Последние сообщения

пятница, 16 августа 2013 г.

Легендарка, 5-мен и все остальное

Собственно плащик-то я давно нафармил. Так что на нового босса в новом патче всяко попаду.

Одна проблема, никак не могу воспользоваться сервисом www.askmrrobot.com, мой вар почему-то намертво завис в армори, последнее обновление было 17 июля. Что я только не делал, чтобы изменить эту ситуацию и менял спеки, заходил-выходил, а армори как была старой, так и осталась. Пришлось перековываться по старинке.

Что характерно, когда я в прошлом посещал данный ресурс, он мне особо не показался, а вот недавний случайный заход показал, что ресурс вполне достойный, и очень даже неплохо эволюционировал. Во всяком случае, алгоритмы оптимизации для танков мне понравились.  Неплохое подспорье игроку. Тем более, что любимый мой ресурс для ручной оптимизации гира – chardev.org, перманентно запаздывает с обновлениями, и, в конце концов, перестал мною использоваться. А жаль.

Если высказать мое мнение про всю эту «легендарную» цепочку, то скажу так. В целом я за. Если исключить занудный фарм ЛФРа (с дропом мне как раз более менее везло, 9 рунных камней я получил за три кд, а остальные три добрал Лей-Шенем),  то сквозная квестовая цепочка с заданиями «повышенной» сложности проходящая через весь аддон это интересно.  Это один из якорей, который подогревает интерес и держит игрока в игре. Другое дело, что рандом и жесткая завязанность на рейды делает этот интерес для некоторых сомнительным.  Я думаю если исключить «легендарность» награды и награду за лояльность в виде доступа к боссу, то эта линейка понравилась бы большему количеству человек. Уж негодования вызвала точно меньше.

Вообще говоря, сама по себе идея «легендарка для всех»  с одной стороны, несомненно, порочна, а с другой стороны (как раз в части сквозного квеста аддона) неплоха. По сути, теперь каждый может примерить на себя сам процесс – сбора легендарки. А это обычно равно фарм с рандом дропом плюс нестандартные квесты. 

Наличие в игре легендарки дело неоднозначное. В первую очередь основные атрибуты легендарки это мощь и труднодоступность. Основные факторы труднодоступности это классовая ограниченность, фарм завязанный на рандом, невозможность собирать одновременно сразу нескольким людям в одном рейде (квестовые итемы в общем луте с босса), определённые условия фарма (доступность только в формате 25 человек, например, как в Личе).  То есть фактически раньше, чтобы собрать легендарку, нужно было быть нужного класса, в нужном рейде, не пропускать рейды, и так далее.  Трудно? Трудно. Теперь мощь. Мощь мимолетна. Реально легендаркой пользуешься не так чтобы долго. А потом пуфф и эпики лучше легендарки. Нормативное время пользование примерно половина жизни того контента-патча, в котором она введена. В лучшем случае.

Сам я себе легендарку не собирал. Ну, почти. Я собрал, конечно, первую часть легендарной двуручки эпик Грань Тьмы, а потом все – дальше в 10-ке в Лич Кинге собирать легендарку было нельзя. Вторую легендарку – Гнев Дракона, мы своим рейдом собирали, но как оказалось, выбор будущего обладателя был неверен, и лок, которому осталось несколько кд высасывания  тлеющих сущностей до финала, ушел из гильдии. Следующую легендарку нашему роге мы все-таки собрали, хотя и позже, чем хотелось бы. В любом случае ХМы и Славу рейдеру ДД, эта легендарка помогла сделать нашему рейду.

Собирание плаща в Пандах позволило всем примерить на себя этот процесс сбора легендарки. До этого нечто подобное, но меньших масштабов, было в Личе, со сбором  Кель’Дара.

Собственно, сама идея сквозной сюжетной цепочки квестов для всех, это один из плюсов квестовой системы Панд на мой взгляд. Отличные примеры это цепочка Клакси, цепочка Золотого Лотуса, цепочка Армии Покорителей. Принципиально они мало отличаются от цепочки Гневиона, просто фарм рейдов в них заменен фармом репутационных дейликов. Понятно, что ничего кардинально нового в этом нет, но все же для продвижения сюжета это очень даже хорошо. Старая система географической привязки квестов – та же история Артаса, которая фактически раскрывалась, только если игрок выполнял квесты в Ледяной Короне или история Сумеречного молота, которая обосновывала рейд Сумеречного Бастиона в Сумеречном Нагорье. Они были ничуть не хуже, но поскольку обе локации были необязательными и избыточными при прокачке, у многих игроков так и не дошли руки до них. Главная отрицательная сторона этого в том, что фактически актуальные рейды были слабо обоснованы в массовом сознании.

Понятное дело, что даже пандарийские квестовые цепочки можно смело игнорировать, но какие-никакие награды (те же шмотки за доблесть или репутационные маунты) мало-мальски привлекли внимание к ним, и следовательно большая часть игроков знает, как так получилось что Гаррош стал плохим, и почему уже скоро его нужно побеждать. С теми же Дэсвингом и Артасом таких вопросов не возникало в принципе, а, даже зная с самого старта Панд, что финальным боссом будет Гаррош, мало, кто догадывался почему.

В ожидании нового патча, я зашел на друида, чтобы сплавить руду и вдруг с того не с сего встал в очередь и оттанчил нормал. Получил немалое удовольствие, выбил новую синюю палку. Танкование в 5 мен инстах это совсем другое дело. Да конечно, вся эта байда с контролем, это все конечно правильно и хорошо, но вот такой чистый и незамутненный быстрый танкинг в стиле всех в кучу и АОЕ тоже дорогого стоит. Когда бежишь вперед, и остальная группа более-не менее понимает что делать. Технически танкование какого-нибудь трэша в рейде, примерно тоже самое, но в рейде это больше помеха на пути к боссу, чем составная часть. Хороший же инст на пять человек это единое целое, трэш плюс боссы. Агрессивная динамичная манера танкования в таких инстах самое оно. Сценарии это совсем не то. 3-5 дд это скучно, танк 3 дд и хил это весело. Потому и грустно, что помаленьку инсты уходят в прошлое, или как минимум становятся мимолётным времяпрепровождением при начальной прокачке и одевании.

вторник, 30 июля 2013 г.

Без козырей

Что делать? Что делать?

Гипс снимают, клиент уезжает. Опять все снизилось. Люди бегут. Стоять! Держать!

Так что делать? Ничего.

Ну, действительно, вот пришли цифры о подписчиках. Что делать? Переделывать новый рейд, который уже на ПТР? Или зарубить новый аддон, который, несомненно, клепают неутомимые Близзы в своих подземных мастерских? Все мы понимаем, что кардинальных изменений в Вове уже не будет. Никогда.

Нет конечно косметические изменения возможны.  Но основа неизменна. Игроки качаются и в эндгейме ходят в рейды за эпиками.  Или бгшаться и ареняться. Все. Основные механики не поменялись с Ваниллы. То есть, конечно, количественные показатели увеличились, но принципиально геймплей ни претерпел особых изменений. ЛФГ, ЛФР это просто удобство, не изменяющие геймплей, лишь предоставляя его в общий доступ.

Фактически все, что могут Близзы это плодить сущности, добавлять сложности, убирать сложности. Ставить разнообразные заборчики ускоряющие или замедляющие гейм-плей. Но базовые правила, они не меняют. Да они добавили кучу всего в игру, битвы питомцев, ферму, но вся эта куча лишь для того, чтобы хоть чем-то заполнить  соло-составляющую игры.

Что изменилось кардинального за годы? В БК я заходил в игру, пройти дейли-героик и сделать пару дейликов – один кулинарный, другой рыбацкий. Сейчас я захожу, чтобы посадить репку, сделать дейлики на ферме, пройти дейли-героик (только сейчас сценарий).

Что поменять в этой схеме? Добавить дейлики? Убрать дейлики? Убрать баджи? Добавить баджи? Переименовать баджи?

Все это понимают. И самое что главное никто не протестует против основ. Протестуют по мелочам. Ах, лор нелогичный. Ах, игроки плохие. Ах, сложность несложная. Ах, еще что-то.

Очевидно, что пик популярности игры безвозвратно пройден  в Личе. Разработчики не смогут ничего сделать, чтобы вновь покорить этот пик. Но. Количество игроков все еще больше, чем в любой другой подобной игре. Следовательно, напрашивается только одна логичная стратегия - работать на удержание аудитории. Любой ценой. Тем более есть более- менее проверенный способ это делать - постоянное добавление и обновление контента. Все.  И потом - сокращающаяся аудитория не эквивалентно падающим доходам, есть хорошая вероятность, что вместе с этим сокращаются расходы по поддержке. Отбивать бюджет на игру Близзардам уже не надо – он уже многократно отбит, так что менять модель оплаты игры тоже нет смысла. Дополнительная монетизация – маунты, петы, шлемы - вполне неплохо работает.

Так что Варкрафт останется все тем же самым ВоВом как и раньше. Он будет меняться не меняясь. Да, конечно можно сказать, что ну как же все MMO одинаковы, разница только в деталях. Да. Именно так. И именно поэтому каждая новая ММО и не может повторить успех ВоВа. И он сам не может повторить свой успех. Текущая идея ММО исчерпала себя.  Это не плохо, и это не хорошо. Это факт. И никакой новой графикой этот факт не изменить. Причем это абсолютно не значит, что идея мертва, просто она стала обычной, рядовой.  Одной из.



Поэтому чтобы повторить взрыв - нужна новая игра. Кардинально новая. Но это самый большой риск, проще и надежнее делать сиквелы, чем продвигать оригинальные идеи.  А как мы знаем главная проблема Близзард это отсутствие кардинально новых идей. Старкрафт, Дьябло и Варкрафт  уже не помогут. «Новый» Heartstone, это не то, это вспашка все того же варкрафтовского поля. Собственно и с ресурсом этих вселенных в текущем их виде большие проблемы.   Да конечно,  у Близзов все еще есть возможность выпустить Варкрафт 4, но это их последний  большой козырь в рукаве. Да и то так себе козырь. Выхода нет. Нужно брать прикуп и рисковать.  

четверг, 18 июля 2013 г.

Деноминация

Я вот что думаю, надо проводить деноминацию. Уже назрело.

Ну, хорошо, сейчас статы еще  недостаточно большие, счет пошел на тыщи. А что будет в следующем аддоне? Десятки тыщ, а к концу будущего аддона боюсь, и до сотен дойдет. Это уже не говоря о цифрах урона.

Близзы страдают, что люди их не поймут, но это все больше смахивает на страдания молодого Вертера – толку никакого.  Правда одна - им просто лень делать это. Каким бы простым это не казалось, я думаю, в реализации такой деноминации есть свои подводные камни. А так написал твит, что типа «боюсь, игроки не поймут» и дальше бездельничай.

Собственно, по-моему, очевидно, что это самое «сплющивание» нужно делать по схеме цветовой дифференциации штанов. Как с голдой. Никого же не смущает, что пишется 20 голды вместо 2000 серебра. Так же никого не смутит, если появятся «золотые» статы. Даже можно галочку в настройках поставить для тех, кому нравятся большие цифры. Можно сделать кратность не 1000, а 100 – хотя конечно, это будет компромиссом.  И никаких проблем. На шмоте не +2000 стамины, а +2 стамины, но желтым цветом (типа символизирует золото) например.

Тут конечно есть один момент. Момент округления. Но опять же в подсказке по наведению мыши указывать «белую» цифру – кому надо посмотрит. А когда статы в следующем аддоне подрастут до +20 «золотых» статов, так это и вообще мало кому понадобится. Инфляция, что поделаешь.

А зеленые статы уже давно пора перевести в проценты, поскольку и так де-факто все они, в конечном счете, становятся процентами. Чтобы набрать кап хита можно будет,  не особо мучиться, а просто сложить в уме значения зеленных процентов на шмоте.

И все будет хорошо. Можно будет спокойно работать над квестами и прочими рейдами еще парочку аддонов. А потом или ВоВ закончится или статы отменят или «алмазные» цифры введут.

вторник, 16 июля 2013 г.

Апгрейд для неудачников

Поскольку я сейчас как никогда казуален, то изыскиваю для себя любые возможности для улучшения гира.  Естественно хожу в ЛФР на последних  шесть боссов. Ну как минимум на ласта точно, поскольку там  100% камень падает.  Плащ все-таки хочется. Вроде бы он 10К  голды стоит, так что надо будет выбрать на какой спек его покупать первым.

Наконец,  добил репу с Натиском и на радостях поскакал за 522-ми плечиками. Но взглянув на них поближе, был крайне разочарован. По факту кроме 522-го итем-левела в них ничего нет. То есть абсолютно. Вариант на дд имеет крита меньше, чем на моих 489-ых плечах за баджи. Это не говоря уже о том, что в баджевых есть желтое гнездо, которое автоматом увеличивает количество крита в 1.5 раза.  То есть фактически  плечи лучше только уровнем предмета и вследствие этого первичным статом  - силой. Ах да еще там просто тонна меткости, которую и так некуда девать, она есть почти на каждой дд-шмотке в огромных количествах. 

Что характерно  танковые плечи не лучше.  Там не особо полезное уклонение и вездесущая меткость. Опять же при наличии 502-ых сетовых плечей, которые, во-первых дают первый бонус, во-вторых  имеют два сокета, полезность апгрейда видится крайне эфемерной.


Почему Близзарды сделали так? Большой вопрос. Если особо не думать в этом направлении, то для будущего ЛФР, чтобы можно было поднять общий итем-левел. Хотя с другой стороны смысл в этом нулевой, игрок, который нафармил себе экзалтед с рейдовой (!) фракцией даже с учетом тотального невезения наверняка имеет проходной итем-левел для будущего ЛФР. Фактически  главным  плюсом плечей за Экзалтед  является, то, что их можно купить за голду. Действительно, если их купить, а на сэкономленные баджи сразу же апгрейдить, то плохую итемизацию  можно кое-как выправить опять тем же самым итем-левелом. Но это все равно плохо.

Правда не следует думать, что я уж так виню Близзов – нет, совсем нет. Проколы в итемизации бывали у них часто, стоит вспомнить только 226-ой щит с Келя-25, на котором было стамины меньше, чем даже на 200-х эпиках. Потом, правда, с релизом Ульды это исправили – прибавили стаминки. И это при том, что в Личе даже крохи стамины были важней, чем сейчас, большие цифры в Пандарии делают первичные статы чуть менее значимыми.  

Вот кстати еще один аспект. Если вторичные статы – меткость, мастерство, искусность, крит и прочее, из-за диминишинга всегда имеют примерно один и тот же вес, то первичные статы стали не такими и важными. То есть без сомнения важными, но не определяюще. Да, конечно, интеллект все еще добавляет спд, стамина - хп, а сила – ап.  Но фактически Пандария стала первым аддоном, где некоторые классы могут избежать гемминга в первичный стат. Ну может только ханты, коты и прочие роги все еще вставляют себе камни исключительно на агилу, а в остальном  я уже и не припомню, когда я своим варом заполнял все сокеты критом, а например, паладины так налегали на скорость.

Собственно, если принять то, что вещи за баджи создаются, чтобы максимально подойти всем классам, то все ок. И меткость всем нужна и крит, но то, что Близзы зажали сокет это нехорошо. Надеюсь, исправят.

среда, 3 июля 2013 г.

Ретроград

Вообще говоря, Вселенная говорит нам, что вся эта социальная лабуда в игре никому не нужна. Так же как никому не нужно  ворлд-ПвП.

Нет ну реально, уже какой год Близзы что только не делают, чтобы вернуть Ворлд-Пвп, а игрокам на это начихать. Нет, они конечно  - игроки – стонут на форумах и льют крокодиловы слезы по  Ванилла-ВоВ, но когда заходят в игру аккуратно выцеливают  мышкой квестгивера дейликов, чтоб не дай бог не задеть игрока враждебной фракции и не ввязаться в это самое Ворлд-ПвП. Все давно знают, что Ворлд-ПвП умерло и единственный путь его возродить,  это выкинуть из игры БГ и арену. Все остальные действия это как мёртвому припарки.

То же самое и с социальностью. Она прекрасно  работала, когда не было альтернатив, чтобы увидеть контент игры.  Теперь смысла в ней ноль, за неё, конечно, цепляются, но все это противоречит стратегии авто-сбора. Чтобы вывести социальность на прежнюю высоту нужно отменить просто  все ЛФГ и ЛФР, сценарии и прочие сборы. Добавить кучу героиков, групповых квестов. И чаты столиц наполнятся сборами группы.

В противном случае все останется, так как есть. И гибкие рейды не помогут. Игрок станет думать мне надо пройти ЛФР, потом пройти гибкие рейды, потом пройти нормал и потом несколько ХМов. И для всего этого мне нужны люди. А людей нет. Им и ЛФР хватает.

Ведь главный противник социальности  это время. Нормальная социальность требует времени. Задайте себе вопрос как часто вы заводите себе друзей? Вот- вот. Не так часто. Гораздо проще поддерживать старые социальные контакты – старый друг лучше новых двух. Потому, когда из игры уходят друзья, сил на то чтобы заводить новых - иногда просто нет. Чтобы новые друзья стали старыми нужно много времени, времени нет – нет друзей, нет социальности.

И потому очередной рейдер, оставшийся без статика говорит себе, а зачем искать новый? Лучше старого не будет. Грустно? Еще как. Так что, в конечном счете, ситуация, когда рейды были интересны только меньшинству вернется.  Просто по сравнению со старыми временами, у остальных будет ЛФР. 

Если вы подумали, что это пост за то чтобы отменить ЛФР, то вы неправильно подумали.  Назад дороги нет в любом случае.