Уже прошло три аддона нашей игры. Что можно сказать о развитии одного из важнейших компонентов игры - инстансах? Что-нибудь сказать можно и я попробую это сделать.
Классика. О инстах классики можно сказать они действительно эпичные. Самые большие и запутанные из инстансов в игре это данжы классики. Причем практически все. Но мало того, что сами инстансы запутанные, большая часть из них обладают огромным предверием, которое зачастую не уступает по размеру некоторым более поздним инстам. С одной стороны это добавляет атмосферы, с другой немного мешает. Я прекрасно понимаю цель, которой хотели достигнуть Близзы, сделать поход в инст эпическим приключением и это прекрасно удалось, но при частом посещении инстов, это начинает утомлять. Большой размер в итоге сыграл дурную шутку, в сингл-игре это было бы здорово, но в сингле как правило есть сохранения, и игрок может в любой момент безболезненно прерваться, в ВоВе это не прокатывает, надо идти вперед, иначе реснится трэш, да и вообще захочется спать. До сих пор помню как мы в последний день новогодних каникул, перед выходом на работу зачищали полный БРД часа четыре подряд, с перерывом на прием пищи.
В итоге эпичность и гигантомания получили оборотной стороной длительность прохождения и множество однообразных паков треша. Простой пример паки по пять дворфов по пути к Бейл'Гору в БРД. Что называется душили-душили, душили-душили. А если добавить к этому удаленность кладбищ, то каждый вайп иногда оборачивался пяти и больше минутными перерывами. Но эти инсты были первыми, потому простим их недостатки. Я до сих пор помню это сладкое ощущение, когда я добрался до плавильни в БРД и впервые плавил там черное железо. Это тянуло по меньшей мере на поход Фродо к Ородруину. В Нексусе такого ощущения не было. По сути из БРД легко можно сделать рейдовый инстанс, добавить телепортов, разбить на кварталы (фактически он уже разбит), уменьшить количество паков, разнообразить боссов и вуа-ля отличный рейд. Тем более боссов там и так рекордное количество, не во всех рейдах столько бывает.
К сожалению сказать что-то о рейдах не могу. Могу только судить визуально. Молтен Коре мне не очень нравится после шикарного БРД, смотрится обычными пещерами. На мой взгляд однообразие интерьера портит его. О Зул'Гурубе все и так знают, тролльская тема потом получила еще один очень похожий на ЗГ инст Зул'Аман. Очень нравится БВЛ. AQ20 и AQ40 тоже чем-то похожи для меня на Мольтен Коре, бесчисленные однообразные жуки, но К'Тун очень хорош. Накс и Ониксию мы все видели. В целом общее впечатление трудно сформировать, с высоты 70-го или 80-го инсты мне кажутся просто увеличенными версиями 5-менов. И конечно, я не поклонник эпичного рейда на 40 человек - это слишком много.
БК. В в первом аддоне Близзы осознали свои ошибки, оценили опыт и сделали инсты короче. Может это убавило эпичности, но добавило в скорости прохождения инста. Паков стали чуть меньше, но они все равно еще были в большом количестве. Стало меньше однообразных паков, между мобами появилось больше отличий. Кладбища стали по ближе, хотя и не во всех хабах. В данжах Бастионов Адского Пламени, и конкретно в Кровавой кузне приходилось бежать очень долго с кладбища, если живым на флай-маунте можно было просто взлететь, то духом приходилось бежать гораздо дальше, вокруг,через мост, поверху, а потом еще в инсте до места вайпа. Но в целом инсты стали проходится быстрее. Отличным нововедением стал героический режим подземелий, и улучшенный лут с боссов, плюс баджи, за которые можно было купить эпики. Это был первый шаг, к тому что обычно называется "оказуалили". Ничего плохого в этом нет, но некоторых стало расстраивать относительная легкость получения эпиков по сравнению с классикой. Дополнительно появились дейлики на данжи.
Изменились и рейды. На смену стандарту 20/40 пришел новый -10/25. Это было тоже разумным изменением. 40 человек все-таки слишком много. Я бы пожалуй сделал бы еще больше, сократил бы 25-ки до 20 человек. Но Близзам виднее. Начальным рейдом стал Каражан, один из самых продуманных и атмосферных рейдов. В итоге в игре было всего два рейда на 10 человек, Каражан и Зул'Аман, основной упор был сделан на 25-ки. 10-ки дали хороший шанс маленьким гильдиям, но все еще для прогресса в 25-ках нужна была хорошая рейдовая гильдия. Пуги ходили (во всяком случае на моем сервере) только на Груля и Мэгги. Но опять же по сути это был начальный рейдовый уровень - T4. Инсты T5-уровня и уж тем более Т6 и Санвелл были закрыты для людей без хорошей гильдии. В общем все рейды были построены по одной системе. Много треша, боссы. Особняком стоял Хиджал, с его волнами. Кроме эпиков с боссов падали баджи. Баджевая система была простой, были только один вид баджей. За баджи покупался шмот, появились сферы для высокоуровневого крафта. Сначала они падали только в 25-мен рейдах, потом стали продаваться за баджи.
Лич-Кинг. Про пока еще текущий аддон мы все знаем. По сути данжи на пять человек были разработаны по формуле БК. Близзы стали больше разнообразить боссов. Треша стало меньше, есть инсты в которых его почти нет, или он включен в ивенты. Добавились бои в которых, надо управлять каким-нибудь маунтом или созданием. Вместо некоторых боссов появились ивенты. Как не странно игроки не очень оценили нововедния, Окулус долго время был самым нелюбимым инстом у многих, а некоторые не любят Стратхольм. Данжи Пещер Времени хотя и несут в себе неоценимый кусочек лора ВоВа, но все же за счет своей оригинальности мало приспособлены для рандом групп и частого прохождения. Кладбища наконец-то стали находится близко к инстам, а ближе к концу аддона появилась кросс-серверная ЛФГ с автоподбором группы. При всех минусах, это отличная вещь, хотя я например буду осваивать героики в основном в гильдийских группах. Появилась двухуровневая система баджей. Конечно типов баджей было больше, но по факту всегда было два уровня - баджи в героиках и баджи в рейдах. Стало возможным покупать классовые тиры за баджи.
В рейдах основное изменение это возможность проходить все инсты в двух форматах 10 и 25 человек. Появилась система телепортов. Частично она уже была еще в БК, в той же Каре было возможно портоваться в библиотеку, после килл Арана, но в том виде в котором система телепортов сделана в Ульдауре и ЦЛК это еще один шаг к удобному рейдингу. Треша стало меньше, за счет этого он стал меньше раздражать при повторном прохождении. Рейды получили героический режим, для тех для кого нормалы не давали достаточного вызова. В итоге стало возможно не рейдить в 25-точном формате, и появилось больше маленьких гильдий. С другой стороны появилась возможность достаточно легко существовать и рейдить без гильдии, что например в классике и в БК было бы невозможным.
В Катаклизме нас ждет логическое продолжение всех находок Близзов. Двухуровневая система баджей, точнее очков, основной причиной отмены баджей, это то что очки дают больше гибкости. Грубо говоря, можно было бы сделать чтобы в 10-ке падал один бадж, а в 25-ке 2 баджа с босса, но тогда 25-ки получили очень большое преимущество - по сути удвоенную скорость одевания. С очками вместо баджей, мы получаем соотношение 75 поинтов в 10-ке с босса и 105 с босса в 25-ке, то есть в 25-ках можно будет одеваться лишь в полтора раза быстрее. В общем готовимся к вайпам в героиках и освоению новых рейдов.
The War Within. Первый месяц игры в дополнении
2 дня назад
4 коммент.:
Чего стоит один Гномореган, ужас для кроссЛФГ пати :) Но я в нем побывал и мейном и двумя альтами, начал ориентироваться потихоньку)
Пару слов про резисты.
В ваниллу не рейдил, вроде как фаер резист шмот нужен был на Ониксию ,Рагнароса, натур на ворлд босса дракона, ну и фрост в Наксрамас.
В БК тему продолжили.
ССК (Змеиное святилище) - на Гидроса нужно было 2 танка, один одевал фрост резист,второй -натур резист.Сам босс довольно простой и непримечательный,но озвучка его мне почему-то очень нравилась.
В БТ (Черный храм) мы собирали шадоу резист на мамашу Шатрах.Босс тоже несложный , но бой был длиннее обычного из за того,что рейд одевал крапошмот, зачастую даже обычную зеленку с так нужным статом.
В наксрамас за ультрамодными 213-ми шмотками сознательные рейдеры брали с собой 2 вещи с айс-резистами ,иначе дружище Сапфирон мог дать прикурить, а строгий РЛ - снять ДКП.
Нынче,конечно, овергир и все такое, и тема резистов близами не развивается, хорошо это или плохо-сказать не берусь.
Мы вчера друидами попали сначала в Ульдаман, а потом Зул'Фарак. Я шел кошкой, Таня хилом. Оба раза были танки отмороженные палы. Оба бежали вперед агрили сотни мобов, а потом с учетом что мобы бегали и звали других их было еще больше. В итоге Ульдаман дотанчивал я, потому что пал ливнул, а в ЗФ постоянно приходилось переключаться в мишку и помагать, когда пал дох. Особенно смешно было, когда в ЗФ в ивенте с пирамидой, пал сбежал в кучу мобов, наагрил где-то под 20 штук и почему-то сдох, в итоге я под барскином подхватили и мы с магом добили мобов. Люди за редким исключением очень плохо ориентируются в старых инстах.
Самым запутанным я считаю Затонувший храм, для рандомной группы это звездец :)
В Наксе фрост резист по факту не нужен. У меня он есть потому что, требовал РЛ, но убивал я лично один раз во фрост-резисте Сапфирона. Я кусками фрост-резиста пользовался на Ходире. На Синдрагосе можно пользоваться фрост-резистом, но сейчас с 30% баффом мало кто пользуется, я в траях ХМа использую фласку на резист.
Все очень точно описано-)
БРД - это адский инст, вроде я его весь выучила, нормально там бегала и проходила много раз. Как то после Худовара решила заглянуь там в одно место по делу-) и заблудилась-)) Поняла что напрочь забыла как там что и куда бежать)
Отправить комментарий