Проблема вара-танка в том, что именно с этим классом разработчики всегда стараются поступать очень осторожно. Перебаффать его нельзя, потому что сразу же начнется отток танков других классов, ослабить тоже, хотя из-за того что очень многие играют варами-танками достаточно долго, очередной нерф вряд ли сможет их отвратить от любимого класса. Собственно вар как танко класс стоит особняком. В каком-то смысле сейчас это уникальный танко-спек с кучей контроля - групповой стан волной, одиночный стан молоточком, сайленс кастеров героическим броском (если вкачан талант), 4 вида чарджей на разных кд (бесплатный чардж, платный перехват, чардж в дружескую цель, героический прыжок), сбивание каста с неплохим кд, отражение заклинаний, отличный дпс. Претензий по тпсу у меня к классу сейчас вообще нет, таунтом я пользуюсь только для снятия дальних мобов, в мили всегда можно быстро набрать агру только дд-абилами. Удара грома на 85-ом уровне вполне хватает на паках, чтобы спокойно удержать его на себе под напором АОЕ-дамага от дд. Но за все это надо платить. И мы платим за это большей зависимостью от хила, отсутствием внятного самохила.
По сути что есть у воина для самохила? Три спелла. Мания крови, Безудержное восстановление и Победный раж. По опыту Мания крови хиляет не так что бы очень много, порядка 4-5К здоровья за 5 секунд, что в принципе очень мало в текущих реалиях. Это может компенсировать какую-нибудь слабую вредоносную аура и чуть-чуть добавить хп, но не более. Когда, хил высох по мане это не поможет. На помощь в критическом случае придет Безудержное восстановление, отличный хил, 30% хп за 10 секунд, при том что если перед юзом этой абилки применить ласт станд и какую-нибудь тринку на увеличение хп-пула (например эту) то абила восстановит больше хп. Проблема этой способности, что для того чтобы она использована надо быть в состоянии исступления. Нет исступления, нет хила. Вызвать исступление намеренно можно двумя абилами - Ярость берсерка и Безрассудством. Дополнительно можно впасть в енрейдж с 20% вероятностью от успешного паррирования, уклонения или блока. Вроде бы все прекрасно, но вероятность такая штука, что в нужный момент енрейджа как назло нет, а хил нужен. Ярость берсерка может быть на кд, например после использования для выхода из фира или для получения необходимой ярости в условиях ее нехватки. Естественно по закону подлости все это происходит в тот самый момент, когда нужен хил. Рассчитывать на Безрассудство тоже не всегда можно, во-первых оно используется только в стойке берсерка и во-вторых на время работы увеличивает входящий дамаг на 20%. Но даже если вы нажали кнопку и вызвали енредж, еще не факт, что хил поможет, все-таки это ХоТ, он конечно восстановит вам 50К хп, но за 10 секунд, а босс не будет ждать пока ваш самохил отработает по полной и одним ударом прекратит ваше существование. Да и кроме-то солидный кд в три минуты заставляет приберегать его только на крайний случай.
Остается победный раж, который выглядит вполне адекватным самохилом, во-первых он мгновенный, во-вторых восстанавливает достаточно много хп за раз. Но проблема в том, что применим он только после того как вы кого-то убьете, что часто бывает на паках или боссах с аддами, но опять сами понимаете в нужный момент или аддов нет, или же дд хорошо выполняют свою работу и именно они наносят тот самый победный удар, от которого активируется наша способность. Нет киллинг блоу, нет хила. Плохо братцы, плохо. Но подождите вроде бы есть какой-то талант? Да есть. Верная победа заставляет работать победный раж, когда цель еще не умерла. Но опять условия, условия, мы же воины, мы не можем лечится сами просто так. Во-первых надо довести цель (босса) до 20% и постоянно применять на цель Сокрушение, и тогда с 50% вероятностью прокнет талант и вы сможете использовать Победный раж, правда отхиляет он не 20% хп, а всего 5% (10% процентов с соответствующим символом). В целом на первый взгляд неплохо, хорошая помощь хилу во время последних процентов босса, когда и маны у хила мало осталось и очень часто сам босс впадает в какой-нибудь отвратительный енрейдж. Плохо только то, что надо достать откуда-нибудь 2 очка талантов. Скорее всего или из Военной науки или из Безжалостности, принести тпс в жертву выживаемости. Возможно я попробую как-нибудь билд, что-то вроде 5/3/33, посмотрю, протестирую, возможно и остановлюсь на нем, пока гир еще не способен компенсировать недостатки класса.
Такая у нас обстановка с самохилом. Не самая лучшая, но отчаиваться смысла нет. Надо стараться улучшать свой гир, чтобы статами сгладить ситуацию и стараться предотвращать дамаг. Если моб кастует, сбивать каст, рефлектить спеллы, стараться больше перемещаться в бою избегая урона. Все возможности у класс для этого есть, так что победа будет за нами.
The War Within. Первый месяц игры в дополнении
2 дня назад
12 коммент.:
Говорю от имени хила.
Ну нет у вара самохила- это ж зашибись.
Вар смотрит за хилом,редко встречаю варов,которые пулят что попало и когда попало.Опять же- снимаю с меня всякую шпану сразу,так как нехватку входящих хитов чувствуют более остро..
Варов я люблю именно за то,что они зависят от меня,а значит- не будут нагружать всякой фигней,типо "прибежавших-не танчу"
Дег, скажи мне как танк, какие капы всякого уклонения и чего там еще танки собирают?
У меня зуд, наш пока единственный танк по героикам каждому рассказывает, что танковать сейчас мега-сложно. Сама я ни разу не танковала, но у меня зудит попробовать и доказать хотя бы себе, что нифига подобного.
Мишку одела наполовину по гайду элитистов, а вот точных циферок у них по капам не нашла, везде в старых гайдах тоже пишут "до софт капа" или "до капа", а циферок нет. Мне осталось наручи/пояс/тринки найти и я ринусь в бой, ыыы. Но хотела бы понять к чему стремиться по статам выбирая какую шмотку одеть, какую-то картинку иметь в голове.
Дарья, только не медведем, только не медведем.
Медведь нынче для фанатов. Как отличный пример заботы Близзард о медведях — Озумат предпоследняя фаза (ну со зверушками, которых надо кайтить), кайт медвдем превращается в тест хилера на способность отхилить получаемый танком ненужный дамаг и тест танка на умение распределить КД для того, чтобы не свалиться во время очередного «вламывания» в толпу с целью удержания аггро (а вы думали это тест на умение кайтить? Х вам!). Про распуливание паков я лучше промолчу.
Спасибо дорогой Близзард за единственный на данный момент танковый класс без рейнджед АОЕ абилок и сайленса. Радуюсь, что хоть интеррапт нормальный дали и то хлеб.
А по поводу капов — хит до 8%, экспертизы, чем больше, тем лучше. Кап экспертизы что-то в районе 54, но это сейчас недостижимо. Нормально где-то в районе 26. Стакаем стамину и ловкость, ну и уклонение. Стоит запомнить, что ловкость дает нам крит, АП и додж, в то время как додж в чистом виде ничего не дает, кроме доджа. Парировать и блокировать медведь не умеет, поэтому все триньки с этими статами идут варам, палам и ДК.
На самом деле для танков по большому счету нет каких-то особенных капов. Капы на хит и экспертизу, они общемилишные, нужны только для повышения тпса. Когда они есть это хорошо, но если их нет любой ценой набирать их глупо, посмотри на армори танков (из Карфагена, Экзорсуса), которые имеют отличный прогресс, у них все очень плохо и с хитом и с экспертизой. Объяснение простое там весь рейд работает на победу, потому танк может забить на тпс в ущерб выживаемости.
Палам и ДК важнее хит, во-первых с выживаемостью у них получше, есть нормальный самохил – да и хилять их проще, во-вторых многие абилы имеет спелл-природу, потому хит важнее. Мишка и вар это тру милишные танки, все абилы за редким исключением это физдамаг, так что в принципе им экспертиза важнее хита. Гнаться за капом экспертизы по парри 54 нет особого смысла, софткапа – 26 - по доджу хватит за глаза. Парри-хейст (когда босс парирует вашу атаку, а потом ускоряется) это такая пугалка, на самом деле очень редко встречающаяся у боссов (в ЦЛК например был включен только у Леди и Сини), и чтобы не говорили не 100% смертельная.
Я лично имею достаточно хита, и нет даже софткапа экспертизы, и прекрасно чувствую себя, меня больше волнует выживаемость.
Капов по уклонению или парированию нет, и никогда не было. По той простой причине что Близзы во-первых никогда не сделают столько рейтинга на вещах, а во-вторых потому что диминишнг на авойданс никто не отменял. В конце аддона со старыми талантами удавалось набрать под 60% авойданса и как ты помнишь в ЦЛК сразу же ввели дебафф, чтобы снизить его на 20%.
Мишкой пока не танковал новые инсты, но в принципе вон тебе Роман расписал, все верно. Блокирования у мишек как такового нет, но принципиально искусность увеличивает урон поглощаемый Дикой защитой, которая срезает физ. дамаг, что по сути отличается от блокирования только названием. Хотя не думаю что все так печально, у вара тоже нет рендж абил, я прекрасно справляюсь на Нептулоне, правда минимизирую дамаг за счет периодических станов мобов, но в любом случае, это не самый сложный босс.
Насчет сложностей танкования, сложность сильно преувеличена. В паках ничего сверхсложного нет, главное танчить аккуратно, чтобы не сбить контроль. Мне вот не сложно свитчить цели, сбивать касты, я вот больше волнуюсь о выживаемости, когда хил сложился по мане, и я стою и молюсь, что достою до следущей порции хила. Реально из всех боссов, показался сложным третий в Шадоуфанге (была бы комната чуть больше было бы проще), третий в Черной горе сейчас стал много проще, на 2 секунды там теперь расплавленный доспех стал больше длится, да и привык уже туда-сюда его таскать. Третий босс в Недрах несложный, чем-то мне напоминает Хейгена, как только войдешь в ритм, то уже на автомате как челнок забегаешь за спину при ударе земли и отбегаешь на дроблении. Толвир, Трон Приливов и Вершина самые простые героики, вообще сложность скорее больше для дд и хила, чем конкретно для танка.
Как хил могу сказать, что мне все равно кто танк. Лишь бы этот танк держал агро, грамотно цеплял на себя аддов и в критическом случае мог правильно активироваться. Причем именно в критическом. Умелый танк чувствует эти моменты и поступает правильно.
А с нубов в синезеленом наполовину пвп шмоте лучше кикать сразу, это обычно полный ппц. Да и что ни говори, очень хорошо видно танка по ХП. Я смотрю, для героиков сейчас норма одетого танка >150, для рейдов >180 под баффами. Так?
У меня щаз 148К без баффов, это смесь 346-го шмота, эпиков за репу и крафта. Начинал танковать я с 130К хп (325-333-я синька, остатки эпиков 80-х). Что-бы не говорили хп прекрасный интегральный показатель, достичь больших величин невозможно без гира высокого итем-левела, на котором стамины больше, раз больше стамины больше и других статов, а следовательно выживаемость.
Спасибо, читаю, впитываю. =)
Собрала, оттанчила нормал - Толвир. На пках когда пулю не я непонятно как всё собирать, раги нет, агрилка на кд, всё бежит х.з. куда. Ужас, короче.
А на боссе мне понравилось.
Теперь иду с согильдийцами в героик. =)
Дарья, как совет:
1) надо делать шифт в медведя перед паком, это даст 10 раги;
2) юзаем энрейдж и ждем до окончания (10 секунд);
В сумме это даст 40 раги, чего должно хватить на первый чардж в пак и взбучку, следом за которой надо сдать маул и мангл в «череп». Последовательность маула и мангла может быть разной в зависимости от ситуации. Иногда, если в группе хорошие сингл-таргет ДД, первым лучше сдать мангл, т.к. дамаг у него выше маула, да и раги стоит меньше.
Как вайнер со стажем, видящий всю убогость текущего медведя, могу посоветовать брать с собой ДК ради его удушения и грипа. Если будете жестко контроллить эти абилки очень помогут вытаскивать кастеров имунных к контролю (таких достаточно).
Ну и если проблемы с начальным аггро, могу посоветовать кинуть таланты из 6% уменьшения спелл дамага в Stampede.
Прошли Чертоги Созиданий, всё, кроме Сетиеша потому что дд уже спали и устали. Без своего хила конечно фиг бы получилось, но я так рад, так рад!
Еще вопрос: а какие считаются героики сложными, а какие нет? Про Красавицу и Грим батол как сложные я помню, а что еще раньше них сложного? Хочется сунуться куда посложнее.
Ну, вроде как третий в пещерах считается сложным для танков, т.к. нужно правильно кайтить.
Свое мнение о последнем в Троне Приливов я уже высказывал — для медведя это просто ад, а не босс.
Мое мнение Толвир и Вершина смерча самые простые героики.
Старые Дедмайнсы и Шадоуфанг стоят особняком, но в принципе тоже достаточно просты. Третий босс в Шадофанге требует от танка постоянно двигаться, но в принципе при наличии имба дд сливающих аддов, если танк только бегает от лужи и дыхания, тоже простой.
Чертоги Созидания пожалуй только босс с порталами (Видимо Сетеш) сложный, там нужны хорошие дд, пока танк развлекает аддов.
Пещеры в принципе могут с непривычки сложными показаться, хотя третий босс в принципе стал проще. Красавица при наличии трех контролей в пати очень простая.
Трон приливов может быть сложным, хотя как раз финальный не очень сложный (для меня), третий и треш к нему противнее.
Недра первый босс плох своими закапываниями, дракон и последний простые, третий главное войти в ритм - секрет начинать бежать от дробления при касте паралича.
Грим Батол для танка простой, но там дд должны на третьем и финальном грамотно станить и быстро сливать аддов.
Когда пулишь не ты, это плохо :) Я бы в таком случае взял бы любого моба набрал на нем агру получил достаточно ярости, потом бы размахом и свитчем целей агрил весь пак последовательно.
Отправить комментарий