Вернемся к обычному житию-бытию. Вдруг ни с того ни сего Близзы прислали мне ключик для беты Heartstone. Не ожидал.
Приятно. В целом впечатления сугубо положительные, мне всегда нравились
карточные игры, но вживую в них практически не играл. Где-то дома лежит MTG-шный gamebox с двумя колодами и еще одна подарочная рейдовая красная колода. Кстати WOW TCG тоже
есть, стоит за монитором десктопа на столе. Но как-то руки не дошли. А вот в
компьютерные игры играл. В тот же MicroProse MTG достаточно
много играл в давние времена, и другие компьютерные ре-инкарнации «мотыги» пробовал.
Опять же в нашу ниваловскую помесь карточной игры и стратегии играл, а на
работе иногда бывает, играю в CardHunter. В общем,
карты а-ля Близзард тоже понравились, не так сложно как MTG, но так же затягивает.
В ВоВ играю, из нового рейдового опыта только флексы и
изредка ЛФР. В общем, гибкость нравится,
хотя как я уже и говорил, все-таки нижний уровень скалирования боссов надо
снизить до восьми человек. Основная
проблема это недобор игроков, а не перебор. Поэтому по факту ждем набора 10
человек и потом идем, приходят опоздавшие добираем и рейдим в 11-13
человек. Пока основной барьер ГР это
сложность. Точнее не сложность, а недостаточный итем левел рейда. Хотя Близзард
и утверждает, что:
Для похода в ГР не нужен никакой минимальный Уровень Предметов (в том числе и запрашиваемый РЛами 525+), но ПУГи всегда опасаются вайпов и провалов.
Но на самом-то деле все мы знаем, что это, по меньшей мере,
ложь. По сравнению с нормалом, дамаг абилок и ХП боссов\аддов не снижены в ГР драматически,
по ощущениям разница где-то в районе 10-15%, то есть все равно какие-то
требования к итем- левелу есть, только что диньгнувшие герои, даже усердно
отфармившие вневременной остров и набравшие 505+ итем левел будут неплохо
пробуксовывать даже в ГР. Это в принципе не страшно, просто те кто поверит
БЛиззам рискуют немного разочароваться. И да 525+ ил для ПУГов это нормальное
объективное требование.
Вообще говоря, в чем то ситуация с ГР мне напоминает релиз ОП в
Катаклизме. Когда вышел патч с Огненными просторами, все в один голос заявили,
что ОП – простой. И действительно, когда ты попадал в ОП рейдом одетом
наполовину в героический шмот из первого тира, то рейд проходился просто, но
когда в ОП попадали рейдеры едва-едва набравшие уровень предыдущих нормалов, то
у них возникали проблемы. То же самое сейчас повторяется с флексами. Рейдеры
более-менее рейдившие в ПГ набрали свои 525+ и поэтому ГР для них явно проще,
чем для рейдеров, которые решили вернуться к рейдам и чей средний уровень
предметов примерно 500+. Если помножить все это на ПУГов, то получится что в
рейде уровня 500+ ГР труднопроходим, во всяком случае, некоторые боссы точно, а
значит требования РЛов пугов совершенно адекватные.
У нас во вновь собранном рейде главная проблема это хилы. Им
просто тупо не хватает итем левела. Причем это очевидно, итем левел всеми
правдами и неправдами медленно растет и становится легче. А еще легче
становится, когда нам помогает наш бывший гильдийский шаман 558 итем левела.
Сразу становится все легко и непринужденно.
В итоге сложность ГР считаю адекватной, но ЛФР она не
исключает, поскольку 528 шмот из ЛФР может неплохо пробустить рейд, у которого
и так проблемы со шмотом, 540-ый гир из ГР пока не сильно улучшает ситуацию с одеванием,
особенно если на него не особо везет. Благо конечно, что набить 50 амулетов на
недельную порцию бонусных монеток, с текущим дропом их на острове дело 10-15
минут. Как не вспомнить 90 амулетов на старте Панд, единственный источник
которых был дейлики, и это примерно 45 дейликов, по два амулета за каждый.
Мой танко-спек кстати чувствует себя отлично, главный
поставщик танкового шмота это Ордос, уже три вещи (шлем, нек, наручи) полутал
именно с него. А если учесть, что наличие первого бонуса T15 (10% вероятность прока Победного
ража от Реванша или Шилдслэма), первого
бонуса Т16 (хил на 30% урона поглощенного или заблокированного щитом), прока
легендарного плаща (автосейв раз в две минуты) и прока легендарной меты (20%
снижение урона) делает танка очень даже неплохо выживающим, так и вовсе
здорово. Вторые бонусы танкового сета не так хороши, так что, на мой взгляд,
собирать их необязательно.
И еще один интересный момент напоследок. Как-то в ожидании
рейда, меня осмотрел рандомный вар и стал задавать вопросы, почему я
перековываю парирование в уклонение, почему так много мастерства и прочее и
прочее. При этом у него был нормальный такой ПГ-прогресс, включая несколько
ХМов, по сравнению с моими жалкими тремя боссами. У меня как раз было время и
настроение, а вар был вежлив и склонен узнавать новое, так что я в двух словах объяснил
ему концепцию диминишинга статов, почему хардкап мастерства нужен и открыл
глаза на новую введённую в патче варовскую абилу ответный удар, которая увеличивает
крит после избегания урона, про которую воин не знал по банальной причине – он никогда
не читает патчноуты. Это иллюстрация не того, какой я умный, а скорее другой моей
мысли, что главное это не танк, а рейд, в котором танк играет. Если есть хорошие
хилеры и дамажистые дпс, танку живется легко, даже без знаний об игровой
механике класса
.
5 коммент.:
По-моему в ГР проблема не в хилах, а в нубах. Три летающих топора на Назгриме тому подтверждение. Там не чего отлечивать, в отличие от нормала. А что касается сложности ... Очень хорошо проверяется на Гарроше. Нет, там не 10-15, а все 15-20. И что самое интересное, в нормале игра очень требовательна к скилу каждого, тогда как во флексе можно прокатиться по клаве. Например не сливать слизней на глубинии, сдать два перевода на защитниках, пробежать через стенку на шаманах, не перекрыть пару воид зон на малкороке.
Палыч если ты ходишь во флексы в компании таких же как ты (у тебя между прочим 549 ил на шамане, это овергир для флексов и честно говоря не понял чего ты там забыл, кроме каких-то специфичных кусков гира или тринек), то да никаких проблем, отлечивать нечего. Просто ради интереса соберитесь альтами 500-510+ и сходите. Я думаю все будет по другому. У меня есть два опыта хождения в ГР, в рандом рейде 525+, который был более-менее одет и поэтому прощал многие ошибки и в гильдийском рейде, где средний итем-левел был 500+ (легендарный плащ вообще был только один - мой). И хилерами были два альта. Сильно отличается. Да конечно рандомы застопорились в итоге на Норусхене тупо из-за того, что использовали кретинскую тактику какую-то, но до того, просто любому очевидно было как безбожно им помогал итем левел. Ну и один шаман-хил 558 уровня реально облегчил ГРы. Сомневаюсь что его может адекватно заменить альт-прист 502 ил.
согласен.
проверил лично на своей тушке.
саян.
Давно уже не обращаю внимание на крики:" да там все боссы-слак". В худшем случае-это крики троллей. В лучшем - пряморуких рейдеров в героических шмотках прошлого тира. Сложность рейдов Близзами выстраивается сейчас так, что таковые рейдеры действительно не ощущают сложности по крайней мере в первой половине нового подземелья. Тот же, кто не обладает даже близким к ЛФР-версии гиром и малоопытен в рейдах - то есть среднестатистический казуал, будет вайпаться и вайпаться на перых боссах нормала. Пока не наберёт опыт и шмот.
Такого рода предупреждения нужно выносить в шапку любых форумов, обсуждающих вов-рейдинг. Ибо для казуалов - абсолютно неочевидно. А подходить со своими мерками ко всему сообществу у форумных крикунов в порядке вещей.
michaelas
Это немногим очевидно, но все постоянно вступают на эту зыбкую почву. Все забывают, что варкрафт это игра про шмот и итем левел, потому нормал может быть очень разным по восприятию у рейдов разной одетости. Чтобы идти в нормал, и комфортно там убивать боссов нужно примерно 530+ гир у всего рейда.Чтобы идти в гибкий и комфортно там убивать боссов, нужен 520+ уровень рейда. Разница между гиром рейда и гиром падающим в рейде обычно составляет 19-20 пунктов, любое уменьшение итем-левела рейда негативно влияет на сложность прохождения.
Отправить комментарий