Последние сообщения

вторник, 12 октября 2010 г.

Танки танкуют: Разбираемся с блоком

Я уже неоднократно поднимал тему заблуждений у игроков в Варкрафт, но она как океан неисчерпаема. Одной из главных причин , которая мешает понять друг друга, это отсутствие общих определений и положений - как можно спорить о чем-то, если предмет спора по разному понимается спорщиками?  То есть один думает что спорит о том, что зеленый это синий, другой думает, что зеленый это желтый. А из определения цвета получается, что зеленый это зеленый, или дается суммой синего и желтого. В итоге оба правы, оба спорят до хрипоты, и оба неправы, потому что не договорились о том, о чем спорят. Попробую еще дать поясняющий пример. Я вот недавно спорил с человеком, не про ВоВ, про людской эгоизм, не мог убедить его, и потому спросил его что он понимает под эгоизмом, оказалось что он спорит со мной совсем о другом, потому что его определение не такое же как мое. Определившись с тем о чем мы спорим, удалось найти компромисс.

Теперь перейдем к более близкому для нас предмету - Варкрафту. В целом первый предмет заблуждений может и не стоит спора, скоро его уже не будет или он будет выглядеть как-то по другому. Но в любом случае почему бы и нет. Речь идет о блоке. Блок есть у палов и у варов (у фералов тоже есть, срабатывает от крита, и еще у шаманов не зря же они щит носят), и именно для них он наиболее полезен. У блока есть две характеристики - блок рейтинг и block value (БВ - он же показатель блока). Первая характеристика это вероятность наступления блока, вторая значение на которое снижается входящий дамаг. Обе есть на вещах в виде рейтинга и показателя блокирования. Дополнительно рейтинг увеличивается от дефа, а БВ от силы. Первое заблуждение насчет блока, что это авойданс. Тут в общем-то любому нормальному человеку с включенной логикой нетрудно понять, что это не так. Авойданс полное избежание урона, а блок это поглощение урона - митигейшн. Моб ударяет по нам, с вероятностью равной текущему блок ретингу наступает блокирование удара, которое срезает урон на величину показателя блокирования. То есть блок работает в точности как броня (армор), только не в 100% случаев. Потому считать блок авойдансом нельзя, да при малом количестве урона блок может полностью поглотить урон, но это не делает его авойдансом. Разница между блоком и армором в том что вероятность блока считается раньше, как и авойданс потому многие и относят блок в авойданс.

Это заблуждение еще связано с тем, что мало кто представляет как вообще это работает. Очень редко встретишь людей, которые хотя бы слышали про attack table и у ж тем более понимали как она работает.  Собственно потому им трудно понять зачем собирать крит-имунн или в чем смысл анхитебл сета. Попробую объяснить, тем более даже с учетом всех будущих катаклизмов эта вещь не изменится, изменяется только  проценты, вероятности и величины.

Когда моб ударяет по нам, на сервере кидается так называемый "Die Roll". Это примерно как мы роллим на шмот, генерируется рандомное число в диапазоне от 0.00 до 100.00. В зависимости от ролла смотрится таблица персонажа, на моем примере она выглядит следующим образом:


Рейтинг
Вероятность
"Die Roll"
Промах
5.00%
0.01 - 5.00
Уклонение
25 %
5.01 - 30.00
Парирование 
21 %
30.01 - 51.00
Скользящий удар 
0%
Блок
20 %
51.01 - 70.00
Критический удар 
5.00%
70.01 - 75.00
Сокрушающий удар (150% от обычного урона ) 
0%
Обычный удар
24 %
75.01 - 100.00


Видите вероятность критического удара? На самом деле это вероятность крита моба такого же уровня как мы (80-го), для босса, который считается мобом 83-го уровня эта вероятность равна 5,6%. Именно для избежания критов от мобов мы сейчас и набираем крит иммун, а в Кате будем брать талант на крит иммун. Любой может посмотреть талант Естественный отбор у ферал-друидов, который и снижает вероятность крита по нам на 6%. Еще два пояснения, мобы не делают скользящих ударов по нам, и сокрушающие удары (с увеличенным дамагом) могут делать только мобы выше нас на 4 уровня, а так как боссы превышают нас на три уровня, крашев от них мы в ЛичКинге не получаем.

Если сделать простой анализ таблицы, то легко понять как все работает. Босс (моб) наносит удар, на сервер кидается ролл и по результатам нам приходит ответ. Если ролл был от 0 до 51 (то есть пришелся на сумму шансов промаха, доджа и парри), то мы избежали удар. Если ролл был от 51 до 70 моб попал по нам, но мы сблокировали удар и суммарный урон уменьшился на текущий показатель блокирования (примечание - если сумма удара не превышает показатель блокирования, то удар блокируется полностью и урон по нам не проходит). Если ролл от 70 до 100 мы получили полновесный удар, который уже за счет армора модифицируется, потому получается что персонаж  одетый в тряпки получает урона больше, плейт-юзера.

Естественно эта таблица подвержена модификациям, от абилок, проков разной природы и юзов тринек. Например Блок щитом у вара повышает вероятность блокирования на 100%, то есть если ролл на сервере будет выше значения авойданса (51% в нашем случае) атака будет заблокирована в любом случае.

Так же из таблицы понятна идея анхитебл сета, то есть набора шмота, при котором все удары мобов или авойдятся или попадают в блок. При всей привлекательности такого сета, следует понять, что он особенно хорош когда урон маленький и частый, например в героиках или при танковании каких-нибудь аддов. Максимальное количество БВ я собирал на уровне T9 оно составляло 2020 в обычном стамино-сете, но некоторые танки собирали анхитебл сет и могли его нарастить примерно до 3000 на тот момент. С учетом рейд баффов блокировалось до 3700+ урона, что очень помогало на танкинге аддов Ануба 25 ХМ.  По сути для танкинга четырх аддов нужен был один танк, которого практически не надо было хилить, что давало неоценимый бонус на последней фазе (ОТ не умирал, и в то же время малая надобность в его хиле - не хилила босса), плюс давало возможность взять в рейд лишнего дд. До сих пор непонятно, планировали ли это разработчики или хитрые игроки их обманули в очередной раз, воспользовавшись механикой игры, но это и не важно. Еще раз отметим анхитебл сет делался путем вставки камней на авойданс (лучше вставлять было камни на деф, которые увеличивали дополнительно и блок рейтинг) и собирания максимально возможного количества вещей с блок рейтингом и block value.

После прочтения вышеизложенного может показаться, что вары и палы это имбические танки. Естественно это не так. Как я уже и говорил, в игре на данный момент очень трудно собрать вразумительный анхитбл сет для текущего контента - ЦЛК. Потому что такой сет будет собираться в основном за счет стамины и в меньшей степени армора, что в итоге создаст танка с малым количеством хп, что абсолютно неприемлемо в свете большого количества магического урона, которому совершенно параллельно на блок. Плюс из-за дебаффа на додж, придется собирать больше авойданса или блок рейтинга на 20%. То есть блок на текущий момент остался приятной плюшкой срезающей мили-дамаг на непринципиальное количество пунктов. Специально упираться в блок не надо, да и потом в текущем гире практически нет вещей, которые повышают блок или показатель блокирования - ружье с Валитрии-10 и собственно щиты из 10-ки и 25-ки. Те кто собирал в свое время такие сеты, специально ходили в старые рейды типа Ульды или Накса, или же вытаскивали из своих банков бережливо припрятанные вещички с блоком.

Будущее блока в Катаклизме Близзы видят предельно простым. Показателя блокирования на вещах больше не будет, даже на щитах. Блок рейтинга на вещах тоже судя по всему не будет, а только в талантах и прочих плюшках. Блок будет просто снижать на 30% урон при блокировании, то есть не зависеть от гира, этим Близзу убирают вероятность создания анхитебл сета, даже если смысла в нем не будет. В общем посмотрим, тем более новые таланты уже завтра.

19 коммент.:

Куш-тэнгри комментирует...

Создаю завтра вара и пробую :)

Дег комментирует...

Завтра будут уже другие вары, как говорится пост больше об уходящей натуре, хотя часть про аттак тейбл актуальна все равно :)

Unknown комментирует...

меня смущает один факт: неужели вероятность уклонения, парирования и промаха действительно складываются?

как-то это нелогично. По идее, они должны считаться параллельно - независимо друг от друга.

Немой комментирует...

по формуле, близзард этих 3 стата формируют Авойденс. тоесть полное избежание.

Moonkin комментирует...

Естественно складываются. Даж не знаю как объяснить.. по механике танк как бы не может и увернуться и парировать одновременно.

Дег комментирует...

Пока я писал коммент, который не запостился из-за Вай-Фая в кофейне, за меня все объяснили :)

Unknown комментирует...

то есть вероятность парирования в данном случае на самом деле(без учета случаев, когда по дебе промажут или ты увернешься) не 21%, а 21/70*100 = 30% ???

Дег комментирует...

Откуда цифра 70? 70% это с блоком, который НЕ АВОЙДАНС. Или что ты хочешь узнать конкретно?

21% - это вероятность при которой при ударе по тебе удар парируется. То есть при достаточно большой статистической выборке в 21-ом случае из 100 ты будешь парировать удар. Но это лишь вероятность, потому ты например можешь по рекаунту посмотреть, что реально процент парирования в бою у тебя существенно выше или ниже.

Если ты хочешь вычислить вероятность парирования по отношению к другим видам авойданса, то следует считать (21/51)*100 = 41%, что если ты избежишь удара, то с 41% вероятностью это будет парри, а не додж или мисс. Цифра принципиально мало полезная, какая разница как ты избежал урона, важен суммарный авойданс. Возможно мы просто не понимаем друг друга, попробуй корреткне сформулировать вопрос, тогда будет проще выяснить ответ :)

Unknown комментирует...

Ок.
Есть 5% шанс промаха от моба. То есть моб попадает по мне 95 раз из 100

Есть 25% шанс уклонения. То есть из этих 95 раз, что по мне попал босс я не уклонюсь 95*0.75 = 71.25 раз. Округлю до 71

Есть 21% шанс парирования. То есть из 71 раз , когда я не уклонился и бос по мне не промахнулся, я парирую 71* 0.79 = 56.09 раз

Так это вижу я.

По вашей же таблице выходит, что

Вероятность промаха = 5%
Уклонюсь я в 25 из 95 раз, что моб не промахнулся. То есть в 26.31% случаев

А парирую в 21 из 70 случаев, когда моб не промахнулся и я не уклонился. То есть в 30% случаев.

А помещать в туже таблицу, что и авойданс, ещё и блок и крит вообще уму непостижимо!

Unknown комментирует...

я посмотрел ссылку на attack.table, даную в теле статьи. Там все расчеты основываются на фразе из блюпоста: "Crit rate is not based on hits only. In other words, if you have a 5% crit rate, that 5% chance includes misses. "

То есть "шанс крита не базируется только на поподаниях, если у вас 5% шанс крита, эти 5% ВКЛЮЧАЮТ и промахи"

Почему из этой фразы сделан вывод о существовании "Die Roll"-а, абсолютно непонятно. Если предположить его существование в том виде, как это приведено в статье, то те самые 5% крита как раз ИСКЛЮЧАЮТ промахи.

То есть на самом деле действует как раз моя первая схема. Именно в ней те 5%, которые приходятся на авойданс и блок не учитываются в шансе крита.

Тут играет роль последовательность расчета событий!
Если последовательность именно такая как в таблице, то она будет выглядеть так:
Рейтинг/Вероятность/Die Roll
Промах/5.00%/5.00
Уклонение/25.00%/28.75
Парирование/21.00%/43.71
Скользящий/0.00%/43.71
Блок/20.00%/54.97
Крит/0.00%/54.97
Сокрушающий/0.00%/54.97
Обычный удар/24.00%/65.78

Эта табличка легко рисуется в Excel.
Для третьего столбца используется формула:
C2 = 100*B2
C3 = B3*(100-C2)+C2
C4 = B4*(100-C3)+C3
и т.д. (можно использовать заполнение)
где, столбец "B" в процентах

Дег комментирует...

Ну, во-первых таблица не моя, а Близзовская :)

В таблице собраны все возможные исхода удара моба по нам. Эти все исходы противоположны, если наступает один, то другой не может наступить. Если моб промахнулся, ты не можешь сдоджить. Сумма вероятностей всех исходов равна 1 или 100%. Это тоже не моя прихоть, а теории вероятности.

Ты зачем-то постоянно пересчитываешь вероятности. 25 случаев доджа это из 100%, а не из оставшихся 95. Твои вычисления не имеют смысла. От того, что босс не промахнулся, вероятность доджа не увеличивается.

Сервер кидает ролл. В 25 процентах случаев цифра будет в пределах от 5 до 30, то есть ты сдоджишь. Очередность в таблице нужна для того чтобы за счет увеличения статов уменьшалось вероятность наступления удара по нам. По сути в этой таблице только регулярный хит изменет вероятность, все остальные статы призваны уменьшить эту вероятность.

Дег комментирует...

Эта таблица не про НАШИ криты, а про криты МОБА по нам. В наши криты промах включается, в криты моба по нам нет. Я взял из статьи на ВоВВики, только ту часть что применима для ударов моба по игроку спереди, то есть по танку.

Unknown комментирует...

"В таблице собраны все возможные исхода удара моба по нам. Эти все исходы противоположны, если наступает один, то другой не может наступить. "
это прямо противоречит
"Crit rate is not based on hits only. In other words, if you have a 5% crit rate, that 5% chance includes misses. "

То есть по близардовски 5% промахов были критическими. А по таблице такого нету!

Unknown комментирует...

в любом случае, прошу уважаемого автора не принимать мои возражения на свой счет. Я просто пытаюсь разобраться. А автору огромное спасибо: до прочтения этой статьи идея подобной таблицы просто не приходила мне в голову )

Дег комментирует...

Не-не, я вообще без претензий к тебе. Просто мне кажется, приведенная фраза тобой неправильно, понята или переведена.

Базовый шанс крита равен 5% (у моба есть только такой шанс) и он включает промахи. То есть 5% это значение уже после вычета шанса промаха, а не из этих 5% крита еще надо вычитать промахи. Почему так?

Очевидно, зачем ВоВВики начинать свою статью, блюпостом Близзардов, который опровергает их статью? Логичный ответ это моя интерпретация этой фразы, кстати, если ты проследуешь по ссылке там есть пример, где ясно видно, что миссы и криты отнимаются от регулярных хитов.

Смотри есть игрок, у которого 20% Крита, 20% мисса, 60% хита (все дефенс-штучки исключены для простоты). На него одевается вещь модифицирующая хит и крит. +5% Крита и +5% хита.

Получается следующее:

Новый шанс хита = (Старый шанс хита%) + (Хит модификатор) - (Крит модификатор)
60% + 5% - 5% = 60%

Новый шанс крита = (Старый шанс хита%) + (Крит модификатор)
20% + 5% = 25%

Новый шанс промаха = (Старый шанс промаха%) - (Хит модификтор)
20% - 5% = 15%

Очень хорошо видна независимость Крита от шанса промаха. В случае моба модификаторов нет, есть 5% шанс промаха, 5% шанс Крита, остальные 90% случаев приходится на додж, блок, парри, хит.

Unknown комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Дег комментирует...

Может пример и неудачный, но он прекрасно иллюстрирует приоритет, криты вытесняют хиты. И на мой взгляд показывает отличный ход, который экономит ресурсы.

Шмотка дает прирост хита, но за счет увеличения крита, хиты превращаются в криты. Если бы был на шмотке только прирост хита, то было бы 65-20-15. Шанс мисса уменьшился, но шанс крита не увеличился.

Sergey Nemchinskiy комментирует...

Хорошая статья :) Толкьо вот value читается как вэлью, ну никак не валуэ :)

Дег комментирует...

Это не принципиально, сойдет за жаргонизм, заменил везде на английский термин или показатель блокирования.

Отправить комментарий