Все помнят вселенский крик "верните наши 100500 тыщ очков талантов и наши офигенные тащащие гибридные спеки", в ответ на новую систему талантов. Покричали, покричали и разошлись. Тем временем Близзы опубликовали официальный калькулятор талантов с доступными базовыми способностями, но никто даже и не мяукнул. Везде тишина. Кроме того что бы опубликовать синий пост, никто даже ничего и не сказал. В тоже время Близзы постоянно возвращаются к теме талантов в Пандарии в синих постах, а у нас без изменений, никто даже не смотрит в их сторону. А ведь там много очень интересного и под шумок реально изменяющего геймплей штучек. Для вара точно во всяком случае. И раз это уже никому не интересно, то я сам для себя порассуждаю немного.
Во-первых олд фашн стенс денс окончательно ушел в прошлое. Де-факто он уже давно почил в бозе, но пока оставались способности работающие только в определенной стойке, в отдельных случаях он все еще требовался. Новые стойки чем-то напоминают дкшные власти. Боевая стойка +10% дамага, защитная -10% дамага, а берсеркерская добавляет 20% дамага кливу и вихрю. По сути сбалансированной стойки, которой была боевая стойка теперь нет. То что станет боевой, это старая берсеркерская, а новая берсеркерская стойка будет нужна исключительно для АОЕ-дамага. То есть как таковой стенс денс все же останется, но только для увеличения дпса при АОЕ. В чем-то это будет похоже на текущий стенс-денс ПВЕ-армса.
Хорошо ли это? Скорее да, чем нет. Стойки станут более утилитарными, и удобными. Отсутствие требований по стойке позволит всем спекам получить абилы, которыми раньше практически не пользовались. В том же танке можно будет нормально замедлять цель или например пользоваться экзекутом. Единственное наследие старых времен, это давно устаревшее требование наличия щита для глухой обороны и дд-спек все еще не сможет применять её в бою без обязательного макроса на одевание щита. В первом варианте новых абил и талантов требование убрали, но оно снова с нами, по крайней мере на текущий момент.
Идем дальше, остались все плюшки базовой комплектации, которые раньше и так все брали как обязательные таланты. Но не обошлось и без потерь. Деморализующий крик ушел в прошлое, отдав свой дебафающий эффект тандерклапу. Хорошо или плохо, не знаю, но то что не критично это точно. Не нашел я в способностях и вызывающего крика (масс-таунта), возможно его действительно не будет, хотя вроде и не было ничего в синих постах про это. Не могу сказать, что это меня как-то расстроило, по факту масс-таунт со своим слоновьим кд в 3 минуты, не особо помогал при сборе аддов, оставаясь такой тревожной кнопкой, на всякий пожарный. Все равно агрить паки гораздо удобнее дамагом тандерклапа и клива, а так же свитчем таргетов, чем надеясь на масс-таунт. А вот бдительность жалко, кроме обнуления кд таунта, сейчас это в главную очередь отличная абила для буста мщения за счет второго танка. В общем почти все потери, кроме деморализационного крика, еще не окончательные, так что плакать пока возможно не стоит.
Все что написано до этой строки, было написано давно, но так у меня не было времени закончить пост, или отвлекали другие темы, то сегодня когда я решил наконец закончить пост, я увидел что многое поменялось. Перемены это всегда к лучшему, тем более, что перемены мне понравились и сняли несколько вопросов, которые возникли при первом подходе к этому посту. Чтобы понять изменения, я буду сравнивать то, что было и то что стало.
В изначальном наборе базовых способностей было следующее. Блок щитом и ластенд лишились своего кд и получили дорогую цену в 80 ярости. То есть напрямую нас подталкивали к набору тпс- статов, чтобы мы могли бы чаще пользоваться этими минорными сейвами. Не могу сказать, что я был в эйфории, тем более всегда привык, что варов обделяют сейвами, а тут еще ластенд задвинули в "если нет ярости фиг прожмешь". Все-таки это второй основной сейв-кд вара, может и не самый лучший, но какой есть. Кроме того из блока щитом ушло в неизвестном направлении -20% магического дамага. Я если честно, немного приуныл, но не настолько чтобы отчаиваться, и в итоге, когда снова вернулся к будущим талантам, то с радостью обнаружил следующие изменения.
Близзы одумались и вернули кд ластенду и сделали его опять нормальным сейв-кд, каким он и является сейчас. Во-вторых, добавилась новая способность - Барьер щитом, где обнаружились потерянные -20% магического дамага, они даже стали лучше на 5 %. Блок щитом остался для противодействия физическому дамагу. Цена у обоих снизилась и с запредельных 80 ярости стала равна более-менее адекватным 60 ярости. Вырисовывается следующая картина, все основные сейв-кд остались в неприкосновенности, а минорный сейв, который или прожимался по кд или же берегся под магический дамаг, был разделен по видам урона на две абилы. В итоге мы все также можем увеличивать шанс блока и при необходимости уменьшать по нам магический дамаг в нужный момент. Конечно если ярости хватит.
Помните мечтания Близзов, про то что танку нужно будет набирать хит и экспертизу? Все так оно и есть. Блок щитом и барьер щитом чтобы быть использованными требуют ярости, которая будет добываться именно при помощи хита и экспертизы. При том, это не значит, что все будет плохо с нашими атакующими способностями. Наоборот. Основные атакующие абилы протовара стали бесплатными, а удар щитом даже будет генерировать 10 ярости. Правда девастейт получил кд в 3 секунды, но это даже и правильно, а то спам бесплатного сокрушения мог стать единственной тпс-ротацией для вара.
На бумаге все выглядит хорошо, как это будет в реальности узнаем. В любом случае, то что за время прошедшее с первого опубликования калькулятора талантов, абилы изменились в лучшую сторону радует. В противном случае вар мог остаться танком, которого все пробивают, а у него нет ярости, чтобы нажать свои сейвы. Кроме того это привело бы к тому, что пришлось бы в обязательном порядке набирать хит и мастерство, в ущерб авойдансу и блоку. После изменений эта опасность частично снята, во всяком случае, текущее положение не обязывает к этому.
Кроме вышеперечисленных изменений, стала доступна новая абила вара, которую дадут на 87-ом уровне - Боевой Штандарт (War Banner). Пока немного непонятен механизм действия этого знамени, но по описанию абилы, можно будет выбирать из трех видов действия. Каким образом будет происходить этот выбор мне непонятно, но сами эффекты очень даже. Первый эффект чисто танковый, называется Дразнящее знамя - в течение 6 секунд, все враги, которые попадают в радиус действия знамени, идут к вару и атакуют его. По сути новый вариант убранного вызывающего крика, с таким же кд, но с более продвинутым действием. Во-первых увеличенный на 5 ярдов радиус, во-вторых мы кидаем это знамя, так что можно будет стаунтить мобов, которые далеко от танка, и кроме того само знамя действует 30 секунд, и потому при удачном броске, поток аддов попадающий в радиус действия, будет идти на танка как миленький, без дополнительных действий. Второй эффект - Деморализующее знамя, в радиусе действия (30 ярдов) весь дамаг от всех врагов будет снижен на 10% в течение 15 секунд. Получаем этакий групповой сейв. Непонятно насколько это будет применимо, но вполне могу представить себе ситуацию, когда это неплохо поможет. И наконец третий эффект - Знамя с черепом на верхушке ( не знаю еще как перевести Scull Banner), отличный рейдовый буст дпса - плюс 30% крита в радиусе 30 ярдов, в течение 15 секунд. Мини-БЛ.
Такие нас ждут изменения. Меня они радуют, это и не секрет, мне сразу же понравилась новая система талантов, и новые сведения только раззадорили желание попробовать ее на деле. Так что будущее новых талантов, несмотря на туманы будет безоблачным.
Во-первых олд фашн стенс денс окончательно ушел в прошлое. Де-факто он уже давно почил в бозе, но пока оставались способности работающие только в определенной стойке, в отдельных случаях он все еще требовался. Новые стойки чем-то напоминают дкшные власти. Боевая стойка +10% дамага, защитная -10% дамага, а берсеркерская добавляет 20% дамага кливу и вихрю. По сути сбалансированной стойки, которой была боевая стойка теперь нет. То что станет боевой, это старая берсеркерская, а новая берсеркерская стойка будет нужна исключительно для АОЕ-дамага. То есть как таковой стенс денс все же останется, но только для увеличения дпса при АОЕ. В чем-то это будет похоже на текущий стенс-денс ПВЕ-армса.
Хорошо ли это? Скорее да, чем нет. Стойки станут более утилитарными, и удобными. Отсутствие требований по стойке позволит всем спекам получить абилы, которыми раньше практически не пользовались. В том же танке можно будет нормально замедлять цель или например пользоваться экзекутом. Единственное наследие старых времен, это давно устаревшее требование наличия щита для глухой обороны и дд-спек все еще не сможет применять её в бою без обязательного макроса на одевание щита. В первом варианте новых абил и талантов требование убрали, но оно снова с нами, по крайней мере на текущий момент.
Идем дальше, остались все плюшки базовой комплектации, которые раньше и так все брали как обязательные таланты. Но не обошлось и без потерь. Деморализующий крик ушел в прошлое, отдав свой дебафающий эффект тандерклапу. Хорошо или плохо, не знаю, но то что не критично это точно. Не нашел я в способностях и вызывающего крика (масс-таунта), возможно его действительно не будет, хотя вроде и не было ничего в синих постах про это. Не могу сказать, что это меня как-то расстроило, по факту масс-таунт со своим слоновьим кд в 3 минуты, не особо помогал при сборе аддов, оставаясь такой тревожной кнопкой, на всякий пожарный. Все равно агрить паки гораздо удобнее дамагом тандерклапа и клива, а так же свитчем таргетов, чем надеясь на масс-таунт. А вот бдительность жалко, кроме обнуления кд таунта, сейчас это в главную очередь отличная абила для буста мщения за счет второго танка. В общем почти все потери, кроме деморализационного крика, еще не окончательные, так что плакать пока возможно не стоит.
Все что написано до этой строки, было написано давно, но так у меня не было времени закончить пост, или отвлекали другие темы, то сегодня когда я решил наконец закончить пост, я увидел что многое поменялось. Перемены это всегда к лучшему, тем более, что перемены мне понравились и сняли несколько вопросов, которые возникли при первом подходе к этому посту. Чтобы понять изменения, я буду сравнивать то, что было и то что стало.
В изначальном наборе базовых способностей было следующее. Блок щитом и ластенд лишились своего кд и получили дорогую цену в 80 ярости. То есть напрямую нас подталкивали к набору тпс- статов, чтобы мы могли бы чаще пользоваться этими минорными сейвами. Не могу сказать, что я был в эйфории, тем более всегда привык, что варов обделяют сейвами, а тут еще ластенд задвинули в "если нет ярости фиг прожмешь". Все-таки это второй основной сейв-кд вара, может и не самый лучший, но какой есть. Кроме того из блока щитом ушло в неизвестном направлении -20% магического дамага. Я если честно, немного приуныл, но не настолько чтобы отчаиваться, и в итоге, когда снова вернулся к будущим талантам, то с радостью обнаружил следующие изменения.
Близзы одумались и вернули кд ластенду и сделали его опять нормальным сейв-кд, каким он и является сейчас. Во-вторых, добавилась новая способность - Барьер щитом, где обнаружились потерянные -20% магического дамага, они даже стали лучше на 5 %. Блок щитом остался для противодействия физическому дамагу. Цена у обоих снизилась и с запредельных 80 ярости стала равна более-менее адекватным 60 ярости. Вырисовывается следующая картина, все основные сейв-кд остались в неприкосновенности, а минорный сейв, который или прожимался по кд или же берегся под магический дамаг, был разделен по видам урона на две абилы. В итоге мы все также можем увеличивать шанс блока и при необходимости уменьшать по нам магический дамаг в нужный момент. Конечно если ярости хватит.
Помните мечтания Близзов, про то что танку нужно будет набирать хит и экспертизу? Все так оно и есть. Блок щитом и барьер щитом чтобы быть использованными требуют ярости, которая будет добываться именно при помощи хита и экспертизы. При том, это не значит, что все будет плохо с нашими атакующими способностями. Наоборот. Основные атакующие абилы протовара стали бесплатными, а удар щитом даже будет генерировать 10 ярости. Правда девастейт получил кд в 3 секунды, но это даже и правильно, а то спам бесплатного сокрушения мог стать единственной тпс-ротацией для вара.
На бумаге все выглядит хорошо, как это будет в реальности узнаем. В любом случае, то что за время прошедшее с первого опубликования калькулятора талантов, абилы изменились в лучшую сторону радует. В противном случае вар мог остаться танком, которого все пробивают, а у него нет ярости, чтобы нажать свои сейвы. Кроме того это привело бы к тому, что пришлось бы в обязательном порядке набирать хит и мастерство, в ущерб авойдансу и блоку. После изменений эта опасность частично снята, во всяком случае, текущее положение не обязывает к этому.
Кроме вышеперечисленных изменений, стала доступна новая абила вара, которую дадут на 87-ом уровне - Боевой Штандарт (War Banner). Пока немного непонятен механизм действия этого знамени, но по описанию абилы, можно будет выбирать из трех видов действия. Каким образом будет происходить этот выбор мне непонятно, но сами эффекты очень даже. Первый эффект чисто танковый, называется Дразнящее знамя - в течение 6 секунд, все враги, которые попадают в радиус действия знамени, идут к вару и атакуют его. По сути новый вариант убранного вызывающего крика, с таким же кд, но с более продвинутым действием. Во-первых увеличенный на 5 ярдов радиус, во-вторых мы кидаем это знамя, так что можно будет стаунтить мобов, которые далеко от танка, и кроме того само знамя действует 30 секунд, и потому при удачном броске, поток аддов попадающий в радиус действия, будет идти на танка как миленький, без дополнительных действий. Второй эффект - Деморализующее знамя, в радиусе действия (30 ярдов) весь дамаг от всех врагов будет снижен на 10% в течение 15 секунд. Получаем этакий групповой сейв. Непонятно насколько это будет применимо, но вполне могу представить себе ситуацию, когда это неплохо поможет. И наконец третий эффект - Знамя с черепом на верхушке ( не знаю еще как перевести Scull Banner), отличный рейдовый буст дпса - плюс 30% крита в радиусе 30 ярдов, в течение 15 секунд. Мини-БЛ.
Такие нас ждут изменения. Меня они радуют, это и не секрет, мне сразу же понравилась новая система талантов, и новые сведения только раззадорили желание попробовать ее на деле. Так что будущее новых талантов, несмотря на туманы будет безоблачным.
4 коммент.:
А мне, кстати, новые таланты понравились. Посмотрим, что получится, но пока вариативность существенно выше вроде бы.
Да, и спасибо за взвешенную и серьезную статью.
Про вариативность да, можно сделать прото-спек или дд-спек или пвп-спек с таким хитрым набором талантов не жертвуя при этом стандартными способностями.
Да, таланты на первый взгляд упростили безобразно, но если подумать-почитать, новая система дает возможность подстроиться под свой стиль игры, сделать класс немного другим, особенно это важно в ПвП. Предвижу драмы с балансом у спортсменов, поскольку такое сбалансировать невозможно.
В SWTORе сейчас доличевое положение с талантами. Древа выглядят солидно и непонятно. И двойной специализации нет.
Так скажем в новых талантах введена 100% защита от дурака - кардинально фиговый билд невозможно сделать. Все билды будут рабочими. Упрощение это? Ну в какой-то мере. Впрочем и в БК, и в Личе, можно было вложить все таланты в прото-ветку и прекрасно танчить. То есть там запредельно сложного тоже ничего не было. Ну конечно в Личе и в БК можно вложить было поровну таланты во все ветки и получить немощного уродца. Все реально рабочие гибрид-спеки, либо проигрывали нормальному спеку, либо быстро прикрывались Близзами. Я лично реально пользовался одним гибрид армс-прото спеком с неумолимой атакой.
Отправить комментарий