Если призадуматься, то танковать по сути не так уж и сложно.
Ну, действительно бей-беги, и никто в принципе дпса не требует, если нужные
мобы там, где надо. То есть на танке. По мне так гораздо труднее хорошо
надамажить, рассчитать свои кд и по максимуму обеспечить рейд дпсом, в нужное
для боя время. Но кому-то так не кажется. Кто-то продолжает думать, что роль дд
это тот самый фейсролл.
Возможно все-таки танкование непростое занятие. Собственно,
возможно я просто уже достаточно долго этим занимаюсь, и многое мне кажется
очевидным.
Вот, например, я с удивлением узнал, что некоторые, все еще
выбирают цели перебором, нажимая Tab. Получается ужасно
медленно. Предложив выбирать цели мышью, натолкнулся на непонимание – а как?
Минут десять ушло на объяснение как, и выяснение, что первый помощник танка –
неймплейты у человека отключены. Включив их, удалось сразу же поднять танковый
скилл своевременного выбора нужного таргета до немыслимых высот.
Если вы противник адд-онов, то и стандартные индикаторы
подойдут отлично. Но, на мой взгляд они визуально несколько тяжеловесные. Как
минимум их можно рескинить каким-нибудь простым адд-оном или поставить себе
более продвинутые неймплейты, с разнообразной подсветкой состояний и
увеличением размеров, если это требует особого внимания танка.
Второй способ для облегчения, это быстро выяснить, на ком
текущий моб. Ну, действительно если моб на втором танке, чего волноваться. Люди
конечно волнуются. Особенно на треше это видно, второй танк не успокоится, пока
все мобы не будут на нем, всех переагрит, и наконец, с чувством выполненного долга от всего этого дамага, который в него вливают мобы - тут же умрет,
и тогда уже можно будет спокойно танчить второму танку. При том, что даже в стандартном тултипе указывается
текущая цель моба. Стоит только посмотреть, что мобы на втором танке и успокоиться.
Я уже, который год пользуюсь для этого аддоном MTLove2, который при наведении курсора на
моба указывает в маленькой подсказочке, какой игрок его цель. Аддон настолько
простой, что хотя его поддержка прекращена, он до сих пор работает с
минимальными фиксами.
Третий способ облегчить жизнь танку, это перенести дебаффы в
такое место, где танк их заметит с минимальными усилиями. Скажу больше, это удобно для
любой роли. Для этого есть тоже множество аддонов.
Ну и раз речь у нас идет в основном об аддонах, то есть
очень удобный мультиклассовый трекер абсорба.
Он показывает ровно две вещи: количество поглощаемого урона от способности
(для вара это непроницаемый щит) и его длительность. Все. Накопил ярости, нажал
кнопку непроницаемого щита и видим зеленую полоску с размером абсорба и вторую
красную - убывающую, таймер, сколько он на вас еще
провисит. Нет, есть, конечно, классовый аддон для дк, Blood Shield Tracker, но только зачем он,
универсальный лучше и удобнее.
Да я понимаю, есть гордые люди, которые принципиально не
ставят аддонов. Один гордый человек постоянно пропускал на Ультраксионе время
сумерек из-за того, что у него не было ДБМа. Ну, реально, зачем отказываться от
удобств, чтобы только показать всем, какой вы крутой? Конечно, можно повысить
внимательность, бегать взглядом по всему экрану, быстро нажимать Tab, мучить остальных, чтобы
они показали вам рекаунт после каждого боя и
прочее и прочее. Но вопрос: есть ли в этом смысл?
15 коммент.:
Спасибо за статью. Не разделяю мнения персонажа из последнего абзаца, но удовольствие от игры заключается для всех в разном. Для него в преодолении трудностей) Если гипертрофиронанно, то аддон для него, как скрипт на автоматическое прожимание дпс)
Начиная с каты танковать стало скучно - аггрогенерация повышена, держать аггро стало очень легко.
Но все равно, танчить интереснее, чем лечить и дамажить.
Вспомнились три инста, введённые ближе к концу ВоТЛК. Поначалу там одетые танки ложились только в путь и изобретали всякие левые тактики. И как было приятно увидеть какого-то пацана, который лихо и чётко оттанчил инст в обычной зелёнке.
Для Ахума эта запись - прямо другая вселенная. Очень уважаю.
С Ультраксионом непонятно - у босса же полосочка каста начинает ползти, на половине "пути" всегда прожимался без ДБМ.
beshere.org - может быть не скучно, просто привык? Честно говоря не испытывал особых проблем с агрогенерацией еще с Лича. Хоть в чем-то у вара проблем не было.
Set - ты про героики ЦЛК? У меня тут где-то есть видос как я танчу в рандоме Залы Отражений самый противный из них :)
Ахум - ну может и не время сумерек, а на героикие дебафф нехороший, который тоже требовал кнопку жать. Но в любом случае обратный отчет ДБМа в наушниках реально улучшает время реакции. Особенно это было критично до введения баффа. Потом да, пофиг было, убивался даже с парой трупиков.
"ты про героики ЦЛК?"
Да. И что там противного? Вполне нормальные героики. Ну если только не попасть туда с теми, кто привык проскакивать остальные "героики" на одном дыхании. А тут, понимаешь, оказалось, что надо что-то делать. Лакмусовая бумажка.
Противный он в кавычках. Для ЛФГ просто был слишком сложный, требовал или толкового танка или нормальных дд, которые резво убивали мобов. В принципе одного танка хватало, я там иногда был первым по дпсу, до введения отмщения. Ну и остальные героики стали простыми только из-за того, что алгоритм подбора всегда включал в группу эпических героев, которые везли синих. На старте Лича героики были адекватной сложности при прохождении в синьке. Точно сложнее, чем Панда-героики. Пожалуй Панда-героики самые простые.
"На старте Лича героики были адекватной сложности при прохождении в синьке"
О да. :) До сих пор считаю своим лучшим достижением отхил старого Окулуса Бумкином-78 и в партии, которая там была в первый раз. Так что нормалы на старте тоже были адекватными. Ну тогда и целевой контингент был явно старше теперяшних 8-10 лет.
Накс 10 проходился в синьке легко. В первый свой визит я прошел два квартала (Паучий и Мерзости) + Нота Чумного :) Так что Накс в Личе был несложный. Даже в слабом составе, паучий квартал и Нот были проходимы практически всеми. Да и танковый скилл у меня был хуже, чем сейчас :)
Как называется твоя сборка аддонов?
Не, аддоны действительно не нужны. Я, например, вижу как народ попривыкает к этому всему - а потом чуть что не так, другая тактика, сломавшийся аддон или еще чего - так ничего не могут. Совершенно ничего.
А танковать интересно, особенно за бессмертного ДК. Правда, во всяких ЛФР все равно на танка все сваливают.
> Как называется твоя сборка аддонов?
Никак не называется :) Она же моя. Если интересует конкретнный аддон отвечу. Посмотри предыдущий пост по тегу интерфейс, там поподробнее.
> Не, аддоны действительно не нужны
Аддоны необязательны. Но нужны. Как минимум нужны хилам для эффективного хила.
"Как минимум нужны хилам для эффективного хила."
Не то слово. Со стандартными фреймами это изврат. А опробовал Вухдо - да это ж просто праздник какой-то.
Третий способ облегчить жизнь танку, это перенести дебаффы в такое место, где танк их заметит с минимальными усилиями. Скажу больше, это удобно для любой роли. Для этого есть тоже множество аддонов.
---
А какой можно аддон порекомендовать на этот счет?
Сорри что поздно заметил коммент. Если еще актуально то почти любой аддон-заменитель отображения баффов, который поддерживает раздельное расположение баффов и дебаффов. Раньше это у меня был Satrina Buff Frame, сейчас rBuffFrameStyler.
Отправить комментарий