Обычно я стараюсь избегать блоготрендов - когда по всем блогам идет одна и та же новость и нигде не скрыться от того, чтобы не прочиать про нее раз за разом. Но в случае с Дьябло свое правило с удовольствием нарушу.
Про игру могу сказать одно. Отлично. То что нужно. Но по порядку.
Техническая. Уже все отметились про ошибку 37, проблемах с доступом и прочее и прочее. Все недовольны. Как так разработчики самого ВоВа за семь с чем-то лет не научились справляться с потоком пользователей. Почему нельзя было взять и запилить все как надо. У них же кучи бабла. И так далее и тому подобное.
Мне если честно смешно. На мой взгляд это вполне ожидаемые проблемы, риски, которые как бы не планировали, как бы не хотели избежать, но они случаются в разработке и развертывании программного обеспечения. Почему? Невозможно на 100% предсказать нагрузку, а самое главное неожиданные узкие места (по определению невозможно). При том, что сами Близзы предвидели возможные проблемы, и в итоге после перераспределения нагрузки все заработало. Я к слову не испытывал проблем, хотя нет, был единственный раз, когда попробовал будучи в ВоВ переключившись в Alt-Tab зайти еще и в Дьябло, чтобы добавить бэттл-таги гильдийцев.
Скажете, а как же открытая бета? Я скажу ну и что. Ну открытая бета, какая там была нагрузка, явно не такая же как при запуске игры, хорошо если 50-60 процентов. Справились? Справились. Если бы не справились, то не было бы победных реляций про умерших боссов Инферно. И это при том, что собственно ВоВ, который использует тот же сервис для авторизации никто не отключал на время запуска Д3. А там все таки тоже некоторое количество людей играют. У меня вечером 15-го был рейд, и не скрою были проблемы с авторизацией, но быстро прошли и рейд состоялся.
Онлайновый синглплеер. Тут конечно нечем крыть. Плохо. Но если подумать, онлайновый DRM не самое худшее. Хотя раздражает. Но раздражает давно. Причем любой DRM. У меня было такое что я не смог поиграть за городом в законные игры, одна просто не запустилась на Windows 7 из-за несовместимого Старфорса, другая - из-за того, что оффлайновому Стиму что-то не понравилось и он не дал мне запустить законно купленную Цивилизацию 5. В случае Дьябло я хотя бы был предупрежден, да и БэттлНет как большая составляющая игры подразумевала нахождение онлайн во время игры. Зависимость от пинга это плохо, но я лично столкнулся с этим, когда мы вдвоем с боевой подругой играли вдвоем, после телепорта в Тристам один из игроков заметно лагал. Лечилось релогом. Когда я играл один, проблем не было вообще. Но видимо я счастливчик.
Собственно игра. Как я уже сказал мне очень понравилось. Но это я. Известный любитель Близзард и все такое. Но нашлись люди, которые недовольны. Самое смешное, что основная причина недовольства, то что Дьябла осталась Дьяблой. Народ хотел развития и прочих изменений. Но народ не поймешь. Если бы Дьяблу сильно изменили, народ бы закричал, что убили Дьяблу. Отсюда вопрос, что все хотели от Дьябло3? Я все что хотел - получил. Великолепная графика, динамика, желание играть, это незабываемое "ну еще одно подземелье и спать, сейчас эту локацию дообследую и все". Море монстров, каждый из которых отличается. Да это Дьябла 2 на новом техническом уровне. Ну и что? Черт побери, если никто не смог повторить геймплей Дьяблы простой как три копейки за все это время, зачем менять что-то? Вы скажите а как же Torchlight или там Titan Quest. Я играл. Честно играл. Но. Титан Квест запомнился неплохой графикой и невразумительной системой статов и неочевидной системой шмота. Я никогда не был уверен на 100%, в том что следует что-то одеть, а что нет. Торчлайт был вроде бы неплохим, но всего лишь клоном, с каким-то непонятным сюжетом, обычное рубилово, забавно стилизованное, с собакой относящей лут в город. Все. Того баланса системы экипировки, запоминающихся монстров, боссов, и главное затягивающего уничтожения мобов, как в Дьябло 2 никто не смог повторить.
Да и потом развитие и изменение такая штука, которая может сыграть против игры. Я помню 4-ю часть HoMM, после которой серия так и не оправилась, не 5-я не 6-я часть не смогли повторить успеха и остаться в сердцах игроков, как классическая третья часть. Так что думаю Близзарды сделали верный выбор не ломать то, что не сломано.
Процесс. Процесс офигителен. Я играю варваром (какой сюрприз), сейчас в начале второго акта (времени нет, всякая ненужная хрень типа работы, сна и прочее отвлекают). Дополнительно я играю монахом параллельно варвару. Такой необычный стиль игры диктует желание, как играть варом соло, так и играть в кооперативе с моей прекрасной половиной (она играет за демон хантера). Поэтому варваром я ушел вперед, а монах синхронизирован с кооперативным прохождением. Монах тоже нравится. Плюс параллельного прохождения, что всякие хорошие вещи с ловкостью не подходящие варвару я отдаю монаху. И он очень неплохо одет на свой уровень, лучше варвара на тот момент. Плюс так как крафт у всех персонажей расшаренный, это помогает крафтить актуальные шмотки и тому и другому. Да и денег в два раза больше, можно что-нибудь покупать на ауке. Кстати на ауке я уже продал поношенный рарный пояс варвара, купил аметист в рарный скрафченный шлем ему же, а также одноручный меч. Аукцион это тема. Один наш гильдиец одел на ауке своего визарда и сейчас покоряет третий акт на найтмаре. Я сам с нетерпением жду армори для персонажей Дьябло, очень хочется поизучать своих и чужих персонажей в отрыве от моего ноутбука.
Так что играйте в Дьябло дорогие друзья. Он такой же как раньше. Только лучше.
Про игру могу сказать одно. Отлично. То что нужно. Но по порядку.
Техническая. Уже все отметились про ошибку 37, проблемах с доступом и прочее и прочее. Все недовольны. Как так разработчики самого ВоВа за семь с чем-то лет не научились справляться с потоком пользователей. Почему нельзя было взять и запилить все как надо. У них же кучи бабла. И так далее и тому подобное.
Мне если честно смешно. На мой взгляд это вполне ожидаемые проблемы, риски, которые как бы не планировали, как бы не хотели избежать, но они случаются в разработке и развертывании программного обеспечения. Почему? Невозможно на 100% предсказать нагрузку, а самое главное неожиданные узкие места (по определению невозможно). При том, что сами Близзы предвидели возможные проблемы, и в итоге после перераспределения нагрузки все заработало. Я к слову не испытывал проблем, хотя нет, был единственный раз, когда попробовал будучи в ВоВ переключившись в Alt-Tab зайти еще и в Дьябло, чтобы добавить бэттл-таги гильдийцев.
Скажете, а как же открытая бета? Я скажу ну и что. Ну открытая бета, какая там была нагрузка, явно не такая же как при запуске игры, хорошо если 50-60 процентов. Справились? Справились. Если бы не справились, то не было бы победных реляций про умерших боссов Инферно. И это при том, что собственно ВоВ, который использует тот же сервис для авторизации никто не отключал на время запуска Д3. А там все таки тоже некоторое количество людей играют. У меня вечером 15-го был рейд, и не скрою были проблемы с авторизацией, но быстро прошли и рейд состоялся.
Онлайновый синглплеер. Тут конечно нечем крыть. Плохо. Но если подумать, онлайновый DRM не самое худшее. Хотя раздражает. Но раздражает давно. Причем любой DRM. У меня было такое что я не смог поиграть за городом в законные игры, одна просто не запустилась на Windows 7 из-за несовместимого Старфорса, другая - из-за того, что оффлайновому Стиму что-то не понравилось и он не дал мне запустить законно купленную Цивилизацию 5. В случае Дьябло я хотя бы был предупрежден, да и БэттлНет как большая составляющая игры подразумевала нахождение онлайн во время игры. Зависимость от пинга это плохо, но я лично столкнулся с этим, когда мы вдвоем с боевой подругой играли вдвоем, после телепорта в Тристам один из игроков заметно лагал. Лечилось релогом. Когда я играл один, проблем не было вообще. Но видимо я счастливчик.
Собственно игра. Как я уже сказал мне очень понравилось. Но это я. Известный любитель Близзард и все такое. Но нашлись люди, которые недовольны. Самое смешное, что основная причина недовольства, то что Дьябла осталась Дьяблой. Народ хотел развития и прочих изменений. Но народ не поймешь. Если бы Дьяблу сильно изменили, народ бы закричал, что убили Дьяблу. Отсюда вопрос, что все хотели от Дьябло3? Я все что хотел - получил. Великолепная графика, динамика, желание играть, это незабываемое "ну еще одно подземелье и спать, сейчас эту локацию дообследую и все". Море монстров, каждый из которых отличается. Да это Дьябла 2 на новом техническом уровне. Ну и что? Черт побери, если никто не смог повторить геймплей Дьяблы простой как три копейки за все это время, зачем менять что-то? Вы скажите а как же Torchlight или там Titan Quest. Я играл. Честно играл. Но. Титан Квест запомнился неплохой графикой и невразумительной системой статов и неочевидной системой шмота. Я никогда не был уверен на 100%, в том что следует что-то одеть, а что нет. Торчлайт был вроде бы неплохим, но всего лишь клоном, с каким-то непонятным сюжетом, обычное рубилово, забавно стилизованное, с собакой относящей лут в город. Все. Того баланса системы экипировки, запоминающихся монстров, боссов, и главное затягивающего уничтожения мобов, как в Дьябло 2 никто не смог повторить.
Да и потом развитие и изменение такая штука, которая может сыграть против игры. Я помню 4-ю часть HoMM, после которой серия так и не оправилась, не 5-я не 6-я часть не смогли повторить успеха и остаться в сердцах игроков, как классическая третья часть. Так что думаю Близзарды сделали верный выбор не ломать то, что не сломано.
Процесс. Процесс офигителен. Я играю варваром (какой сюрприз), сейчас в начале второго акта (времени нет, всякая ненужная хрень типа работы, сна и прочее отвлекают). Дополнительно я играю монахом параллельно варвару. Такой необычный стиль игры диктует желание, как играть варом соло, так и играть в кооперативе с моей прекрасной половиной (она играет за демон хантера). Поэтому варваром я ушел вперед, а монах синхронизирован с кооперативным прохождением. Монах тоже нравится. Плюс параллельного прохождения, что всякие хорошие вещи с ловкостью не подходящие варвару я отдаю монаху. И он очень неплохо одет на свой уровень, лучше варвара на тот момент. Плюс так как крафт у всех персонажей расшаренный, это помогает крафтить актуальные шмотки и тому и другому. Да и денег в два раза больше, можно что-нибудь покупать на ауке. Кстати на ауке я уже продал поношенный рарный пояс варвара, купил аметист в рарный скрафченный шлем ему же, а также одноручный меч. Аукцион это тема. Один наш гильдиец одел на ауке своего визарда и сейчас покоряет третий акт на найтмаре. Я сам с нетерпением жду армори для персонажей Дьябло, очень хочется поизучать своих и чужих персонажей в отрыве от моего ноутбука.
Так что играйте в Дьябло дорогие друзья. Он такой же как раньше. Только лучше.
5 коммент.:
Интересно, будет ли хотеться проходить это снова и снова на других уровнях сложности, это все же не WOW, где геймплей гораздо разнообразнее.
Вот у меня это вызывает сомнения, поэтому решил на евро не тратиться.
"Так что думаю Близзарды сделали верный выбор не ломать то, что не сломано."
Вы мне напоминаете советских инженеров. Которые, стырив Фиат, выпустили Жигули. Но Фиат развивался дальше, а Жигули так и остались ведром с гайками. Инженера не стали ломать то, что не сломано.
"Того баланса системы экипировки, запоминающихся монстров, боссов, и главное затягивающего уничтожения мобов, как в Дьябло 2 никто не смог повторить."
1. Торчлайт к этому близко подошёл. В Сакред, пропатченном, тоже была весьма неплохая реализация. Просто они были немного недоработаны.
2. Ну сделали бы всё, как в Дьябло и была бы ... ещё одна Дьябло. И? У других клонов другой формат и они дарят удовольствие по-своему. Лично я с удовольствием играл в Торчлайт. И в Сакред. И даже в Хеллгейт Лондон. (А если бы знал английский даже поиграл бы в Хеллгейт Глобал) Ведь Хеллгейт дарит такие ощущения, на которые банально не способен изометрический Дьябло.
Скорее жигули лепят "бывшие" из Близзард, вот эти все Торчи, Хэлгейты и прочее. Ну вот выходит Торч2 скоро, что мы увидим? Тот же ватный мульт? В котором "может быть" будет кооператив. Идут к успеху поди.
В ВоВ 100500 недостатков, начиная с изначально устаревшего и неоптимизированнго движка. Что не мешает до сих пор 10 миллионам людей получать от него удовольствие. Тот же Торчлайт превосходно окупился, несмотря на низкую цену - потому что он тоже доставил людям немало радости. В тот же Хэллгейт играют в онлайне до сих пор, несмотря на кучу недостатков. И в Дьябло 3 тоже будут играть, основное достоинство которого в том, что это всего лишь римейк. Несмотря на недостатки все эти проекты живы и имеют немало поклонников.
P.S. Если бы у бывших разработчиков Д2 был бездонный кошелёк Активизион Близзард, мы бы сейчас обсуждали Хеллгейт 2, а не Д3.
Хвалят Близзард - Set тут как тут :)
Торчлайт это интересная поделка, которая эксплуатирует Дьяблу, у меня когда я играл в него, были точно такие же ощущения, когда я играл в Рифт после ВоВа, "все как в Дьябле только графика лучше". То есть чувствуется вторичность, что плохо. Сакред играл тоже, но то же не то совершенно. По моему хуже Торчлайта, тот хотя бы образцовый клон.
Насчет изометрии не понял, по мне так это одна из самых отличных проекций, очень люблю игры в такой проекции. Тот же ВоВ (вид от третьего лица) кстати совсем не мое, хотя и привык за годы. Так что насчет банльности это не туда совсем, твои личные предпочтения. И опять же тот же ХеллГейт позиционировался как Дьябло в 3D, но в итоге не выстрелил.
Насчет бездонного кошелька я бы поспорил, конечно, но сомневаюсь, что мы бы сейчас обсуждали Хелгейт 2.
И вообще будь объективнее, когда ты говоришь про конкурентов, то употребляешь слова "просто они были немного недоработаны", а когда про Близзов "всего лишь повтор Дьябло 2". И аналогия с Жигулями не та :) Жигули изначально были ведром, а Дьябло как было Феррари так и осталось Феррари :)
Отправить комментарий