Последние сообщения

вторник, 25 сентября 2012 г.

Панды ждут

Вообще–то я не бросил писать блог, просто был в отпуске. В итоге оказался совершенно не готов к Пандам. Ну в смысле ничего не написал, не исследовал шмот, да и сам практически буду играть с чистого листа. Если вспомнить Катаклизм то там все было много лучше, несколько постов по пре-рейдовый нир, план игры и прочее.
                                                                     
Причина проста, я только-только вернулся из отпуска и сразу в бой, то есть на работу. По сути в ВоВ зашел только вчера, в преддверии аддона вспомнить игру, пройти сценарий про Терамор и еще по мелочи. А утром уже появилась полоска опыта у вара, явно говорившая опытному глазу, что мир навсегда изменился. На вопрос гильдийского шамана буду ли я качаться, ответил что буду, только на работу часов на восемь схожу. Собственно я никогда и не был в первых рядах прокачавшихся, хотя с прокачкой не тормозил, кроме самого первого раза до 70-го уровня. Думаю до рейдов наша гильдия доберется в лучшем случае через недельки три. По мере кача буду стараться писать в блог. Писать на работе в перерывах на планшете, при помощи клавиатуры swype, палки и веревочной петли. Как сейчас я и пишу этот пост.

Главный вопрос или же проблема это недокаченный прист моей Таньки, она хотела качать приста-хила раньше пала, но отпуск и прочие хлопоты не дали докачать его до 85-го уровня, прист остановился на половине 84-го уровня. То есть в принципе докачать с учетом нерфа количества опыта можно быстро, но ведь уже хочется в Панды играть, а не утюжить квесты и данжи катаклизма. Видимо буду помогать своим друлем, которого сделал танком, им же добывать руду для вара.

Если кратко по воину, то пока на мой взгляд тенденции в одевании танка те же. Для кача хватит смеси 397-х и 410-х эпиков, менять на свежую синьку стоит аккуратно, по опыту Каты как минимум до 88-го уровня эпики будут лучше, потом меняем осторожно, но активно с прицелом на итем-левел необходимый для героиков. Зеленка на мой взгляд годится только если совсем нет альтернативы для какого-то слота или для качающих новых персонажей. Стремиться к капам мастерства и хита в любом случае в гире для героиков и пре-рейдовом следует осторожно. Хотя воину и дали, наконец, инструменты для самохила, но в стартовом контенте пренебрегать пассивной выживаемостью до поры до времени не стоит, даже несмотря на то что получение ярости необходимой для активации блока щитом и защитного барьера напрямую зависит от соответствующих капов. Кроме того уклонение у воинов уменьшилось, тем самым нас подталкивают в сторону паррирования и искуссности. В Пандах будет актуален хит-имунн. Достичь заветного хит-иммуна будет сложнее из-за уменьшенного рейтинга уклонения, и диминишинга паррирования, и если это произойдет, то много позже чем в Катаклизме.

Не стоит думать, что я противник атакующих статов для танка, совсем нет. Просто за время игры в трех аддонах, эти капы всегда собирались в последнюю очередь. Если же вам будет не хватать ярости, собирайте в первую очередь кап мастерства, до капа оно всегда было лучше хита для воина-танка.

В общем не буду задерживать, Панды ждут.

среда, 8 августа 2012 г.

Никому не жалко Смертокрыла

Есть несколько тем для новых постов. Давно хочу написать про блоги, уже начал пост про символы воина в Пандарии, но сегодня вернусь обратно к лору. Я уже писал про лор один раз, напишу еще. Поводом послужили посты у медведиков и комментарий у Палыча.

Лор в Воркрафте вещь второстепенная, больше для бэкграунда, типа убиваем мобов и тут оказывается, что эти мобы стали плохими потому что нехороший Пылающий Легион или еще какой-нибудь Сумеречный молот их такими сделал. То есть кому-то это важно, а кому-то не очень. Некоторые вообще как Портос - "я дерусь потому что я дерусь". Поэтому рассуждать о каком-то сложном интересном сюжете в многопользовательской игре по меньшей мере странно - он там сугубо вторичен.

Это конечно совершено не значит, что сюжет не важен. Он без сомнения важен, но... Оставим тонкости и перепетии сюжета новеллизации Варкрафта. Извлечем только главную мысль: сложность или интересность сюжета ни как ни гарантирует качество геймплея. И эпический главный гад тоже ничего не гарантирует, но лор как минимум мотивирует его убивать. Хороший лор мотивирует так, что люди стараются понять, почему он все-таки стал главным отрицательным персонажем.  Я лично думаю, что Близзы в курсе этого, но как говорится и на старуху бывает проруха. Проруха в чем - никому не жалко Смертокрыла. Действительно кому жалко безумную черную гору, которая летает над Азеротом и всем гадит? В том-то и дело что никому. И вскочил на орла Айболит и одно только слово твердит - убить, полутать эпики и повесить шкуру Смертокрыла над камином. Именно по этой причине Катаклизм сюжетно не удался. Мы не сочувствуем главному антагонисту, он нам не интересен. Возьмем злодея предыдущего аддона - Артаса. Ну жалко ведь, он конечно сам дурак, но все понимают его и что характерно жалеют, даже убивая его по кд. Таже самая история с Иллиданом всем понятны его мотивы, да он плохой, да с нагами связался, но по-человечески понятно почему он что-то там выпил из колодца Вечности. А Смертокрыл ни кому не интересен, судьбу сумасшедшего дракона никто не хочет на себя примерять.

Да и потом вернемся к нашим баранам, точнее к драконам. Многие кстати их - драконов не любят. Не любят в том смысле, что - надоели, что не босс - то дракон. Действительно концентрация боссов-драконов в Воркрафте просто зашкаливает. В том же Катаклизме только в ОП и Троне четырех ветров нет драконов, в остальных рейдах их в достатке. Я то как раз в этом смысле совсем не против, фэнтази без драконов, как Sci-Fi без роботов. Но. Ставить в главгады дракона это уже моветон. Слишком шаблонно. Да и вообще драконы единица несамостоятельная. Как маунт, как пет они годятся, но как индивидуальность не тянут. Кроме того все драконы психически неустойчивы. Примеров этому масса - Смертокрыл, Малигос, Синдрагоса, Нозордому альтернативной Вселенной, давшей рождение драконам бесконечности, да и Изера не оставляет впечатления нормального дракона. Как проводники воли титанов, вспомогательные фигуры, промежуточные боссы они годятся, суть их сидеть в пещере и ждать, когда рейдеры прийдут за лутом. Но стоять за всем злом в Азероте для них слишком. 

Причем это вполне согласуется с человеческим мировосприятием, дракон он же по умолчанию мегамощный и если не всесильный то как минимум близкий к этому, потому единственный логичный путь развития такого персонажа это уменьшение силы или перерождение в другую сущность (безумие). Регресс в качестве основы сюжета не очень удобная штука, так скажем не совсем понятная. Если императивы Артаса - обретение мощи, месть и прочее вполне понятные штуки, персонаж прогрессирует, превращается из обычного человека во властителя мертвых, Короля-Лича, то превращение из хранителя земли (или магии в случае Малигоса) в безумного летающего монстра, которого естественно надо убить,  кажется неинтересным. По той же причине скучны бессмертные эльфы, их путь или скучная дооооолгая жизнь или тоже самое драконье безумие (Азшара отличный пример). Человеку интересны персонажи развивающиеся в направлении снизу вверх. Он именно с таким себя ассоциирует. Человек качается, от уровня к уровню растет в силах, потом с трудом добытые эпики дают ему невиданную мощь. А тут все сразу. Смертокрыл ити его мать. Просто так без путешествия по Нордсколу и прочих лишений уже мега супер сильный. 

Бессмертный всесильный герой на старте никому не нужен, Смертокрыл годится только чтобы умереть. И при всем при этом мы то знаем что черный дракон это всего лишь тупое орудие, главный кукловод не появляется на сцене, Н'Зот слишком умен что бы вылезать на первый план. Возможно если бы Близзы сварганили промежуточный рейд с Н'Зотом, эскапады Смертокрыла смотрелись бы иначе. 

Потому Панды с их отсутствием главгада или Гарошем в качестве возможного финального босса смотрятся как минимум перспективно, Гарош хоть и орк (почти человек, только зеленый)  вполне укладывается в сознании игрока как обычный прогрессирующий снизу вверх персонаж, который был когда-то продолжительным героем. Это хорошо. Такого можно пожалеть. Такого можно убить и полутать эпики, которые очень нужны нам.

понедельник, 30 июля 2012 г.

В Пандарии все спокойно

Наши ожидания - наши проблемы. Это я к чему, к тому, насколько сильно наши ожидания формируют наше отношение к играм. Действительно, все помнят как грандиозный анонс Катаклизма - целое видео, с подробным описанием нововедений, а потом и громоподобный ролик со Смертокрылом, заставили нас ждать чего-то эпического, легендарного. И что в итоге? На базе наших завышенных ожиданий, любой недочет Катаклизма рассматривался под микроскопом. Замах на крупномасштабную переделку, в итоге вылился в аддон обычного качества, да еще и с непростительными недостатками. Впрочем я уже говорил на эту тему.

С Пандами произошло другое, все плевались от анонса. Я даже не помню был ли сводный мувик со всеми фичами аддона, как у Каты, может даже и не было. Два месяца до старта адд-она, а нет даже намека на синематик. Но время шло, люди свыклись с пандами, и ведь в чем парадокс, все действительно ждут продолжения. И ожидания такие, нормальные, панды видятся таким рабочим стандартным аддоном, новая раса, новый класс, новый отдельный континент. То есть ничего эпического. Эффект пониженных ожиданий дает знать. Вроде никто и не ждал, но время прошло и уже каждый нашел себе по-нраву что-то в Пандах. От разочаровывающего эффекта анонса ни осталось и следа. Нет конечно какие-то упорные люди до сих пор ждут чего-то легендарного, но общий настрой спокойный, ровный.

И ведь главное даже нельзя сказать, что новшеств-то нет, есть, их может даже больше чем в Катаклизме,и люди уже привыкли к новым талантам, количество стартового контента радует, 11 героиков и 3 рейда, режимы испытаний, сценарии, петы и другое. Я думаю, если Близзы не затянут со следующим патчем, то Пандария обещает быть благоприятной гаванью для усталых искателей приключений. А потом может Близзарды опять попробуют потрясти нас чем-нибудь, новым аддоном с эпическим размахом. А пока все спокойно, Панды.

воскресенье, 15 июля 2012 г.

Панды на марше

Панды все ближе и ближе и у меня появился некий азарт, быстрее бы. Хотелось бы конечно уже знать точную дату релиза.  Насколько я понимаю, пока основными предпосылками для прогноза даты аддона являются подготовка пре-Панд патча на ПТР и надатамайненный 470-ый эпик дроп с Хмельного  Фестиваля. Фестиваль начинается 20 сентября, так что и аддон должен стартовать до этой даты, то есть в начале сентября. Конечно предпосылки так себе, но хороший шанс на Панды задолго до Нового Года они дают. Дроп эпиков могут запросто и отменить, да и получение всеми эпических тринек, пусть и не с самыми лучшими показателями на самом старте, это не очень здорово. В любом случае в этот раз проходить первый тир рейдов будет веселее, с учетом ЛФР-ных эпиков.

Немного непонятно большое количество эпиков разных итемлевелов. Понятно что в героиках будет падать 463-я синька. Судя по всему эпики в ЛФР будут 483 уровня, в нормале 496-го и в героике  соответственно 509-го. Уровни предметов как и раньше отличаются на 13 поинтов. Кроме того для повышения итем левела перед героиками служит 450-ый синий крафт вещей и 463-ий синий крафт оружия. С этим понятно. Но каким образом в эту линейку вписывается 470-ый эпический дроп с фестивального босса. Предположим это еще один косвенный признак скорого релиза, 470-ый эпик не так сильно бафнет, как нормальный полноценный 496-ой. По сути это аналог текущего 353-го уровня эпиков из Зулов - та же самая разница в 7 уровней над синькой из героиков.  Возможно именно такие эпики будут падать во втором тире 5-мен героиков. И все бы было хорошо, но вдруг появляется таинственная фракция Золотой Лотус с 489-ми эпиками. То есть пятым видом эпиков. Пока это смотрится как перебор, но возможно все намного проще. В любом случае разнообразие эпиков это очень хорошо. Много шмота это всегда здорово. Есть из чего выбрать.

Таланты и способности тоже не стоят на месте, после их предыдущих обзоров, добавились следующие полезные и понятные изменения. Во-первых, возможно я сам пропустил, но армсовское смертельное спокойствие стало доступно во всех спеках. Правда оно не будет делать бесплатными любые абилки в течение 10 секунд, а будет уменьшать на треть -  стоимость трех последующих героиков или кливов в течение 10 секунд. Втиснуть в 10 секунд героики или кливы с новым кд в полторы секунды очень просто. В принципе все и так де-факто сливали дедли калм на спам героиков, и официальное признание данной практики Близзами показывает, что воины все правильно делали. Кстати куда-то между билдами беты девалась Внутренняя Ярость.  Сама по себе абила пришла к нам в Катаклизме, но была быстро понерфлена и изменена, так что в итоге на текущий момент мало применима на мой взгляд. При текущей генерации ярости и стоимости героика\клива польза от этой абилы минимальна, и лишняя необязательная кнопка на панели не нужна. В Пандах по сути ее действие зашили в сами абилы - навсегда сократив кд героика и клива до полутора секунд. Я считаю, правильное решение.

Во-вторых, изменилось действие самого главного для танка - блока щитом и недолго просуществовавшего в качестве "чисто" анти-магического минорного сейва барьера щитом. Теперь это универсальный абсорб на 6 секунд. Что хорошо. Цена на него упала с 60 до 20 ярости, хотя излишек ярости (до 60 ярости) при применении засчитывается как увеличение количества поглощаемого урона. Кроме того абсорб барьера скалируется от силы атаки, то есть по мере настакивания отмщения размер аборба будет увеличиваться. Для примера я выбрал 88-го моба, набрал 100 ярости и включил барьер, на мне повис щит с абсорбом порядка 60К. То есть при хп на 85-ом уровне в 188К это около 30% моего здоровья, что очень неплохо. Блок щитом оставили по цене 60 ярости и действие осталось тем же - добавлением 100% блокирования, все что выше 100% идет в вероятность критического блока. На случай повышенной генерации ярости, сделали ограничение, можно применять способность не больше двух раз за 15 секунд, то есть спамить блок щитом на боссе не получится. 

В целом будущая ротация танка выглядит просто, используем мощный удар щитом по кд и по прокам "Щит и меч", лупим реваншем по кд и по обнулению его кд из-за доджа и парри, в остальное время спамим бесплатное сокрушение и героик по прокам Ультиматума. Как только набираем нужное количество ярости жмем блок щитом или барьер щитом. Какую конкретно способность использовать, зависит от боя, если танчим много аддов с физдамагом или часто бьющего физдамагом босса жмем блок, на медленно бьющем боссе и в случае большого количества урона смешанной или магической природы смело жмем барьер. На бете барьер щитом перевели как "Непроницаемый щит", возможно это название так и останется. На бета-вовхеде абила до сих пор называется Shield Barrier.

среда, 4 июля 2012 г.

Кто быстрее

На самом деле больше всего напрягает малое количество сообщений в моем блоге именно меня. Нет честно. Я ведь с удовольствием пишу, и часто придумываю для блога что-то по пути на работу или домой, но по причине отсутствия времени мысли уходят непонятно куда, как вода в песок. Хотя вру, время есть, просто большей частью это время на работе. За 8 часов я могу запросто выделить время на один полноценный пост, но вот большая проблема, что интернета на работе нет. То есть есть, но жутко обрезанный и даже с ухищрениями его хватает только на почитать, не  то что откомментировать или написать в блог. Да конечно есть планшет, но больше для пассивного потребления интернета, и на работу я его не таскаю. А писать в блог хочется.

Почему хочется? Я честно говоря люблю порассуждать, даже если все мои мысли и доводы пустые и никому кроме меня не интересны. И потом блог всегда удовлетворял во мне графоманское начало, которое не дорастает до нормальной большой формы типа романа, и которому вполне хватает еще одного поста в блоге. Тем более про любимый Варкрафт.

В то же время в ВоВ все отлично, всеобщий тон усталости и равнодушия сменился на ожидание, вот-вот и новый аддон. И пусть все тоже самое опять героики и опять рейды, но все в курсе что это лучшие героики и рейды в городе. Да и квесты тоже ничего. Плюс еще много нового, новые таланты, с которыми уже все свыклись, и мало кто реально высказывает старые опасения  - типа где мое дерево и эти великолепные нестандартные билды. Точнее опасения есть, но они поменяли направление и тональность, самое худшее, что может случится с Пандами, так это отмена битв питомцев. По моему это пока единственное, что не получило реального подтверждения в новостных постах, стримах и прочей предрелизной вакханалии.

Но даже и без питомцев все хорошо. Меня например порадовало видео с беты про режим испытаний. Да понятно, что все то же самое, те же самые таймеры, но что-то в этом есть. Явно спортивное. То самое чего не хватает ПВЕшникам. Все видели, что там сразу можно увидеть лучшее время на сервере, в гильдии и последнее время твоего прохождения. Статистика это ключ к соревнованию, время всегда самый объективный фактор. Действительно, режим испытаний это настоящий спорт, одинаковые условия и решают только пресловутые руки игроков. Могу спрогнозировать, что если все будет хорошо с испытаниями, Близы добавят их и в рейды. Может немного в другом виде, но добавят и пвешники получат рейтинг, который выявит действительно лучших, потому что истинный спорт это ни кто первый, а кто самый быстрый. Если так действительно случится, то все вопросы о официальном ПВЕ-рейтинге наконец снимутся с повестки дня. И тогда кто знает, кто сможет одолеть Варкрафт.