Гибкие-прегибкие.
Если честно, то на первый взгляд идея так себе.
Точнее я знаю, чтобы реально сделало бы хитом идею с гибкими рейдами. Сдвиг
нижней границы до 8-ми. Хотя возможно это можно будет сделать и так, люди в 8
человек идут и убивают флекс-10 (если я правильно понял, минимальная сложность
гибкости минимум десяточка, то есть ниже не падает), если сложности
флекс-десяточки на 8 человек хватит, то тогда это лютый вин. Почему?
Ну, во-первых, ситуация, когда в гильдии специализирующейся
на рейдах в десятке, ситуация когда рейдеров больше, чем десять в рейд-тайм, гораздо реже встречается,
чем ситуация, когда небольшой недобор. Во-вторых, дружба это конечно хорошо, но
я думаю, большая часть десяточников, все-таки выберет освоение нормала, чем
пойдет паровозить дополнительных игроков во флексе. То есть, при недоборе десяточки, все
идут во флекс, если боевой состав пришел, все идут в нормал. Или же выделяют дополнительно
один РТ для флекса, который проносится относительно быстро. Относительно нормала.
Самое что неизвестно-неприятное в этой затее, это конечно
лут-таблицы. Сейчас у нас пять вариантов одного и того же шмота. ЛФР, нормал,
громовой нормал, героик, громовой героик. Так как Близзы уже намекали, что идея
громовых вещей им нравится, то добавление флекса, добавит еще две градации.
Итого семь. Мне кажется, или это какая-то путаница? Необходимо сделать разные
лут-таблицы, для трех основных сложностей, сетовые токены оставить везде, а
остальной шмот сделать разный. Да я понимаю, это непосильный труд придумать новое
название и выбрать одну из сетовых моделек, а потом ее перекрасить, но на это нужно пойти, чтобы не
было семь одинаковых вещей разных итемлевелов с разными приписками.
Еще очень радует, как хитрые Близзы из одного синего поста в
другой, разводят руками и говорят, но вас же никто не заставляет делать дейлики
(ходить в ЛФР, ходить во флекс и т.д. и т.п.). Конечно, не заставляет, но если
нормал не будет даваться какому-либо рейду, ответственные игроки пойдут как
миленькие и во флекс, и в ЛФР, и дейлики делать будут. Все что угодно, чтобы
усилить персонажа. В конце концов это же РПГ :)
Самое, что «страшное», так это если уберут шмот за баджи.
Плохо ли, хорошо ли, но это фактически единственный 100% доступный всем шмот. Актуальный
крафт, слишком дорог для основной массы, а тут какая-никакая уверенность в
завтрашнем дне. Если Близзы думают, что шмот из ЛФР, флекса и нормала с лихвой
перекроет этот источник гира, то они ошибаются – рандом, он такой рандом. А убирать рандомность дропа, на это Близзы не пойдут никогда.
И самое смешное, по факту флекс-рейды это забота о казуалах.
Но. Зачастую казуалы, это не те кто, не умеют играть, а те, у кого мало времени на игру.
Именно для них разработчики в свое время объединили кд 10 и 25-ки. Но по факту
усложнение 10-ки не сэкономило время казуалам, а как раз наоборот. Ладно, решили Близзы,
и ввели ЛФР. Да я помню, они говорят, что ЛФР это для тех, кто вообще не ходит
в рейды, но это они лукавят, все ответственные рейдеры ходят в ЛФР, на старте
контента совершенно точно, да и потом добрать сет или полутать легендарные итемы.
И теперь игроки тратят время на ЛФР,
который иногда может затянуться, хотя даже и без затягивания тот же ПГ ЛФР это минимум
4-5 часов в неделю. В итоге время все
равно не экономится. Хорошо, добавим флекс, и тогда точно казуалы скажут
спасибо, в ЛФР пусть не ходят, а вместо нормалов пусть во флексе барахтаются. Точно, теперь казуалам, придется тратить еще больше времени на рейды. ЛФР,
потом флекс, чтобы осилить нормалы, потом нормалы, а потом и в ХМ-чик можно одним глазком. Потому что шмота за баджи не будет, и придется
тырить эпики отовсюду откуда можно. А вернуться к ЦЛК-модели, которую уже даже
сами разработчики поминают как самую
удачную, уже не судьба, потеряют лицо.
Как-то так. Теперь резюме. Для непонятливых, я за гибкость,
но считаю, что решение проблем посредством умножения сложностей не лучший
гейм-дизайн. Бритва Оккама против. Категорически.
10 коммент.:
Самое смешное, что, верни они сейчас раздельное кд на 10/25, вони было бы не меньше. Судя по форумам, "героические папки" были бы "вынуждены" ходить в 10ку, чтобы нафармить гира на 25ХМ! Правда и идея "единого" КД на все не греет тех же "папок", ибо сет-бонусы надо где-то брать и тут ЛФР им помогает. Короче, чего хотят - непонятно. Одно ясно - подписку из-за ФР никто не отменит, ибо контент не отбирают, а добавляют. Да, не высшего качества, но какой уж есть.
А вообще, на месте близзард, я тупо выпилил бы шмотки из ХМов. Нет, пусть падают уровня нормала (гир-то повышать придется по любому, не нормалы же им чистить (хотя, почему бы и нет, после окончания гонки можно и расслабиться)) + что-нибудь вроде наград за челлендж-моды - чистая эстетика. Для ПВПшников же ввели нечто подобное. Заодно гонка за ВФ в каждом патче была бы интересной по причине "одинакового" обвеса "гоняющихся".
Думаю гибкие рейды сделаны, чтобы спасти саму идею рейдов. Рейдовые 20 распадаются на 10, возникают "лишние люди" (помимо тех, что и так были. А тут совсем-совсем взаправдашний рейд - не бомже-ЛФР! - в который могут ходить все! И могут проходить все, он легче нормала! И там эпики! И это повод остаться рейдить (и продолжать платить). Хитрый План ТМ.
> Самое смешное, что, верни они сейчас раздельное кд на 10/25
Это вряд ли будет. Они признали, что это ошибка, но исправлять ее будут другим способом. Но как я и говорил, если в итоге будет "10-ка", чтобы пройти 10-ку, то в принципе де-факто это и есть завуалированное возвращение двух кд с разным шмотом.
> Думаю гибкие рейды сделаны, чтобы спасти саму идею рейдов
Саму идею рейдов спасть не надо, несмотря на все эксперименты она жива до сих пор. Собственно ключевое в рейдах это командная игра - квинтэссенция ММО - долговременное социальное взаимодействие людей объединенных общей целью. В других аспектах игры этого взаимодействия все меньше. Но по факту групповые квесты возвращаются - смотри Остров Грома, паблик квесты в виде рарников, командиров и обозов, теперь на сценарии в чатике постоянно набирают, в общем все возвращается. Да и потом конец аддона близится нужно как-то исправлять ошибки :)
Групповые квесты возвращаются? Ну да, но только без социалки. ЛФР без инста. А для чего? Чтобы людей чем-то занять, дабы не разбегались те немногие, кто дошёл до капа. И так как установлен курс на мейнстрим и детскую аудиторию - не жди возрождения социалки.
Ошибки никто и не думал исправлять. Близзы вместо этого клепают кучу одноразового контента. Это всё равно, как решать проблему рождаемости ударным производством презервативов. С точки зрения менеджеров идея 100% рабочая и гениальная. А на деле?
не совсем согласен по поводу 8 чел. в 10ках проблема такая - чтоб десятка жила 100% времени, необходимо всегда(!) иметь хотя бы 2 человека на замену. Получается, с флексом не будет недовольных, и можно будет легче гарантировать то, что придет не меньше 10.
"Получается, с флексом не будет недовольных, и можно будет легче гарантировать то, что придет не меньше 10."
Получалось. Потому что была дисциплина и какие-то обязательства перед товарищами. А теперь "и без меня сходят, пойду в ДОТА2 поиграю".
> Получается, с флексом не будет недовольных, и можно будет легче гарантировать то, что придет не меньше 10.
Это было бы правдой, если бы лут во флексе и в нормале не отличался. А так в итоге все начнут ныть пошли в нормал, а этих двух, пусть отдыхают. Или как Set говорит, пойду-ка я выпью или кино посмотрю, а эти если что во флекс сходят. Кстати обычно так начинает думать пол рейда и в итоге вместо 13-ти, приходит 5 :)
> Групповые квесты возвращаются? Ну да, но только без социалки
Чего это? Именно групповые квесты как раз по старому собираются, группа и все. ЛФР это паблик квесты типа рарников. Собственно в то старое время, как раз вся социалка это групповые квесты, 5-мен и рейды. Теперь вместо 5-мен героик сценарии, по сути дейлик, как старый дейлик в героики. Естественно сильно проще, но первый шаг назад.
> А теперь "и без меня сходят, пойду в ДОТА2 поиграю".
Ты так говоришь, будто это что-то плохое :-) Сессионки на данный момент на коне и 700К+ онлайн вечером в WoT это как бы подтверждает. У WoW даже в лучшие времена не было подобной аудитории в RU зоне.
> Кстати обычно так начинает думать пол рейда и в итоге вместо 13-ти, приходит 5 :)
Ну, вспоминая ПУГи в ЦЛК, это не великая проблема. К третьей неделе у меня уже был список игроков, которые не против закрыть дыры. Да, вначале было сложно и пришлось даже пару человек кикнуть, но потом рейд собирался без особых усилий. Думаю, здесь будет тоже самое. Опять же, вспомним про то, что на реалмах есть другие игроки, а не только гильдия.
"Естественно сильно проще"
Именно. Раньше по три часа искал пати в инст и если уж попал, то держались до конца, старались и все были вежливы. А теперь: о-па, оно реснулось и идёт общий сбор. Забежал, послакал, облутал, на всех наплевал и ушёл.
"Ты так говоришь, будто это что-то плохое :-) "
Не, я так говорю, потому что ВоВ породила конкурентов. Когда он был Игрой - выбирать было почти не из чего. А когда стал сессионкой - да боже мой, тысячи их.
"Ну, вспоминая ПУГи в ЦЛК, это не великая проблема."
Тогда народ не был испорчен квартирным вопро..., эээ ЛФР.
хуже всего, что флекс и нормал выйдут в одно и то же время, ЛФР как обычно - на неделю позже. Да и их "метельный" рандом на куски тира - это кошмар. Приведу пример на себе. Немыслимое кол-во раз зачищен лфр, нормал (хоря - плечи, кон - кусок). Ну нет и все лута. Монеты каждый раз кидаю - бестолку. С введением некоторых "няшек" метелица превращает игру в конкретное разделение, тем более с учетом фест-килов на 10 и 25.
Не удивлюсь, если через полгода-год ВоВ станет типичной F2P игрой, хочешь лучшее - покупай. Проблема китайского рандома отпадет сама собой. А что по флексам - это лишь удобство для казуалов, чтобы платили абонентскую плату, покупали няшек и т.д. Хардкорных гильдий это не затронет. Если только какой-нибудь шмот переодеть)
Отправить комментарий