Вместо того, чтобы дописать почти готовый пост о новой системе талантов, и как она повлияет на танкование, решил порассуждать о лоре.
Честно говоря лор ВоВа, как отдельная ценность для меня всегда не очень много значил. Я начинал играть в ВоВ не ради, того что он продолжает вселенную из Варкарфта №3. Могу сказать больше, я даже толком не играл в третью часть стратегии, а понять по первым двум частям, что из стандартного конфликта злых зеленных орков с благородными блондинами-людьми вырастет огромный мир, было довольно сложно. Думаю и сами Близзы этого не планировали, сама игра на первый взгляд выглядит смесью идей Дьябло 2 (шмот, ветки талнтов), на фоне истории из Варкрафта 3 (самого "лорного" из RTS) и наверняка части идей из отмененного квеста про детсво Тралла. Потому мне честно говоря было все равно, что и как в лоре ВоВа, когда я начинал играть в него. Я абсолютно не видел большой картины, на фоне которой мой орк-воин достиг первого в его жизни капа. Враги были врагами, и для мотивации убийства боссов из подземелий и рейдов, хватало шмота падающего с них и причины а-ля Портос - "Я дерусь, потому что я дерусь".
Первым фактором побудившим меня заинтересоваться лором, послужила стартовая линейка дк, в время выполнения которой я с удовольствием узнавал в своих квестгиверах, боссов из Наксармаса, зафармленных мной в начале Лича в составе разных гильдий. Нот, Лосктик, Хейген давали квесты и я их выполнял. Я стал периодически почитывать вики по лору, на которою вела ссылка с главной страницы безвременно почившего woh.ru, почитывал бессистемно, так иногда занимал время на работе в перерывах. Но в общем у меня создалась достаточно четкая картина, о всем что происходит в мире ВоВа.
К чему я веду? Хотя Катаклизм многие уже объявили "официальным фейлом" как в плане геймплея, так и лора, на фоне мнений недовольных поклонников, для меня интересным показалось разумное и конструктивное мнение Кувалдыча: Катаклизм - заготовка для будущего. В этом ключе я и попробую порассуждать.
Заготовка? Возможно. Скажу больше. Катаклизм это завершающая глава классического лора. В Катаклизме разработчике полностью закрыли все белые пятна, как в географии, так и в истории Варкрафта. Посудите сами, игроки всю классику и два аддона пытались проникнуть и просто фантазировали, что находится за воротами Ульдума, за стеной Седогрива и в легендарном Хиджале. Пытались понять, что охраняют дракониды на подступах к Грим Батолу, и где все-таки шастает Смертокрыл, законное присутствие которого в лоре, пожалуй ни кем не отвергается. Отец двух самых убиваемых и хитроумных черных драконов Ониксии и Нефариана, причина паранойи Малигоса, прародитель Сумеречных драконов, драконов Пустоты и источник многого остального делало его потрясающим невыстрелившим ружьем в драматургии лора. Ружье должно было выстрелить и потому закончить классическую историю ВоВа без предъявления публике главного черного дракона Близзард попросту не мог. На текущий момент плохо или хорошо, но классическая история закончилась вместе с гибелью Семртокрыла.
Остался Азерот и три главных источника предполагаемого возмущения: Титаны, Древние Боги и пылающий Легион. Правда в тоже время все они находятся в состоянии динамического равновесия. Титаны перешли в разряд наблюдателей феномена "проклятия плоти", не пытаясь перекроить Азерот по своим стандартным лекалам, Пылающий Легион строит свои планы, выжидая или момент или обдумывая выигрышную стратегию - время у него в достатке вся бесконечность, а Древние Боги удовлетворенные тем, что Азерот оставили в покое два основных внешних противника, тоже могут отдохнуть, и заняться ради разнообразия выяснением родственных отношений. Линия с хранителями Времени тоже завершена, стало очевидно, что источник драконов Бесконечности это переродившаяся бронзовая стая, которая осталась в живых в параллельной реальности победившего Смертокрыла, и именно посылает своих наймитов назад во времени, чтобы не дать истории повторится, изменить поворотные пункты, остановить побег Тралла, помешать Артасу, не дать открыть Темный Портал.
По сути все белые пятна истории тем или иным образом закрыты, и у разработчиков развязаны руки, что они тут же и доказали анонсировав аддон с пандами. Что бы не говорили игроки, но за пандами не стоит ничего, и именно из этой непонятной шляпы можно вынуть наружу совсем другую историю, не связанную жесткими канонами классического Варкрафта. Посмотрим, куда мы попадем последовав за этим черно-белым кроликом.
Честно говоря лор ВоВа, как отдельная ценность для меня всегда не очень много значил. Я начинал играть в ВоВ не ради, того что он продолжает вселенную из Варкарфта №3. Могу сказать больше, я даже толком не играл в третью часть стратегии, а понять по первым двум частям, что из стандартного конфликта злых зеленных орков с благородными блондинами-людьми вырастет огромный мир, было довольно сложно. Думаю и сами Близзы этого не планировали, сама игра на первый взгляд выглядит смесью идей Дьябло 2 (шмот, ветки талнтов), на фоне истории из Варкрафта 3 (самого "лорного" из RTS) и наверняка части идей из отмененного квеста про детсво Тралла. Потому мне честно говоря было все равно, что и как в лоре ВоВа, когда я начинал играть в него. Я абсолютно не видел большой картины, на фоне которой мой орк-воин достиг первого в его жизни капа. Враги были врагами, и для мотивации убийства боссов из подземелий и рейдов, хватало шмота падающего с них и причины а-ля Портос - "Я дерусь, потому что я дерусь".
Первым фактором побудившим меня заинтересоваться лором, послужила стартовая линейка дк, в время выполнения которой я с удовольствием узнавал в своих квестгиверах, боссов из Наксармаса, зафармленных мной в начале Лича в составе разных гильдий. Нот, Лосктик, Хейген давали квесты и я их выполнял. Я стал периодически почитывать вики по лору, на которою вела ссылка с главной страницы безвременно почившего woh.ru, почитывал бессистемно, так иногда занимал время на работе в перерывах. Но в общем у меня создалась достаточно четкая картина, о всем что происходит в мире ВоВа.
К чему я веду? Хотя Катаклизм многие уже объявили "официальным фейлом" как в плане геймплея, так и лора, на фоне мнений недовольных поклонников, для меня интересным показалось разумное и конструктивное мнение Кувалдыча: Катаклизм - заготовка для будущего. В этом ключе я и попробую порассуждать.
Заготовка? Возможно. Скажу больше. Катаклизм это завершающая глава классического лора. В Катаклизме разработчике полностью закрыли все белые пятна, как в географии, так и в истории Варкрафта. Посудите сами, игроки всю классику и два аддона пытались проникнуть и просто фантазировали, что находится за воротами Ульдума, за стеной Седогрива и в легендарном Хиджале. Пытались понять, что охраняют дракониды на подступах к Грим Батолу, и где все-таки шастает Смертокрыл, законное присутствие которого в лоре, пожалуй ни кем не отвергается. Отец двух самых убиваемых и хитроумных черных драконов Ониксии и Нефариана, причина паранойи Малигоса, прародитель Сумеречных драконов, драконов Пустоты и источник многого остального делало его потрясающим невыстрелившим ружьем в драматургии лора. Ружье должно было выстрелить и потому закончить классическую историю ВоВа без предъявления публике главного черного дракона Близзард попросту не мог. На текущий момент плохо или хорошо, но классическая история закончилась вместе с гибелью Семртокрыла.
Остался Азерот и три главных источника предполагаемого возмущения: Титаны, Древние Боги и пылающий Легион. Правда в тоже время все они находятся в состоянии динамического равновесия. Титаны перешли в разряд наблюдателей феномена "проклятия плоти", не пытаясь перекроить Азерот по своим стандартным лекалам, Пылающий Легион строит свои планы, выжидая или момент или обдумывая выигрышную стратегию - время у него в достатке вся бесконечность, а Древние Боги удовлетворенные тем, что Азерот оставили в покое два основных внешних противника, тоже могут отдохнуть, и заняться ради разнообразия выяснением родственных отношений. Линия с хранителями Времени тоже завершена, стало очевидно, что источник драконов Бесконечности это переродившаяся бронзовая стая, которая осталась в живых в параллельной реальности победившего Смертокрыла, и именно посылает своих наймитов назад во времени, чтобы не дать истории повторится, изменить поворотные пункты, остановить побег Тралла, помешать Артасу, не дать открыть Темный Портал.
По сути все белые пятна истории тем или иным образом закрыты, и у разработчиков развязаны руки, что они тут же и доказали анонсировав аддон с пандами. Что бы не говорили игроки, но за пандами не стоит ничего, и именно из этой непонятной шляпы можно вынуть наружу совсем другую историю, не связанную жесткими канонами классического Варкрафта. Посмотрим, куда мы попадем последовав за этим черно-белым кроликом.
13 коммент.:
Ката- фейл в плане геймплея?
Ох ли?
Нефариан,Совет Перерожденных,Алакир,Бетти- Бейлрок,Рагнарос.
Эти боссы заставили наложить кирпичей в свое время.И ,думается,Йондсарж,Чернорог и Спина с Безумием пополнят их ряды.
"В Катаклизме разработчике полностью закрыли все белые пятна, как в географии, так и в истории Варкрафта." После чего ВНЕЗАПНО из тумана вылезли панды на черепахе. А сколько ещё в тумане всяких прочих ёжиков...
"все белые пятна истории" А не подскажете, с чего это тот Смертокрыл, которого мы видели в роликах и игре, ВНЕЗАПНО вырос до того, что мы видим в рейде? Кто ж его так надул? А почему Болвар не уничтожил Плеть, как её беспрекословный повелитель? А почему не отстраивают Штормград и Огриммар. А почему суперпушка гоблинов направлена в одну сторону, а в её прицел виден Штормград и как при нынешних технологиях это вообще возможно, тем более, что с исчезновением Каджа-Колы технологический бум у гоблинов закончился? А почему в новой ярмарке явственно проглядывает "рука" Древнего бога? А почему в Азероте не прекращается демоническое вторжение? Катаклизм ничего не закрыл, зато превратил ЛОР в балаган с пандами в тумане и надувным Смертокрылом (чья вина только в том, что он чуть-чуть поломал постройки - это одно из якобы сильнейших существ Азерота - и случайно поломал одну (1) колонну под землёй, из-за чего якобы всё вокруг стряслось и разверзлось).
Манн, это не я так считаю, а то остальные, я вполне доволен всем.
Set, это твое личное мнение, если ты считаешь что "закрыть все белые пятна" это подвести полностью дебет-с кредитом и что бы все шло чики-пики, не единого лишнего демона, то да тогда белых пятен только больше стало. Но по мне так баланс сошелся. То что копейки не идут не в счет. В истории копейки никогда не идут.
Дег,без обид,но ты их в харде хоть видел?
Если нет ,то ,блин,про гейплей нет смысла болтать - он начинается в харде,нормалы это обрезанные рейды.
Ну каждый смотрит по-своему. Я высказал, почему не согласен. Тем более что этот рубль из таких копеек и состоит. Да и история Азерота не закончена до тех пор, пока не решена проблема с Древними Богами, Пылающим Легионом и Плетью. Вот три главных фактора этого мира, которые до сих пор находятся в подвешенном состоянии и это никак не копейки.
А насчёт копеек не в счёт - есть легенда, что при строительстве Зимнего дворца Екатерине принесли смету, где было столько-то миллионов, столько-то тысяч, столько-то сотен рублей и пол-копейки. "Светлейший" - обратилась царица к Потёмкину, - "а эти-то несчастные пол-копейки откуда взялись? - Не знаю, матушка. Учёные люди умные, где-нибудь да насчитали". ;)
Манн, без обид читай блог внимательнее. Написано "многие", не значит что я так считаю. И в комментарии уточнил "остальные так считают, а я всем доволен". Ну что еще тебе сказать, что бы ты понял что я так не считаю? Вон Set'а спроси он подтвердит что я за Близзард :) Видимо совсем плохо стал писать, ничего непонятно людям. МОЕ МНЕНИЕ - ГЕЙМПЛЕЙ КАТЫ УДАЛСЯ. Так понятнее?
Теперь со вторым разбермся, Set у нас тоже читает то что хочет видеть. Откуда вывод, что история Азерота закончена? Закончен период, классический период. ЭПОХА КОНЧИЛАСЬ. ЦИКЛ ЗАВЕРШЕН. Плеть другая поскольку Король-Лич другой, Пылающему Легиону нужно начинать заново, по другому. Древние Боги за кулисами, но главная цель - избавится от навязчивого внимания конкурентов временно выполнена. Или у тебя горящий буквы ВОВ уже не торот в голове все заполоняет и не дает делать выводы из прочитанного?
А чо героики чем-то отличаются от нормалов? Да ладно!
ЗЫ: Ката ок! Не хуже Лича. Проще, но не хуже. Просто кто-слишком много кушать.
1. Плеть одна и та же. НИЧЕГО в ней не поменялось. Поменялся лишь тот, кто её контролирует. Контролирует, но не уничтожает, кстати. И нет Короля-лича, нет. Болвар ни разу не лич, он вообще не пойми кто. Вы хоть по сети полазьте, поинтересуйтесь кто такие личи. Или по вашему это те, кто каску от Нерзула носят?
2. Пылающий Легион сотни тысяч лет каждый раз начинает заново, несмотря на то, что вторжение в Азерот местами продолжается (и всем пофиг). И?
3. Нифига себе кулисы. В ЛК чуть было не уничтожили Азерот руками Алгалона. Сейчас управляют Смертокрылом. До этого манипулировали киражами. Сейчас вот ярмарку нафига-то один из них организовал (думается не для того, чтобы накормить всех конфетами).
Так какая эпоха завершилась? Легион по-прежнему пытается захватить Азерот. Плеть по-прежнему в любой момент может уничтожить Азерот (в этот раз Болвара спасать будет некому, как спасли Короля-лича, если вы помните). Древние боги по-прежнему пытаются взять всё под свой контроль. Что закончилось, что умерли Артас и Смертокрыл??? Умерли исполнители, а не хозяева. Ни одна из глобальных проблем НЕ РЕШЕНА.
И то, что мне не нравится казуальность ВоВ не надо натягивать на дырки в Лоре или ваше стремление представить действительность белой и пушистой.
По пункту номер 3 насчет "чуть уничтожили Азерот руками Алгалона". То есть ты считаешь что это тайный план Древних Богов уничтожить Азерот? Вместе с собой? Хороший план. Что за бред? Древние Боги контролировали\саботировали\сорили ставленников Титанов (Локена, Ходира, Фрейю, Торима), но в планах их убить и тем самым вызвать Алгалона и уничтожить Азерот их не было. Именно игроки по наущению Бранна проникают в Чертоги Молний и убивают Локена, тем самым вызвав Алгалона. И потом как это вообще противоречит моему высказванию о конце классического ВоВ-лора? Подумай лучше, это уже было. На текущий момент со смертью Смертокрыла, влияние Древних Богов есть, но противников, как таковых, которые угрожают им – нет (Титана оставили мир в покое, Аспекты сдулись), то, что они – Боги будут химичать и строить козни, никто даже и не спорит, но как это не согласуется с концом классического ВоВ-лора? А?
То, что Плеть та же самая никто и не спорит, но ты сам сказал что Болвар это не классический Король-Лич. Артас мертв, Болвар не строит пока других планов кроме удержания Плети в узде. Да это офигенный источник новых сюжетов, но блин опять вопрос, как это противоречит концу эпохи? Еще раз подумай?
Насчет Легиона даже говорить не буду, я не отрицал, что он готовится и начинает заново каждые 1000 тысяч лет (или возьми период, который тебе нравится).
То есть в целом все твои аргументы не более чем желание противоречить из-за того что ты считаешь что ВоВ черный и колючий, а я считаю что ВоВ белый и пушистый. Вопрос с чего ты взял, что я так считаю?
То, что глобальные проблемы не решены это совсем другой вопрос, и потом как то что все классические сюжеты (Король-Лич, Смертокрыл, Аспекты, Титаны, Иллидан, Легион) закрыты – именно это я имею в виду под концом классического лора, означает что лор ВоВа умер и что нужно срочно высаживать космодесант из Старкрафта, чтобы дать импульс новым сюжетам? Это означает всего лишь, что все что вышло из Варкрафта 3 обрело логическое завершение и теперь можно развиваться по другому без оглядки на скрытее развешанные по стенам ружья, которые так и не выстрелили.
"именно это я имею в виду под концом классического лора, означает что лор ВоВа умер ... Это означает всего лишь, что все что вышло из Варкрафта 3 обрело логическое завершение" Вот так и надо было сразу сказать. Что в большинстве своём закончен сюжет ЛОР-а, создававшийся на основе Варкрафта 1-2-3. А то ВоВ, ВоВ.
"теперь можно развиваться по другому без оглядки на скрытее развешанные по стенам ружья, которые так и не выстрелили." Выстрелят. Уже проскакивала информация, что разработчики планируют вернуть побеждённого (но не убитого) Иллидана. Да и делать невнятный новый ЛОР с кучей неизвестных личностей не самое хорошее решение, и близзы это понимают. И так народ окрысился на Смертокрыла - "ещё один тупой дракон". Так что элементы старого ЛОР-а периодически будут всплывать.
"противников, как таковых, которые угрожают им – нет" Дело не в угрозе, а в стремлении править миром как и раньше (и бить морды друг-другу). А насчёт Алгалона наверно я напутал, плохо помню этот момент.
"Вопрос с чего ты взял, что я так считаю?" С твоего обвинения в этом меня.
Как это не убитого Иллидана? По моему Мав и "группа наемников" ему отвесили по полной.
Я так сразу и сказал Set, про смерть лора это уже ты домыслил, в моем тексте этого не было. Просто не вчитываются люди в текст, пробежали одним глазом и ну строчить гневные комменты :)
1. "Как это не убитого Иллидана?" Я же говорю - проскакивала информация. А насчёт того, что вам показалось, будто бы его убили... Когда Артас заполучил Фростморн, все видели смерть Мурадина. И что? Жив-здоровёхонек. А Иллидана, даже убитого, можно оживить, списав это на то, что он наполовину демон. А демоны бессмертны.
2. "Просто не вчитываются люди в текст, пробежали одним глазом и ну строчить гневные комменты :)" Да вчитывался, просто ты так растянул текст, что понять тебя можно было по-разному. Начал-то с Варика, а потом скатился на ВоВ. Вот и результат. Но неважно, главное что разобрались.
Отправить комментарий