Последние сообщения

среда, 8 августа 2012 г.

Никому не жалко Смертокрыла

Есть несколько тем для новых постов. Давно хочу написать про блоги, уже начал пост про символы воина в Пандарии, но сегодня вернусь обратно к лору. Я уже писал про лор один раз, напишу еще. Поводом послужили посты у медведиков и комментарий у Палыча.

Лор в Воркрафте вещь второстепенная, больше для бэкграунда, типа убиваем мобов и тут оказывается, что эти мобы стали плохими потому что нехороший Пылающий Легион или еще какой-нибудь Сумеречный молот их такими сделал. То есть кому-то это важно, а кому-то не очень. Некоторые вообще как Портос - "я дерусь потому что я дерусь". Поэтому рассуждать о каком-то сложном интересном сюжете в многопользовательской игре по меньшей мере странно - он там сугубо вторичен.

Это конечно совершено не значит, что сюжет не важен. Он без сомнения важен, но... Оставим тонкости и перепетии сюжета новеллизации Варкрафта. Извлечем только главную мысль: сложность или интересность сюжета ни как ни гарантирует качество геймплея. И эпический главный гад тоже ничего не гарантирует, но лор как минимум мотивирует его убивать. Хороший лор мотивирует так, что люди стараются понять, почему он все-таки стал главным отрицательным персонажем.  Я лично думаю, что Близзы в курсе этого, но как говорится и на старуху бывает проруха. Проруха в чем - никому не жалко Смертокрыла. Действительно кому жалко безумную черную гору, которая летает над Азеротом и всем гадит? В том-то и дело что никому. И вскочил на орла Айболит и одно только слово твердит - убить, полутать эпики и повесить шкуру Смертокрыла над камином. Именно по этой причине Катаклизм сюжетно не удался. Мы не сочувствуем главному антагонисту, он нам не интересен. Возьмем злодея предыдущего аддона - Артаса. Ну жалко ведь, он конечно сам дурак, но все понимают его и что характерно жалеют, даже убивая его по кд. Таже самая история с Иллиданом всем понятны его мотивы, да он плохой, да с нагами связался, но по-человечески понятно почему он что-то там выпил из колодца Вечности. А Смертокрыл ни кому не интересен, судьбу сумасшедшего дракона никто не хочет на себя примерять.

Да и потом вернемся к нашим баранам, точнее к драконам. Многие кстати их - драконов не любят. Не любят в том смысле, что - надоели, что не босс - то дракон. Действительно концентрация боссов-драконов в Воркрафте просто зашкаливает. В том же Катаклизме только в ОП и Троне четырех ветров нет драконов, в остальных рейдах их в достатке. Я то как раз в этом смысле совсем не против, фэнтази без драконов, как Sci-Fi без роботов. Но. Ставить в главгады дракона это уже моветон. Слишком шаблонно. Да и вообще драконы единица несамостоятельная. Как маунт, как пет они годятся, но как индивидуальность не тянут. Кроме того все драконы психически неустойчивы. Примеров этому масса - Смертокрыл, Малигос, Синдрагоса, Нозордому альтернативной Вселенной, давшей рождение драконам бесконечности, да и Изера не оставляет впечатления нормального дракона. Как проводники воли титанов, вспомогательные фигуры, промежуточные боссы они годятся, суть их сидеть в пещере и ждать, когда рейдеры прийдут за лутом. Но стоять за всем злом в Азероте для них слишком. 

Причем это вполне согласуется с человеческим мировосприятием, дракон он же по умолчанию мегамощный и если не всесильный то как минимум близкий к этому, потому единственный логичный путь развития такого персонажа это уменьшение силы или перерождение в другую сущность (безумие). Регресс в качестве основы сюжета не очень удобная штука, так скажем не совсем понятная. Если императивы Артаса - обретение мощи, месть и прочее вполне понятные штуки, персонаж прогрессирует, превращается из обычного человека во властителя мертвых, Короля-Лича, то превращение из хранителя земли (или магии в случае Малигоса) в безумного летающего монстра, которого естественно надо убить,  кажется неинтересным. По той же причине скучны бессмертные эльфы, их путь или скучная дооооолгая жизнь или тоже самое драконье безумие (Азшара отличный пример). Человеку интересны персонажи развивающиеся в направлении снизу вверх. Он именно с таким себя ассоциирует. Человек качается, от уровня к уровню растет в силах, потом с трудом добытые эпики дают ему невиданную мощь. А тут все сразу. Смертокрыл ити его мать. Просто так без путешествия по Нордсколу и прочих лишений уже мега супер сильный. 

Бессмертный всесильный герой на старте никому не нужен, Смертокрыл годится только чтобы умереть. И при всем при этом мы то знаем что черный дракон это всего лишь тупое орудие, главный кукловод не появляется на сцене, Н'Зот слишком умен что бы вылезать на первый план. Возможно если бы Близзы сварганили промежуточный рейд с Н'Зотом, эскапады Смертокрыла смотрелись бы иначе. 

Потому Панды с их отсутствием главгада или Гарошем в качестве возможного финального босса смотрятся как минимум перспективно, Гарош хоть и орк (почти человек, только зеленый)  вполне укладывается в сознании игрока как обычный прогрессирующий снизу вверх персонаж, который был когда-то продолжительным героем. Это хорошо. Такого можно пожалеть. Такого можно убить и полутать эпики, которые очень нужны нам.

15 коммент.:

Палыч комментирует...

С точки зрения лора я с тобой солгласен. А что касается полутать эпиков - несовсем. Если смотреть на подземелья, то цель, как ты правильно выразился, убить главгада. Но не для эпиков, а фиксации определенного периода. Вспомни, убили Десвинга - прошли Катаклизм. Убили Короля Лича - WotLK. Эпики нужны для процесса. От главгадов требуется, совершенно верно, мотив. Артас был несчастен, ему оболезновали, но народ хотел закрыть контент. Поэтому шел его убивать. Смертокрыл - сбрендившая ящерица. Он никому не нужен. Поэтому его убили тупо потуму что в нормале он простой. А в героике туда сходили лишь самые задротные гильдии. На лут можно было только Рагну ХК с Синестрой порезать. И опять таки это тоже сделали только задроты. Лор необходим, без него убивать не охота. Epics, what the f*** are epics?
Мой пост конечно был не об этом, но я рад прочитать потом твои размышления. Логика тут конечно есть. Но она все же не для всех. В глобальном смысле нам нужен главгад. Гарош - нет, он изначально безынтересен. И ни сколько не положителен. Просто мы его не замечаем. Уж лучше этот, как его, Гамон =)

John комментирует...

Не положителен? В нордсколе он доволно яростен, но вот в запредель не по-оркски опечален... Я понимаю, злобство Гарроша в Колизее заметно всем, кто бывал на севере ЛК, а вот грусть и депреесия из-за испоганеного Дренора только уркам, квестившимся в Гарадаре, но безусловная отрицательность Гарроша вовсе не аксиома...

Set комментирует...

Гаррош такой же фейл, как и Смертокрыл. Шизанутый левый .(ч)удак, которому доверили порулить Ордой. Его тоже никто не любит и ждёт "чтоб он сдох и забыть".

"Он без сомнения важен, но..."
Никаких "но". В Рифте уже пожертвовали "ненужным" ЛОР-ом в угоду экономии. В итоге мир не цепляет. ЛОР ведь как небо. Идёшь ты по улице, смотришь вокруг: "о,какая попка, какие сиськи, ябывдул!!" - и вроде совсем не смотришь на небо. И правда, чего на него смотреть, пихать надо. Но если на небе будут тучи или его скроет туман, настроение у тебя станет совсем другим. От фона зависит восприятие всего остального. Другое дело, что в казуалке старый ЛОР не нужен. Он отвлекает, настраивает на ненужный лад. А игрок новой игры обязан быть проще. Эпиксы всем и каждому, бои покемонов, весёлая ферма и over 9000 дейликов ждут его. Нефиг думать, фармить надо.

Evian комментирует...

"Ваня! Я ваша навеки!" :)

Палыч комментирует...

Гаррош скорее всего нейтрален. Он может быть лидером Орды. Но он хочет войны. Клан Адского Крика всегда с негативом относился к Альянсу. Хотя и первым принял в свое время Тралла после вынужденного рабства. Но с их точки зрения люди должны быть уничтожены. В этом он безусловно отрицательный. Однако Гаррош желает процветания Орде и верит в их силу. Тралл это знает, поэтому и поставил его во главе. Что будет по слухам в Пандарии? Гаррош таки разовьет свою тему и пойдет против Альянса. Можем ли мы его за это винить? Как орк отвечу нет. Как соратник Тралла - не стоит зря проливать кровь перед лицом... А нет лица! Нет Десвинга, нет Артаса, нет Кил'Джедена. Мы вновь воюем с альянсом. "Людишки должны умереть! For the Horde!" - кажется так должны думать красные. И это еще один камушек в мой огород с нормальным харизматичным злодеем!

Дег комментирует...

Я как ярый поклонник ВоВа, прочитал весь лор, случайно, после того как прокачался до 70 (полгода качался), порейдил в последние два месяца БК, порейдил два тира Лича, и летом перед стартом ИК на работе случайно полазил по ссылкам и составил себе представление. Все ролики из В3 посмотрел на ютубе перед стартом Катаклизма. До этого любым делом было чтение вовхеда и гайда воина-танка на почившем Вох.ру. И это мне несколько не помешало стать поклонником ВоВа и не порушило восприятие. А Рифт и Звездные Войны мне не понравились из-за излишней серьезности. И я лично думаю что натягивание старого Лора на новые Панды будет хуже, чем параллельный пандовский мир со всеми этими Ша и Могу. А подумать я и на работе могу или когда в блог пишу :)

Дег комментирует...

Гарош не 100% отрицательный персонаж. Тем и хорош, думаю все может получится с ним. Тралл вот однозначно положительным стал в Катаклизме. потому и поскучнел. Чистые краски всегда скучные, интересно когда они смешиваются.

Set комментирует...

Процветания? Орде? Какой это? Нежить он ненавидит. Гоблинов презирает. БЭ тоже. Троллей терпит. К тауренам в целом относится более-менее нейтрально. И только об орках он думает. Точнее о том, как они должны всех убивать под его властью.

Set комментирует...

В Рифте ЛОР никакой. Там только намётки. Две вяло противоборствующие группировки призвали орду наёмников супротив аццких демонов. Вот и весь ЛОР. Он банален. В СВТОР конкретно, как я понимаю, ЛОР довольно заезжен и заштампован. Явно не Метью Стовер писал. Такой историей лучше восхищаться со стороны, смотря фильму. Слишком уж всё картонно. А в ВоВ ЛОР был живым, понятным, вызывающим чувство сопричастности, сопереживание. Причём для этого даже не надо было изучать его специально. Квестинг, события, окружение - всё создавало единый близкий образ. Поэтому и мир цепляющий.

А ЛОР не натягивают. Просто старого ЛОР-а уже нет. А есть ярмарочное конфетти. Чуть того, чуть сего...

Ну и серьёзность - да. Что серьёзность, что пафосность ведут к однобокости.

Ахум комментирует...

На мой взгляд, проблема эпичностью победы над Смертокрылом в другом. Согласен, рассматривать его как персонажа бессмысленно, а динамика его развития - от аспекта Земли до воплощения конца света. И вот с этим эсхатологическим мотивом огромный промах - у игроков ни на секунду не возникает мысли про Game Over. Переделали локации, но ни намека, что это работа Смертокрыла. Пожгло всех скриптом - вместо огорчения "гц" в гильдчате. Если бы с небольшим интервалом кошмарило бы города с аукционами и ГБ, а после победы над драконом все бы прекратилось, тут бы все прочувствовали момент =)

Няшель комментирует...

Проблема с эпичностью Смертокрыла - в отсутствии сопереживания игроков злодею, о чем уже и написал Дег. А не переживаем мы ему, потому что он перед нами сразу плохой. Причем плохой как-то далеко, где-то там, над Источником Вечности, а мы просто наблюдаем. В игре нет какой-то предыстории, сомнений Дезвинга, нет ничего того, чему можно было бы сочувствовать, что можно было бы примерить на себя. Плохой - и точка. Он был аспектом Земли? Пффф, так любой может, вон Тралл например. Что в нём ещё интересного? Ничего =(

Владислав Янович комментирует...

Вот сама проблема ИМХО в том что, как заметили, В ИГРЕ не было его предыстории. Я может что-то путаю или упускаю, но все перипетии. Битва с древними, заговор его, помутнение рассудка, низвержение в бездну где он до самого аддона дрых и т.п. Все это никак не было отражено в самой игре.
Присутствие Иллидана ощущалось в БК, особенно если доводилось квестить в Долине темной луны. Результаты его деятельности мы видели сразу пройдя через портал. Как он дошел до жизни такой при сильном желании можно было глянуть в WC3.
С Артасом та же история. На протяжении всех локаций Нордскола он так или иначе появлялся. Грозился смертью, строил козни и гневно топал ногами. Мы видели что это его царство. И снова за истоками можно было обратиться с WC3, кто же не хотел лезть в дебри мог глянуть всеми любимый "флэшбек" в Стратхольме.
В случае со Смертокрылом ничего этого нет. Да есть шанс встретить его на просторах Азерота, но по честному если спецом не искать...вобщем меня он за все время так и не пожарил. Окружение. Ну да маленько "подправил" мировую карту, но смотря на вступительный ролик...честно говоря ожидаешь разрушений помасштабнее и более...долгоиграющих что ли. Действительно где землетрясения, где пожары и наводнения это ж катаклизм мать его ити! Опять же дракон попался ленивый, за все время, если я правильно помню мы его встречаем только в Сумеречном нагорье и немного в Хиджале. Этого мало. Ну и повторюсь его жизнеописание взять особо негде. Вот и складывается ощущение типа "что это было?".

Анонимный комментирует...

хорошая заметка, благодарю. позволю себе добавить пару мыслей, поскольку профессионально работаю с текстом.

проблема не эпичности катаклизма (и моп, так как гаррош тоже провальный ласт бос), не в том что не было предыстории смертокрыла. для интересующихся она была в книгах. трех-книжие война древних мне очень понра.
проблема в том что катаклизм - это комедия, в то время как вотлк или бк - трагедия. деление это условное, суть вот в чем: в комедиях есть добро и зло, в трагедиях их нет. обычные боевики например, почти всегда комедии: есть герой (добро), есть злодей (зло). добро победит. не цепляет.
другое дело хороший триллер, где конец бывает сложно предугадать, потому что нет априори добра, и аналогичного зла. это как в жизни. поэтому цепляет.
в любом произведении суть в конфликте. но если мы заранее знаем кто победитель, а кто проигравший - это навевает скуку.
посмотрим на ролики вотлка: что ни кадр - драма.
- тебе наконец придется ответь за прошлые грехи, тебя призовут к ответу!
- пусть идут. фростморн жаждет крови.
прекрасный конфликт. и достойный финал.
- ...а теперь уходи, и не возвращайся... НИКОГДА!!!

моп мог быть прекрасной трагедией, если бы близы так тупо не проебали гароша. нужно было делать из него свирепого лидера, жесткого в мерах, но движимого логикой, трезвого. тогда ордынцы бы любили его. потому что признавали бы своим лидером.
и представляете в финале моп сталкиваются вот такой гаррош и вариант. вот это был бы накал, потому что каждый болел бы за своего. понастоящему желал победы своему лидеру, своей фракции. тут и интригу можно было бы хранить до самого конца. и финал тут без жертвы и боли в груди не обошелся бы. это было бы сильно.

но мы имеем полоумного злодея. а это фейл.

мне как орку жалко что в вове вообще не было грамотного лидера орды. трал слишком мягкий, гарош тупой. гром подошел бы хорошо. остается только надеяться что после гароша дадут что то интересное.

Владислав Янович комментирует...

Ну Гаррош не всегда был и остается бездумным берсерком. Разве что в отличие от Траала он мало где показывается по миру. И в целом характер его неоднозначен. В том же колизее рвется в драку. Новоиспеченным ордынцам грозится оторвать голову. Но в противовес прессует Сильвану на предмет использования валькир (дескать не будет в наших рядах этой скверны), в линейке Когтистых гор собственноручно казнит реально полоумного генерала, который сбросил подобие атомной бомбы. И казнит как раз по причине ненужного кровопролития. Опять же если проследить общую цепочку, то получается что он горяч, агрессивен но не бездумен. Сам Траал говорил об том выбирая его преемником и если мне не изменяет память так же говорил что тот научится. Идет становление его как лидера. И лидера не мягкого а жесткого, который будет руководствоваться своей собственной справедливостью и моральным компасом и держать всех в ежовых рукавицах.
Мне лично сам факт его как финального босса видится сомнительным. Тогда уж и Ринна надо делать боссом "антиподом", тем более если одной и центральных тем выставляется вновь разгорающаяся война. Странным кажется даже тот факт что панды могут идти как в орду так и в альянс (оно то конечно понятно для кого и почему это делается НО). Удивительно что эта мысль мне стукнула только после просмотра ролика. Вот же оно. Вот они пандарены, медитативная раса живущая в мире и гармонии с собой и миром. И что мы видим? Пандарены не смотря на всю изложенную в ролике "философию" радосто присоединяются к разным реально враждующим сторонам и идут бить морды в том числе и друг другу. Как-то не айс...

Дег комментирует...

Что же вам всем так мрачности и трагедий хочется :)

Вообще никаких противоречий не вижу. Не может быть раса вся такая медитативная и гармоничная. В том же Китае тоже все таки медитативные и у-шу и прочая энергия ци, а всю жизнь воевали между собой. Да и потом Орда и Альянс все равно никогда не были непримиримыми врагами, вот и панды могут выбирать, какой путь экспансии им по душе. Да и потом насколько я понимаю панды выбирающие путь они с черепахи, а не с Пандарии, так что для них Панадрия тоже новый континент.

А до Гароша-босса еще дожить надо. Да и потом за каждым злодеем в ВоВе всегда стоял его манипулятор. И Артас не сам по себе таким крутым Личем родился и Иллидан не сразу с рогами был. Путей сделать Гарошша плохим тысячи. Я думаю уже в пре-патче будет начало - разрушение Термора, и все станет яснее. Не загадывайте вперед.

Отправить комментарий