Я лично считаю, что можно подводить итоги. Ну, действительно
до нового патча-рейда осталось 2-3 кд, особых успехов на рейдовом поприще мне
уже не добиться, максимум еще одного-двух боссов СС в копилку добавить успею, а
остальное, в общем и целом вроде как уже все. Можно обобщать.
Квесты. Как
всегда у меня есть одна локация, которой не хватает до хранителя мудрости
текущего аддона. В Личе остались Фьорды,
руки до них так и не дошли, там, в ачиве еще порядка пятидесяти квестов до победы, в Кате – Вайшир, а в Пандарии - Вершина Кунь’Лай
застыла на половине. Во всех случаях главная причина избыточность квестов для
прокачки. Фьорды и Вайшир остались в стороне, поскольку я предпочел им в
качестве старта Борейку и Хиджал, а Вершина осталась недопройденной, потому что,
несмотря на всего 4 данжа доступных для прокачки, во время онной я закрыл
только три квестовые территории – Нефритовый Лес, Долину и Джунгли. Пустоши и
Степи закрылись сами собой в ходе прокачке репы с Шадо’Паном и Клакси. А Кунь’Лай остался на половине.
Страдания по дейликам, я не разделяю, поскольку до почтения
я довел все фракции, за один раз делая дейлики только одной фракции. 4-6 квестов в день для меня были не особо
напряжны. По сути, до превознесения я довел всего три интресные для меня фракции.
Орден Облачного змея, где зарешали
собранные как-то с утра за раз пара десятков яйц, да и желание попробовать
нового маунта, на котором я только и
летаю с тех пор – очень почему-то нравится моделька дракона без крыльев. Клакси
потому что хотелось узнать, почему же мы все-таки сражаемся в СС и Армия
покорителей, потому что интересно было досмотреть линию Гарроша и божественного
Колокола. Ну а Земледельцы и ферма сами как-то сделались. Все делалось в
расслабленном режиме, без напряга, и потому стон, разносившийся по поводу их
засилья, выглядел для меня достаточно странным.
Данжи. Пожалуй,
самая слабая часть Панд. Слабая не по исполнению, а просто кратковременная и
проходная. В том смысле, что например, набрав уровень предметов для ЛФР делать
там больше нечего. Кроме как ходить на испытания. А испытания требуют времени и слаженной
группы. К сожалению времени хватает только на рейды. Вы только представьте, у
меня есть два героика, в которые я ходил по разу всего. По одному разу. В героики Каты я ходил долго и
упорно, поскольку это был единственный источник баджей и репутации. При том,
что сложность была выше. Это не говоря о
Личе, где прохождение некоторых данжей зашкаливает за 40-50 раз. По сути фарм
героиков в начале аддона раньше был пообязательней, чем дейлики в Пандах. И
эпики за репу (Превознесение, не меньше) тоже входили в обязательный набор
като-рейдера. В Пандах данжи остались не
у дел. Если бы не испытания можно бы было вообще их не вводить.
Да и сами испытания, это конечно отличная задумка, но время
как единственный критерий качества прохождения не самый оптимальный выбор. Тайм-ран
вещь такая, не всегда срабатывает. Испытание как преодоление, убить дракона именно
в таком шмоте, на который он рассчитан, это хорошо, но добавка тайм-рана во все
инсты все портит. Ну, то есть, как
добавочный вариант в некоторых, отдельных инстах это хорошо, но не во всех.
Если хочется ограничений, то было бы интереснее золото давать за прохождение
без вайпов (типа Бессмертного/Неумирающего в Наксе), серебро не больше двух вайпов
на инст, бронзу не больше пяти вайпов на инст. В зачет идут только вайпы на боссах. Тайм-ран
отдельной опцией, и давать платину, например.
Хотя чисто по компоновке, боссам и дизайну инсты мне очень нравятся,
качество выделки не пострадало.
Рейды. Рейды
удались. Хотя сложность СС по сравнению с ПМ
я бы чуть понизил на 3-5%. Не больше. С другой стороны, ожидаемые 10%
нерфа сделают СС сильно проще. И все-таки требования прохождения СС для входа в
ТВВ мне тоже кажется сомнительным ограничением, по общему мнению, ТВВ проще
СС, а после того как СС осваивается, ТВВ
по идее вообще будет восприниматься легкой прогулкой. При возможности выбора,
прогресс слабых гильдий был бы выше. Да конечно можно отрядить одного игрока,
который пройдет ТВВ с каким-нибудь сильным рейдом (поправочка - отрядить в СС,
чтобы убил императрицу), а потом самим ходить, но все равно это выглядит
искусственным ограничением. А сейчас, когда патч так близко и вообще лишено
смысла. Фактически в нашей гильдии остается ПМ, который проносится за полтора
часа с первого пулла, для одевания отстающих рейдеров или для страждущих
конкретного лута игроков (вроде меня с танковым щитом) и СС, который со скрипом – тормоза на Та’Яке,
мы проходим до 4-го босса и вполне рабочего 4-го, пока не убили только из-за
проблем с сильным составом, который не всегда есть. А в СС гонка дпс почти на
каждом боссе, во всяком случае Горалон убивается за 2-3 секунды до берсерка, да
и 4-ый босс, доводится до берсерка, и нам не хватает совсем чуть-чуть до килла.
Но в целом как я и говорю рейды удались, и сложность в них
оптимальная, а возникшие проблемы, это проблемы конкретного рейдового состава,
которому покорять высоты мешает только недостаточное количество времени для траев
и не всегда оптимальный состав рейдеров в рейдах.
Ферма. Ферма это
то, что нужно. Ненавязчиво, весело, да и позволяет пополнить необходимые запасы
материалов. Например, мой дк прокачал ювелирку только с огорода, и регов на
чанты моему друлю тоже перепадает. Да и прокачка кулинарии сделана очень даже.
Необязательнный, но вполне интересный кусок геймплея.
Сценарии. Я
вообще туда хожу, но отношусь как-то индифферентно. Ну, то есть если бы их не было, то я бы не
плакал, но как инструмент для раскрытия сюжет сценарии выигрывают у данжей на
мой взгляд. По моему мнению, единственное, что портит сценарии это участие 3-х
человек. Или так, обязательное участие трех человек. В одиночку было бы интереснее. Как только попадаются еще
два человека, сценарий превращается в очередной забег в данж, но без танка и хила. Вникать в
сюжет интереснее в одиночку.
Кстати. Сейчас позволю себе некое лирическое отступление. Мое мнение было бы правильно уровнять лут в
данжах с лутом из ЛФР по уровню предметов. Естественно подняв уровень сложности
5-мен инстов. Или так сделать за баджи возможность апгрейда синих вещей до
уровня ЛФР. Например, как сейчас синий 463-ый гир за 1500 ОС превращается в
471-ой, а еще +750 ОД и получаешь 476-ый эпик, но без возможности дальнейшего
апгрейда. Этим решением можно убить двух зайцев, увеличить популярность данжей,
которая пропала из-за ЛФР и решить проблемы избытка баджей, а самое главное
разнообразить шмот. Именно утраченное
разнообразие вещей, заставляет меня скучать по старым временам, когда лут вещей
в 10-ке и 25-ке был совершенно разный. Сейчас лут однообразный, три варианта
одной и той же вещи, и все
три варианта не падают J
Кроме того, необходимо что-то делать с ЛФР, скучный он. В
итоге еженедельный забег в три инста превращается в утомительное занятие с неопределёнными
перспективами. По отношению к нормалу отличие сильное, тактика разнится и
существенно, а ответ рейдера на вопрос «знает ли он тактику» - «ну я был в ЛФР»
заставляет любого вменяемого РЛа объяснять тактику. Конечно, все понятно, обычный рейд это цель
для плохо ли, хорошо ли, но
организованной группы игроков, а ЛФР - тоже
самое для толпы, где каждый выполняет свои функции от силы на 50-60% в среднем
по рейду. Отсюда и скучность. Но тут уже Близзы сделали выбор из двух зол – скучное,
но предсказуемое и результативное, против интересного, но фиг знает - с каким результатом, но уже точно не
скучным процессом (то есть срачи, ливы и прочее). Ну, то есть я тут не призываю
устранить ЛФР или повысить его сложность, просто рассуждаю, что было бы неплохо
повысить интересность. Ну, единственное,
что необходимо снять ограничение по спеку для лута, раз не падает эпиков по
прохождению ЛФР, то уж пусть не падают эпики на все спеки класса. И мое «решение»
уровнять лут ЛФР и 5-мен, хотя бы даст
скучному ЛФР реальную альтернативу,
более «осмысленное» прохождение героиков. В любом случае организовать 5
случайных людей проще 25-ти. И подчеркиваю, это решение будет актуальным именно
для старта аддона и одевания альтов.
Так закончим с отступлением и продолжим.
Покемоны. Они же
боевые питомцы. Не против. Сам, еще толком не занимался, но не против. То есть
отношение положительное, хорошо, что они есть.
Как-то так, в общем. Такие у меня соображения, по
результатам начала аддона. Во всяком случае по моему личному мнению, начало
очень сбалансированное, не вызывает той усталости и раздражения как продирание
сквозь начало Катаклизма, но в тоже время и не является легкой прогулкой. Так
держать. Продолжаем играть.
19 коммент.:
Категорически не согласен по поводу испытаний. Если вдруг не в курсе, то там не только нужно пройти за определённое время, но ещё и убить определённое количество мобов.
Причём рамки времени, в которые надо уложиться, довольно жёсткие.
К тому же, большинство вайпов в испытаниях случается не на боссах, а скорее на треше.
Я в курсе. Только мне жесткая ориентации на время прохождения, как основного критерия испытания (пуская даже он в себя вбирает разработку лучших тактик и обхода треша и прочее и прочее) не очень нравится. Как опция не отрицаю, но как главный интегральный критерий не очень. Возможно можно было ограничить максимальное время, то есть идти испытание больше часа это уже нехорошо или еще как. В принципе бронза берется в хорошем составе с достаточно большим количеством вайпов, ну больше 5 точно вполне можно.
Наверное в первый раз читаю, что Дег чем-то недоволен. Всегда посты на позитиве, а тут вдруг что-то не так. По-крайней мере окраска у сообщения именно такая. Складывается впечатление, что разработчики делали, делали и недоделали. По-видимому, впервые позволю себе несогласиться. Даже не знаю, сразу со всеми пунктами, по отдельности или оставить автора при своем мнении, на которое он безусловно имеет право.
Знаешь, Дег, я тут впервые пошел в ЛФР СС и долен признаться, даже пришл в восторг от практически неизмененной механике боссов, подобию тактики и попросту смены декораций. При этом в свободное время доделываю хранителя мудрости Пандарии, ползаю по данжам за доблестью и даже близко не подходжу к дейликам и, тем более, сценариям. Тут уж как водится каждому свое. Во времена фарма СС нормал мне попросту времени не было ходить в ЛФР.
Палыч, ты как-то не так читаешь :) Где тут недовольство-то? Мне все понравилось. Или ты думаешь, что мне должно все нравится? Сейчас как раз в блогосфере позитивный настрой по Пандам, почему бы мне не оставить пару замечаний :)
ЛФР скучный для дд, я туда как дд хожу. Только для шмота и отработки новой роли годится ЛФР.
Ну я думаю, мы все по-своему читаем. Конечно, каждый имеет свою точку зрения. И она абсолютно не должна совпадать с мнением большинства. Да и у меня кое чего в этом аддоне вызывает негативные эмоции. Но так было с каждым из них. Но в Пандах столько всего нового и веселого, плюс свобода выбора - это здорово. Поэтому и столько позитива. Поэтому и слегка предвзято воспринимаются все минусы и недочеты.
Еще раз Палыч, читай внимательнее, ну совсем настрой другой у поста, и негатива нет в принципе. Особенно негативным наверное выглядит для тебя концовка поста о сбалансированности и заканчивающаяся словами "Так держать" :)
Ты не путай мое отношение к некоторым вещам и качество их выполнения, я вот два поста назад так же критично высказывался о трансмогрификации, но лично мое отношение всего лишь.
Удивительно, какие похожие ощущения и мысли - особенно про сценарии. Только вопрос - цепочки заданий в локациях разве не искомые "соло-сценарии" (правда, одноразовые)?
Ну по факту да. Особенно с Армией Покорителей фактически именно тот же эффект, как от сценария. Но инстанцированность сценариев это хорошо, позволяет сосредоточится на сюжете. Меня всегда убивали в прошлом контенте невозможность послушать и посмотреть в трех последних героиках Времени Сумерек, что да как там, группе нужно было быстрей-быстрей. Плюс сценарий повторяем, что хорошо. Захотелось посмотреть какой-то момент, раз и в сценарий.
На всякий еще раз глянул дату поста - 19 февраля... хммм... сейчас нормалы пуги спокойно закрывают, а у вас гаралон за 2 секунды до берсерка... Чувак, беги с этого статика нафиг =)))
"СС, который со скрипом – тормоза на Та’Яке, мы проходим до 4-го босса и вполне рабочего 4-го, пока не убили только из-за проблем с сильным составом, который не всегда есть."
Меняй гильдию скорее.
Не понимаю, как можно что-то оценивать, толком не попробовав. Имхо, странные вещи написаны про испытания:)
Прогресс равен сумме попыток и времени проведенном на боссе. При малом количестве рейдового времени, мне мой результат нравится. Я уже не раз пробовал другие гильдии, к сожалению, я не в состоянии рейдить 4-5 дней в неделю по 4 часа. Да и не хочу. Да и скажу больше это скучно и превращает игру в обязаловку, а с моим характером я не смогу пропускать рейды . Я провожу в рейдах от силы суммарно 6-7 часов в неделю. Иногда меньше . Я привык рейдить в дружной компании, где можно посмеяться, где всех знаешь уже долго. Где есть собственные мемы и шутки понятные только нашему рейду.
Я это не скрываю, и нигде не пишу что я имба-рейдер. Я просто играю в свою игру с людьми, которые мне нравятся, и она мне не надоедает. В отличие от пресытившихся всем и вся торопыг.
И еще про пуги, не знаю, как у вас на сервере, но на ПБ нормальный пуг найти - это большая удача, впрочем, как и нормальных рейдеров. Это я отлично знаю по себе, когда водил полурандомный рейд в ОП позапрошлым летом. Так что сомневаюсь я в этом.
Оценивать можно все что угодно. Попробовав, не попробовав. Толком не толком. Напиши свое мнение. Тебе нравится? Отлично. Мне в принципе тоже нравится, но я бы предложил это сделать немного по-другому. Я мнение выразил. Или может быть только одно мнение? Почему все сразу восприняли мое мнение, не обязательное и "не негативное", как то, что я проповедую. Я где-то написал, что мое мнение единственное правильное? Нравятся испытания напиши почему и что. А не пиши везде, про "толком не попробовав" :)
А менять гильдию не собираюсь, почему см. коммент выше.
Неудобно, когда видна ВСЯ статья целиком. Хочешь посмотреть появились ли новые комментарии и приходится всё это каждый раз листать.
Set если ты скажешь есть ли в bloggere такая настройка и где то я настрою :) Хотя Ctrl + End и скролл вверх поможет. Конечно если ты на ноутбуке или на десктопе читаешь :)
Значит это неправильный блоггер и у него неправильные м... настройки. :( На дворе давно XXI век, а тут нет элементарного удобства, что есть в простых блогах. Прям как ВоВ, блин.
Ну не знаю, на самом деле я думаю это можно как-то допилить в шаблоне, но я не спец, а разбираться неохота :)
А мне статья понравилась. И по оценке я совпадаю с Дегом. В общем, как-то так, да.
Дег а когда рейдить начали ?) не обижайся но даже для 6-7 часов в неделю 9 нормалов очень слабо )я конечно понимаю друзяшки и все такое,но вы же там вайпаетесь неужели в кайф?
если что мы тоже рейдим 6-7 часов в неделю ) сейчас 5хмов прогрес,но был бы лучше, за последние 3кд потеряли ведущих бойцов (( в результате чего столкнулись с такой проблемой,в такого плана казуальные статики сильный народ просто не идет (( в итоге рендомы в основном крабы из за ошибок которых мы вайпаемся, а так как время на рт мало то тупо не успеваем осваивать новых босов ((
Рейдить начали в начале ноября. Но были у нас большие пробелы в рейдинге. Плюс в начале СС совсем потеряли одетого танка и одетого хила разом. Танк был одет неплохо, во всяком случае, почти все роллы я ему проигрывал. Хил тоже был не самый худший.
Плюс сейчас у нас временная недостача игроков. Последние два кд не о каком прогрессе речь не идет. У нас минус РЛ-шп (в отпуске две недели), минус лок (учеба + хвосты до середины марта), шаман-хил (через неделю работает во вторую смену, в рейды не попадает), минус еще один лок, хант по уважительной причине тоже не играет. На замене слабые дд только, которые зачастую дамажат меньше танков. Так что мы конечно вайпаемся, но к сожалению не особенно много. Да и 6-7 часов рейдов это художественное преувеличение :)
Как бы если бы сильный состав рейдил заявленные 6-7 часов от и до, то прогресс бы был больше. В принципе мы особо долго нигде не сидели. Все относительно «сложные» боссы типа Элегона и Горалона умирали часа за два траев. Но бывают затупы на старых боссах типа Та’Яка.
А с набором людей дело такое, не самое простое. У меня, к сожалению времени, мало на игру, пока набираем только по знакомствам, да и через интерфейс набора иногда. Как правило игроки, которые ищут гильдию вообще не готовы рейдить постоянно, мы не топ-гильдия, и у нас нет конкурса на место в рейде. На текущий момент проблема в хороших дд. Танки есть, хилы есть, плюс три дд имеют неплохие хил-спеки, но все эти три дд выдают очень хороший дамаг.
Отправить комментарий