Пост вообще-то не про это. Дд конечно виноваты, но это не их вина. Рассмотрим факты.
Социальная сторона ВоВа медленно и верно помирает. Возможно даже помрет. Или нет. Для диагноза не важно. Причина просты "новое" ЛФГ и смерть групповых квестов. Игроку на протяжении от первого уровня до 85-го совсем не нужно с кем-то знакомится, игра его к этому не вынуждает. Групповые квесты конечно остались, но в условиях всяких бонусов для прокачки и самое главное большого количества квестов (суммарно дающих больше опыта, чем нужно для поднятия уровня), их легко заменить. Группу в инст собирать не надо, есть ЛФГ, а можно вообще туда не ходить. Опыт лезет отовсюду и потому проблем с прокачкой нет.
Смешно сказать, но я когда качал своего вара в БК, уже тогда был недоволен, что с квестов падало много опыта. "Что такое - говорил я, - у меня Баренсы еще не закрыты, а уже все квесты зеленые". Честно-честно именно так возмущался. Даже и не знаю чтобы я сказал сейчас начиная играть, уж очень быстро сейчас опыт идет.
Но сейчас не об этом. Так вот первый же квест в группе я делал, где-то на уровне на 8 или 11, мне никак не удавалась убить злого тролля Залазана (которого уже нет) в одиночку, то другие мобы цеплялись, то не хватало чуть-чуть здоровья. Подвернулся случайный игрок раз-два и мы в группе убили злодея. Попрощались и дальше пошли. Дальше по дороге Разор Хилл зачистка крепости, которая в одного тоже была сложной из-за цепляющихся мобов и прочего. И тут и там возникали ситуации, когда группа была больше одиночки. Нельзя сказать, что одиночка не мог покачаться, но группа убыстряла некоторые квесты, за которые давали неплохие вещи.
Сейчас групповых квестов практически нет. В Катаклизме ровно одна цепочка квестов требует группы - арена в Сумеречном нагорье. Награды хорошие, синие 333-е пушки. Но делать её не обязательно. Девальвация групповых квестов началась еще в Личе, там часто давали для убийство квестового босса какого-нибудь нпс-помощника, но и олдскульнных групповых квестов хватало.
Плохо это или хорошо, я не знаю. С точки зрения прокачать в одиночку очередного альта отлично, а с точки зрения прокачки первого персонажа мне уже трудно представить. Возможно тоже неплохо. Но факт остается фактом, нет групповых квестов - нет необходимости знакомится с другими. И кстати вариант публичных квестов, который есть в Рифт, это тоже камень в тот же огород отчуждения, сам по себе присоединяешься, даже "инв" кричать не надо. Дд в этом конечно не виноваты, но танки уже давно делали многие групповые квесты в одиночку, значит косвенно дд виноваты - проблемы если и были то у них.
А вот рандом ЛФГ это в чистом виде гвоздь в гроб социалки. И вина дд тут очевидна. Сколько себя помню танком найти группу в любой инст было просто. И в БК, и в Личе. Я просто открывал ЛФГ и выбирал себе дд. Или присоединялся к одной из групп спамящих в чате "нид танк ласт слот". Но даже я всегда добавлял во френды тех, кто проявлял себя хорошо. Знакомые дд всегда лучше незнакомых. Сейчас мне и этого не надо, 3 секунды и группа для меня собрана. Но и дд, главная причина нового ЛФГ тоже должны радоваться. Как бы там ни было но ты знаешь - я подожду 30 минут и попаду в инст. За эти 30 минут можно сделать кучу дейликов, добыть руды или просто просидеть на ауке. Раньше у дд такого выбора не было, либо собираешь сам группу, если хочешь пройти дейлик в разумные сроки или надеешься что тебя подберет из ЛФГ танк или хил. Честно не знаю сколько это занимало, но иногда можно было и по полтора часа без инвайта просидеть, может тому кто собирает группу из ЛФГ твой ник не понравится. Я так лично подбирал группу по настроению, мог и мили-группу собрать, а мог и вообще ханта Кривойглаз взять из-за ника. Новый ЛФГ дал дд гарантированную возможность сходить в инст, и забрал необходимость знакомится.
По сути в финале Короля-Лича социальная сторона ВоВ была в руинах. Человеку не было необходимости иметь друзей, быть в гильдии, чтобы полноценно пвешить (вплоть до рейдов) или пвпшить. Как-то в пуге времен ИК, РЛ в хорошем настроении (пуг шел гладко, убивали ни всегда с первого пулла, но вполне четко) поделился, что вернувшись после перерыва в игру сначала решил искать гильдию, но в итоге остался с другом в мини-гильдии и просто сам собирал рейды, когда удобно. Близзы наверное провели немало совещаний на тему, как нам заставить людей объединятся. Отсюда все эти гильдийские перки - быть в гильдии выгодно. Отсюда рейтинговые БГ - проще собрать такой примейд в гильдии. Отсюда будущие гильдийские испытания.
Но уже поздно. Ущерб нанесен. Во-первых, то что быть в гильдии выгодно, не означает, что это обязательно, все так же можно обходится и без нее. Во-вторых, в скором времени по достижении всеми гильдиями последнего уровня начнутся чистки всяких людей, которые просто давали гильдии опыт. В-третьих не настолько круты эти гильдийские перки, что бы из-за них держаться за гильдию. Так что ждем что придумают Близзы, чтобы мы снова играли вместе, а не по одиночке.
Социальная сторона ВоВа медленно и верно помирает. Возможно даже помрет. Или нет. Для диагноза не важно. Причина просты "новое" ЛФГ и смерть групповых квестов. Игроку на протяжении от первого уровня до 85-го совсем не нужно с кем-то знакомится, игра его к этому не вынуждает. Групповые квесты конечно остались, но в условиях всяких бонусов для прокачки и самое главное большого количества квестов (суммарно дающих больше опыта, чем нужно для поднятия уровня), их легко заменить. Группу в инст собирать не надо, есть ЛФГ, а можно вообще туда не ходить. Опыт лезет отовсюду и потому проблем с прокачкой нет.
Смешно сказать, но я когда качал своего вара в БК, уже тогда был недоволен, что с квестов падало много опыта. "Что такое - говорил я, - у меня Баренсы еще не закрыты, а уже все квесты зеленые". Честно-честно именно так возмущался. Даже и не знаю чтобы я сказал сейчас начиная играть, уж очень быстро сейчас опыт идет.
Но сейчас не об этом. Так вот первый же квест в группе я делал, где-то на уровне на 8 или 11, мне никак не удавалась убить злого тролля Залазана (которого уже нет) в одиночку, то другие мобы цеплялись, то не хватало чуть-чуть здоровья. Подвернулся случайный игрок раз-два и мы в группе убили злодея. Попрощались и дальше пошли. Дальше по дороге Разор Хилл зачистка крепости, которая в одного тоже была сложной из-за цепляющихся мобов и прочего. И тут и там возникали ситуации, когда группа была больше одиночки. Нельзя сказать, что одиночка не мог покачаться, но группа убыстряла некоторые квесты, за которые давали неплохие вещи.
Сейчас групповых квестов практически нет. В Катаклизме ровно одна цепочка квестов требует группы - арена в Сумеречном нагорье. Награды хорошие, синие 333-е пушки. Но делать её не обязательно. Девальвация групповых квестов началась еще в Личе, там часто давали для убийство квестового босса какого-нибудь нпс-помощника, но и олдскульнных групповых квестов хватало.
Плохо это или хорошо, я не знаю. С точки зрения прокачать в одиночку очередного альта отлично, а с точки зрения прокачки первого персонажа мне уже трудно представить. Возможно тоже неплохо. Но факт остается фактом, нет групповых квестов - нет необходимости знакомится с другими. И кстати вариант публичных квестов, который есть в Рифт, это тоже камень в тот же огород отчуждения, сам по себе присоединяешься, даже "инв" кричать не надо. Дд в этом конечно не виноваты, но танки уже давно делали многие групповые квесты в одиночку, значит косвенно дд виноваты - проблемы если и были то у них.
А вот рандом ЛФГ это в чистом виде гвоздь в гроб социалки. И вина дд тут очевидна. Сколько себя помню танком найти группу в любой инст было просто. И в БК, и в Личе. Я просто открывал ЛФГ и выбирал себе дд. Или присоединялся к одной из групп спамящих в чате "нид танк ласт слот". Но даже я всегда добавлял во френды тех, кто проявлял себя хорошо. Знакомые дд всегда лучше незнакомых. Сейчас мне и этого не надо, 3 секунды и группа для меня собрана. Но и дд, главная причина нового ЛФГ тоже должны радоваться. Как бы там ни было но ты знаешь - я подожду 30 минут и попаду в инст. За эти 30 минут можно сделать кучу дейликов, добыть руды или просто просидеть на ауке. Раньше у дд такого выбора не было, либо собираешь сам группу, если хочешь пройти дейлик в разумные сроки или надеешься что тебя подберет из ЛФГ танк или хил. Честно не знаю сколько это занимало, но иногда можно было и по полтора часа без инвайта просидеть, может тому кто собирает группу из ЛФГ твой ник не понравится. Я так лично подбирал группу по настроению, мог и мили-группу собрать, а мог и вообще ханта Кривойглаз взять из-за ника. Новый ЛФГ дал дд гарантированную возможность сходить в инст, и забрал необходимость знакомится.
По сути в финале Короля-Лича социальная сторона ВоВ была в руинах. Человеку не было необходимости иметь друзей, быть в гильдии, чтобы полноценно пвешить (вплоть до рейдов) или пвпшить. Как-то в пуге времен ИК, РЛ в хорошем настроении (пуг шел гладко, убивали ни всегда с первого пулла, но вполне четко) поделился, что вернувшись после перерыва в игру сначала решил искать гильдию, но в итоге остался с другом в мини-гильдии и просто сам собирал рейды, когда удобно. Близзы наверное провели немало совещаний на тему, как нам заставить людей объединятся. Отсюда все эти гильдийские перки - быть в гильдии выгодно. Отсюда рейтинговые БГ - проще собрать такой примейд в гильдии. Отсюда будущие гильдийские испытания.
Но уже поздно. Ущерб нанесен. Во-первых, то что быть в гильдии выгодно, не означает, что это обязательно, все так же можно обходится и без нее. Во-вторых, в скором времени по достижении всеми гильдиями последнего уровня начнутся чистки всяких людей, которые просто давали гильдии опыт. В-третьих не настолько круты эти гильдийские перки, что бы из-за них держаться за гильдию. Так что ждем что придумают Близзы, чтобы мы снова играли вместе, а не по одиночке.
15 коммент.:
Сильно.........
рейд как были так и остались
Как я уже говорил, пришли мы под конец Лича. Одновременно пришло трое, и нас уже ждал друг с персонажем 80-го уровня, который пришел чуть раньше нас. Решили втроем прокачаться побыстрей, кинув друг другу приглашение (да и ракета не плохой бонус). Мы с супругой уже играли в WoW (пришли в БК, ушли перед стартом Лича) и все, кроме Нордскола, видели. Для нашего друга все оказалось в новинку, все было интересно и мы с удовольствием ходили и рассказывали/показывали все что знали. Что-то рассказывал нам он, т.к. большой поклонник WC3 и прошел все его дополнения. Помню, как помогал ему делать квесты на тотемы, как провожал его до нужных НПС в Оргримаре (он там боялся заблудиться).
60-й уровень наступил слишком внезапно, а за ним уже и 70, и 80. 75-й мы брали в кратчайшие сроки чтобы успеть на эвент "освобождение Островов Эха". Мы до сих пор сожалеем, что связали учетки и наш путь к левелкапу оказался столь непродолжительным. Жалеем, что торопились на эвент, а он оказался абсолютно неинтересным, но мы уже пропустили значительную часть Запределья.
Быстрая прокачка для твинка это хорошо, но для первого персонажа просто губительна. Сделали бы галочку в настройках "увеличенный опыт", чтобы включить можно было только после прокачки одного персонажа до максимального уровня.
Встроенный квестхелпер удобное, но сомнительное нововведение. Раньше нужно было читать квесты, чтобы понять, что и где делать. Сейчас взял пачку квестов открыл карту и побежал.
Что же касается системы ЛФГ, то это самая большая ошибка. Люди даже не здороваются, попадая в группу или начинают откровенно хамить, зная, что больше они нас, скорее всего, не увидят. Я крайне редко пользуюсь этой системой, набираю группу из знакомых во френдлисте. Предпочитаю брать с собой знакомого ПвПешера в ПвП сете, чем незнакомого человека из ЛФГ, которому на меня плевать. Хотя иной раз в ЛФГ попадаются очень хорошие люди и после прохождения данжа приходит мысль "Жаль, что мы не с одного сервера".
Какие-то смешанные чувства от нововведений. Сравниваю БК и сейчас. Удобно, проще, но... без души, без общения, все на автомате. Как роботы.
Кстати, в БК просто выбешивала система прокачки репутации с фракциями. Накидки хорошая штука.
Рейды остались. Но это же неправильно, что социальная часть нужна только в ендгейме. Да и то может быть кому-то по пугам-рейдам без обязательств проще ходить, чем постоянные социальные связи налаживать и их поддерживать :)
Фрон, к сожалению отменить сейчас ЛФГ нельзя, да и глупо. Да без души, но блин ни с каждым хочется знакомится. Иногда просто можно рядом проехаться молча :) Игра стала удобнее, но общаться в ней перестало быть важным для игрового процесса - это главная ошибка Близзов. Даже не так, это оборотная сторона удобства ЛФГ. За каждое улучшение надо платить.
Насчет встроенного квестхелпера не согласен, он не запрещает читать тексты квестов, но облегчает нахождение цели, все-таки с топографией не у всех хорошо. И потом отключи подсказки на карте и действуй дальше.
> Какие-то смешанные чувства от нововведений. Сравниваю БК и сейчас. Удобно, проще, но... без души, без общения, все на автомате. Как роботы.
Да так везде сейчас. Да и за удобства чем-то надо платить.
> Близзы наверное провели немало совещаний на тему, как нам заставить людей объединятся. Отсюда все эти гильдийские перки - быть в гильдии выгодно. Отсюда рейтинговые БГ - проще собрать такой примейд в гильдии. Отсюда будущие гильдийские испытания.
А потом, видя, что все сидят по гильдиям и никто не хочет идти в ЛФГ, всякими-разными способами пытаются загнать людей обратно в рандомы. Забавно наблюдать.
В Личе, кстати, даже для похода в рейды необязательно было иметь друзей либо гильдию. Через ЛФГ собиралось абсолютно все, вплоть до Цитадели ХМ. В Кате вот уже пятый месяц ЛФГ вообще девственно чисто.
И, кстати, я что в жизни, что в игре, не особо люблю вот эти кратковременные знакомства со всякими левыми людьми. Т.е., с людьми-то я схожусь нормально, вливаюсь в коллективы сходу, но, вот, не начну, к примеру, мило общаться с продавцом, которого вижу в первый и последний раз, либо знакомиться с абсолютно незнакомой девушкой на улице. Как и не люблю когда со мной пытаются заговорить совершенно левые люди. Точно так же и в ВоВ - мне легче сделать все самому не отвлекаясь лишний раз на других, чем пресловутая социализация. И, думаю, таких как я людей немало. Поэтому путь к эндгейму, который можно пройти соло, считаю лично для себя однозначным плюсом.
«Поэтому путь к эндгейму, который можно пройти соло, считаю лично для себя однозначным плюсом.»
Ну, групповые квесты никогда не были обязательными. Просто опыта за них давали значительно больше, чем за обычные, поэтому было выгодно найти компанию.
Ну и в общем-то я согласен с Дегом. У моего паладина к апу 80 было около 40 «друзей», что на EU сервере — не плохо. У друида, который докачивался уже с новой системой, их было около 5. Да и то, познакомились в данжах, куда закинуло рандомом.
загон в гильдии нехорошее занятье как то не почеловечески, а остатся без плюшек никто не хочет. Гильд система зло. Кач на лоулевелах в инстах смешной до немогу, урон всем апнули, а мобов нет они падают с пары пенделей баланса на лоулевеле нет и близов это не беспокоит что печально.
Дег, я не предлагаю отменить ЛФГ :) назад дороги нет. И согласен, не с каждым и не всегда хочется знакомиться.
Квестхэлпер. Опять же, я не противник его введения в игру. Однако введение таких вот удобств шаг за шагом роботизирует нас, заставляет меньше работать головой. Превращает в бегунов от точки к точке за стрелочкой. Да, он не запрещает чтение квестов, но и не делает чтение обязательным. А те, у кого с топографией не все хорошо, устанавливали аддон (то же действие, что и отключить подсказки, только наоборот - включить).
Но дело, скорее всего, не в функционале, а в нас, в игроках, в людях. Кто хочет читать_квесты/общаться, тот будет. А кто не хочет, того не заставить.
FatMob, я тоже не пытаюсь завязать знакомство с торговцем, которому сдаю всякий хлам после пробежки по квестам или захода в данж, не знакомлюсь с кузнецом, у которого чинюсь, не знакомлюсь с людьми у аука и на улице. Да и в общих каналах я появляюсь крайне редко. Но попадая с кем-то в пати - всегда здороваюсь. Нам вместе не 5-10 минут быть рядом, нам минут 30-50 действовать вместе. Если попал в пати человек не одетый, спрошу, нужен ему какой-то босс или пропускаем? Обычная элементарная вежливость, минимум общения. Я не лезу к человеку в душу, не спрашиваю как дела, как погода, даже имя не спрашиваю.
Конечно мне было бы сложно судить именно с такой позиции, ведь я всегда играл либо хилом, либо танком. Хотя нет, была эпоха игры локом. Но и там я не помню, чтобы испытывал какие-то проблемы в походах по инстам или пугах. Даже наоборот, было прикольно собирать группу в Барренс-чате и затем идти с серыми, абсолютно не знающими тактику, людьми в WC. Сейчас люди лишь только докачав 15-й уровень залезают в огриммар и жамкают кнопку LFG.
Согласен я и про квесты. Нет, было бы здорово "засолить" групповую линейку заточенным под это классом. Вспомните квесты в Драгонблайт на элитников. Хотя не все еще проходят это соло и порой в General раздается зов помощи. Другое дело, что Катаклизм весь проходится соло. Можно даже не делать квесты, а лишь просидеть в ЛФГ. И лишь очередь в 30 минут для ДПСа помогла моему хантеру сделать достаточное количество квестов для репутации с основными фракциями.
По-мне, я бы ввел ограничения на ЛФГ для невосьмидесятпятков в те же полчаса-час, независимо от роли. Может быть хоть это вернуло бы часть людей к прохождению квестов. Ну и опыт за сами задания нуждается в нерфе. А еще лучше не так. Знаете, в Эверквест есть такая фишка, отключение боевого опыта, когда ты качаешься только на заданиях, но при этом очень сильно вырываешься на своем уровне вперед за счет дополнительных талантов. Вот так бы я сделал и в Вов. Чтобы таланты давались за прохождение заданий, убийство имен или боссов. А боевой опыт можно было отключить. Ну и ввести систему обучения персонажа, дабы все могли снизойти на 60-й уровень и сделать Молтен Коре как встарь.
"Если попал в пати человек не одетый, спрошу, нужен ему какой-то босс или пропускаем? Обычная элементарная вежливость, минимум общения. Я не лезу к человеку в душу, не спрашиваю как дела, как погода, даже имя не спрашиваю."
Казалось бы, причем тут солоконтент?
"По-мне, я бы ввел ограничения на ЛФГ для невосьмидесятпятков в те же полчаса-час, независимо от роли. Может быть хоть это вернуло бы часть людей к прохождению квестов."
Палыч, нет особой нужны, кстати. Щас качаю нового персонажа, даже танком в запредельный рандом стоять не меньше 15-20 минут. Так что квесты воленс-неволенс выполнять придется.
Да в аутлендовский инстанс и ДПС не дольше 12 минут стоит. Много ты квестов за это время успеешь сделать? Не, тут надо резать кардинально!
Отправить комментарий