Последние сообщения

пятница, 14 декабря 2012 г.

Weapon of Choice

Оружие самый желанный вид лута в игре. Самые главные лутодрамы разгораются из-за него. Выражение хантер вепон из разряда таких. Я сам лично наблюдал такую драму на 80-м, при дележе лута с Кель’Тузада, когда топовый двуруч Предатель человечества отдали хантеру. Причем номинально из-за присутствия агилы, для охотника он был неплохой палкой со статами, но за счет крита с агилы, дпса, а главное 226-го итемлевела был просто лучшим оружием для всех латных дд - варов, палов и дк.

И что бы там не говорили, для танка оружие тоже очень важно. Те крохи дпса и в первую очередь тпса, которые у нас были раньше, обеспечивало хорошее оружие. Сейчас именно оно апает танковый дпс, и кроме того годится еще для дд-спека, поскольку чисто танкового эпического одноручного оружия в игре нет, а на всем доступном оружии универсальные статы - меткость, мастерство или искусность. Есть вроде бы как синий меч 450 уровня с уклонением, но исключение только подтверждает правило.

Когда я начинал свою карьеру танка, то именно из-за оружия, я выбрал профессию кузнеца, заветный меч, с двумя апгрейдами, был первым эпиком, который я получил, и с которым начинал долгий путь (10 уровней, не как сейчас) к 80-уровню. Это был Блейзфури, не чисто танковый меч, даже можно сказать больше ддшный меч, но в то время агила присутствовала на латах, и не считалась ненужным статом для танка. Мало того моим первым танко-чантом был Мангуст, с проком на агилу и скорость.


Выпавший позже из Механара Солнцеед так и не пригодился и лежал сначала в банке, а потом перекочевал в хранилище Бездны. Дропа меча с шахмат в Каре я так и не увидел, но даже если бы он и выпал вряд ли бы его использовал, несмотря на танковую сущность, он был хуже даже первого апгрейда крафтового меча, не говоря о финальной версии. Ролл на желанный танковый меч из Хиджала я проиграл, а с Супремуса мне достались плечи, а не зверский топорик.

Лич пришел и в морозном сиянии стал предлагать новые эпики. Первым делом, каждый докачавшийся протовар шел в Вершину Утгард, чтобы выбить с последнего босса эпический меч. За ним ходили не раз и не два, количество ранов за мечом у некоторых приближалось к двум десяткам. Мне же меч выпал достаточно быстро, на второй или на третий забег. Вершина вообще всегда была ко мне благосклонна, старина Скади так же легко подарил синего протодракона. Для справки, для только что прокачавшейся группы ивент со Скади был нетривиальным, и многие просто захлебывались в аддах пока сбивали босса с дракона, так что в начале часто убивали босса с багом, сначала заходили на балкон, ждали, когда босс заговорит, уходили обратно и пока завейдившийся босс восстанавливался, убегали к пушкам и уже оттуда запускали ивент.

Дальше дорога танка лежала в Накс, именно там было сосредоточенно все танковое оружие. В 10-ке был известный по пасхалке и красивой модельке Убийца всего неживого, но по ТТХ он был сравним с мечом из Вершины и в чем-то был даже хуже, потому особого интереса не представлял, да и не падал мне он. А вот в 25-ке падал медленный танковый меч, про который ходили слухи, что он для дк-танков (тогда еще двуруч не утвердился в качестве единственного танкового оружия дк), но в принципе подходил и вару. Проблема была в том, что старая механика героика (Удар героя), требовала быстрого танкомеча, что бы можно было впихнуть побольше героиков в единицу времени, это отлично повышало тпс , так что медленное оружие вары-танки обычно не использовали , хотя за счет большего дпса в длительном бое, больший дамаг сокрушения медленного оружия компенсировал меньшее количество героик страйков. В общем, я достаточно долго ходил с этим мечом, используя в осыбых случаях быстрый ддшный меч с агилой, для более быстрого набора ярости, например на паках или в героиках.

Мечтой каждого танка в первом тире рейдов ЛичКинга конечно же был топор с Кель’Тузада-25, повышенный по сравнению с общим лутом 226-ой итем-левел делал его конкурентоспособным на долгое время. Для сравнения в Ульдауре в 10-ке падало 219-ое оружие, и только с хардмода Ходира 232-я мася. Правда в Ульде-25 танкомеч находился близко, в Левиафане, который был легко убиваем пугами, но дроп я его видел только один раз. Так получилось что в первую или вторую неделю релиза Ульдаура я танчил ластов в Наксе 25, где, наконец, после долгого перерыва мне выпал заветный топорик. Первый дроп танкового топора я уступил в свое время ГМу гильдии в которой рейдил, хотя имел полное право на него по ДКП. И в эту же неделю выпал танкомеч с Левы, который я уступил другому гильдийскому вару. Больше дропа этого меча в актуальное время я не видел.

Скажу больше с топориком с Келя 25 я проходил до конца T9-контента, да и то меч из ИК10 выпал мне только за пару недель до выхода ЦЛК. В ЦЛК я быстро сменил его на масю с Ребарда и вообще в ЦЛК все было неплохо с оружием, масю сменил Пластический хирург с Проффа, потом была снова мася только из героика, а заканчивал ЦЛК я с 258-м танковым топором с Лича.

Вообще кроме долгого застоя с топором Келя, с оружием в отличие от щитов мне всегда более-менее везло. В Катаклизме я начал с ддшной Иглы Лавы, потом были обе версии маси с Малориака, меч с Бетти, который я ради расовой экспертизы сменил на БоЕ топорик, а потом и обе версии руки Морхока.


Панды встретили танков многообразием оружия, два меча и топор с Элегона, каждый в трех версиях – ЛФР, нормал, героик. Но легендарный камешек Гневиона диктует нам оптимальный вариант – мечик с Ша, хотя топорик с Элегона кроме экспертизы в статах дарит еще и бесплатную расовую. Но 500 силы делает Челюсти Ужаса лучшими. Пока же только Ятаган из ЛФР. Но лучшее конечно впереди.

понедельник, 10 декабря 2012 г.

Хроники отстающего воина

Как я и говорил, в Пандах события развиваются медленно. В то время как гильдийцы прокачали уже все репы, какие только можно, мои скромные заслуги это почтенные Клакси и Лотус, да Орден Облачного змея. Остальных даже не трогал. Сейчас у меня на повестке дня только дейлики Шадо-Пан, от Лотуса я просто устал – три волны дейликов достаточно муторное занятие. Самая лучшая репутация это конечно Орден Змеев, репа идет вперед на диво быстро, а если еще вспомнить 12 яиц собранных с утра в субботу за один пролет над Змеиным островом, так у этой фракции есть все шансы быть первыми превозносимыми Пандарийцами.

Кроме общей легкости, Орден хорош еще дейликами на профы, при помощи них у меня качается археология и рыболовство. Да и сама гонка интересная, а маунт отличный. А самое главное эта фракция явно для души, она не дает не эпиков за доблесть, не нужных рецептов, только лишь оригинальных маунтов.

К новой фракции, введенной в 5.1 даже, и не подступался, хотя 496-е кольцо и пояс за почтение выглядят очень и очень неплохо. И на том и другом есть дд-статы. Что хорошо. Кстати кап меткости в танке у меня собрался как-то сам собой, если мастерство я собирал планомерно, то меткостью особо не занимался.

Принципиально конечно можно легко танковать без дпс-статов, но с ними комфортнее, и комфорт обусловлен тем, что приток ярости более предсказуем. А ярость тратить есть куда. При этом и другие статы не в загоне 26% суммарного авойденса без баффов, да 20% блокирования. Среди танков наметилась немного непонятная тенденция набирать хардкап мастерства, чтобы полностью исключить парирование наших атак боссами. Возможно, это и актуально для каких-то боев, но я сам пока убиваться в мастерство не собираюсь. Да и задачи у меня другие, освоение нормалов.

Один уже освоил полностью, Подземелья Могу’шан пали. Элегон потрепал нервы, а Воля сдалась за два с половиной часа трая. Образовался пустой день рейдов, который можно пустить или на Зор’лока, или на Вечных защитников. Куда конкретно будет рейд, пока не ясно, но думать об этом не мне, а РЛу. С точки зрения количества лута первый босс ТВВ предпочтительней. С другой стороны нормал Зор’лока я представляю, а понять после ЛФРа, что делать на защитниках в нормале мне пока не очевидно.

Вообще после достаточно заунывного ДД, где танку, по сути, из сложного надо только ворочать Занозза, да, наверное, собирать кровь на спине, в ПМ танк занят всегда. На стражах надо следить за собаками, чтобы забирать или не забирать нужного босса, на Фене вовремя воровать заклинания, на Воле постоянно следить за своим боссом и танцевать в зависимости от замахов, играя в свой собственный рейд, в то время как другой танк и рейд занимается каждый своими делами. В общем инст получился отличным, не могу сказать, что сложным, но уж точно интересным и разнообразным. Принципиально реально нашим рейдом проходить его за один день, во всяком случае, в четверг, мы убили первых 4-х боссов с первого пулла и еще 5-6 пуллов потратили, что все-таки убить отработанного ранее Элегона. Добавить сюда пару-тройку пуллов на Волю и вуа-ля первый рейд за день вполне нам по силам. В остальное время осваивать новое подземелье.

Конечно в отличие от сильных гильдий, для обычных, казуальных гильдий три рейдовых подземелья дает выбор, который немного дезорганизует. Появляется соблазн ходить и убивать боссов, которые попроще и в которых больше лута. Или пропускать рейды. 16 боссов в одном подземелье с точки зрения игрока более удобно. Тот же ЦЛК, с первым кварталом и тремя крыльями на выбор, при примерно том же количестве боссов психологически для игроков удобнее. Хотя может я и не прав, для людей, которым ПМ уже ничего не может дать, его можно легко пропускать.

Мне же пока есть за чем ходить в ПМ, кроме того во время ярмарки я сделал себе танковую колоду, которую и ношу. Будем надеяться, что до выхода 5.2 все рейды будут убиты, минимум в нормале.

пятница, 23 ноября 2012 г.

Бронзовые таланты

Если честно, давно хотел попробовать режимы испытания. Но все как-то руки не доходили, то не было группы подходящей, то времени  то еще что-то. И вот во вторник, из-за нехватки рейдеров для рейда, время и группа нашлись и мы пошли в самый легкий (по мнению гильдийцев уже пробовавших режимы испытания) Храм Нефритовой Змеи. Испытания мы прошли, и даже успели на бронзовую медаль (до этого у гильдийцев это не получалось).  Теперь о впечатлениях.

Близзарды, как я и писал ранее сделали отличный ход. С одной стороны избавили массу игроков от проблем с одеванием для рейдов обеспечив простые героики. И это хорошо, шансов вайпнуться у неумелой группы там все еще есть, хотя конечно сложность явно снижена по сравнению с Катой и даже Личом. С другой стороны те же самые героики, в режиме испытания за счет тайм-рана, увеличенного дамага и нормализованного шмота сложнее и героиков Каты и БК и прочего. Они держат в тонусе и заставляют изучать данж, чтобы при повторном прохождении улучшать время. Получить бронзу вполне реально более-менее сыгранной группе средних игроков. Бронза прощает вайпы, мы вайпнулись один раз на трэше и четыре раза на боссах, успели за 45 секунд до конца таймера бронзы. При этом у нас не было БЛа. Чтобы получить серебро достаточно немного ускорится, взять в группу мага или шамана и не допускать вайпов. Золото уже требует массовых запулов, отсутствие ошибок, быстрые переходы между паками и особых тактик, сетапов группы, хила в дд-спеке или танкинга в дд-шмоте или еще чего-то что увеличит дамаг и ускорит скорость прохождения.

То есть получается, что в принципе неплохое звание - Неустрашимый и маунт за серебро вполне доступны при упорной игре обычными игроками, а золото и сет для трансмогрификации это как раз тот элемент престижа, который останется у мега-умелых игроков и будет их отличать от криворуких "крабов".

В свете тестирования режимов испытания, я задумался о доступных мне возможностях улучшения. Но мне все еще не до конца понятен алгоритм нормализации надетых вещей и можно ли получить какие-то плюсы правильным подбором шмота. Второй способ улучшения характеристик персонажа - таланты.

Ранее я неоднократно уже говорил о талантах, но сегодня могу сказать пару слов о них опираясь на их практическое применение. Первый тир содержит абсолютно все рабочие таланты, можно выбирать по вкусу. Я выбрал - Вестник войны - чардж с оглушением, дополнительнный стан не помешает. Второй тир посвящен самохилу. В начале я взял Верную победу - 10% самохил по требованию с кд в 30 секунд за 10 ярости, но потом перешел ко Второму дыханию, как не требующему особого внимания, 3% хп в секунду после падения хп ниже 35% вполне выручают и главное не требует дополнительных действийот танка.  Безудержное восстановление - 10% хп сразу и 10% за 5 секунд слишком дорого - 60 ярости, хотя как мини-сейв кд где-то и может помочь, но пока брать его на мой взгляд смысла нет.

В третьем тире я выбрал утилитарный Разрушительнный крик, дополнительный сбив кастов, к тому же массовый. При этом очень неплохой потенциал у Ошеломляющего крика, стан замедленных целей на 5 секунд, вкупе с символом на замедление от клива рабочий талант для испытаний. Пронзительный крик в этом тире идеален для кайта.

Четвертый тир тоже весь рабочий, хотя пока не могу отказаться от удобного Рева дракона - повышающего дпс и очень удобного для сбора большого пака. В планах попробовать чисто дамагерский Вихрь клинков, но пока руки не доходят. Шоквейв тоже хорош, но по мне проигрывает конкурентам.

В пятом тире есть удобный сейв от магических заклинаний  - Массовое отражение заклинаний или ситуационные Бдительность и Охрана.

Шестой тир пока для меня поле для экспериментов. Лучше всех выглядит Аватара, но эффект от него не всегда очевиден. Я пробовал Кровавую баню, но в танке она дает мало, больше похоже на дд-талант, во всяком случае мне показалось что в дд-спеке он полезнее. Удар громовержца в тоже время по факту дает такую же прибавку к дамагу как и кровавая баня (примерно те же 4% общего дамага), но как отличный инструмент пулла или дополнительный инструмент контроля для танка предпочтительней. Аватара при всех его преимущества имеет конский трехминутный кд и как не странно мне кажется тоже больше ддшный талант, дополнительный кд для бурста.  В общем пока танчу с громовержцем.

вторник, 20 ноября 2012 г.

Крадущиеся Панды

Мой персональный прогресс как никогда медленен и печален. Если насчет медленной скорости игры я не протестую, то отсутствие какого-либо дропа из рейдов, с Ша и ЛФР печалит. Хотел сходить в новый ЛФР на Сердце Страха, но оказалось нужен 470 уровень вещей, а с моим 461-м туда еще мне долго не попасть. Количество валоров растет удручающе медленно, но в любом случае купить я смогу только нек, Клакси у меня на полпути к почтению, а других реп пока нет. В принципе я уже решил покупать себе плащ, но все желтые квесты за Шадо-Пан я сделал, а дейлики открываются только после репы с Золотым Лотусом, про который я еще даже не читал на вовхеде.

Вообще это тема с индивидуальным лутом она с одной стороны полностью убрала разборки про шмот, с другой стороны, после неудачного (а таких большинство с моей удачей) походов остается чувство незавершенности, ты даже не увидел, что в принципе выпало. И еще, я не до конца понял, из мешка выпадает вещь из лут-таблицы, подходящая классу или подходящая спеку? То есть если я хожу в ЛФР как дд, выпадет ли мне вещь на танка и наоборот? Этот момент мне не совсем ясен.

Кроме того из-за тотального отставания, я вообще перестал быть самым информированным, пробелы в знаниях так и зияют. Иногда мне даже кажется, что я играю в первый раз. Хотя если задуматься, обычно старт аддона характерен для меня таким вот неторопливым движением. Да и торопится действительно некуда, несмотря на бравые сводки о грядущем патче 5.1 все понимают, что нынешние три рейда это надолго, как минимум до 5.2. В отличие от старта Каты, на старте которого тоже было три рейда, текущие рейды выстраиваются в четкую цепочку прогресса - ПМ - СС - ТВВ, и рейдеры не мечутся между ТКТ и СБ, пробуя хмы то тут, то там. Я так понимаю, что рейды Т15 нас почтут своим появлением ближе к лету.

В тоже время я все-таки надеюсь, что скоро смогу писать в блог почаще, планшет, хоть и помог нескольким последним постам появится, все же не самая удобная штука для постоянного ведения блога. В общем, все зависящее от себя я сделал, и скоро смогу отрывать от работы пару-тройку часов в неделю для новых постов.

***

Прошло примерно две недели после того как я написал это, но жизнь снова вмешалась и отложила публикацию поста. За это время я обзавелся двумя свежевыпавшими эпиками, подтянул дд-спек, который за маленьким исключением все еще был 2Т13 плюс синий 463-ый топор. Но эпический дд-чест из ЛФР с призрачных королей и тринка с Воли Императора разрушили старый сет, и от него остался только первый бонус на экономию ярости для героика. При чем это все мне помогли выролить монетки, в то время как моя жена легко взяла без всякой монетки из ЛФР наручи и ботинки.

Вообще рейды мне нравятся. Может, конечно, боссы не самые сложные, но они разнообразные. Особенно для танка. Пока сам убил только первых четырех в нормале, плюс траил первого босса из СС. Но впечатления очень хорошие. Понятно, что механики уже все перебраны, но интересные сочетания старых механик, отличные от обычных драконов и безликих – могу и богомолы, производят очень свежее впечатление. Очень нравятся модельки даже синего шмота, синие псевдо-самурайские плечи мне понравились даже больше, чем эпические плечи с королей-призраков. А синий изогнутый шинковщик из хмелеварни выглядит практически на эпик.

Из необычных впечатлений, гонка за баджами стала практически лишена смысла. Справедливость стала не нужна сразу же после того, как я истратил первый кап оставшийся с 85-го, а доблесть еще пока не на что тратить, единственно что могу купить, это нек за репу с Клакси, но у меня уже есть эпик-нек с ПМ, так что баджи придержу до чего-нибудь другого вроде пояса за Почтение с Клакси или кольцо с Золотым Лотусом.

В связи с обстоятельствами у меня образовалась свободная неделька, так что докачаю нужные репы, да в придачу придумаю постов в блог отличных по теме от вов-лытдыбра, чуть больше одного-двух. 

вторник, 23 октября 2012 г.

И я тоже

Ну вот и свершилось. Я тоже стал 90-м. В этот раз это заняло непомерно много времени, даже по моим меркам. 21 день кача. В прошлый раз в Катаклизме новые пять уровней заняли всего девять дней. Такая временная пробуксовка связана с тотальным отсутствием времени. По разным причинам. Просто к началу аддона звезды так встали. Фактически же я играл максимум по часу-полтора-два, каждый день, перед сном. То есть если помножить 21 на 2 то в принципе получится, где-то сорок часов незадротского кача. Плюсом идет прокаченная до максимума инженерка в перерывах, и загодя скрафченные инженерные очки.

В прошлый вторник диньгнув перед сном новый левел-кап, я набрал со старта себе 443 итемлевел для танкоспека. Три эпика: инженерные очки, тринька с фестивального босса, и штаны 440 итемлевела с аукциона. Три синие вещи, купленные за кап очков справедливости, а именно наручи, кольцо и нек. Остальное синька из нормалов, награды за квесты, аукцион. Минимальный уровень синих вещей,  которые я откладывал для одевания, у меня 419-ый, остальное, так же как и вся зеленка пилилась или сдавалась вендору. Все знают мое мнение насчет смены эпиков на новую зеленку. Фактически я за весь кач, сменил 410-ый эпический двуруч на синюю двуручку 435 уровня с ласта Монастыря Шадо-Пан, да носил триньку — инженерного дракончика с шестеренками на меткость, мастерство, искусность. Вот и все замены. Остальную пригодную синьку, я просто откладывал в банк. Очевидно, что 410-я синька хуже 397-х эпиков, а уж если говорить о синергии эпического любовно подобранного гира, то его за глаза хватило на все мои потребности качающегося вара.

Прокачка мне понравилась, в отличие от страдальцев, мечтающих о нелинейности и жестких квестовых мобах, квестовые линейки ВоВа меня удовлетворяют полностью. Легкость сюжета, юмор вполне скрашивают кач, а отличный дизайн локаций, его логистическая проработка доставил большое удовольствие. В принципе я, конечно, не очень понимаю тех, кто прокачался за день-два и сейчас стонет о скушности и монотонности процесса.  Или тех, кто с отвращением делает дейлики. По сути все дейлики необязательны. Хочешь маунтов и эпического шмота - качай репу, но никто тебя не заставляет делать это в рекордно короткие сроки. Низкая сложность героиков и ЛФР делает эпики за доблесть в большей степени шмотом для заполнения критичных слотов, с дропом вещей для которых игрокам не везет. А значит покорять нормалы можно с минимальными усилиями для более-менее продвинутых игроков.

В последующие дни после достижения 90-го уровня, я ходил в героики, но не вынес оттуда ничего, с дропом не везет как обычно, и если бы не аукцион, даже не знаю, как подготовился бы к первому рейду. Толком мы ничего не убили, сказывается слабый гир гильдийцев, но общее впечатление получили. Я во всяком случае понял, что здоровье для танка выходит на первый план, в чем я и не сомневался, просто после Катаклизма, когда стамина перестала быть приоритетом, остались иллюзии.

Насчет легкости героиков могу заметить только одно, почему бы и нет. Слабые игроки  никуда не делись, да что говорить о героиках, если даже на банальном Всаднике без головы, где за все время с 70-го уровня я не помню у рандомов особых проблем, я умудрился вайпнуться два раза из-за слабого дпса. Дд били так медленно, что голова оставалось на четвертый раз. 14к дпса у мага на 90-м уровне. Угадайте, кого обвинили в вайпе? Меня, потому что я ватный танк. То есть босс, рассчитанный на 89-ый уровень колупается так долго, что у хила кончилась мана, а у танка кончились все сейвы. Скажу больше, сейчас после первой волны задротов, с более-менее прямыми руками, в героики придут более слабые игроки и тогда они получат нормальную сложность. Я считаю текущую сложность вполне приемлимой, на некоторых паках, бывает из-за большого количества входящего дамага и плохого дпса здоровье кончается очень быстро. Тратить по три часа на героик, как на старте Катаклизма мне лично не особо хочется, при том что, одевшись те же Ката-героики проносились так же быстро. Кому хочется героиков посложнее идут в режимы испытания, а для одевания перед рейдами текущей сложности хватает в самый раз. Я лично так считаю.