Последние сообщения

среда, 20 марта 2013 г.

Форма и содержание

Иногда меня посещает мысль записать видео или того лучше – подкаст. Видео из игры я как-то в конце Лича записывал,  очень хотелось с наложением голоса, чтобы с комментариями по ходу, но на тот момент у меня была не очень хорошая гарнитура, и звук получался, мягко говоря, не очень. Потому я просто зафрапсил прохождение двух героиков и подложил музыку. Ищите по тэгу видео, если интересно.

Прошло время, отгремел Катаклизм, наступила Пандария. Как раз во время текущего аддона я пристрастился к подкастам. Сначала слушал с сайтов, будучи дома, а потом стал копировать в планшет или позже в смартфон и слушал по пути на работу или домой. И у меня тлела идея, записать подкаст, на тему ВоВа. Идея тлела и тлела, но свободного времени для экспериментов не находилось.

Если вы думаете, что после этого последует ссылка на подкаст, то вы ошиблись. Нет, подкаст я записал, точнее особо не заморачиваясь отфрапсил свои метания по Азероту и Пандарии с наложенным моим голосом. Чукча-стайл, что вижу – то пою. Записал, посмотрел, еще раз посмотрел, сжал файл до приемлемых размеров и потом стер. Почему?

В подкасте главное это насколько интересен его ведущий, насколько изобретательно он излагает свое мнение. Важен голос, потому что слушать противный голос это насилие над слушателем и вряд ли какая-то тема или оригинальные мысли заставят вас слушать не нравящийся вам голос. Второе, важно раскрытие темы и сценарий подкаста. Что бы ни говорили, но слышно, когда люди просто болтают, а когда человек последовательно раскрывает одну или несколько тем. Третье очень трудно сделать хороший покаст в исполнения одного человека. Во всяком случае, только единицам удается это сделать, и подкасты с несколькими ведущими слушаются интереснее, ведущие дополняют друг друга, сглаживают огрехи, а если еще есть и химия между ними, получается просто отличные подкасты. Всего этого не было в моей попытке, конечно, все было не так плохо, но все же не настолько хорошо, чтобы мне самому понравилось. Потому подкаст был беспощадно уничтожен. Возможно, когда-нибудь предприму еще одну попытку, когда не знаю, но вы точно узнаете первыми.

* * *

И напоследок пару слов про ВоВ. Хочется послать несколько лучей ненависти Близзам за мост после первого босса. Нет ну реально. Я, конечно, понимаю их чувство юмора, но с мостом палку они перегнули. Дело не в сложности моста, а в том, сколько это занимает времени. А это примерно 15 минут минимум из РТ, при том, что дальние две старухи с моста часто агрятся вдвоем и пока почти на 100% вайпают рейд своими дебаффами, что тоже не убыстряет его зачистку. Особенно если учесть, что треш часто проходится неполным составом – то один отошел, то второй. А рейдового времени и так немного, и лучше провести его вайпаясь на боссе, чем проходя искусственно затянутый треш.

8 коммент.:

Анонимный комментирует...

Надо сделать скайп-подкаст. Один играет, двое трут. Я тоже попробовал записать пару роликов. Голос ужасный, дикция, все эти э... а.... вздохи. Опыт нужен наверно. Но сам процесс мне понравился. Жаль сейчас не могу продолжить - Нет условий дома писать все это сразу, а накладывать о отдельно звук я пас - слишком муторно.

Set комментирует...

1. Летсплейщики несут всякую хрень и даже не заботятся о дикции, смысле и культуре. И народу нравится!

2. Идеальный подкаст ты не сделаешь.

3. ....

4. RROFIT!

Дег комментирует...

Свой голос ужасный, потому что ты его обычно слышишь из головы, и он по-другому звучит, по-моему, все не могут слышать свой голос в записи. Мне свой не очень тоже понравился, но в принципе после пары прослушиваний, я вывел вердикт, что не все так плохо, скрипучий какой-то, но не ужасный. Главная причина, что я после нескольких попыток так и не смог сжать видео-файл, чтобы качество и размер соответствовали требованиям бесплатного сервиса, пробовать дальше не было времени, а бить файл мне лень было.
Чисто по смыслу там были повторы, но принципиально не сильно ужасно все. А про идеальный подкаст, к нему я и не стремлюсь, просто подкаст это чистый экспромт, если любой даже спонтанный пост в блог я правлю, ошибки исправляю, убираю лишние вводные конструкции, заменяю повторы на синонимы, то в подкасте этого уже не исправишь, а наговаривать еще раз, а потом монтировать удачные куски, это не очень хочется. Но думаю, попробую еще раз, попытаюсь.

Анонимный комментирует...

Насчет сжатия - виртуал дуб попробуй, там все просто.

Nyasha Muffin комментирует...

Аппаратура для подкаста нужна хорошая, да :)

Set комментирует...

Была ли у Высоцкого хорошая аппаратура и голос?

Дег комментирует...

Я и пользуюсь virtualdub, согласен что там все просто, но все равно время-то тратится на сжатие приличное.

А качество с нормальной гарнитуры вполне адекватное, для подкастов в одно рыло хватает за глаза. Проблемы обычно, когда надо что-то сводить, разные дорожки и прочее. Насколько я знаю, для более мнене нормального качества разговоров по скайпу все пишут дорожки у себя, потом персылают одному и он сводит их в один файл. Как не знаю, думаю тоже есть простой способ.

Nyasha Muffin комментирует...

@Set

Люди в первую очередь смотрят на качество... Так они сейчас устроены - пресытились информацией - в век Интернетов-то! И поэтому требуют, чтобы весь звук был качественным, не шипящим, не жужжащим... Да и сами вы долго ли выдержите подобное? Даже с харизмой и обаянием ведущего аппаратура является ещё более мощной предпосылкой к хорошему подкасту.

Отправить комментарий