Иногда даже танки думают о будущем. Отринув практичность и бормотанием магических форумл, для получения хит-имунна я думаю, что будет дальше. Может мне не достает кругозора и интереса к другим играм, как одному отличному блогу разносторонних игроков, но собственное мнение я имею. Мое. Особое.
Главная проблема не в противостоянии этих навязших в зубах блоггеров умных словечек "песочница" vs. "парк аттракционов". По моему совершенно очевидно, что у чистого сэндбокса будущего просто нет. Злобный зверь со своими аттракционными поглотит его, как Интел поглотил RISC-процессоры, сделав их своей частью. Я думаю ВоВу вполне по силам ввести у себя элементы песочницы, а вот обратная картина не очевидна. Потому противостояние это надуманно, в какой-то момент элементы песочницы просто будут в следующем ВоВе, конечно же в качестве очередного аттракциона или связки между ними.
Что мы имеем на текущий момент. Если совсем укрупнено квесты, данжи, рейды, арену, БГ. Сверху все это прикрыто ачивами, как индикатором протекающих в игре процессов. Идет развитие, но слишком медленное и неудивительно, что очень трудно придумать что-то кардинально новое, не выходя из этих рамок.
Возьмем квесты. Ну сами посудите, что еще можно предложить игроку на ниве квестов? Варкрафт далеко ушел от квестов, которые были в классике. Сквозной сюжет, мувики, фазирование, простое ветвление, разнообразные маунты со своими абилами, кони с копьями, стреляющие пушки, бомбящие птицы, ачивы во время квестов. По сути квесты становятся все лучше и лучше. Но это не отменяет того, что квесты по сути это вспомогательная часть, как бы их интресно не было делать, полгода одни и те же квесты делать нельзя. Да и развития как такового я не вижу. Что еще присобачить к квестам? Сделать случайные квесты? Больше квестов связанных с проффесиями или классами? Ввести огромные длинные квестовые линии с ОМГ-наградой в конце? Все это будет теми же самыми квестами, которые будут делать ради чего-то, попутно узнавая что-то о истории ВоВа. Вы хотите еще больше квестов? Вряд ли.
Идем дальше. Данжи. Проблема с любыми данжами, в них нельзя ходить бесконечно. Я лично не понимаю народ, который до сих пор ходит в ЗА/ЗГ. Зачем? Не то чтобы данжи плохие, просто изо дня в день ходить в два данжа надоедает. Я лично забил (ну почти забил, иногда надо с гильдийцами сходить), мне баджей хватает, первые потребности (на танка все взял) я удовлетворил, а все остальные баджи с рейдов нападают. А если вдруг надо несколько баджей с удовольствием схожу в старые героики. Проблема с зандалариками в том что они длинные для быстрого прохождения. Если в ЗА люди еще стараются делать по умолчанию тайм-ран, то ЗГ иногда растягивается надолго. Но не это главное. Главное, то что очень трудно предложить, что-то новое. Сквозной сюжет для героиков скорее минус или же одноразовый вариант. Хитрые героики с механикой отличной от стандартного прохождения (привет Окулус!) народ не любит. Увеличивать длину героиков глупо, они по определению должны быть короткими. С введением рандом ЛФГ ВоВ по сути де-факто внедрил у себя сессионный ПвЕ-гемплей, действительно, зашел встал в очередь, отыграл (прошел героик) и дальше занимайся. Единственное что мешает это неравномерность времени ожидания разных ролей. Чтобы это преодолеть надо идти в сторону размытия этих ролей, делать танко-дд, дд-танков, хило-дд. Это выход, но это трудный выход, и вполне возможно, что после адекватного решения, от текущей ролевой (в смысле триумвирата танк-хил-дд) модели ВоВа ничего не останется. Причем очевидно, что Близзы пытаются сместится в этом направлении, но ничего у них толком не получается.
Рейды штука тонкая. Да частично бустанет этот важнейший (если не центральный аттракцион) будущий рандом рейд, но последствия мне пока не очевидны. Сильно зависит от сложности, системы кика, скорости сборки рейда (вполне возможно что танки поменяются местами с дд и будут дольше ждать рандом-рейд) и скорости прохождения. Вполне возможно, что хороший выход по возможности разбивать рейдовые инсты на части, 2-3 босса больше подходят для рандома, чем 4 или больше. Проблем с разбивкой возникнуть не должно, существующие каторейды легко разбиваются на две-три секции. Есть шанс, что вообще будет РР на одного случайного рейдового босса. Или же все упростить до такого варианта, что ошибки рейдеров смогут помешать убить боссов, только достигнув критических значений. Впрочем РР совсем не отменяют того, что они будут являться вспомогательной штукой, ступенькой к классической схеме рейдов. Добавление ступеньки продлевает процесс и дает игрокам еще один аттракцион с пользовательским контентом. Ну а как еще можно будет назвать многообразие и уникальность вайпов, луто-драм и прочих удовольствий, что последуют за рандом рейдами.
Арена и БГ в текущем виде, это классический сессионный геймплей для ПвП. Сказать что-то новое тут еще труднее. Все тут сводится к по определению бесконечному тюнингу классового баланса, который еще ни раз попортит настроение любителям ПвЕ. Тут скорее будут добавляться новые площадки для ПвП-аттракционов, чем что-то будет кардинально изменяться. Ворлд ПвП все так же не будет, по той простой причине, что по факту оно уже никому не нужно, что бы не заявляли игроки, у которых глаза застилает мутная поволока при воспоминаниях о старых днях и былой славе.
В любом случае я думаю что основным фактором влияющим на численность ВоВ-популяции это не низкое качество игры, нет, главное и самое ужасное это усталость от игры и ее цикличности. Конкурентов у ВоВа все еще нет, но убить ВоВ сможет только он сам. Я официально делаю свой прогноз, дела у ВоВа наладятся, патч 4.3 заставит многих вернуться. Почему вернуться? Причина проста. Смертокрыл должен умереть.
Главная проблема не в противостоянии этих навязших в зубах блоггеров умных словечек "песочница" vs. "парк аттракционов". По моему совершенно очевидно, что у чистого сэндбокса будущего просто нет. Злобный зверь со своими аттракционными поглотит его, как Интел поглотил RISC-процессоры, сделав их своей частью. Я думаю ВоВу вполне по силам ввести у себя элементы песочницы, а вот обратная картина не очевидна. Потому противостояние это надуманно, в какой-то момент элементы песочницы просто будут в следующем ВоВе, конечно же в качестве очередного аттракциона или связки между ними.
Что мы имеем на текущий момент. Если совсем укрупнено квесты, данжи, рейды, арену, БГ. Сверху все это прикрыто ачивами, как индикатором протекающих в игре процессов. Идет развитие, но слишком медленное и неудивительно, что очень трудно придумать что-то кардинально новое, не выходя из этих рамок.
Возьмем квесты. Ну сами посудите, что еще можно предложить игроку на ниве квестов? Варкрафт далеко ушел от квестов, которые были в классике. Сквозной сюжет, мувики, фазирование, простое ветвление, разнообразные маунты со своими абилами, кони с копьями, стреляющие пушки, бомбящие птицы, ачивы во время квестов. По сути квесты становятся все лучше и лучше. Но это не отменяет того, что квесты по сути это вспомогательная часть, как бы их интресно не было делать, полгода одни и те же квесты делать нельзя. Да и развития как такового я не вижу. Что еще присобачить к квестам? Сделать случайные квесты? Больше квестов связанных с проффесиями или классами? Ввести огромные длинные квестовые линии с ОМГ-наградой в конце? Все это будет теми же самыми квестами, которые будут делать ради чего-то, попутно узнавая что-то о истории ВоВа. Вы хотите еще больше квестов? Вряд ли.
Идем дальше. Данжи. Проблема с любыми данжами, в них нельзя ходить бесконечно. Я лично не понимаю народ, который до сих пор ходит в ЗА/ЗГ. Зачем? Не то чтобы данжи плохие, просто изо дня в день ходить в два данжа надоедает. Я лично забил (ну почти забил, иногда надо с гильдийцами сходить), мне баджей хватает, первые потребности (на танка все взял) я удовлетворил, а все остальные баджи с рейдов нападают. А если вдруг надо несколько баджей с удовольствием схожу в старые героики. Проблема с зандалариками в том что они длинные для быстрого прохождения. Если в ЗА люди еще стараются делать по умолчанию тайм-ран, то ЗГ иногда растягивается надолго. Но не это главное. Главное, то что очень трудно предложить, что-то новое. Сквозной сюжет для героиков скорее минус или же одноразовый вариант. Хитрые героики с механикой отличной от стандартного прохождения (привет Окулус!) народ не любит. Увеличивать длину героиков глупо, они по определению должны быть короткими. С введением рандом ЛФГ ВоВ по сути де-факто внедрил у себя сессионный ПвЕ-гемплей, действительно, зашел встал в очередь, отыграл (прошел героик) и дальше занимайся. Единственное что мешает это неравномерность времени ожидания разных ролей. Чтобы это преодолеть надо идти в сторону размытия этих ролей, делать танко-дд, дд-танков, хило-дд. Это выход, но это трудный выход, и вполне возможно, что после адекватного решения, от текущей ролевой (в смысле триумвирата танк-хил-дд) модели ВоВа ничего не останется. Причем очевидно, что Близзы пытаются сместится в этом направлении, но ничего у них толком не получается.
Рейды штука тонкая. Да частично бустанет этот важнейший (если не центральный аттракцион) будущий рандом рейд, но последствия мне пока не очевидны. Сильно зависит от сложности, системы кика, скорости сборки рейда (вполне возможно что танки поменяются местами с дд и будут дольше ждать рандом-рейд) и скорости прохождения. Вполне возможно, что хороший выход по возможности разбивать рейдовые инсты на части, 2-3 босса больше подходят для рандома, чем 4 или больше. Проблем с разбивкой возникнуть не должно, существующие каторейды легко разбиваются на две-три секции. Есть шанс, что вообще будет РР на одного случайного рейдового босса. Или же все упростить до такого варианта, что ошибки рейдеров смогут помешать убить боссов, только достигнув критических значений. Впрочем РР совсем не отменяют того, что они будут являться вспомогательной штукой, ступенькой к классической схеме рейдов. Добавление ступеньки продлевает процесс и дает игрокам еще один аттракцион с пользовательским контентом. Ну а как еще можно будет назвать многообразие и уникальность вайпов, луто-драм и прочих удовольствий, что последуют за рандом рейдами.
Арена и БГ в текущем виде, это классический сессионный геймплей для ПвП. Сказать что-то новое тут еще труднее. Все тут сводится к по определению бесконечному тюнингу классового баланса, который еще ни раз попортит настроение любителям ПвЕ. Тут скорее будут добавляться новые площадки для ПвП-аттракционов, чем что-то будет кардинально изменяться. Ворлд ПвП все так же не будет, по той простой причине, что по факту оно уже никому не нужно, что бы не заявляли игроки, у которых глаза застилает мутная поволока при воспоминаниях о старых днях и былой славе.
В любом случае я думаю что основным фактором влияющим на численность ВоВ-популяции это не низкое качество игры, нет, главное и самое ужасное это усталость от игры и ее цикличности. Конкурентов у ВоВа все еще нет, но убить ВоВ сможет только он сам. Я официально делаю свой прогноз, дела у ВоВа наладятся, патч 4.3 заставит многих вернуться. Почему вернуться? Причина проста. Смертокрыл должен умереть.