И снова итоги. Не совсем чистые итоги, вперемешку с обычными бла-бла-бла рассуждениями. Как не странно но многие мои выводы в первых двух частях совпали с тем, что позже написали разработчики. Это конечно не моя заслуга, это простой логичный вывод из того, что мы увидели в Катаклизме. Если это было кому-то неочевидно, так проблема в том, что этим людям сильные эмоции перекрыли доступ кислорода к частям мозга ответственным за обычный анализ. Вот данные, которые видят все, а вот они выводы. Никаких хитрых умозаключений.
Сегодня у нас тема про рейдовых боссов. Я намеренно остановлюсь только на нормальных версиях. В общем я хочу поговорить не о сложности, а о механике. Больше о своих личных предпочтениях, чем о каких-то общих тенденциях.
Вообще когда игроки говорят, ой, боссы простые, вообще без проблем легли, они конечно лукавят. Думаю никому не нужно 8-12 одинаково зубодробительных босса в рейде. Простые боссы подобные Морхоку обязательно нужны. Просто потому что, для каждого рейда нужен минимум один босс, который даст почувствовать себя победителем. Босс после которого можно двигаться дальше. И даже такой простой босс, как Морхок, может найти себе рейд, которому он не по силам, я лично как-то сразу же в понедельник после Нового Года, решил пойти в рандом, поскольку была большая вероятность, что гильдийский рейд не соберется. Сходил. Бравый РЛ сказал, что будем бить в одного танка, я пожав плечами спекнулся в дд - как раз только-только решил снова потестить армс-спек - и увидев после вайпа!!! на Морхоке в три хила!!!, что я со своим мягко говоря неудовлетворительным дпсом (17-18К против 21-22 в фури) оказался вторым в рекаунте, решил не испытывать судьбу и все-таки собрать на следующий день гильдийский рейд.
Так что простые боссы не всегда такие уж простые, не для всех это точно. Причина? Я думаю виноваты те, кто слушает других игроков. Каждый думает, что если кто-то зачистил нормал ДД в первый вечер, значит и он сможет. Забывая при этом, что как правило те кто так говорит, одеты в гир с ХМ'ов и кроме того игроки в общем случае более скилованные и не жмутся с голдой на чанты. Это не секрет, что очень много игроков, играют не очень здорово, а хороший рандом рейд найти не так уж и легко (сильно зависит конечно от реалма) и многие рандомы больше чем первый квартал в ДД просто не проходят.
Собственно я сам на своей шкуре испытал это, когда набирал летом рандомов в ОП. Везло очень редко, в основном пресловутый скилл был пустой самоуверенностью и бахвальством, и игроки выдавали примерно на 15-20% хуже своего гира.
Но я как обычно отвлекся :) Если говорить о моих предпочтениях, то мне нравятся боссы с разнообразием во время боя. Монотонность убивает. Монотонные боссы часто становятся камнем преткновения. Если говорить о примерах, то для меня ярким примером явился Химерон, когда ты из пула в пула что-то делаешь, и от тебя мало что зависит. Кроме того тот же Химерон очень нехорош для психики танка, когда твое хп почти 90% боя вихляется где-то на 10%. Потому разнообразные роботы, которые в принципе никогда не были особой проблемой после первого килла, всегда мне нравились больше. Еще меня сильно раздражают бои, где я как танк вне основных событий. Простой пример Риолит, пока дд крутят и разворачивают непокорнного элементаля, ты в стороне выполняешь однообразные действия, собираешь фрагменты, отводишь искру в сторону и смотришь под ноги, молясь про себя, чтобы быстрее наступила зерг-фаза.
Если говорить о любимчиках этого контента, то основные мои предпочтения в следующем. Самым сбалансированным по разнообразию боссов и по разным механикам стал для меня ОП. Второе место делят СБ и ТКТ. В первом понравился Совет и Валиона, в ТКТ мои любимцы: роботы, Магмарь и Малориак. ДД на третьем месте, хотя Спина и корабль мне нравятся, но за утомительное Безумие (что я там говорил о Химероне, не-не, Химерон хороший парень совсем не однообразный по сравнению с Безумием) снижу баллы. Трон четырех ветров мне не очень понравился, несмотря на воздушный план, показался очень тесным, особенно площадка с Ал'Акиром. Да и этот дурацкий лут с рандомнными статами меня всегда раздражал практически и эстетически - почему нельзя было сделать эти рандомные статы зелеными.
С последними боссами инстов все просто, как не странно Рагнарос победил, хотя и показался очень похожим на Лича, но это его не испортило. Нефариан и Чо'Галл несмотря на актуальную сложность не особо впечатлили. Возможно вина в этом в том, что наш рейд к тому времени уже был на грани развала и потому не удалось толком потраить, убил я их позже. Причем Чо'Галла будучи в другой гильдии, а Нефариана в сильно занерфленном состоянии. Минусы я уже отметил, сложность Нефа это нормальный кайт скелетов и очень много хила, как только кайт осваивали, остальное дело было в нормальном хиле и мане хилов. К сожалению Ал'Акира хотя я только траил, но так как он был не самым приоритетным боссом, он так и остался в стороне, возможно так и останется, хотя скорее всего соберемся на него, чтобы сделать феникса гильдии. О Синестре речи и не идет, вероятно она останется моим Алгалоном Катаклизма, которого я так и не убил.
Душа Дракона стала экспериментальным рейдом. За это можно простить ей огрехи. Но финальный босс оказался одним из самых противных и утомительных боссов в нормале. В ЛФРе все гораздо проще, потому там он и не смотрится таким утомительным, но когда ты минут 10 мочишь лапы, крылья и прочие части тела, чтобы вайпнуться на четвертом островке или же если кто-то хил или дд почему-то не допрыгнул до островка и сгинул в пучине, начинать лупить 10 минут первые три лапы очень и очень утомительно. Слава богу Безумие все же убито, и из глобальных целей остались ХМы, легендарки нашему роге и конечно же щит с кораблей.
Дополнительным бонусом я считаю, что несмотря на значительные проблемы после Нового Года гильдия оправилась от проблем и наконец закончила ДД в нормале. Мы даже ходим в твинко-рейды, где я я в Душе от души дамажу своим котом. Вероятность что первые легендарки будут в гильдии становится все более и более осязаемой (осталось 5-6 кд). С посохом к сожалению не сложилось, на последней фазе сборки посоха, лок ушел из гильдии, не веря в то, что получится привести рейды в чувство. Что на это сказать, не все такие упертые как я.
Сегодня у нас тема про рейдовых боссов. Я намеренно остановлюсь только на нормальных версиях. В общем я хочу поговорить не о сложности, а о механике. Больше о своих личных предпочтениях, чем о каких-то общих тенденциях.
Вообще когда игроки говорят, ой, боссы простые, вообще без проблем легли, они конечно лукавят. Думаю никому не нужно 8-12 одинаково зубодробительных босса в рейде. Простые боссы подобные Морхоку обязательно нужны. Просто потому что, для каждого рейда нужен минимум один босс, который даст почувствовать себя победителем. Босс после которого можно двигаться дальше. И даже такой простой босс, как Морхок, может найти себе рейд, которому он не по силам, я лично как-то сразу же в понедельник после Нового Года, решил пойти в рандом, поскольку была большая вероятность, что гильдийский рейд не соберется. Сходил. Бравый РЛ сказал, что будем бить в одного танка, я пожав плечами спекнулся в дд - как раз только-только решил снова потестить армс-спек - и увидев после вайпа!!! на Морхоке в три хила!!!, что я со своим мягко говоря неудовлетворительным дпсом (17-18К против 21-22 в фури) оказался вторым в рекаунте, решил не испытывать судьбу и все-таки собрать на следующий день гильдийский рейд.
Так что простые боссы не всегда такие уж простые, не для всех это точно. Причина? Я думаю виноваты те, кто слушает других игроков. Каждый думает, что если кто-то зачистил нормал ДД в первый вечер, значит и он сможет. Забывая при этом, что как правило те кто так говорит, одеты в гир с ХМ'ов и кроме того игроки в общем случае более скилованные и не жмутся с голдой на чанты. Это не секрет, что очень много игроков, играют не очень здорово, а хороший рандом рейд найти не так уж и легко (сильно зависит конечно от реалма) и многие рандомы больше чем первый квартал в ДД просто не проходят.
Собственно я сам на своей шкуре испытал это, когда набирал летом рандомов в ОП. Везло очень редко, в основном пресловутый скилл был пустой самоуверенностью и бахвальством, и игроки выдавали примерно на 15-20% хуже своего гира.
Но я как обычно отвлекся :) Если говорить о моих предпочтениях, то мне нравятся боссы с разнообразием во время боя. Монотонность убивает. Монотонные боссы часто становятся камнем преткновения. Если говорить о примерах, то для меня ярким примером явился Химерон, когда ты из пула в пула что-то делаешь, и от тебя мало что зависит. Кроме того тот же Химерон очень нехорош для психики танка, когда твое хп почти 90% боя вихляется где-то на 10%. Потому разнообразные роботы, которые в принципе никогда не были особой проблемой после первого килла, всегда мне нравились больше. Еще меня сильно раздражают бои, где я как танк вне основных событий. Простой пример Риолит, пока дд крутят и разворачивают непокорнного элементаля, ты в стороне выполняешь однообразные действия, собираешь фрагменты, отводишь искру в сторону и смотришь под ноги, молясь про себя, чтобы быстрее наступила зерг-фаза.
Если говорить о любимчиках этого контента, то основные мои предпочтения в следующем. Самым сбалансированным по разнообразию боссов и по разным механикам стал для меня ОП. Второе место делят СБ и ТКТ. В первом понравился Совет и Валиона, в ТКТ мои любимцы: роботы, Магмарь и Малориак. ДД на третьем месте, хотя Спина и корабль мне нравятся, но за утомительное Безумие (что я там говорил о Химероне, не-не, Химерон хороший парень совсем не однообразный по сравнению с Безумием) снижу баллы. Трон четырех ветров мне не очень понравился, несмотря на воздушный план, показался очень тесным, особенно площадка с Ал'Акиром. Да и этот дурацкий лут с рандомнными статами меня всегда раздражал практически и эстетически - почему нельзя было сделать эти рандомные статы зелеными.
С последними боссами инстов все просто, как не странно Рагнарос победил, хотя и показался очень похожим на Лича, но это его не испортило. Нефариан и Чо'Галл несмотря на актуальную сложность не особо впечатлили. Возможно вина в этом в том, что наш рейд к тому времени уже был на грани развала и потому не удалось толком потраить, убил я их позже. Причем Чо'Галла будучи в другой гильдии, а Нефариана в сильно занерфленном состоянии. Минусы я уже отметил, сложность Нефа это нормальный кайт скелетов и очень много хила, как только кайт осваивали, остальное дело было в нормальном хиле и мане хилов. К сожалению Ал'Акира хотя я только траил, но так как он был не самым приоритетным боссом, он так и остался в стороне, возможно так и останется, хотя скорее всего соберемся на него, чтобы сделать феникса гильдии. О Синестре речи и не идет, вероятно она останется моим Алгалоном Катаклизма, которого я так и не убил.
Душа Дракона стала экспериментальным рейдом. За это можно простить ей огрехи. Но финальный босс оказался одним из самых противных и утомительных боссов в нормале. В ЛФРе все гораздо проще, потому там он и не смотрится таким утомительным, но когда ты минут 10 мочишь лапы, крылья и прочие части тела, чтобы вайпнуться на четвертом островке или же если кто-то хил или дд почему-то не допрыгнул до островка и сгинул в пучине, начинать лупить 10 минут первые три лапы очень и очень утомительно. Слава богу Безумие все же убито, и из глобальных целей остались ХМы, легендарки нашему роге и конечно же щит с кораблей.
Дополнительным бонусом я считаю, что несмотря на значительные проблемы после Нового Года гильдия оправилась от проблем и наконец закончила ДД в нормале. Мы даже ходим в твинко-рейды, где я я в Душе от души дамажу своим котом. Вероятность что первые легендарки будут в гильдии становится все более и более осязаемой (осталось 5-6 кд). С посохом к сожалению не сложилось, на последней фазе сборки посоха, лок ушел из гильдии, не веря в то, что получится привести рейды в чувство. Что на это сказать, не все такие упертые как я.
7 коммент.:
ДД, с точки зрения танка, уныл до невозможности. ЦЛК в этом план был гораздо «живее». До сих пор помню беготню от осквернения и смену после жнеца. А что предлагает нам Безумие? Brainless ДПС чек, где от танков зависит, ну максимум последняя фаза, да и та на 99% зависит от способности ДПС сливать метку и способности хилов выдать необходимый ХПС. Скучно, девушки. Воистину, лучше бы героики Ульдума переделали в рейдовый формат, хоть какой-то экшн.
ДД для танка это спина и корабли, остальное да, совсем скукота. Плюс еще практически весь ДД можно пройти в одного танка, кроме кораблей.
ДД для танка это йорсардж, зонноз, хаггара, ультраксион, корабль, спина и меднес героик. И ни о какой скукоте там речи не идет. Так что зря ты намерянно останавливаешься на нормальных версиях. Делать там тупо нечего (подтверждение уже два твинкорейда с синими персами: один до нерфа, другой после). А героики привносят хоть какое-то разнообразие (особенно последние два).
>> ДД для танка это йорсардж, зонноз, хаггара, ультраксион, корабль, спина и меднес героик
Ну, как минимум относительно двух из них я сомневаюсь, т.к. танковал и ДПСил оба.
Йорэсадж — полностью хилерский бой — убивается насколько быстро, насколько команда хилов научится хилить активную фиолетовую каплю. Ну, еще ДПС требуется неплохой. Танки там чисто для красоты. Ну, гибридный медведь полезен из-за ДПС чека.
Ультраксион ХМ… Для танка отличий 0. Вернее бой становится еще унылее, чем в нормале, т.к. за весь бой, дай бог, придется один раз меняться местами для Часа Сумерек. Бой на 99,99% ДПС гонка. Даже Саурфанг был веселее, т.к. там от танков зависела скорость набора крови.
Насчет остального сказать не могу, т.к. два месяца уже не играю, а гильдия у нас не настолько хардкорна, чтобы убивать все, что шевелится без баффов.
Интереснее всего было танчить ЦЛК, на мой взгляд.
Палыч, ты по-моему сгущаешь краски насчет синих твинков. Сейчас мало кто одевает в синьку даже твинков, крафт, БОЕ, эпики за баджи от мейна и новые героики позволяют поднять гир до вполне конкурентного уровня, и это прости уж не "синие твинки". Как бы хорошо и скиллово вы не дпсили вы бы сильно в синьке (346 ил напоминаю) не прошли бы.
И насчет танковых боев ты тоже погорячился, за исключением Кораблей и Спины, ХМ для танка заключается в скилловом прожатии сейвов - напрягаются хилы и дпс в основном.
beshere, согласен ЦЛК был намного разнообразнее для танка, там по сути таких уже статичных боев было не так уж много. А тут на Морхоке стоишь, на Заноззе стоишь, на Йорсаже стоишь, на Ультраксионе стоишь, на Хаггаре стоишь и отходишь на сосредоточенную атаку. На Безумии ждешь когда будет последняя фаза и берешь целых двух (!) аддов и отводишь в тайм-зону, жмешь сейвы и молишься чтобы хилы отхилили, а дд задпсили.
В здешней харчевни с тобой согласен.
Отправить комментарий