Наступил Новый Год и обдумывая о чем же таком написать в своем блоге, я внезапно решил подвести итоги аддона. Чтобы особенно не утомлять читателей это будет не один мега-пост, а серия, может два или три. Ну действительно уже ничего особенного нового не будет или если и будет, то совсем немного.
Если говорить о моем мнении, то аддон мне однозначно понравился, было очень много находок, много вложенного труда, большое желание модернизировать игру на всех уровнях. Когда говорят, что Близзард оставил ВоВ на неумелых второразрядных разработчиков, то мне лично кажется, что люди просто недооценивают количества сделанной работы в дополнении. По-моему работы сделано минимум в два раза больше чем в предыдущих дополнениях. Если еще не больше. Но. Главная проблема аддона, что в сознании игроков создалось абсолютно другое впечатление. Причин несколько. Огромная часть изменений просто прошла мимо старых игроков, ну полетали некоторые по локациям, посмотрели, где что изменилось и все. Возможно кто-то сделал стартовые цепочки квестов за каждую расу, кто-то прокачал еще несколько альтов, но основная масса, как обычно сосредоточилась на быстром каче и енд-гейме. И огромная работа по переработке старого Азерота осталась для них за кадром. Ну можно теперь летать над Азеротом, ну переработали контент, хорошо, ну и что? Я если честно тоже попал в капкан кача и ендгейма, хотя с удовольствием прошел стартовые цепочки за воргенов и гоблинов. Насколько изменило это восприятие игры у новых игроков мне достаточно трудно сказать - проклятие енд-гейма посетило меня уже в третий раз, да и не могу сказать, что я любитель покачать альтов, для меня кач это занятие в межсезонье от безделья и никогда не был главным занятием в Варкрафте.
Идем дальше. Второй причиной, которая по сути скрыло работу проделанную Близзами это разрозненность новых локаций. Вместо цельных материков, которые были в предыдущих аддонах, игрокам пришлось рыскать по всему Азероту, чтобы найти новые локации, и кольцо порталов в столицах не добавило удобства. Пять больших локаций плюс пвп-зона могли хорошо смотреться слепленные вместе, но разрозненные и разбросанные по континентам и элементальным планам Азерота оставили впечатление малого количества контента. При том что по качеству наполнения, новые локации превосходят как локации БК и так и локации ЛичКинга. Если взять тот же Хиджал с кучей подземных локаций и Огненной передовой в придачу, то можно смело продать его за две старых локации. Но такого впечатления не осталось. Потому Нордскол и Аутленд навсегда остались памятниками своих дополнений, а Катаклизм останется в памяти раскиданной мозаикой, собрать которую надо приложив усилия. Не думаю, что разработчики делали это специально, думаю они считали, что Катаклизм будет самым грандиозным дополнением, и вместо одного нового материка игроки получат ВЕСЬ обновленный огромный мир. Но новый дивный мир снова быстро стал старым и игроки засели в городах, пользуясь порталами для перемещений по старому-новому миру.
Естественно Близзарды понимали опасность такого решения, но в каком-то смысле у них не было выбора, оставлять Азерот в старом неизменном виде было бы еще более опасным решением. К сожалению все способы подталкивающие к исследованию обновленного мира, свою роль не выполнили. Археология не совсем удалась, и показалась достаточно нудной, если бы не сидение на замене я бы даже до текущего 395-го уровня ее бы не прокачал. По сути единственным нормальным способом посмотреть обновленные земли остался старый-добрый кач альтов.
То есть мы имеем в наличии огромную работу проделанную Близардами и такое мягко говоря не очень впечатление о ней. Главная причина по моему мнению не лень или низкое качество разработки, а как раз очень большой объем работы. В итоге благие намерения как обычно завели разработчиков прямиком в ад.
Если говорить о моем мнении, то аддон мне однозначно понравился, было очень много находок, много вложенного труда, большое желание модернизировать игру на всех уровнях. Когда говорят, что Близзард оставил ВоВ на неумелых второразрядных разработчиков, то мне лично кажется, что люди просто недооценивают количества сделанной работы в дополнении. По-моему работы сделано минимум в два раза больше чем в предыдущих дополнениях. Если еще не больше. Но. Главная проблема аддона, что в сознании игроков создалось абсолютно другое впечатление. Причин несколько. Огромная часть изменений просто прошла мимо старых игроков, ну полетали некоторые по локациям, посмотрели, где что изменилось и все. Возможно кто-то сделал стартовые цепочки квестов за каждую расу, кто-то прокачал еще несколько альтов, но основная масса, как обычно сосредоточилась на быстром каче и енд-гейме. И огромная работа по переработке старого Азерота осталась для них за кадром. Ну можно теперь летать над Азеротом, ну переработали контент, хорошо, ну и что? Я если честно тоже попал в капкан кача и ендгейма, хотя с удовольствием прошел стартовые цепочки за воргенов и гоблинов. Насколько изменило это восприятие игры у новых игроков мне достаточно трудно сказать - проклятие енд-гейма посетило меня уже в третий раз, да и не могу сказать, что я любитель покачать альтов, для меня кач это занятие в межсезонье от безделья и никогда не был главным занятием в Варкрафте.
Идем дальше. Второй причиной, которая по сути скрыло работу проделанную Близзами это разрозненность новых локаций. Вместо цельных материков, которые были в предыдущих аддонах, игрокам пришлось рыскать по всему Азероту, чтобы найти новые локации, и кольцо порталов в столицах не добавило удобства. Пять больших локаций плюс пвп-зона могли хорошо смотреться слепленные вместе, но разрозненные и разбросанные по континентам и элементальным планам Азерота оставили впечатление малого количества контента. При том что по качеству наполнения, новые локации превосходят как локации БК и так и локации ЛичКинга. Если взять тот же Хиджал с кучей подземных локаций и Огненной передовой в придачу, то можно смело продать его за две старых локации. Но такого впечатления не осталось. Потому Нордскол и Аутленд навсегда остались памятниками своих дополнений, а Катаклизм останется в памяти раскиданной мозаикой, собрать которую надо приложив усилия. Не думаю, что разработчики делали это специально, думаю они считали, что Катаклизм будет самым грандиозным дополнением, и вместо одного нового материка игроки получат ВЕСЬ обновленный огромный мир. Но новый дивный мир снова быстро стал старым и игроки засели в городах, пользуясь порталами для перемещений по старому-новому миру.
Естественно Близзарды понимали опасность такого решения, но в каком-то смысле у них не было выбора, оставлять Азерот в старом неизменном виде было бы еще более опасным решением. К сожалению все способы подталкивающие к исследованию обновленного мира, свою роль не выполнили. Археология не совсем удалась, и показалась достаточно нудной, если бы не сидение на замене я бы даже до текущего 395-го уровня ее бы не прокачал. По сути единственным нормальным способом посмотреть обновленные земли остался старый-добрый кач альтов.
То есть мы имеем в наличии огромную работу проделанную Близардами и такое мягко говоря не очень впечатление о ней. Главная причина по моему мнению не лень или низкое качество разработки, а как раз очень большой объем работы. В итоге благие намерения как обычно завели разработчиков прямиком в ад.
26 коммент.:
У Близзардов такая беда - они как лебедь рак и щука. Сначала делают из игры ПВЕ/ПВП спорт, потом выпускают аддон, рассчитанный на любителей мира Азерота, затем вводят ЛФР, где любой любитель вдумчивой игры содрогнется от факта, что он за один-два пула убивает Смертокрыла в ПУГе. А Пандария? Шаг в болото. Никому она не нужа, разве китайцам.
Непонятно, для кого игра делается. А жаль. 5 лет все таки радовали.
Не все так плохо. Просто главная проблема, что 100% рецепта нет, Близзы пробуют и так и этак, но не все выходит. И не забывай то что сейчас выглядит плохо, может потом оказаться достоинством. Они первопроходцы, и пока ими и остаются. Без ошибок не бывает побед :)
"А Пандария? Шаг в болото. Никому она не нужа, разве китайцам".
Всегда смущают такие комментарии. Я вот вроде не китаец, а от Пандарии отказываться не хочется.
Я так понимаю, что большинство критических высказываний в адрес Катаклизма формируются на волне свежих веяний, мол ругать Катаклизм модно, поэтому не будем отсталыми, станем поливать аддон грязюкой.
Ищущий развлечений в этой игре, да обрящет)) И большинство скучающих, из тех, кого я знаю, это те, кому лень искать себе занятие, и они ждут развлекательной "подачки" от разработчиков с заранее сформированным скептическим взглядом "ветерана".
Я считаю таки что Близзард таки делают коммерчески выгодные шаги - казуалов в любом случае больше чем хардкорщиков и близких к ним.
Что уж тут говорить,каждый играет так как он хочет.
+Игра близзардом как спорт позиционируется только в ПвП,прямого ПвЕ ранкинга от Метелицы не существует.
>> прямого ПвЕ ранкинга от Метелицы не существует.
Ну, в MoP будут забеги на время с медалями. Чем не первый шаг в сторону ПВЕ рейтинг?
Дело не в казуалах-хардкорах, просто однозначно подумайте, сама по себе идея была на миллион долларов (или миллиард), одним выстрелом апгрейдить Азерот, проработать квесты для новых игроков, закрыть все белые пятна. И это при том что все игроки мечтали или хотя бы задумывались о полетах в Азероте как минимум после введения в строй Аутленда. Не говоря уже о Ульдуме, Хиджале и Грим Батоле, попасть куда все хотели. И в любом случае это надо было делать, если бы вместо Катаклизма ввели бы какой-нибудь Югоскол или так всеми желаемый Изумрудный Сон все бы продолжали ныть, че полетов нет, мы так любим Азерот, хотим полетать над ним.
По факту получилось, что не особо любят и летают только в Оргри. А Изумрудного сна точно теперь не будет, потому что народ не выдержит того же самого Азерота только в зеленных тонах. Так что Пандария вполне рабочий вариант. Следующий аддон после Пандарии наверняка будет а-ля БК-2, под шумок Аутленд про-апгрейдят, поставят в Пустоверти светлый портал и будем на Дренор-2 портится, там исследовать все.
>Следующий аддон после Пандарии наверняка будет а-ля БК-2
Не хочу каркать, но, возможно, "следующего аддона" не будет.
Может и не будет :) Но я думаю пока не будет обвального снижения численности играющих (ну например до меньше миллиона) ВоВ будет. Даже ради 3-х миллионов игроков стоит делать аддон.
> Даже ради 3-х миллионов игроков стоит делать аддон.
Аддон-то сделают, но каков он будет? Если отбросить китайцев, то сейчас подписчиков 5 млн. За 2010 потерян 1 млн. Через 3 года, может не набраться и 3 млн игроков западного типа. Т.е. китайцев в ВоВе станет подавляюще больше "нас".
Ну и Титан, чтоб не говорили - ему будут чистить дорогу, это чистая математика.
Так что, боюсь пандария - последний аддон в том смысле, к каким аддонам мы привыкли. И то, с пандаренами это не всем понятно, согласитесь.
"За 2011 потерян 1 млн." поправка.
>Не хочу каркать, но, возможно, "следующего аддона" не будет.
Это очень печальный прогноз. Всегда мечтал, чтобы история с Титанами обрела свое завершение.
А то, что "китайцев" больше "нас" - это непреложная истина, как в масштабах игры, так и в масштабах нашего шарика. Я, кстати, не стал бы относить "нас" к игрокам западного типа, также как и к игрокам восточного. А главное остается непонятным, как должна измениться игра от изменения пропорции игроков этих типов?
>А то, что "китайцев" больше "нас" - это непреложная истина, как в масштабах игры, так и в масштабах нашего шарика. Я, кстати, не стал бы относить "нас" к игрокам западного типа, также как и к игрокам восточного. А главное остается непонятным, как должна измениться игра от изменения пропорции игроков этих типов?
Большинство и подавляющее большинство - разницу улавливайте?
Я считаю, что русский игрок - это западный игрок.
Ну а чем отличаются? Король-лич вон у них без костей например, да там много чего, я думаю. Для меня Китай - терра инкогнито, не могу поддержать на эту тему разговор серьезно. А разбираться неохота, неинтересна мне вся эта Азия.
>Я считаю, что русский игрок - это западный игрок.
Если в далеком будущем встанет вопрос о сокращении числа серверов, то можно предположить с большой вероятностью, что первыми под нож пойдут именно русские сервера, и одной из причин будет то, что нас не считают западными ни разработчики игры, ни сами западные игроки, а вот занозой в шопе нас считают, и пока их удерживают лишь денежные вливания с нашей стороны. Но не буду развеивать ваших заблуждений, так же как и по поводу СВОТР, каждый имеет право на имхо.
А Король-Лич без костей/черепов, и кровь зеленого цвета меня совсем не отталкивает. Если будет желание играть, при необходимости буду учить китайский)))
А причем тут ТОР? ;)
Я искренне желаю ВоВу успеха, и если после панд замутят Пылающий дворец, обязательно вернусь на полгодика.
Но даже на это надежды почти нет.
Я как-то ради интереса пошел на китайский форум и гуглтранслейтил некоторые темы. Получилась очень интересная картина: многие китайцы недовольны пандами. Прямо вайн стоит. А дело в том, что близзы уже сфейлили в многих деталях, например, смешав китайскую и японскую культуры, и народ завозмущался. Может к релизу все идеи причешут, но может будет и провал.
>А дело в том, что близзы уже сфейлили в многих деталях, например, смешав китайскую и японскую культуры
А кто обещал, что Пандария будет детально копировать китайскую и японскую культуру? Есть такое понятие "по мотивам". За основу берется какой-то реально существующий образ, а остальное - полет фантазии, зачастую никак не привязанный к реальным деталям.
Ага, вот именно на этом и могут сфейлиться. Это для западного человека "по мотивам", а для китайца - кощунство. Ну и а то, что аддон нацелен на азиатов - это даже Морхайм недавно признавал. Но это я общее впечатление от мониторинга описал, как-нибудь надо будет более подробный анализ сделать.
>Но это я общее впечатление от мониторинга описал, как-нибудь надо будет более подробный анализ сделать.
Мде, вот и заковыка. Сделать что-то тру для китайца, это надо наверно, тучу экспертов и вообще неестественно, как если бы Тихий Дон Джек Лондон написал.
А сделать "по-мотивам" для западной аудитории можно и дешево, да только вот большинству бургов слабо что интересно, что за пределами их цивилизации.
Сделать и то и это одновременно - вообще нереально.
Вот и получается - 99% фейл панд ;)
>Это для западного человека "по мотивам", а для китайца - кощунство
Да перестаньте, это тоже самое, что сказать, что переход на сумеречную сторону епископа Бенедикта - есть оскорбление христиан, поскольку церковь святого Света строилась "по мотивам" христианской церкви. WoW никогда не претендовал на достоверное отображение реальной жизни, и серьезно воспринимать заявления воспаленного разума о том, что он нашел в этой игре что-то кощунственное, наверно, не стоит. Если что-то и затронет высшие чувства целых сообществ игроков, то Близзарды всегда поступали в этих случаях крайне лояльно, внося необходимые изменения в игру.
>Вот и получается - 99% фейл панд ;)
Опять громкие и ничем не обоснованные заявления, все на уровне субъективного имхо. Откуда цифры, прямо инфа 100%. Опять же, относя себя к западному типу игроков, вы так пренебрежительно отзываетесь о "бургах". ;)
99% слишком большое число. Повторяю, даже если останется 3 ляма игроков, в конце Пандарии, все равно будет новый аддон. Если только не будет надежного способа конвертации аудитории ВоВа в мифический Титан. И если Титан будет хотя бы похож на ММОРПГ в том виде как СВТОР, ВоВ или Рифт. Если это будет другая концепция, то ВоВ будут поддерживать пока будет относительно большое количество игроков. Какое число подписчиков будет критическим, чтобы прекращать выпускать новые аддоны и патчи, я не знаю, мой прогноз меньше 500К подписчиков.
>Опять же, относя себя к западному типу игроков, вы так пренебрежительно отзываетесь о "бургах". ;)
Вовсе не презрительно. Мне и самому начхать на китай, африку и прочие мумба юмба. Воспринимаю в дозах Индианы Джонса, не больше.
>Мне и самому начхать на китай, африку и прочие мумба юмба.
Отлично сказали, это еще раз "подтверждает" зрелость и обоснованность ваших суждений и умозаключений.
>Отлично сказали, это еще раз "подтверждает" зрелость и обоснованность ваших суждений и умозаключений.
Да именно так. Подозреваю, что все эти "культы" просто раздуты линзой западной культуры. А у самого китайца или индуса за душой ничего, кроме стремления жить как у нас. Ну может, дедушка его расскажет вам пару побасенок.
А вся эта переделка - она для кого?
Даже ВОТЛКовский ВОВ на лоулевеле пролетался с полпинка
А сейчас еще подстегнули..
Что там делать? изучать? так повода нет, квесты гонят вперед с невероятной скоростью :( Больше половины даже не успеваешь делать, как уже серые. Ну и на мой олд-фкусс квест-хабы это зло опять же сужающее область изучения. Стопать опыт ради просто прохождения квестов - так опять же совершенно немотивированно..
А на хайе в 4.3 скукотища пришла
> А вся эта переделка - она для кого?
Эта переделка для новичков. А скорость, нужна потому что самое вкусное в конце. И потом скорость она по разному воспринимается. То что тебе быстро другому в самый раз. Для меня и тебя побочный эффект переделки это полеты над Азеротом. Ну и плюс собственно переделка графики, чтобы апгрейдить видео-движок, чтобы заложить основу для 64-битного клиента. Просто всякие технические штуки. Та же система доставки и деплоя патчей в Кате много лучше предыдущего. Как бы может оно и не видно, но работа проделана.
Кстати да доставка патчей в ВоВе сделана очень круто. Ни разу не видел игру, в которую можно играть до полной установки патча.
Отправить комментарий