Последние сообщения

понедельник, 16 мая 2011 г.

Продлите игровое время...

Май отличный месяц, чтобы маяться. Вот и маюсь дурью, вместо того чтобы в блог писать.

Это конечно вранье. Но не без частички правды. В мае у меня  просто повышенная концентрация событий включая мой уже прошедший день рождения, рейд накануне дня рождения как назло не принес подарочных эпиков, кроме эпической тринки на оффспек. И еще впереди маячит день рождения моей боевой подруги. Плюс так называемая реальная жизнь не дает поскучать в Варкрафте и ввергла опять в утомительный квест поиска новой работы.

А в Варкрафте среди блоггеров очередное затишье и прочая паника. Лето уже дышит всем игрокам своим жарким дыханием в лицо и шепчет "бросай играть, бросай". Кто-то из блоггеров ушел, кто-то сетует на ленивых и жадных Близзов с отсутствием креатива и полным циклом переработки своего же контента. Кстати интересно, что и тема с Рифтом как-то затихла в блогах. Я бы с удовольствием почитал, что там, да как щаз. По идее там же ендгейм вовсю должен бушевать, сводки с рейдерских полей или как оно там. Или блоггеры притаились, или тоже Рифт надоел что ли.

Я же нет. Я готов к свершенииям. Только сегодня заранее оплатил месяц игры, пока есть еще деньги. Завтра рейд. Да и те же ЗГ и ЗА еще толком не пройдены, я даже не танчил их ни разу. Зачантив двуручный топорик с Чо'Галла успел поэксперементировать в армс-спеке. Пока результаты хуже чем в фурике, потому вернулся обратно в фурика, к которому привык и дамаг там у меня получается получше.

К графику патчей Близзов и прочей лабуде, которая вменяется им в вину отношусь философски и по-простому. По сути мнение блоггеров не претендует на репрезентативность. Потому что - "а" - их микроскопически мало, "б" - почти все они за редким исключениями играют давно и их трудно чем-нибудь удивить или задержать в игре надолго, и "в" - цикличность мнений игроков как смена времен года, всегда одна и тоже.

Когда я начинал играть, во времена БК, тут и там слышался стон игроков, какой немыслимый непроходимый кусок дерьма контента этот первый аддон, вот ванилла это да. На смену БК пришел Лич Кинг, и тут же все переменилось, Лич поднял упавший факел самого плохого аддона, БК стал хорошим и изобретательным, а про ваниллу так и вообще все только и грезили - чудо а не игра. И вот как-то читая недавно какой-то форум я уже вижу новый этап - Лич Кинг привнес новый отличный контенент, кучу новинок, БК занял почетное место классики - о зубодробительной сложности тех героиков и рейдов ходят легенды, а о ванилле так и вообще думать забыли. Круг замкнулся. Текущий аддон ВоВа всегда самый плохой.

Не могу сказать, что я всем доволен, но да Катаклизм отличный аддон, слухи, что креативщики ушли на Diablo 3 и будущий новый Титан я лично считаю процентов на 80-90 ересью и выдумками. Почему? Потому.

Первое, попробуйте ответить на простой вопрос, что необходимо сделать разработчикам, чтобы в игре удержались эти самые старые и опытные зубры? Правильно - совершенно новую игру. Только в этом случае Близзардов не смогут обвинить в том, что они утратили креатив. Любой другой хитровыдуманный и сложный контент в рамках старой парадигмы не убедит игрока, что разработчик действительно постарался на славу. Следовательно отсутствует глубинный смысл вводить что-то совершенно невообразимое, это в любом случае не поразит старых игроков. Знаете как в присловье - оптимиста хорошей вестью не удивишь. Потому стоит оставить в стороне суперрейдеров и заняться солью земли - новичками и казуалами. Что и есть в Кате -  в игре появились по настоящему связные цепочки квестов, которые ведут игрока по игре. Я прошел начальные цепочки за гоблинов и воргенов и очень впечатлен ими. Это интересно.

Второе, оставить в игре весь классический контент в том состоянии, что он был три эпохи подряд было бы величайшей глупостью. Он устарел безвозвратно. Эпоха прошла. И наличие не меняющейся огромной части контента в игре тянуло эту самую игру на дно мертвым грузом. Если наличие БК (по большой счету параллельного основному сюжету) еще можно было объяснить, то после Лич Кинга оба старых континента были анахронизмом.  Какие еще направления сюжета могли избрать Близзы? Может всеми любимый Изумрудный сон (мне честно говоря трудно понять почему эта тема так близка многим)? Ну и что бы изменилось, были бы те же порталы в этот сон, те же локации, те же драконы в концы концов. Ну не Смертокрыл бы был, а другой плохой дракон. В изумрудном сне. К этому времени все бы уже так же ругались в сторону этого изумрудного сна, те же порталы, та же разрозненность новых локаций. Скука. Можно было конечно открыть портал на другой мир, типа Драенора и там забабахать еще один цельный а-ля БК мир, но сомневаюсь чтобы это порадовало игроков, все равно бы было плохо.

Третье, повторное использование контента. Самый сомнительный на мой взгляд шаг Близзов. Особенно в глазах тех кто проходил старый контент раньше, в актуальное время. Мне например ЗА показался более скучным, чем ЗГ именно по этой причине. Если честно я уже в первый ран туда почти все вспомнил. А вот ЗГ мне показался отличным и веселым, его я раньше чистил только ради тигра, так что не могу сказать, что мне что-то в нем знакомо, в абилках так и вообще не разбирался потому что, не нужно было. Отсюда вопрос, что лучше бы было оставить ЗА и ЗГ нетронутыми и например пристроить пару новых крыльев-инстов к Грим Батолу? Ну а чо то же самое бы было, тоже два героика с новым лутом, но новых. Какие-нибудь очередные сумеречные колдуны и сумеречные же драконы. Или же сделать два абсолютно новых тролльских данжа Зул'Карман и Зул'Бушлат? А так есть люди которые никогда не были в ЗА и ЗГ только пробежали для ачива в лучшем случае. Для них же это новое? Новое. Так что не уверен, что так уж это плохо. Спросите новичков.

Четвертое, все эти претензии, опять драконы, опять тролли, сумеречные культисты - ой удивили, опять элементали, опять Рагнарос. Что лучше придумать какую-нибудь неведомую фигню, чтобы все удивились? Но ведь не удивятся, скажут опять какая-то неведомая фигня вылезла. Скучно.

В общем все это я к чему веду-то. Время Катаклизма еще придет, года через полтора, когда выйдет новый аддон. Тогда он займет место мальчика для битья, а Ката будет вспоминаться с ностальгическими нотками. Придут новые блоггеры и будут писать, что "новый аддон" фигня, вот Ката да, не говоря уже о легендарном Лич Кинге. А причина проста. Лето впереди. Один из самых скучных летних сезонов проведенных мной в Варкрафте было лето 2009 года, когда актуальным был всеми любимый (теперь) и совершенно уникальный Ульдаур, а новый всплеск рейдерской активности был связан с самым одиозным рейдовым дополнением - Испытанием Крестоносца.

35 коммент.:

Палыч комментирует...

Есть хорошее латинское выражение: tempora mutantur et nos mutamur in illis - времена меняются и мы меняемся в месте с ними. Так уж устроен мир, что в нем ни что не стоит на месте. Мы что-то получаем и сразу хотим большего. Мы чего-то ждем, а потом сразу требуем нового. Человек вообще по своей природе еще та скотина. И тут уже нас не изменишь.

Катаклизм получился достойным аддоном: с новыми расами, кучей нового контента, полностью переработанным старым. Теперь у каждого уважающего себя игрока есть по барыге-гоблину или статному воргену. Мы исследовали новые места, залезли во все возможные расселины, покорили новые подземелья. Но все это как-то быстро закончилось.

Хотя казуалы и люди из слабеньких гильдий так и не смогли пройти всех боссов и до сих пор еще траят Нефариана. Но мы требуем хлеба и зрелищ. Нам нужны новые континенты, новые героические классы, Ворлд ПВП, чтоб ему пусто было. И мы выходим с транспарантами на форум, а не получая ответа отменяем подписку. Уж так устроен человек, тут ничего не поделать.

Эпоха Варкрафта переживает переломный момент. Я думаю и в Близзард это понимают и даже немного нас подталкивают в нужном направлении. Сейчас в любом случае будет отток, сначала небольшой, потом все больше и больше. Компании лишь нужно удержать потребителей у себя. Поэтому они сделают третий Диабло, выпустят парочку новых дополнений и затем новую, современную ММО. Ну а у нас всегда будет выбор. И каждый его сделает сам.

Дег комментирует...

Палыч, и что будет тебе новый континент, что от этого изменится. Что если ввели бы Цитадель Чо'Галла с 15-ю боссами, что-то было по другому? То есть когда почти год рейдили безвариантное ЦЛК с 12-ю боссами не надоедало, а сейчас надоело?

Просто экстенсивный вариант игры это тупик. Сменить парадигму кардинально не получится. Она есть и будет. Всегда будут героики, рейды, хардмоды.

Единственный ответ - лето. Даже два новых континента не помогут в этой борьбе, а в августе все вернется на круги своя. Подождем.

DiabloCthulhu комментирует...

Осторожно, стена.

> кто-то сетует на ленивых и жадных Близзов с отсутствием креатива и полным циклом переработки своего же контента.

Да-да. И между прочим в этом есть частичка правды.

> По сути мнение блоггеров не претендует на репрезентативность.

Ну да, конструктивную критику лесом. Но не претендует, да. Ибо бОльшая часть аудитории - хомячки, которым всё нравится, или нытики, которым ничего не нравится. Или идиоты, которые просто идиоты. Как тут претендовать-то.

> "в" - цикличность мнений игроков как смена времен года, всегда одна и тоже.

Ага, конструктивная критика у нас только летом просыпается.


Каждый раз, когда ты пишешь про любимую тему с нытьём по поводу "вот прошлый аддон был отличным, а этот УГ" умирает кошечка. Пожалей кошечек.

> И вот как-то читая недавно какой-то форум я уже вижу новый этап - Лич Кинг привнес новый отличный контенент, кучу новинок, БК занял почетное место классики - о зубодробительной сложности тех героиков и рейдов ходят легенды, а о ванилле так и вообще думать забыли.

Не надо читать "какие-то" форумы, прошу.

А те, кто говорит, что Лич был хорош, с отличным контентом и кучей хороших нововведений - клинические идиоты. Простите, но так оно и есть. Я вообще не понимаю, как можно говорить, что Лич был хорош. Это худший аддон из всех. И на то есть вполне объективные причины.

Что до меня, то у каждого аддона (и классики) были свои минусы и плюсы (шокирует, знаю). Но лучшим по плюсам, философии и идеям я считаю БК. Там золотая середина, что называется. Только подпилить его в некоторых местах нужно.

> слухи, что креативщики ушли на Diablo 3 и будущий новый Титан я лично считаю процентов на 80-90 ересью и выдумками.

Ну, на Diablo 3 они может и не ушли, но уж на Titan точно. Это всё же самый главный по приоритету проект Blizztard (да-да). И отрицать это глупо. И дело не в тех пунктах, что ты написал (которые никак вообще не подтверждают, что это ересь и не согласуются с утверждением, лишь рассуждения на тему), а в обычной логике. Да и ситуация с определёнными действиями (или без-, если хотите почувствовать себя илитным) в среде WoW и проектами намекает на перераспределение персонала. У Blizzard в разработке на данный момент Diablo 3 (который они, что называется, форсируют - делают всё возможное, чтобы выпустить его в этом году), аддон к StarCraft 2, Titan, новый аддон для WoW и ещё чёрт знает что. Люди брошены туда.

> Первое, попробуйте ответить на простой вопрос, что необходимо сделать разработчикам, чтобы в игре удержались эти самые старые и опытные зубры? Правильно - совершенно новую игру.

Как это согласуется с тем, что слухи - ересь?

Совершенно новая игра не нужна, достаточно действительно хорошего контента и убирания всяких дурацких идей, целью которых служит "заняться солью земли - новичками и казуалами.". Кстати об этом. Интересно, а в Blizzard понимают, что философский путь Wrath (это когда "контент должны увидеть все" и "терпеть неудачу - плохо, так что мы сделаем ваше прохождение приятным"; оттуда же и все эти "детки Wrath" и прочая ересь) в долгосрочной перспективе ударит по прибыли от WoW?

Ну а что касательно стариков, то вина тут не игры, а стариков. Конечно будет тошнить, если ты играешь в стандартную схему MMORPG 5-6 лет. Но что вы от неё (схемы) хотите? Вы думали, что Катаклизм - революционный аддон? Нет, он эволюционный и это стало ясно ещё до его выхода. Задолго до. Да, на момент анонса он выглядел вкусно, но никак не революционно (в моём понимании этого слова). Пути Титанов для оной маловато. Но да, есть правда в том, что Катаклизм не привнёс ничего принципиально нового.

DiabloCthulhu комментирует...

А моему графоманству разгулу-то не дают.

> Второе, оставить в игре весь классический контент в том состоянии, что он был три эпохи подряд было бы величайшей глупостью. Он устарел безвозвратно. Эпоха прошла.

Как это соотносится с тем, что слухи - ересь?

Переделанный старый контент конечно хорошо (даже отлично), вполне логичный шаг, ибо давно пора было заняться промежутком 1-60, но что мешает им оставить этот самый "контент" в отдельном режиме? Это я про всякие ЗГ с ЗА говорю.

Лично я ничего против переделки контента не имею. Но не в том виде, в котором это делается сейчас. Когда, раз - он используется как так называемый "филлер", то есть вместо нового контента, а не вместе, как в 4.1, два - получается лут-пиньята (да, классное определение, я знаю) а-ля Ониксия. Ну, то есть, когда сложность убежала из переделанного варианта. Именно по второй причине я не хотеть возвращения Каражана. Нафих-нафих. Урежут же всё.

> Для них же это новое? Новое. Так что не уверен, что так уж это плохо. Спросите новичков.

Хорошо сказано. А чего это мы должны их спрашивать? Они новички, конечно им будет всё нравится. Это как спрашивать у ребёнка а нравится ли ему недавно купленная китайская игрушка. Конечно нравится, но это не отменяет того, что игрушка - китайская.

> Четвертое, все эти претензии, опять драконы, опять тролли, сумеречные культисты - ой удивили, опять элементали, опять Рагнарос. Что лучше придумать какую-нибудь неведомую фигню, чтобы все удивились? Но ведь не удивятся, скажут опять какая-то неведомая фигня вылезла. Скучно.

Как это соотносится с тем, что слухи - ересь?

Ой, эти претензии вообще такой маразм. Ей-богу, замени "тролли" на "эпики", а "элементали" на "рейды" - градус бреда уменьшится. Я, ясное дело, так красиво выражаюсь, чтоб показать насколько тупа эта претензия. Разъяснение, чтоб недопонимания не было.

> А причина проста. Лето впереди.

Нет. Это просто вайн. Он не имеет привязанности ко времени года. Ну а конструктивная критика, как я уже сказал, просыпается только летом, ога.

Дег комментирует...

DC скажем так ВоВ это не твоя игра, толком ты не играл никогда (по своему собственному утверждению), но ты все продолжаешь упорно "конструктивно" критиковать его.

Утверждение, что «Близзарды ленивые и жадные и прочее и прочее» считаю ложным. Если ты так считаешь, очень хорошо. Считай дальше. Хочешь думать, что все ушли и оставили ВоВ чтобы какие-то криворукие разработчики второго эшелона им сейчас занимались - думай так.

И если честно коробит твоя точка зрения, что вся аудитория ВоВа "хомячки, идиоты, нытики". Сколько с тобой не спорил, ты даже не пытаешься прислушаться к чужому мнению, только твердишь свое: все хомячки-вайнеры, Близзы - жадные, Лич - ересь, форумов не читай. Я так не считаю.

Есть реальность - реальность такова. Близзы по какой-то причине понимают, что выпуск Огненных просторов откладывается (ленивые, безрукие, жадные, все ушли на Титан, причину выбери на вкус) скорее всего, а контента нет. Выхода два откусить кусок от полновесного патча и выпустить его или тупо ждать "когда все будет готово" и выпустить его. Да огромный патч с Зандаларами и Огненными просторами был бы предпочтительней, но время-то идет, и люди скучают. Потому выпустить промежуточный патч с троллями и балансом классов правильное решение.

Еще, на мой взгляд, недальновидно перекидывать людей которые делают ВоВ на новый проект, это может сыграть злую шутку, получится не новая игра, а очередной ВоВ в другой обертке, что, на мой взгляд плохо для новой игры. ВоВ как-нибудь справится, большая аудитория (12 миллионов и без 600К юзеров много) и инерция ему помогут. А вот новой игре повредит. Я же не случайно поинтересовался про Рифт, ты что не видишь как разом затихла вся инфрмация в блогах про Рифт? С чем это связано? Наигрались? ВоВ в другой обертке надоел или что?

Sergey Nemchinskiy комментирует...

Нда, наверное, действительно - лето. В кои-то веки я не согласен с Дегом и согласен (свят-свят) с ДЦ (что, безусловно не отменяет того, что ДЦ свои мысли выражает в довольно хамоватой форме, а Дег приятен для чтения).

2Дег: есть обьективная реальность, в которой сами Близз сказали, что лучшие люди брошены на разработку новой игры, а на поддержке ВоВ оставлены новички. (У меня, к сожалению на работе забанены Близзовские сайты, так что ссылку не найду) В общем, спорить с этим утверждением, как минимум - странно.

Экстенсивный путь развития - обьективно - тупик, тут сложно спорить. ВоВ просто и так ОГРОМЕН, добавление нового контента все меньше и меньше сказывается (в процентном отношении) на самой игре. Поэтому добавление Запределья, например, увеличило игру на 50%, а вот уже Нордскол - всего на 20-30% (по отношению к Азероту +Запределье), что в Катаклизме вылилось на увеличение на какие-то жалкие менее 10% (по отношению ко всему, что было). Тоже самое и со статами - ну тут я думаю аналогия ясна.
А Рифт - что Рифт? Я вот даже не смог себя пересилить и залить клиента. На моем сегодняшнем уровне восприятия мне парки развлечений уже приелись. Ушел изучать песочницы. А про парк развлечений писать, видимо, уже скучновато. Как видишь, даже Деквен не стал, хоть и собирался.

DiabloCthulhu комментирует...

> скажем так ВоВ это не твоя игра

Ага. Поэтому это лишь ной и вся моя так называемая "критика" идёт лесом ¬¬

> но ты все продолжаешь упорно "конструктивно" критиковать его.

То есть ты утверждаешь, что всё мною сказанное - неконструктивная ерунда? Ок.

И что мне мешает критиковать конструктивно? Да, я толком не играл, но у меня есть голова, следовательно мозги, следовательно логика, так что я не вижу преград. Или обязательно быть поваром, чтобы критиковать еду? Геймдизайн - вещь, для которой необязательно глубоко знакомиться с игрой.

> Утверждение, что «Близзарды ленивые и жадные и прочее и прочее» считаю ложным. Если ты так считаешь, очень хорошо. Считай дальше. Хочешь думать, что все ушли и оставили ВоВ чтобы какие-то криворукие разработчики второго эшелона им сейчас занимались - думай так.

Ты за других людей не додумывай. Я нигде не говорил, что Blizzard - ретарды. Я лишь о говорю об их ошибках в геймдизайне и просто ошибках. Blizzard - отличная компания с отличной библиотекой игр и она может, что называется, kick some ass, когда хочет. Вон, плюшки патча 4.2 тому подтверждение.

> И если честно коробит твоя точка зрения, что вся аудитория ВоВа "хомячки, идиоты, нытики".

Я не говорил "вся" аудитория. Я сказал "бОльшая часть" (да и вообще 95% людей - идиоты). Ну не знаю, зайди на EU\US-форумы, погляди темы. Там же ад. Идиоты интернациональны, да. Я понимаю, что на форумах сидит не слишком большая часть народа и проецировать оную публику на всю базу подписчиков не слишком корректно, но это всё же показывает ситуацию. Ну ладно, чёрт с форумами, нужно смотреть в игре. А что в игре? Да то же самое, но в бОльших масштабах. Достаточно людей, которые откровенно плохо играют, ничего не понимают, не желают учиться и лишь безосновательно ноют. И Blizzard в этом тоже виноваты. Не задумывался, почему именно с Лича пошло "детки Wrath"?

> Сколько с тобой не спорил, ты даже не пытаешься прислушаться к чужому мнению, только твердишь свое: все хомячки-вайнеры, Близзы - жадные, Лич - ересь, форумов не читай. Я так не считаю.

Не прислушиваюсь? Ок. Я понимаю твою точку зрения, но не принимаю её (ты же адвокат дьявола, верно?). Если "не принимаю" у тебя = "не прислушиваюсь", то - да, не прислушиваюсь.

Пост твой ведь тоже о вайнерах, по сути-то, так что в этом мы солидарны.

И что ты привязался к этому "жадные"? Я говорил, что в данном разрезе они жадные. Да и глупо ведь выглядит. Blizzard говорит "Играйте вместе с друзьями!", а сама выставляет барьер к этой игре.

Насчёт Лича. Есть что-то, чем ты можешь опровергнуть "Лич - ересь" (ака самый худший аддон)? Раз уж не считаешь так. Только без "потому что я так считаю". Определённо, он внёс неплохие идеи в WoW, но минусов они не перевешивают. Да и реализация этих идей далека от идеальной была.

А про "не читай форумы" было сказано в том смысле, что все эти "какие-то" форумы - сборище дураков-нытиков. Ты ведь и сам пишешь об этом в своём посте.

> Есть реальность - реальность такова.

Это всё очевидно и замечательно, но где обещанный Abyssal Maw? Его обещали в патче 4.1. И могли бы вместо "перефразирования" старого контента (тем более таким) заняться Firelands. Да и "правильность" решения сомнительна, ибо контента считай и нет. Два старых переделанных героика - пшик.

> Еще, на мой взгляд, недальновидно перекидывать людей которые делают ВоВ на новый проект, это может сыграть злую шутку, получится не новая игра, а очередной ВоВ в другой обертке, что, на мой взгляд плохо для новой игры.

Замечательная логика. Ну да, сотрудники - роботы, которые настроены на выполнение лишь одной задачи.

И перекинули людей не которые "делаЮт", а которые "делаЛи". Ибо старички и у них есть опыт. Ты же не думаешь, что на самый важный проект компании не будут бросать самых талантливых людей (артиллерию, так сказать)?

DiabloCthulhu комментирует...

> Я же не случайно поинтересовался про Рифт, ты что не видишь как разом затихла вся инфрмация в блогах про Рифт?

Блогосфера вообще затихла. Ты вроде рядом в тексте говоришь про лето. Может это причина? Ну а может банально - люди играют себе и играют, получают удовольствие. Им обязательно нужно писать в блог?

> Наигрались? ВоВ в другой обертке надоел или что?

Да-да, WoW самый лучший, юху-ху, FTW.

> что, безусловно не отменяет того, что ДЦ свои мысли выражает в довольно хамоватой форме.

Я просто не люблю людей. Это всё объясняет.

Дег комментирует...

Ссылку про лучших людей и новичков. Впрочем не надо.

И потом а что они должны были сказать? Мы бросили новичков на новое, а лучших оставили на старое? Это же пиар :) Странно получается некоторым высказываниям вы верите Близзов, а некоторые подвергаете сомнению :)

А про Рифт мне интересно услышать от тех кто писал про него много и играл. Я сам посмотрел на бету и все.

В общем мое мнение нужна новая кровь, новые блоггеры которые будут свежим взглядом смотреть на игру. Пока есть только старички. Которые устали.

Дег комментирует...

Для DC. Ненавижу это дурацкое растаскивание на фразы и придирки к каждому предложению по отдельности :) Писал бы все вместе и читать было удобнее.

У тебя логика ровно такая же замечательная как и у меня. Удобная для тебя. Ты говоришь "Лич - ересь", как будто это так есть. В чем его ересь? В ЛФГ в системе баджей или в чем? Я с удовольствием поиграл весь Лич (от старта до финиша на полную катушку) и не могу сказать, что это худший аддон. Ты же вводишь утверждение и не доказываешь. Образец высококлассной логики. Дети Лича это придумка дурацкая, львиная доля блоггеров дети Лича. И что? Или дети Лича это те кто не умеет играть?

Про люди-роботы. Люди не роботы, но они не могут себя изменить, и поневоле приходят к тому, что есть. Как говорил Уилсон в Хаусе «Я оноколог - я везде вижу рак». Я не верю, что люди создавшие ВоВ смогут совершенно отстраниться от своего опыта и выдать на гора совершенно другое. То есть априори, как бы не старались сделать что-то новое, они отталкиваются от ВоВа и меряют все по нему. Это плохо если мы хотим новую игру.

DiabloCthulhu комментирует...

> Это же пиар :)

Это человеческая логика. И так работают все нормальные компании.

> Странно получается некоторым высказываниям вы верите Близзов, а некоторые подвергаете сомнению :)

Мы подвергаем сомнению (даже критикуем) лишь те высказывания, где находится запатентованная Особая Логика Blizzard™

> нужна новая кровь, новые блоггеры которые будут свежим взглядом смотреть на игру. Пока есть только старички. Которые устали.

Это другая крайность. Свежий взгляд = хурп-дурп, всё хорошо, красиво и отлично. Никак вообще реальное положение дел не показывает.

И со мной явно что-то не так. Я-то не старичок, устать не успел (тупо негде было), но почему-то продолжаю "ныть". С чего бы это?

И всё же мне нравится "это не конструктивная критика, это всего лишь старички устали". Ня же.

DiabloCthulhu комментирует...

О, мы уже перешли к "удобной для тебя логике". Прекрррррасно.

> Ты говоришь "Лич - ересь", как будто это так есть.

А это не так (я уже попросил привести аргументы против, только без "потому что мне понравилось и я так считаю")? Если тебе понравилось, то это не значит, что проблем не было и аддон не самый плохой.

> В ЛФГ в системе баджей или в чем?

И в этом тоже. В фриэпигсах, в сложности (вернее её отсутствии), в превращении героиков в, как говорил Стас, спецназ-пробег. И в философии, стоящей за многими решениями. А ещё Колизей, да-да. Nobody likes the trash.

> Дети Лича это придумка дурацкая, львиная доля блоггеров дети Лича.

О как. Ну да, мы пойдём в оппозицию. Хорошо наверное отрицать то, что тебе неугодно и неудобно видеть.

> Или дети Лича это те кто не умеет играть?

Именно. Только "не умеет играть" - слишком мягко, нужна грубая форма, чтоб прям ух! И из контекста должно было быть ясно, что я не про время начала игры говорил, а про тип игроков.

> Люди не роботы, но они не могут себя изменить, и поневоле приходят к тому, что есть. Как говорил Уилсон в Хаусе «Я оноколог - я везде вижу рак». Я не верю, что люди создавшие ВоВ смогут совершенно отстраниться от своего опыта и выдать на гора совершенно другое.

Да, поэтому давайте направим на самый важный проект компании голых новичков, HELL YEAH. Кто не рискует, тот не пьёт шампанского!

Ты призадумайся на 5 секунд и пойми, что это makes no sense. At all. Ты понимаешь, насколько тупо отправлять на САМЫЙ. ВАЖНЫЙ. проект компании только что принятых (это контраст) на работу людей? Ах да, свежий и незамутнённый взгляд на вещи, ога. И наплевать, что компании (особенно такого калибра как Blizzard) работают по иной схеме.

> То есть априори, как бы не старались сделать что-то новое, они отталкиваются от ВоВа и меряют все по нему.

Да-да. Человек вообще прямолинейное существо, не гибкий и временами жутко тупит.

Мне вот лично не смешно читать такие вещи от тебя. Ибо умно же пишешь. Впрочем, правда в этом есть. Элементы WoW в Titan уж точно будут. Ну извините, это "стиль" называется. Но это не значит, что игра будет клоном. Присутствующие элементы из, скажем так, "вдохновения" не подразумевают чувства дежа-вю. Вон, ближайший пример - Brink. От создателей Enemy territory: Wolfenstein, Splash Damage. От последнего имеются тактические задачи, но при этом играется совершенно иначе. Новые ощущения. Да, напоминает, но это разве плохо? Чувства дежа-вю нет же.

DiabloCthulhu комментирует...

Забавно кстати будет поглядеть на реакцию людей, когда Titan таки выйдет. А то я везде вижу лишь эпитеты в стиле "entirely new!", "грядет революция!", "он перевернёт жанр!" и прочее blahblah. Волны FFFFFFFFUUUUUUUU~ обеспечены. Ибо завышенные ожидания такие завышенные. Да и как-то не согласуются "революции" со словами, что "наша цель - завоевать ещё бОльшую аудиторию, чем это сделал WoW". Или что-то в этом роде, не помню точную цитату. Но если это правда будет революция (без первых ВПЕЧАТЛЕНИЙ и розовых очков), то это будет прекрасно и ничего против не имею. Но что-то мне подсказывает, что это лишь громкие слова пиар-отдела, вселившиеся в головы людей.

Дег комментирует...

Ну, как тебе объяснить. Я постоянно использую преувеличения и крайности (как ты назвал – для контраста) в тексте. Нужно это чтобы донести мысль. Ты принимаешь это все за чистую монету. Я хочу донести до тебя, что нужна незашоренность, новое видение, а ты сразу переворачиваешь это с ног наголову и у тебя получается, что я предлагаю нубов послать делать Титан. Причем оборотной стороной твоего высказывания получается, что сейчас набрали нубов с улицы поддерживать и придумать ВоВ. Так что ли? Блин ну как с тобой общаться тогда если ты видишь в абзаце не мысль, а технические спецификации. DC тебе надо в какие-нибудь адские счетоводы. Считаешь крохи. Рвешь предложения. Не видишь общей картины, только детали.

Теперь про Лича. Я не вижу во фриэпиксах ничего плохого. Настоящие геройские эпики в Личе было достать так же трудно, как и в других аддонах. Нужна была слаженная 25-ка. И любой нормальный знал, что вот эти фри эпики нужны в качестве начального гира и все. Легкость добычи баджей получилось только и исключительно из-за нового ЛФГ. Это была оборотная сторона удобства и скорости набора группы для ВСЕХ, в жертву пришло социальная сторона тоже, но отрицать удобство и скорость (даже 30 минутное ожидание для дд это быстро) глупо. Каждое решение имеет две стороны, и не всегда, получается, предугадать как это отразится на игре. Я на стороне Близзов потому что я вижу, что не смотря на кучу ошибок, и неудачных решений компания забоится о своих игроках. «Не идите на хрен, ждите большой патч», вот вам кусок патча. Сколько Близзов упрашивали переделать старый контент, сдались, переделали, в итоге Близзы оказались крайние «ленивые, только переделывают контент». Ну и так далее и тому подобное.

DiabloCthulhu комментирует...

> Я хочу донести до тебя, что нужна незашоренность, новое видение, а ты сразу переворачиваешь это с ног наголову и у тебя получается, что я предлагаю нубов послать делать Титан.

А я тебе пытаюсь этим контрастом донести, что новое видение не отсутствует у старичков (ладно, as you wish: "не обязательно"). Или у тебя старички = замыленный взгляд? Ну тогда по твоей логике игра, которая являются "духовным наследником" и имеет элементы какой-либо другой игры, сделанной студией раньше - клон и "ничего нового". Ок.

> Причем оборотной стороной твоего высказывания получается, что сейчас набрали нубов с улицы поддерживать и придумать ВоВ. Так что ли?

Да, но не так резко. Лучшие люди отправлены на проекты с приоритетом выше, а нынешняя команда WoW не слишком опытна, скажем так. Я не пытаюсь сказать, что они полные нубы и прочее, работу они свою выполняют, но не так хорошо, как хотелось бы. Но ведь всё равно хорошо, верно? Но ведь могут лучше. И патч 4.2 это показывает.

> Блин ну как с тобой общаться тогда если ты видишь в абзаце не мысль, а технические спецификации. DC тебе надо в какие-нибудь адские счетоводы. Считаешь крохи. Рвешь предложения. Не видишь общей картины, только детали.

Да-да, лучший способ продержаться в споре - сказать, что человек дурак и просто не понял мысль. Странно, но с остальными людьми у меня общение прекрасное: меня понимают, я понимаю, и вообще замечательные беседы происходят. Некоторые из них вообще получили одобрение ГОСТа.

Ещё раз. Я твои мысли понимаю, но отказываюсь их принимать. Именно из-за отказа похоже у тебя и складывается впечатление, что я там чего-то не понимаю.

Насчёт Лича. Во-первых, как связаны "фриэпигсы" и действительно эпики? Я просто не вижу логической связки между ними. Во-вторых, само "фриэпигсы" своим отрицательным значением намекает на "плохо". Почему? Раз - незаслуженно. Два - люди собирали просто кучей баджи, а следовательно и эквип, но, в совокупности с прелестями героиков и отсутствием какого-либо обучения игре классом, не наносили урон, соответствующий уровню шмота. Ну, это когда прямо-таки былинные 2к со шмотом из IСС-25. Отсюда следует три - появилась просто Нелепейшая ситуация, когда "чтобы пойти с в героик, вы должны иметь GS over 6k". 6к, чтоб сходить в героик, который проходился в синьке Лича... Круточо. Ты будешь продолжать утверждать, что "фриэпиГсы" - хорошо? Они лишь добавляют хреново играющих людей.

> Это была оборотная сторона удобства и скорости набора группы для ВСЕХ, в жертву пришло социальная сторона тоже, но отрицать удобство и скорость (даже 30 минутное ожидание для дд это быстро) глупо.

Только вот оборотная сторона получилась с уж слишком жирным минусом. Тут надо сказать, что мне нравится ЛФГ как система (почему нет bb-кодов, ака "курсив" и прочее?..), это отличная идея, но последствия она породила нелицеприятные.

И кстати "Легкость добычи баджей получилось только и исключительно из-за нового ЛФГ" - НЕТ. ЛФГ тут не причём. Количество баджей решает. Впрочем, может я воспринял эти слова слишком прямолинейно и в "ЛФГ" ты включил и "баджи".

> Каждое решение имеет две стороны, и не всегда, получается, предугадать как это отразится на игре.

Ага-ага. Я, впрочем, согласен, что не всегда можно предугадать последствия, но уж точно не в случае с многими фейлами Blizzard. Ну ибо как бы очевидно, что из-за нерфа героиков в хлам и возможности нахаляву получать эпики плохих игроков только прибавиться. Ну а если Blizzard это было не очевидно, то хреновый у них отдел аналитиков.

DiabloCthulhu комментирует...

> компания забоится о своих игроках.

А кто-то спорит с этим? Ну, есть моменты "не-заботы", но они не настолько критичны, чтоб портить общую картину.

Я просто не понимаю, чего кидаться защищать минусы и говорить, что "это старички устали", когда от конструктивной критики ещё никому хуже не было. Только потому, что компания заботиться об игроках? Это немного фанатизм, на мой взгляд.

> Сколько Близзов упрашивали переделать старый контент, сдались, переделали, в итоге Близзы оказались крайние «ленивые, только переделывают контент».

Я не против переделанного Азерота. Я вообще не против переделки контента, но не таким путем, каким это делается сейчас. И я что-то не помню, чтоб кто-то просил вернуть ЗГ с ЗА. А если и просили, то явно меньшинство. Ну а если Blizzard решили прислушаться к меньшинству, то это явно не делает их умнее.

> Ну и так далее и тому подобное.

Да-да, одни вайнеры. Ничо толком сказать не могут. Ня.

Дег комментирует...

> Я твои мысли понимаю, но отказываюсь их принимать

Вот она квинтэссенция.

Твоя ошибка в том, что все плохо играющие люди родом из Лича. Это даже статистически неправильно. Не говоря уже о личном опыте, где куча олдфагов из Ваниллы и БК несмотря на свой опыт играли абы как, а дети Лича выдавали то что надо.

Второе заблуждение, что GS и требования по нему появились в Личе. У меня в БК стоял аддон InventoryOnPar который делал ровно тоже самое. И требования в БК были в пугах не лучше, T4+ (это смесь кара-шмота, ЗА-шмота и баджевого) в героик, который проходился в синьке. Меня очень обижало это, когда меня «благородные» европейцы кикали за мой синий гир.

DiabloCthulhu комментирует...

> Вот она квинтэссенция.

Я тебе об этом ещё в третьем своём посте сказал... "Не прислушиваюсь? Ок. Я понимаю твою точку зрения, но не принимаю её (ты же адвокат дьявола, верно?). Если "не принимаю" у тебя = "не прислушиваюсь", то - да, не прислушиваюсь."

> Твоя ошибка в том, что все плохо играющие люди родом из Лича.

Где я такое сказал? Цитату. Не надо за меня додумывать. Я не настолько глуп, чтоб считать, что в классике и БК плохих игроков не было. Я о том, что в Личе их количество сильно увеличилось. А если для тебя "сильно увеличилось" звучит слишком преувеличенно, то можно сказать, что в соотношении с тем, что было.

> Второе заблуждение, что GS и требования по нему появились в Личе.

Я в курсе, что GS был и в БК. Нам же вроде конструктивная критика нужна, а для этого нужна база знаний.

Снова: где я такое сказал? Это твои недопонимания. Я сказал о ситуации лишь в Личе, об одном из последствий фриэпигсов и ЛФГ. Речи о БК не шло, ибо разговор был о том, что плохого во Wrath.

> И требования в БК были в пугах не лучше, T4+ (это смесь кара-шмота, ЗА-шмота и баджевого) в героик, который проходился в синьке.

Так-то оно так, только причины этого немного другие были. Первая причина - пройти инст побыстрее. Ну оно и ясно, так устроена психика у человека. Вторая - таким требованием отсекались вагоны, ибо для получения этого Т4, хочешь-не хочешь, а стараться надо было. То есть, вероятность, что игрок всё же знает на какие кнопочки надо жмякать, достаточно высока. Третья - более высокая сложность. Не знаю, насколько правдивы байки о том, что вайпались в героиках ребята даже в Т5 (некоторые говорят, что даже в Т6, но, как по мне, это уж совсем фантастика и правда "байки"), но я всё же склонен верить тем людям, которые говорят, что "да, было такое". Они не идиоты, не криворукие, достаточно хороши играли и тупых речей я за ними не замечал. Так вот, так как никому не хотелось лишний раз вайпаться в осточертевших героиках (в синьке проходить они проходились, но большинство людей не любят рисковать своим временем, давая шанс новичку в синьке доказать, что он не нуб и умеет играть), то и предъявлялись такие требования. В качестве подстраховки и, как я уже сказал, для отсеивания ненужных элементов общества. И вообще, это пуги (курсивом), они имеют право предъявлять те требования, которые считают нужными.

А насчёт "благородных" хорошо сказал (я сейчас без сарказма). Ибо если они кикнули тебя только за синий гир, то они ретарды. Потому что я сомневаюсь, что ты выполнял свою работу плохо и не выдавал цифры, соответствующие уровню шмота. Впрочем, здесь всё зависит от обстоятельств. Если не затруднит, то можешь рассказать в двух словах об этих киках? Кем ты был в те времена (вроде как танком) и как тебя кикали? На входе инста после проверки шмота, или же уже после того, как ты показывал, что играешь нормально? Ибо если ты был танком и кикали тебя на входе, то я не вижу в этом ничего плохого. С точки зрения удобства игроков. Ибо танк - основа группы и никому особо не хочется, чтобы эта основа была хиленькой и хрупкой, а проверять, как я уже сказал, люди не хотят, ибо время жизни дороже. Ну а если тебя, танка, кикали уже после того, как ты показывал, что играешь вполне хорошо и группу не подведёшь, то безусловно они ретарды.

Дег комментирует...

Хорошо давай договоримся, что означает дети Лича. Первое мы уже выяснили - это игроки с плохим скиллом. Видимо ниже среднего. Причина, по-твоему, это фриэпиксы и ЛФГ. Против ЛФГ я даже не спорю. Я спорю, что во фриэпиксах ничего плохого нет. Баджевая система это лифт чтобы подготовиться игроку к рейдам не задействуя рейд. Если считать, что базовая цель одеться в наилучший на текущий момент шмот - в конце Лича это был фулл 277-шмот – доступный только в рейде. Второе назначение баджевой системы нивелировать значение рандома-дропа и позволить одеться игроку, которому не везет на дроп вещей в рейде.

Дальше, когда я говорю про БК, я просто имею в виду, что все эти требования Лича это ничего нового. Люди хотят пройти быстрее инст, и нет ничего плохого, чтобы взять одетого персонажа. Даже с учетом легкости добывания фриэпиков, человек одетый в них, это как минимум человек, который потрудился над этим. Альтернатива найти дружественный рейд (купить рейд), который будет тебя паровозить, и одевать в эпики. При чем вероятность, того, что человек, который нафармил фриэпиксы, хуже играет, чем человек одетый в эпики от паровоза отнюдь не равна единице.

Еще раз, фриэпиксы не означают автоматом плохой скилл. Они не являются причиной плохого скилла, не являются достижением, они всего лишь средство одеться человеку, без привлечения рейда.

ЛФГ само по себе тоже не является этой причиной. Причиной являются эпические герои, которых привлекли в ЛФГ. Героики, рассчитанные на гир уровня ниже 200, не представляют сложности для 245+ героев. Они уже не представляли особой сложности для фулл 213-гира. Эпическим героям не нужно было ничего кроме пары баджей и как можно быстрее. Это все очевидные причины. Это корень проблемы – неоднородные по гиру группы.

Вернемся к БК. Эти страшилки, которыми все пугают не больше чем полправды. Героики БК не чуть не сложнее героиков Каты. Даже героики Лича в синьке незначительно проще тех героиков. С топ-дпс порядка 1.5-2К синяя группа имела много проблем в ЛичКинге. Главное отличие, что встретить эпического героя в героике БК было намного сложнее. За все время я видел только одного фулл T6-шамана в героике, как сейчас помню - это был дейлик в Механаре. Потому группы варились в собственном соку. Синие ходили с синими, фиолетовые с фиолетовыми. Если ввести сейчас это выравнивание по итем-левелу (собирать группу с примерно одинаковым ГС) произойдет та же ситуация, и все будет как в БК.

Давай еще рассмотрим аспект. В БК одев две большие вещи (чест и штаны) за баджи, на минуточку 141 итем-левела (T6 имел 146 il, а топ-шмот 159) героики становились легче в разы. У вещей тоже есть своеобразный диминишнг, на 60-70 уровнях хороший эпик давал больший ап, чем сейчас. Мой знакомый шп, помню матерился, когда нафармив Т7-чест увидел насколько мало он его бафнул по сравнению с синькой.

И напоследок про ретардов. Кикание синего танка полностью зачантенного в начале инста, по причине его неодетости (напоминаю, основная идея - героики для пре-рейдового одевания) ничем не отличается от входящих требований группы 6К+ GS. В чем разница ответь? В том, что одни люди изначально декларируют требования, или в том, что, набрав группу человека кикают? Если кикание синего нормально, то и требования 6К ГС тоже сойдут.

Проблема в том, что игроки, которые умеют играть, на пустом месте не появляются. Потому хороший танк (дд, хил) не появится без кучи нубства, вайпов и прочей лабуды, допущенной на этапе обучения. А где им этому научиться? Фриэпиксы и ЛФГ дают им шанс научиться. Так что система работает, плохо, но лучше чем раньше, когда некоторые люди вообще не бывали в героиках потому что у них не было своей группы, рандомы их не брали, а родные гильдийские группы зачастую были хуже пугов.

DiabloCthulhu комментирует...

> Хорошо давай договоримся, что означает дети Лича. Первое мы уже выяснили - это игроки с плохим скиллом. Видимо ниже среднего.

Это мягко сказано. И я тебе уже объяснил, что я понимаю под "детки Wrath" давным-давно. И из контекста, в котором оное определение употребляется, значение тоже должно было быть ясно.

> Я спорю, что во фриэпиксах ничего плохого нет. Баджевая система это лифт чтобы подготовиться игроку к рейдам не задействуя рейд.

Ты понимаешь, я использую слово "фриэпигсы" в отрицательном смысле. Я даже "г" один раз выделил. Я лично тоже ничего не вижу плохого в этом лифте (хотя и считаю, что вещи уровня рейдов должны получаться исключительно в рейдах, а баджи дают возможность получить эквип оного уровня без хождения в рейды - в этом минус баджевой системы), но не в таком скоростном. Она просто безумная, в Личе баджи просто мешками грести можно было. Так вот, "фриэпигсы" я использую как раз для обозначения этой скорости. И если бы она была меньше, то я бы просто не использовал слово, ибо, как я уже сказал, смысл у него отрицательный. Говорил бы - ну не знаю - "эпики", например.

> Дальше, когда я говорю про БК, я просто имею в виду, что все эти требования Лича это ничего нового.

Да я уже тебе сказал, что знаю об этом. И говорю, что обстоятельства причин были немного другие.

> Даже с учетом легкости добывания фриэпиков, человек одетый в них, это как минимум человек, который потрудился над этим.

Ты ведь про Лича, верно?

Пффф. Спасибо, посмеялся. То-то я и смотрю, что многие адекватные и хорошо играющие люди плюются от ЛФГ и говорят, что "нахрен этих рандомов". Видать, не выдерживает их самооценка при виде "усиленно трудящихся" элементов общества. И наверное именно поэтому Blizzard пытается всякими плюшками поддерживать ЛФГ на плаву. И, конечно же, именно поэтому требования к ГС ВНЕЗАПНО резко подскочили вверх. С чего бы это? Ведь люди "потрудились" над получением эпиков, а значит играть должны более-менее.

> Еще раз, фриэпиксы не означают автоматом плохой скилл.

По задумке может и да, однако на деле выходит, что это одна из причин.

> ЛФГ само по себе тоже не является этой причиной.

Да ну? Реализовать ЛФГ можно было по-разному. Реализовали плохо. Я уже говорил, что количество баджей решает.

> Причиной являются эпические герои, которых привлекли в ЛФГ.
> Это корень проблемы – неоднородные по гиру группы.

Nope, не корень. Одна из причин. А что у нас послужило появлению таких групп? Правильно, ЛФГ с заманиванием баджиками.

> Кикание синего танка полностью зачантенного в начале инста, по причине его неодетости (напоминаю, основная идея - героики для пре-рейдового одевания) ничем не отличается от входящих требований группы 6К+ GS. В чем разница ответь?

В причинах, нет? В случае с БК - никто не желал тратить своё время (и они имеют на это полное право, ибо пуги), проверяя нормально ли ты умеешь играть, а в случае с Личом - последствия фриэпигсов и прочих шалостей ЛФГ.

DiabloCthulhu комментирует...

> А где им этому научиться? Фриэпиксы и ЛФГ дают им шанс научиться.

ЛОЛШТО?.. Эммм... Рандом-группы (они РАНДОМ, чёрт возьми) и ТОКАЯ_ТО раздача эпиков дают шанс научиться? Где логика? И ладно с эпиками ещё хоть где-то и можно согласиться, то как, простите, рандом-группы дают человеку шанс научиться? Пуги - сборище незнакомых людей без каких-либо средств коммуникации. Нет, я понимаю, обучиться можно, но это извращение. Это неправильное обучение.

Впрочем, особо обучения и правда нет. Это то, к чему Blizzard стоит присмотреться. Сделать что-то типа туториала в начале, сделать серии квестов на нескольких ключевых уровнях (40, 60, 70, например), где нужно показать, что ты владеешь классом. Например, охотнику нужно за определённое время убить элитника, откайчивая его, ибо бьёт больно. Желательно с применением ловушек. Ваншота не надо, но удара 4-3 = смерть вполне сойдет. Сбалансировать в общем сложность, чтоб не было слишком легко и ты не боялся сфейлится ("а, мне пофиг, он слабо бьёт, я его стоя на месте запыщаю"), но и чтоб не было слишком трудно, когда ты не скиллом побеждаешь, а проходишь чисто на удаче, ака "элитник зацепил\не зацепил". Ещё стоит сделать "дпс-тест" - за определённое время, что называется, разогнаться до хотя бы (хотя бы) приемлемого уровня дпс и нанести заданное количество урона.

Дег комментирует...

Ты фантазер :) Дпс-тест. Тьютуориал. Я тебе скажу как танк. Танковать в гильдийской группе, когда всегда можно накричать, и заставить всех делать то что надо, где все тебе помогают, это детский сад. А вот танковать в рандоме, когда никто не слушает, все делают что хотят, бой затягивается, ты остаешься с хилом, это по настоящему учит и закаляет характер.

Видел я такого танка, который рассуждал как все легко щаз и прочее, а сам никогда не ходил с рандомами. Только собирал гильдгруппу с лучшими хилами (был супер шам, который еще успевал кроме хила подамажить) и дд. Оранжерейный танк для тепличных условий.

Рандом всегда был неотьемлимой частью игры, просто в ЛФГ зачастую встречаются гипертрофированные его проявления.

DiabloCthulhu комментирует...

> Ты фантазер :) Дпс-тест. Тьютуориал.

Нет, это хорошие предложения по улучшению игры. Но конечно проще снисходительно сказать, что я "фантазёр", да.

> А вот танковать в рандоме, когда никто не слушает, все делают что хотят, бой затягивается, ты остаешься с хилом, это по настоящему учит и закаляет характер.

Если уж на то пошло, то все эти "экстренные ситуации" могут и в гильдейской группе быть. И "заставить всех делать то что надо, где все тебе помогают" - хорошо. Тебе действительно помогут в случае чего, а не кикнут как в пуге со словами "хёрп-дёрп, НУБ ИДИ НАХ ЧИТАЙ НУБКЛАБ парни гого искать нового танка". А в этом вроде как и заключается смысл обучения. Нормального обучения. Просто нужно знать, когда помочь. То есть не орать илитно в вентру и называть обучаемого нубом криворуким с крабьими рукам и отправлять читать элитистджеркс после первого же вайпа. Slowly, but surely, как говорится.

> А вот танковать в рандоме - это по настоящему учит и закаляет характер.

Нам нужна "закалка характера", после которой как-то ВНЕЗАПНО танки перестают танковать (ну или лишь в ЛФГ), или же действительно обучение (курсивом)? Да и вообще, обучаются играть во время прокачки. Если человек не знает своего класса, то ему никакие самые тупейшие рандомы не помогут.

> Видел я такого танка, который рассуждал как все легко щаз и прочее, а сам никогда не ходил с рандомами.

А как пересекаются "всё легко" и "идиотизм-криворукость рандомов"? Они друг другу не мешают.

> Рандом всегда был неотьемлимой частью игры, просто в ЛФГ зачастую встречаются гипертрофированные его проявления.

Ээ нет, не гипертрофированные, а очень даже "с мясом".

Химера комментирует...

Я отчасти согласен с Дегом. Согласен, так как он, чёрт подери, прав а отчасти потому что я дорвался до ваниллы и счаслив. Да, мне нравятся безумно сложные 5 пипл инсты (о 10 пипл рейдах вообще молчю - плохо одетым и малознакомым с тактиками людям там делать нечего.) Я безумно рад вайпатся на генерале в УБРС и тратить 1 час - 1,5 (несмотря на огромную нехватку времени) на то чтобы дойти до барона в страте (пока добёрёшся то возненавидиш и будеш рад убить причину своих нещастий =).
А Паук и Раптор в Зул Гурубе вообще вызывают слезу умиления.
И несмотря на то что умом понимаю что Дег прав, рука тянется к значку wow 1.12.1 .....

Химера комментирует...

P.S. Дег прочёл твой коментарий про то что нужна "новая кровь" т.к. "старички" устали от игры..
Я пришёл в wow в конце 3.3.3а (в день установки 3.3.5а)
но на Катаклизм смотреть не могу. Как в анекдоте "ну не люблю я эго". О причинах писал много, поэтому 100 тый раз переписывать не буду - дабы не утомлять ни других ни себя.

Дег комментирует...

DC когда ты последний раз был в рандоме?

Да там не все здорово, но не сгущайте краски все эти красочные описания криворуких матерящихся нубов, но нет их столько там. Ну, честно нет столько, ну вот я за все время существования рандом ЛФГ поставил в игнор ровно одного человека! Притом ходил туда много, за счет того, что не попадал по времени с гильдийскими. Меня кстати никогда не кикали из пугов :) Скажу больше мне даже постоянно попадаются нормальные паладины танки, вежливые и прочее. Вчера друидом ходил в Недра-нормал, танк сразу сказал, что в первый раз тут, и остальная группа то же. Не гильдийская группа и я, а настоящий рандом все с разных серверов. Я в двух словах объяснял тактику перед боссом и без проблем был пройден инст. В ЗГ я пошел в рандом, сам не зная тактик, нам танк все объяснял подробно перед каждым боссом. У меня такое часто бывает если честно. Чем тебе не обучение?
А венте орут обычно в гильдии, и говорят опять танки не танчат :)

Как бы прокачка все равно не даст тебе представление как надо играть своим классом. Я спецом качался в проте, танковал все что движется, и все равно был не готов к танкованию героиков. Тьюториал тут не очень-то поможет. Впервые спекнувшись в фурика я выдавал маленький дпс, несмотря на знание ротаций. Мой знакомый паладин сам говорил что только через некоторое долгое время (пару-два месяца) освоился с танкованием, до этого судорожно танчил двумя-тремя кнопками. Я сам толком не понимал механику таунта примерно до танкования в Наксе. Есть куча нормальных игроков, которые до сих пор не понимают. И ничего нормально играют.

Зачем какой-то дпс-тест, если есть маникен? Святящиеся рамочки интерфейса подсказывают проки, встроенные ауры предупреждают. Что неужели дейлик в котором нужно выдать дпс поможет в рейде или героике? В Личе был специальный дейлик в котором была механика как на третей фазе Малигоса, только не особенно он помогал.

В общем, давай сворачивать дискуссию. Все равно ты не согласишься с моей позицией даже на полпроцента, а я тебя не смогу убедить.

Дег комментирует...

Химера, ну тянется рука и тянется. На здоровье. Для меня это все уже прошло. Нельзя войти в одну реку дважды. Цепляться за старый контент мне не интересно. Умиляться тоже не мой стиль. Путь только вверх и вперед.

DiabloCthulhu комментирует...

> DC когда ты последний раз был в рандоме?

Это имеет значение, ага. Во времена старта Катаклизма.

> не сгущайте краски все эти красочные описания криворуких матерящихся нубов, но нет их столько там. Ну, честно нет столько, ну вот я за все время существования рандом ЛФГ поставил в игнор ровно одного человека! Притом ходил туда много, за счет того, что не попадал по времени с гильдийскими.

Ага-ага, ты Майор Объективность и по твоим походам можно собирать статистику. Объективную. Я всё к тому, что если тебе не попадались тупые рандомы, то это не значит, что "нет их там столько". Не надо считать себя умнее других и говорить, что все сгущают краски. Откуда-то же ведь все эти отзывы берутся (и танки перестают ходить). Фантазируют, видать... И преувеличивают. Я тебе даже больше скажу: мне тоже во времена моих походов по героикам Катаклизма попадались хорошие, а то и отличные группы. Лишь пару раз попались "рандомы". Но я понимаю, что это всего-навсего я такой удачливый. А вот насчёт лича я такого сказать не могу. Там было достаточно "ужаса". И да, самая большая волна ещё впереди (ПАФОС, да) - когда очки конвертируются.

И я кстати не отрицал, что хорошие игроки тоже в лфг ходят, только это никак не мешает существованию большого числа криворуких даунов.

> Как бы прокачка все равно не даст тебе представление как надо играть своим классом.

Да это было сказано просто к слову. Ты сказал, что тупые рандомы закаляют характер и учат действиям в экстренных ситуациях, а я же, ввиду обсуждения обучения, сказал, что все эти закалки характера не помогут при полном непонимании класса.

> Тьюториал тут не очень-то поможет.

Это смотря как реализовать. Да и под ним я имел в виду что-то типа общей информации о классе. Этакий мини-гайд от Blizzard.

> Зачем какой-то дпс-тест, если есть маникен?

Да, действительно. Зачем покупать новую машину, если и моя старая пока ездить. Разваливается, но ездит же!

Да, я возможно извратил смысл слов. Но я это всё к тому, что манекен - ерунда (он, по сути-то, "опциональный"). Он никак не отсеивает плохих игроков и не обучает игре. И ты похоже не понял идею. "Что неужели дейлик в котором нужно выдать дпс поможет в рейде или героике? В Личе был специальный дейлик в котором была механика как на третей фазе Малигоса, только не особенно он помогал." на это намекает. Я говорил про времена прокачки ("40, 60, 70"), а не про левел-кап. На левел-капе он нахрен уже не нужен. Тем более в виде какого-то там дейлика.

Зачем дпс-тест, когда есть манекен? Ну, как я уже сказал, манекен опциональный и к нему можно вообще не подходить. А тут это встроено в прокачку и никуда ты от этого не денешься. Придёться выбивать нужные цифЕрки. Ещё раз "зачем"? А потому что, в отличие от, в "тесте" ставится определённая планка дпс и на её достижение дают определённое количество времени.

> Все равно ты не согласишься с моей позицией даже на полпроцента, а я тебя не смогу убедить.

Я тебе это ещё давным-давно сказал.

И по этим словам у меня возникло чувство, что ты считаешь, что прав именно ты и поэтому пытаешься меня в этой правоте убедить.

Дег комментирует...

Я считаю, что прав именно я. Как и ты считаешь, что прав именно ты. Это естественно.

Вообще странно как-то, неужели ты пришел и начал меня убеждать в наивном подозрении, что ты убедишь меня? В чем? В том, что ты думаешь что надо так и слова «конструктивная критика» откроют по волшебству двери все? Что я подумаю, а ну конечно критика конструктивная, значит все ок, можно соглашаться. Смешно :)

Понимаешь в чем проблема, ты мне отказываешь в объективности, а себе нет.

Ответь, зачем нужен дпс-тест? Во время прокачки тем более. С кривыми рейтингами на шмоте. Как ты видишь, это объясни. То есть, делаем дпс-тест в виде обязательного квеста по окончанию какого-то количества уровней. Если не сделать его обязательным, тогда нафиг он вообще нужен. Делаем обязательный квест-тест убить моба. За определенное время. Если человек проваливает его, дальше качаться не даем? Или что не пускаем в данжи? Рейтинг понижаем? Или даем промежуточные эпики какие-нибудь или петов? А если игрок играет ради квестов? И как это поможет понять класс? Ты всех игроков за дураков держишь? Не пройдет и двух дней и все блоггеры выложат в сеть, как нажимать кнокпи, чтобы пройти этот долбанный тест. В чем будет глубинная польза от этого? Игрок прожмет кнопки по алгоритму и забудет благополучно.

Чем хорош манекен, тем, что игрок приходит туда по собственному желанию, его никто не бьет плеткой. Потому что хочет быть лучше. Это хорошая мотивация, это хороший игрок (даже если это рекаунт-дрочер какой-нибудь). Человек или хочет понять механику класса или нет. Заставлять его это делать бессмысленно.

DiabloCthulhu комментирует...

> Вообще странно как-то, неужели ты пришел и начал меня убеждать в наивном подозрении, что ты убедишь меня?

Нет, я просто высказываю свою точку зрения. И говорю, что прав, да ¬¬

И твой немного снисходительный тон и некоторые высказывания - не ок.

> В том, что ты думаешь что надо так и слова «конструктивная критика» откроют по волшебству двери все? Что я подумаю, а ну конечно критика конструктивная, значит все ок, можно соглашаться. Смешно :)

Только не говори, что этим ты сказал "это не конструктивная критика, а просто ной". Но если так, то как скажешь. Оппозиция - это хорошо, спору нет.

> Понимаешь в чем проблема, ты мне отказываешь в объективности, а себе нет.

А потому что за тобой стоит "я так считаю", а за мной стоит объективная картина ситуации. Да-да, можешь смеяться, но это так.

Хех, ввиду "объективной картины ситуации" стало интересно твоё мнение по вопросу "Почему умер Ульдуар с выходом 3.2". Хороший пример для проверки "я так считаю".

> Ответь, зачем нужен дпс-тест?

Я уже более-менее чётко объяснил зачем. Повторяться нет желания.

> С кривыми рейтингами на шмоте.

А что-то мешает сделать определённую "фазу" (от слова "фазирование"), где дадут оптимальные вещи? Нет, не так. Где "переселят" в оптимального по параметрам персонажа. В драконов и прочую живность со своими способностями же превращают.

> Если человек проваливает его, дальше качаться не даем?

Хммм. Хороший вопрос. Вообще да, пока не пройдёт тест, но я не совсем уверен, что это хорошее решение. Впрочем, с правильно сбалансированной сложностью (мой нынешний идеал - Portal 2) пройти нормальным людям будет не так трудно, так что эта "задержка" не будет столь критичной.

> А если игрок играет ради квестов?

И что? Пусть себе пройдёт тест и играет ради них дальше. Лишнее знание класса никому ещё не мешало. И да, я знаю, что нынешний квестинг - нажимание пары кнопок, но всё же. К тому же, если рассуждать логически, то это как минимум второй персонаж человека, ибо есть конечно люди, которые качают первого персонажа исключительно ради прохождения квестов (ну вот поставили себе такую цель), но, как мне кажется, их не шибко много. Так вот, лишним познание нового класса не будет. Да и мало ли что, может потом человек решит сделать его рейдовым альтом.

> И как это поможет понять класс?

Ну, наверное отрабатывая ротацию, человек лучше "чувствует" свой класс. Впрочем, тест-то на проверку (курсивом) этого самого понимания класса.

> Не пройдет и двух дней и все блоггеры выложат в сеть, как нажимать кнокпи, чтобы пройти этот долбанный тест.

Я знаю. Но я не считаю, что из-за определённых минусов, которые не перевешивают плюсы, стоит забрасывать хорошие идеи.

К тому же, как я уже говорил, можно сделать квест с убийством элитника. Если человек с кривыми руками, то видеогайды ему не помогут. Или, если говорить про дпс-тест, можно сделать что-то типа мини-рейдового энкаунтера. С лужами, с аддами и прочими радостями (в общем, чтоб не тупо кнопки по записям блогеров прожимать, но ещё и двигаться и проявлять навык). Вон, движение в этом направлении уже есть: 85 квесты в новой зоне в 4.2 http://blue.mmo-champion.com/topic/174153/blizzard-are-you-seeing-the-trend

> Чем хорош манекен, тем, что игрок приходит туда по собственному желанию, его никто не бьет плеткой.
> Заставлять его это делать бессмысленно.

Да-да, лучше пусть в игре остаётся всё как есть и будет куча криворуких дебилов. Они ведь тоже платят подписку.

> это хороший игрок (даже если это рекаунт-дрочер какой-нибудь)

Вот так и проситься придирки ;) Оксюморон же.

Дег комментирует...

Про мою снисходительность это ты опять додумал. Или ты думаешь, что раз я не рвусь тебя банить или еще к каким-нибудь экстренным мерам и продолжаю общаться с тобой это и есть снисходительность. Про мою "объективность" это ты придумал, не я. Я высказал свое мнение, ты высказал свое. Оба субъективны. По факту если почитать наши сообщения, получается что за тобой конструктивная критика, объективная картина ситуации, и вообще правда, а я снисходителен, и всего лишь высказываю свое мнение. Это не ок.

Ульдаур умер по нескольким причинам.
- после простого Накса с 15-боссами, который проходился на ура за пару-тройку дней даже слабыми гильдиями (я был в казуальной гильдии мы проходили целиком за 5-6 часов, более продвинутые гильдии тратили 4 часа), он был существенно сложнее. Притом что Хранители и Ласты были еще сложнее. По причине сложности и отсутствии еще продления сейва, многие гильдии застревали на Хранителях и не было продвижения вперед;
- невразумительный лут, 219-ый лут из 10-ки был чуть лучше 213-го, получение 213 было проще, плюс с Келя (простого босса) и Мали падали конкурентоспособные 226 вещи, как в Ульде 25 (кстати Близзы это поняли и в итоге баффали некоторые вещи, добавляли статов, повысили итемлевл всего оружия, в том числе и с ХМов);
- трехуровневая на тот момент система баджей;
- лето, вечный бич рейдеров :)

Естественно, когда был введен ИЧ с 219-м лутом и короткий ИК с 232/245 лутом, в Ульдаур уже не было объективного смысла ходить (реально только за тринками и оружием с ХМов). Причина введения ИК понятна – подготовить рейдеров к ЦЛК. В ином случае повторилась бы ситуация с Наксом и Санвеллом, очень малое количество людей бы смогло попасть в ЦЛК – финальный инст аддона. Туда бы попали только самые-самые гильдии, хотя и в 226 шмоте в ЦЛК было бы достаточно сложно. У Близзов было два выхода или убить Ульду или ЦЛК, Близзы выбрали Ульду. Причем как бы то ни было за счет того, что ИК был короткий, хватало времени и на Ульду и туда народ ходил.

Только не надо сразу ну вот, вот они фриэпиксы, порушили Ульдаур. Частично да. Не без жертв. Но. Я лично считаю, что текущая система с двумя уровнями баджей, лифтом для одевания в актуальный тир рейдов (она взята без изменений из Лича) более разумная, чем последовательный прогресс. Хочешь последовательного прогресса пожалуйста играй весь аддон. Но если не хочешь, хочешь вернуться после перерыва, прокачать другой класс текущая система позволяет это. Естественно отставшие получают плюшки вроде эпических героев в ЛФГ, и фриэпиксы из новых 5-менов. Мне не жалко. У меня последовательный прогресс, меня сейчас больше волнуют 372-е эпики :) Живи и дай жить другим.

DiabloCthulhu комментирует...

> Про мою снисходительность это ты опять додумал.

Возможно. Просто все эти "фантазёр", "это не критика, это просто старички устали", "удобная для тебя логика" и прочее - вот что я назвал "снисходительным".

> Или ты думаешь, что раз я не рвусь тебя банить или еще к каким-нибудь экстренным мерам и продолжаю общаться с тобой это и есть снисходительность.

Нет, это называется обычным общением.

> Оба субъективны.

Об этом даже спора нет. Только дело всё в анализе сути проблемы (ака объективная картина). У тебя он какой-то не шибко завершённый и выводы не совсем соответствуют действительному положению дел.

> Только не надо сразу ну вот, вот они фриэпиксы, порушили Ульдаур. Частично да.

Не частично, а это и стало главной причиной смерти.

Ну и, как я и сказал, анализ незавершённый. Парочка пунктов ерунда ибо. *Мимо пробежала голословность*, да.

AlexPraga комментирует...

Издайте комментарии к этому посту в хорошем переплете. Я бы купил и на полочку поставил...

Roman комментирует...

Я знал, что DC — демагог, но не знал что настолько -.-

Дег комментирует...

А теперь попробуй доказать ему что он демагог :)

Отправить комментарий