм это особо не мешает.
Под адаптивной сложностью я имею в виду весь контент, с начала и до конца.
1. Лучшие инсты и рейды переделать и сделать интересными на всех уровнях. Банальная адаптация к уровню и итемлевел игроков и постепенное усложнение механик. Проблема с инстами, о которой так плачется Близзард, легко решаема.
2. Квестинг привязать к уровню персонажа. Чтобы локации было интересно играть всегда, а не только на лоулевел.
3. За зачистку зоны давать +5 уровней на лоулевел. Люди не будут тупо портить настроение долгим ростом и в запасе будут непройденные зоны для альтов.
Отправить комментарий