Пост вообще-то не про это. Дд конечно виноваты, но это не их вина. Рассмотрим факты.
Социальная сторона ВоВа медленно и верно помирает. Возможно даже помрет. Или нет. Для диагноза не важно. Причина просты "новое" ЛФГ и смерть групповых квестов. Игроку на протяжении от первого уровня до 85-го совсем не нужно с кем-то знакомится, игра его к этому не вынуждает. Групповые квесты конечно остались, но в условиях всяких бонусов для прокачки и самое главное большого количества квестов (суммарно дающих больше опыта, чем нужно для поднятия уровня), их легко заменить. Группу в инст собирать не надо, есть ЛФГ, а можно вообще туда не ходить. Опыт лезет отовсюду и потому проблем с прокачкой нет.
Смешно сказать, но я когда качал своего вара в БК, уже тогда был недоволен, что с квестов падало много опыта. "Что такое - говорил я, - у меня Баренсы еще не закрыты, а уже все квесты зеленые". Честно-честно именно так возмущался. Даже и не знаю чтобы я сказал сейчас начиная играть, уж очень быстро сейчас опыт идет.
Но сейчас не об этом. Так вот первый же квест в группе я делал, где-то на уровне на 8 или 11, мне никак не удавалась убить злого тролля Залазана (которого уже нет) в одиночку, то другие мобы цеплялись, то не хватало чуть-чуть здоровья. Подвернулся случайный игрок раз-два и мы в группе убили злодея. Попрощались и дальше пошли. Дальше по дороге Разор Хилл зачистка крепости, которая в одного тоже была сложной из-за цепляющихся мобов и прочего. И тут и там возникали ситуации, когда группа была больше одиночки. Нельзя сказать, что одиночка не мог покачаться, но группа убыстряла некоторые квесты, за которые давали неплохие вещи.
Сейчас групповых квестов практически нет. В Катаклизме ровно одна цепочка квестов требует группы - арена в Сумеречном нагорье. Награды хорошие, синие 333-е пушки. Но делать её не обязательно. Девальвация групповых квестов началась еще в Личе, там часто давали для убийство квестового босса какого-нибудь нпс-помощника, но и олдскульнных групповых квестов хватало.
Плохо это или хорошо, я не знаю. С точки зрения прокачать в одиночку очередного альта отлично, а с точки зрения прокачки первого персонажа мне уже трудно представить. Возможно тоже неплохо. Но факт остается фактом, нет групповых квестов - нет необходимости знакомится с другими. И кстати вариант публичных квестов, который есть в Рифт, это тоже камень в тот же огород отчуждения, сам по себе присоединяешься, даже "инв" кричать не надо. Дд в этом конечно не виноваты, но танки уже давно делали многие групповые квесты в одиночку, значит косвенно дд виноваты - проблемы если и были то у них.
А вот рандом ЛФГ это в чистом виде гвоздь в гроб социалки. И вина дд тут очевидна. Сколько себя помню танком найти группу в любой инст было просто. И в БК, и в Личе. Я просто открывал ЛФГ и выбирал себе дд. Или присоединялся к одной из групп спамящих в чате "нид танк ласт слот". Но даже я всегда добавлял во френды тех, кто проявлял себя хорошо. Знакомые дд всегда лучше незнакомых. Сейчас мне и этого не надо, 3 секунды и группа для меня собрана. Но и дд, главная причина нового ЛФГ тоже должны радоваться. Как бы там ни было но ты знаешь - я подожду 30 минут и попаду в инст. За эти 30 минут можно сделать кучу дейликов, добыть руды или просто просидеть на ауке. Раньше у дд такого выбора не было, либо собираешь сам группу, если хочешь пройти дейлик в разумные сроки или надеешься что тебя подберет из ЛФГ танк или хил. Честно не знаю сколько это занимало, но иногда можно было и по полтора часа без инвайта просидеть, может тому кто собирает группу из ЛФГ твой ник не понравится. Я так лично подбирал группу по настроению, мог и мили-группу собрать, а мог и вообще ханта Кривойглаз взять из-за ника. Новый ЛФГ дал дд гарантированную возможность сходить в инст, и забрал необходимость знакомится.
По сути в финале Короля-Лича социальная сторона ВоВ была в руинах. Человеку не было необходимости иметь друзей, быть в гильдии, чтобы полноценно пвешить (вплоть до рейдов) или пвпшить. Как-то в пуге времен ИК, РЛ в хорошем настроении (пуг шел гладко, убивали ни всегда с первого пулла, но вполне четко) поделился, что вернувшись после перерыва в игру сначала решил искать гильдию, но в итоге остался с другом в мини-гильдии и просто сам собирал рейды, когда удобно. Близзы наверное провели немало совещаний на тему, как нам заставить людей объединятся. Отсюда все эти гильдийские перки - быть в гильдии выгодно. Отсюда рейтинговые БГ - проще собрать такой примейд в гильдии. Отсюда будущие гильдийские испытания.
Но уже поздно. Ущерб нанесен. Во-первых, то что быть в гильдии выгодно, не означает, что это обязательно, все так же можно обходится и без нее. Во-вторых, в скором времени по достижении всеми гильдиями последнего уровня начнутся чистки всяких людей, которые просто давали гильдии опыт. В-третьих не настолько круты эти гильдийские перки, что бы из-за них держаться за гильдию. Так что ждем что придумают Близзы, чтобы мы снова играли вместе, а не по одиночке.
Социальная сторона ВоВа медленно и верно помирает. Возможно даже помрет. Или нет. Для диагноза не важно. Причина просты "новое" ЛФГ и смерть групповых квестов. Игроку на протяжении от первого уровня до 85-го совсем не нужно с кем-то знакомится, игра его к этому не вынуждает. Групповые квесты конечно остались, но в условиях всяких бонусов для прокачки и самое главное большого количества квестов (суммарно дающих больше опыта, чем нужно для поднятия уровня), их легко заменить. Группу в инст собирать не надо, есть ЛФГ, а можно вообще туда не ходить. Опыт лезет отовсюду и потому проблем с прокачкой нет.
Смешно сказать, но я когда качал своего вара в БК, уже тогда был недоволен, что с квестов падало много опыта. "Что такое - говорил я, - у меня Баренсы еще не закрыты, а уже все квесты зеленые". Честно-честно именно так возмущался. Даже и не знаю чтобы я сказал сейчас начиная играть, уж очень быстро сейчас опыт идет.
Но сейчас не об этом. Так вот первый же квест в группе я делал, где-то на уровне на 8 или 11, мне никак не удавалась убить злого тролля Залазана (которого уже нет) в одиночку, то другие мобы цеплялись, то не хватало чуть-чуть здоровья. Подвернулся случайный игрок раз-два и мы в группе убили злодея. Попрощались и дальше пошли. Дальше по дороге Разор Хилл зачистка крепости, которая в одного тоже была сложной из-за цепляющихся мобов и прочего. И тут и там возникали ситуации, когда группа была больше одиночки. Нельзя сказать, что одиночка не мог покачаться, но группа убыстряла некоторые квесты, за которые давали неплохие вещи.
Сейчас групповых квестов практически нет. В Катаклизме ровно одна цепочка квестов требует группы - арена в Сумеречном нагорье. Награды хорошие, синие 333-е пушки. Но делать её не обязательно. Девальвация групповых квестов началась еще в Личе, там часто давали для убийство квестового босса какого-нибудь нпс-помощника, но и олдскульнных групповых квестов хватало.
Плохо это или хорошо, я не знаю. С точки зрения прокачать в одиночку очередного альта отлично, а с точки зрения прокачки первого персонажа мне уже трудно представить. Возможно тоже неплохо. Но факт остается фактом, нет групповых квестов - нет необходимости знакомится с другими. И кстати вариант публичных квестов, который есть в Рифт, это тоже камень в тот же огород отчуждения, сам по себе присоединяешься, даже "инв" кричать не надо. Дд в этом конечно не виноваты, но танки уже давно делали многие групповые квесты в одиночку, значит косвенно дд виноваты - проблемы если и были то у них.
А вот рандом ЛФГ это в чистом виде гвоздь в гроб социалки. И вина дд тут очевидна. Сколько себя помню танком найти группу в любой инст было просто. И в БК, и в Личе. Я просто открывал ЛФГ и выбирал себе дд. Или присоединялся к одной из групп спамящих в чате "нид танк ласт слот". Но даже я всегда добавлял во френды тех, кто проявлял себя хорошо. Знакомые дд всегда лучше незнакомых. Сейчас мне и этого не надо, 3 секунды и группа для меня собрана. Но и дд, главная причина нового ЛФГ тоже должны радоваться. Как бы там ни было но ты знаешь - я подожду 30 минут и попаду в инст. За эти 30 минут можно сделать кучу дейликов, добыть руды или просто просидеть на ауке. Раньше у дд такого выбора не было, либо собираешь сам группу, если хочешь пройти дейлик в разумные сроки или надеешься что тебя подберет из ЛФГ танк или хил. Честно не знаю сколько это занимало, но иногда можно было и по полтора часа без инвайта просидеть, может тому кто собирает группу из ЛФГ твой ник не понравится. Я так лично подбирал группу по настроению, мог и мили-группу собрать, а мог и вообще ханта Кривойглаз взять из-за ника. Новый ЛФГ дал дд гарантированную возможность сходить в инст, и забрал необходимость знакомится.
По сути в финале Короля-Лича социальная сторона ВоВ была в руинах. Человеку не было необходимости иметь друзей, быть в гильдии, чтобы полноценно пвешить (вплоть до рейдов) или пвпшить. Как-то в пуге времен ИК, РЛ в хорошем настроении (пуг шел гладко, убивали ни всегда с первого пулла, но вполне четко) поделился, что вернувшись после перерыва в игру сначала решил искать гильдию, но в итоге остался с другом в мини-гильдии и просто сам собирал рейды, когда удобно. Близзы наверное провели немало совещаний на тему, как нам заставить людей объединятся. Отсюда все эти гильдийские перки - быть в гильдии выгодно. Отсюда рейтинговые БГ - проще собрать такой примейд в гильдии. Отсюда будущие гильдийские испытания.
Но уже поздно. Ущерб нанесен. Во-первых, то что быть в гильдии выгодно, не означает, что это обязательно, все так же можно обходится и без нее. Во-вторых, в скором времени по достижении всеми гильдиями последнего уровня начнутся чистки всяких людей, которые просто давали гильдии опыт. В-третьих не настолько круты эти гильдийские перки, что бы из-за них держаться за гильдию. Так что ждем что придумают Близзы, чтобы мы снова играли вместе, а не по одиночке.