Всем привет! Не то что бы я забросил блог, но так оно и есть. С
прошлого года никаких постов. Ужас какой-то. Точнее один-то я написал, но он
протух и в общем уже неинтересен, кое-какие здравые мысли оттуда перекочуют в
этот пост, так что читатели ничего не потеряют.
Собственно основная причина молчания, это то, что в ВоВ я
временно не играю (впервые с 2007 года, если что), а нужно ли писать про
Хартстоун или те же танки (которые WoT) и интересно ли это будет другим, мне совсем неочевидно. Обсуждать
нововведения предстоящего аддона дело сомнительное, да и доступа к бете у меня
нет, а получить его не стремлюсь. В прошлый раз я суммарно написал только один
полноценный пост по бета-версии Панд, тогда кроме обновленной механики воина меня
ничего на бете не интересовало, не интересует и в этот раз. Не потому что ВоВ
разонравился, просто не люблю себе
портить удовольствие от игры после релиза. Все успею вовремя.
Но вот вышел видеоролик нового дополнения, и появилась отличная причина
вернуться к блогу. Мнения насчет ролика противоречивые, и обсуждение идеи про
орков и путешествия во времени возобновились с новой силой.
Скажу сразу. Мне ролик понравился. Во-первых, мой воин всегда был
орком, и им останется, а во-вторых ролик внезапно оживил для меня лор. Да-да, я
который, в общем-то, всегда был к лору, по меньшей мере, нейтрален, говорю это
открытым текстом. Оживил лор.
Конечно, мы уже некоторое время знаем, что Гаррош сбежал и
вернулся во времени. Все уже давно обсудили этот твист и отнесли это к
очередным сценарным фейлам Метцена и компании.
Обсудили и забыли. И тут ролик отвечает на главный невысказанный вопрос,
в конкретно «когда» Гаррош вернулся. Момент, когда орки
превратились из бурых приверженцев шаманов во всем известных зеленых
красноглазиков. Кровь Маннорота. Ключевое событие, как в судьбе орков, так и
самого Гарроша. Согласно лору сам Гаррош был, не затронут проклятием, поскольку
находился в Награнде, на излечении от Алой чумы. И "наш" Гаррош возвращается именно в тот
момент, четко зная, что его самого нет в месте распития крови, в надежде спасти
отца от его незавидной судьбы, прожить новую жизнь и отомстить своим недругам.
Тут можно пройтись по разным пасхалкам вроде кадра с выбросом
демонической энергии из Маннорота, и как он соотносится с таким же кадром из синематика смерти демона из Варкрафта 3, но про это и так все сказали. Главная, на
мой взгляд, особенность синематика в том, что он дает четкий и обоснованный ответ, почему Гром
главный злодей аддона и почему его убийство логично завершит дополнение. Ответ
на этот вопрос я обосную ниже, а пока маленькая интермедия к вопросу о новичках
и лоре.
Претензия к перегруженности синематика лором по мне так
себе. Слабенькая. Когда я впервые смотрел ролик к БК, я был совсем не в
курсе, кто такой Иллидан, почему у него рога и повязка, почему и чей череп у
него в руке (явно не бедного Йорика), зачем он летает, и главное почему «мы не готовы». Не ну вот прямо скажем, я был 100%-ным новичком, я посмотрел ролик,
ничего не понял, и это все равно как-то не помешало мне наслаждаться игрой.
Мало того я даже не был в курсе, как между собой связаны и связаны ли, наги и
Иллидан, почему вообще такой Аутленд в принципе есть и прочие важные факты. Я
знал про Аутленд главное, тут можно докачаться до 70 уровня, тут есть куча моих
любимых инстов, благодаря АтласЛуту знал, что в них падает, где находится
главный город (Шаттрат) и что нужно
зайти на вовхед, если есть вопросы. Все,
весь лор. Скажу больше, про Артаса я тоже ничего не знал. В Варкрафт 3 я почти
не играл, к тому времени мне жутко обрыдли все эти RTS,
так что, запустив третий варкрафт и пройдя пару миссий я
отложил игру, и так никогда и не вернулся к ней. Главная мысль, которую я хочу донести - ролики выглядят круто и больше ничего от них новичку не требуется.
Если новичок в итоге заинтересуется лором, то он найдет на ютубе и посмотрит
все ролики к Вару 3, отыщет в интернете хронологию событий вселенной и сможет
спокойно спорить с остальными олдфагами, насчет «слишком много орков».
Кстати насчет орков. По-моему вполне очевидно, что орки всегда были
движущей силой сюжета. На минуточку первая игра вселенной начинается с
вторжения орков в Азерот. Люди и орки всегда были титульными расами, и
возмущаться этим фактам нет смысла. Орки каким либо образом присутствуют в
каждом аддоне Варкрафта. Собственно
ванила не считается, во-первых там был дебют всех рас, хотя люди и орки и там
были на первом плане, да и финальный босс дополнения – Кел'Тузад бывший
человек, так что ванила условно за людьми. Первый аддон уже происходит на
бывшей планете орков, но среди боссов в основном прямые родственники дренеев –
Архимонд, Малчезар, Кил'джеден. Слишком много дренеев. Второй аддон тоже за
людьми, хотя если вот так честно Нер'зул как бы орк, и потому при желании можно
сказать, что и тут главные орки, а Артас так марионетка. Третий аддон, все
по-честному, никаких предпочтений - сумасшедший дракон. И наконец четвертый -
Гаррош. Аддон про орков, хотя на самом деле все знают, что он про панд и Ша
напополам с могу. Ну ладно Гаррош несомненно орк, но помилуйте это же его Ша
испортили, он не виноват. Его даже единственного из главных гадов убивать не
стали. Так что по сути Варлорды единственный и долгожданный аддон действительно
об орках. Да и то наверняка где-то там Пылающий Легион сбоку будет.
Было бы интересно посмотреть на расовый состав боссов из всех
подземелий и рейдов ВоВа, думаю там всякой твари по паре. По-честному обижаться
надо за тауренов, навскидку по памяти из их расы только один босс – Эхо Бейна
из героиков Катаклизма. За четыре дополнения один жалкий босс в жалком героике.
Требуйте аддон "Рога Азерота"!
Но вернемся к ролику. Посмотрев его, я решил представить
себе, как вообще все происходило. Взял ручку и стал чертить временные линии как
Эммет Браун. Собственно главной неувязкой было то, что альтернативная временная
линия почему-то вновь переходила в основную, поскольку вторжение Железной Орды
в итоге происходит в главную временную линию, и мы из нашего временного потока
отправляемся в альтернативный, чтобы предотвратить его. Очевидно, что развилка основного и альтернативного
потоков это изменение судьбы орков, и после этого по идее две линии должны были
бы идти параллельно. Но этого не
происходит. По сути дела линии ненадолго разойдясь, вновь сливаются в одну.
Инструмент для этого все тот же пространственный портал, известный как тот
самый Темный портал. Новый лор добавляет ему всего лишь еще один атрибут,
теперь у нас «не закрытый перелом,
а открытый», то есть это у нас
пространственно-временной портал. Общепринятому представлению об параллельных
мирах (планах) это никак не противоречит. Пространство любой ценой пытается
сохранить целостность, и ему не нужна альтернативная временная линия, хлопот с
одной линией не оберешься, а тут две. Потому все попытки изменения этого
статуса-кво в итоге приводят к стабилизации основной временной линии. А что для
этого надо? По максимуму устранить отличия линий. Отсюда, как только умрет
главная движущая сила железной орды – Гром Хеллскрим, линии опять схлопнутся в
один временной поток. Да будет небольшая по геологическим меркам
пространственно-временная флуктуация связанная с бегством Гарроша назад в будущее, но не более
того, в прошлом останутся мертвый Хелскрим и Маннорот, а в одно и тоже время
они умерли или нет неважно. Главные отличия устранены, один убил другого, так
что не удивлюсь, если в конце аддона нам придется убивать Громмаша каким-нибудь
свежевыкопанным копьем Маннорота. Все финита ля-комедия снова в Азероте один
поток. Для полного слияния остается только устранить задвоение Гарроша. Ну тут просто или молодого Гарроша не выходили от Алой чумы или нашего Гарроша умертвят раньше, чем молодой оправится от болезни. От чего помрет Гаррош, от временной чумы задвоений или Драконы бесконечности убьют - Вселенной не важно.
Вы скажете это лишь мое мнение и будете правы, но на эти мысли меня
натолкнул просмотр ролика, и возможно это примерно похоже на то, что хотят до
нас донести Близзарды. Такие дела.
В качестве бонуса публикую свою схему временных потоков и событий.
14 коммент.:
Ты рассказ про Гарроша на оффсайте читал? Там многое объясняется. Что до линий, то можно их сколько угодно чертить, только эти две вселенные связывает только Темный портал. Дренорская линия развития сюжета не получит продолжения. Она останется такой, какая есть. И мир без нападения Пылающего легиона мы не увидим. Хотя, кто знает?..
>> За четыре дополнения один жалкий босс в жалком героике
А как же Воевода Черный рог из ДД (6 босс)? И вообще, как можно из тауренов каких-то гадов делать, они же добрые, в основном.
Anu вот еще один, теперь два злых таурена :)
Палыч, рассказ хороший, но он совершенно не противоречит моей теории, там дополнительный плюс, что в той временной линии вообще не было Гарроша, так что минус еще одно различие между мирами. То что дренорская линия не получит развития, то же окей, в принципе тоже ничему не противоречит. И Пылающий Легион все равно нападет. Мою схему просто надо изменить, развилки не было, было две параллельные линии.
> те же танки (которые WoT) и интересно ли это будет другим
Ну, качественные реплеи, почему бы и нет.
Roman, да о чем ты, я же криворучка :) Откуда у меня качественные реплеи. Так только могу поддержать беседу. Там интреснее просто общие тенденции, которые в принципе точно такие же как и в ВоВ. Раньше было лучше, все нерфят, арту отменить, разработчики не фига не могут и так далее и так далее.
Тем лучше, вайн о ВоВ уже поднадоел, а так хоть какое-то разнообразие :-) Кстати, если есть опыт игры на ГК/роты/укрепрайоны и т.п. тоже было бы интересно почитать. Я вот за 3 года игры как-то так и не добрался до этой части игры.
Ну и да, арту следует отменить, потому что то, что есть сейчас - не арта, а дрянь какая-то - только место занимает. И это я говорю, как откатавший на арте 3.5К боёв. И следом за артой туда же отправить топовые ПТ Германии, Англии и Франции.
Напиши, что же такое есть в танках, что в эту достаточно примитивную, по сравнению с MMO или другими "сессионками", игру играет столько народа :) Я тут вижу 2 причины - простой неторопливый геймплей, который по силам и пенсионеру и второкласснику и сеттинг "деды воевали".
В укрепрайоны я немного поиграл, а вот до ГК не добрался и вряд ли доберусь.
Почему играют? Естественно сеттинг понятный, ну и плюс геймплей простой, сессия короткая. Много народу играет кто вообще в другие игры не играет. Не в доту или ЛоЛ же играть.
> Напиши, что же такое есть в танках, что в эту достаточно примитивную, по сравнению с MMO или другими "сессионками", игру играет столько народа
На "сеттинг" как-то пофиг, просто это CS для тех, кто постарше и с реакцией уже не так хорошо, как в 16 лет. Вы же не удивляетесь тому, что люди играют в TF, BF, CoD и CS:S (суммарно, наверное, игроков там больше, чем подписчиков в WoW).
Что касается "примитивности", то тут все на так просто, как кажется. Да, на первый взгляд, вся игра состоит в - катайся и стреляй, но ввиду наличия пяти типов техники + национальных особенностей + кучи карт + трёх режимов, делает игру достаточно разнообразной. Даже после 18К боёв я не могу сказать, что изучил все особенности. Принцип easy to learn, difficult to master соблюдается на 100%.
Простота базового геймплея это как раз плюс танков. Сеттинг не пофиг, многие играют реально чтобы поиграть и пострелять на конкретном танке. У нас на работе коллега (52 года) сначала решил поиграть на т-34, а сейчас уже и 10-ки у него и командные бои, барабаны девяностики и прочее.
Дег, какие планы на новый аддон?
> Дег, какие планы на новый аддон?
Планы простые, играть. Я вот мучаюсь, не проплатить ли мне месяц, чтобы чоппер себе взять бесплатный. Может даже раньше вернусь в ВоВ.
Проплатить, чтобы получить бесплатный :)
А я, пропустив мимо всю Панадрию, вернусь после препатча, чтобы докачаться до 90го.
Ну я-то Пандарию не пропустил, по факту почти весь аддон играл, и Осаду всю в гибком рейде прошел, да и почти все в нормале прошел в ОО.
Отправить комментарий