Последние сообщения

четверг, 17 июня 2010 г.

Танки танкуют. Синергетический эффект гира.

Целое больше простой суммы своих частей
Аристотель

Еще одна неделя и я уеду на море. ЛичКинг перешел в завершающую фазу. Вчера убили Лича в 10-ке второй раз. Не сказать, что легко, но вполне технично, без паники. Мне пришлось оффтанчить, так что стер палец о клавишу таунта на первой фазе. Оказалось что саронитовой бомбой очень удобно агрить вурдалаков, почти как лужей ДК. Жаль что кд бомбы большой. Сделали килл Лича нашим игрокам, которые с нами вайпались все время со старта ЦЛК. Как и обещали, теперь можно в отпуск, со спокойной душой. ХМы только начали, основная цель была за прошлую неделю убить Лича. С ходу сдался Ребард (с первого пулла), хилы затащили, как и планировалось. Попробовали Леди, но чтобы не тормозить процесс, убили просто так. С кораблей танко-лут опять отсутствует. Не кольца, не щита, продолжаю танчить с 232 щитом. Саурфанга попробовали, с налету не получилось, отложили. Еще сделали ХМ Королевы, второе разочарование - токен опять не на вара. На Тухлом повайпались, но думаю вполне по силам, просто не тот состав был. Лича убили быстро, за час. Да и то больше не везло, плюс второй танк был на Личе в первый раз. На следущей неделе задержимся на ХМах.

А сейчас о гире. За этот аддон я одевал своего вара-танка 4 раза. Плюс одевал дк-танка, хотя и без фанатизма, альт все-таки. Так что есть что сказать. Тем более, что подбор и эффективное сочетание дропа, крафта и баджевого шмота на самом деле ОГРОМНАЯ и интересная часть игры. Итак, поехали.

Для начала три правила.

Правило №1. Знание - сила. Чтобы подобрать гир, нужно знать, все источники его получения. Как правило задолго до старта активных рейдов в актуальном контенте (дурацкое слово, но сука, емкое) известен весь дроп, крафт, баджшмот. Это поможет начерно определится, с тем что, где и в каком порядке будет приобретаться. Некоторые жеманясь говорят, что типа им неважно, где что падает, как только упадет так и будет смотреть, надо или не надо. На самом деле это только слова, в лучшем случае, стоит выпасть нужной вещи  в вентриллу звучит "ну наконец-то", означающее, что это всего лишь слова. Хуже когда человеку действительно все равно, как правило такой человек надевает все что падает и с радостью ходит. Не заморачивается. По опыту это хреновый рейдер. Это танк который ходит в синих ботинках, когда у него куча баджей, а он не в состоянии узнать и купить на них хотя бы 213-е эпики, и ждет какого-то мифического супердропа. Тратить на актуальный крафт кучу голды такой человек тоже вряд ли будет. Вам нравится когда с вами в рейд человек, которому на все пофиг? Мне нет. Потому знаете, что, где, как. И не стесняетесь говорить, что вам надо и куда идти за этим.

Правило №2. Берем все. Некоторые вещи в момент их получения, могут не произвести на вас впечатление. Или статы неподходящие или стамины мало, да мало ли что. Но если нет конкурентов надо брать. Вполне возможно, что потом вам понадобится этот стат, а эта вещь может и не выпасть. Или например шмотку усилят. Например в свое время с Лоскутика падал странный танковый пояс с блок-рейтингом и малым количеством стамины, или например щит с Келя 25. Обычно пояс никто не брал, все ждали пояс с Мексны. Но перед самой Ульдой вещи усилили и те кто не поленился и взял, получили апгрейд. Или например щит в Ульде10 с кошатницы на момент дропа и моего лута был средненьким, но потом в каком-то фиксе его апнули и он стал апгрейженным вариантом щита с Мали10. Это один довод в пользу лута странных вещей. Второй довод в том что на старте нового контента, как правило все играют по старым правилам и некоторые новые тенденции еще не видны. Так что берите вещь и вполне возможно в будущем она станет желанной. Если же не станет, в конце концов дизеров и вендоров еще не убрали из игры.

Правило №3. Не итем левелом единым. Часто вижу, как люди просто меняют вещи на другие выпавшие, купленные за баджи, главное чтобы итем левел вещи был выше. Как правило это дает выигрыш, но не всегда. Простой пример во времена ИК, в танко гире были большие проблемы с меткостью. По сути было всего 4 вещи с меткостью. Крафтовые (или с дропа) наручи, рендж топорик за баджи, сетовые "странные" штаны и боты 232 уровня из ИК10 (их героический вариант 245-ый). Потому при наличии 245-х авойденс ботов из ИК25, я да и многие танки носили эти 232-е с меткостью, и старались выбить их героический вариант. Тут же пример 219-е танковое кольцо из ИЧ (героик) тоже носили почти все, за счет экспертизы и синего сокета. И такие вещи есть всегда и для всех классов. Например почти все холипалы до сих пор носят 200-ый манускрипт на экономию маны Холилайта. Потому получив новую вещь большего уровня не торопитесь, возможно она не так и хороша, да конечно она баффнет ваш гирскор, но может ухудшить гир.

Ну ладно давайте ближе к делу. Будем одевать танка. Начнем с сета. Как правило сетовые вещи чуть слабее их несетовых аналогов. Плюсы сетов, это бонусы за две и четыре вещи и возможность апгрейда с помощью токенов. Разберем бонусы. Первый бонус надо брать всегда. В танко-сете обычно первый бонус тпсный, второй бонус на выживаемость. Потому первый бонус нужен всегда, а без второго можно обойтись или надевать его на специфические бои. Возьмем Т10. Первый бонус протвара просто имба. 20% дамага шилдслема и шоквейва. У ДК-танка тоже неплохо 20% дамага D'n'D  - лужи. Что брать? На мой взгляд несмотря на наличие отличных несетовых баджевых перчаток с бонусным армором, перчатки и в том и другом сете брать стоит. Хотя бы для начала. Во-первых на сетовых перчатках есть нужный хит, и есть армор и много дефа, что при наличии многих вещей без дефа тоже очень неплохо. Потом сетовые перчатки можно апгрейдить или же поменять на баджевые или с экспертизой из 10-ки героик. Правда стоит учесть что тогда придется восполнять недостаток хита, за счет других слотов и поддерживать первый сетовый бонус чем-нибудь другим.

Вторая часть сета может быть почти любой. Но если у вас из источников дропа только ЦЛК10 и Таравон, то лучше взять шлем. В 10-ке ему нет альтернатив, так что все равно придется брать. В 25-ке есть отличный шлем с хитом со второго босса, но я лично не видел пока его дропа. В принципе если вы ходите в рандомные 25-ки, то вторым куском с равной вероятностью могут быть как плечи, так и шлем. Они падают с первого крыла, которое убивают все. Это все верно если вы будете покупать куски сета. Возможно вам повезет и упадут штаны 264-е с Таравона, тогда можно будет сменить график покупок. Я купил вару шлем и перчатки Т10, и сроллил 264-е плечи в пуге. ДК полутал 251-е перчатки Т10 в Арке и в пару ему были куплены плечи. не последним аргументом была самая красивая моделька плечей в ДК-сете, надеюсь, что в эту неделю полутаю для вара плечи с принцев-10-героик, у них такая же красивая моделька.

С сетом более менее определились продолжим покупки. Одназначно стоит покупать 264-ый пояс и чест за баджи. Во-первых бонус армор на обеих вещах, во-вторых экспертиза на честе. В случае честа, альтернатива это чест с хитом с Гниломорда 25, которого даже с 20% баффом не всякий пуг убивает или сетовый чест без дефа. Мое мнение, баджевый чест стоит менять лишь если есть доступ к 25-ке героик. Иначе покупаем смело. Такая же ситуация с поясом. Альтернативы ему или тпсный пояс с Валитрии 10-героик, или авойденс пояс с Тухлопуза 25. Хит можно добрать и другими кусками, а армор в условиях ЦЛК более стабилен, чем авойденс против физического урона. Менять стоит лишь на вариант пояса с Тухлого из героика. Так же хорош плащ за баджи, варианты замены те же: тпсный с хитом из 25-ки с принцев или авойденс плащ из 10-ки героик с Тухлого. Апгрейд плаща героический вариант с принцев или же если дорог армор то можно не менять.

Дальше. Крафт. Сейчас доступно два крафта. Боты и штаны. Обе вещи без дефа, так что при принятии решения о крафте стоит не забывать о критиммуне. Штаны хороши большим количеством бонусного армора. Альтернативы тпсные с хитом и экспертизой. Причем экспертизных штанов два экземпляра сетовые и с Саурфанга-10. Штаны с Саурфанга объективно лучше сетовых, но сетовые берут тем что поддерживают сет-бонус и на них больше экспертизы. Плюс сетовые 264-е могут выпасть в Арке и сэкономить баджи и токен. Выбирать штаны непросто. Арморные хороши армором :) и тем что крафтятся, то есть более предсказуемы по получению. Дроп же он и есть дроп. Например штаны с Саурфанга мой вар в нормале даже и не видел. Тратить баджи на сетовые в начале одевания не самый лучший выбор. Так что крафтовые хорошо тем что сравнительно доступны, и на равных конкурируют с другими 264-ми штанами, а за счет армора и авойденса даже некоторые считают их лучшими. Естественно 277-е варианты сетовых или штанов из 25-ки с хитом лучше, но не у всех есть выбор так что лучше скрафтить.

С крафтовыми ботами не все так просто. Во-первых на них вездесущий в ЦЛК хит, но нет дефа. То есть в паре со армор-штанами без дефа, сетового честа без дефа и БоЕ ружья без дефа (для вара) можно легко оказаться в ситуации, когда не будет критимунна. Во-вторых, например 251-е боты с Синдрагосы тоже с хитом и с дефом, и не сильно уступают крафтовым, а вариант из героика 10-ки даже лучше. В третьих грядет рубиновое святилище, где будут падать в обоих вариантах авойденс танковые боты 258 и 271 уровня соответственно. В четвертых есть боты с экспертизой с Валитрии-25, которые очень хороши в условиях нехватки вещей с экспертизой. Так что с ботами не все так однозначно. Но в принципе скрафтить их можно, потом заменить на другие. Или если есть 245-ые из ИК25 или ИВК10 можно вполне дождаться дропа. Интересный эффект, боты из ИК10 (ИВК10) в условиях ЦЛК уже не лучше авойденс ботов из ИК25, хита хватает, и уже на старте ЦЛК заменив кольцо на репутационное, я переодел боты.

Мы разобрались с вещами, которые можно скрафтить или купить за баджи. Остались наручи. Тут два варианта или арморные из 10-ки (10-ки героик) или авойденс наручи с Ребарда из 25-ки. Если вы нацелены на армор сет, даже 251-е наручи с бонус армором для вас будут лучше, чем наручи из 25-ки. И тем более лучше будет их героический вариант.

Бижутерия сейчас это просто, кольцо за репу и стаминная тринка ключ must have. Вторая тринка или тоже стаминная (ИК25, У25, У10, ИЧ(н), в конце-концов из Неруба или ювелирный краб), одевается на бои с преобладанием  урона нефизической природы или с армором (за баджи, с профессора). Если любите авойданс берите второй тринкой монетку с кораблей-25. Варианты второго кольца: тпсное БоЕ, из ЦЛК10, с армором из ЦЛК25, авойданс кольцо со второго босса оттуда же.

Если нужен щит то или корабли, или корабли-героик. Лучше и красивее с Королевы 25, но я пока не встречал пугов способных ее убить. С оружием проще, оно вполне доступно, два тпсных 251-х варианта - мася с Ребарда и меч с проффа, 258-ой авойденс топорик с Лича-10 (а для орков еще и нехилый буст по экспертизе). С 264-ми танкопушками сложнее, странная мася с профессора-25 или вполне легкодоступная мася с Ребарда-10 героик. Для ДК-блада больше вариантов, минимум два подходящих двуруча с первого квартала ЦЛК10, мася с Валитрии, мася с Лича, пресловутый Бринтролль и Криптмейкер. Можно собрать Грань Тьмы и танчить с ней.

В итоге все просто. Но следует определится, что мы собираем. Перед Близзардами стояла сложная задача. С одной стороны они заявили что разовый урон в ЦЛК будет относительно небольшим. Относительно Ульды и ИК, где урон по сравнению со среднестатистическим хп танков был достаточно велик, и почти любой танк мог сложится с двух ударов, не говоря уже о всех вредностях типа дуновений Ходира, плазмы Мирмирона,  гадостях Везакса, которые переживались исключительно под кд. С другой стороны уже на базе гира уровня T9 авойданс был достаточно высок, что вкупе с планируемым уменьшением разового урона в ЦЛК и постепенным одевании в новый гир, могло привести к изрядному облегчению рейда. Гир как святое, Близзы решили не трогать, а сделали ход конем и ввели дебафф на авойданс,тем более что уже был опыт в Санвелле с дебаффом на додж. Танк заходил в ЦЛК и тупо лишался 20% авойданса, а конкретно доджа. Это сразу привело во-первых к неправильным выводам, типа что "додж фигня, надо собирать парри" и "у друидов нет парри следовательно они совсем плохие танки." Что естественно ерунда. Додж все так же надо набирать, из-за лучшего диминишинга он выгоднее парри и камни на парри вставлять НЕ НАДО.

Во-вторых Близзы нас подтолкнули в сторону митигейшена - поглощения урона, то есть набора армора, которые будет срезать регулярный физ. дамаг и сделает жизнь танка с уменьшенным авойденсом несколько проще. Подтолкнули просто. Никогда за весь Лич не было так много вещей с бонусным армором. Сами посудите. Впервые за весь аддон нам на выбор предложено два честа с бонус армором, причем один из них сетовый. Двое перчаток с армором, и тоже одни из них сетовые. Штаны, наручи, пояс. Тринка с армором с проффа и тринка с армором в будущем Рубиновом святилище. Даже танк который не хочет армора, скорее всего просто не сможет пройти мимо него. У среднестатистического танка с одной армор-тринкой 32к армора! Если собирать армор намеренно, то можно получить епще больше. У меня в 251-264 гире подобранным под арморсет, с одной армор тринкой 34к армора и 45к хп. Что уж говорить о танках в 277 шмоте. Армор сильно облегчает жизнь танку, особенно вару. Рискну сказать, что вар сейчас очень эффективен, впервые в аддоне он получил адекватную выживаемость в придачу к мобильности, бурстовому аггро по сингл цели. И это подчеркиваю танк с отсутствием самохила, самый хилозависимый танк.

Впрочем то же самое могу сказать и о пале и дк, которые в армор-сетах получили еще большую выживаемость. Можно сказать что под конец аддона Близзы добились своего, все танкоклассы стали примерно равными по выживаемости и тпсу. Потому, когда многие сомневаются менять ли им отличные крафтовые наручи с хитом на наручи из ЦЛК10, могу сказать что смело меняйте, вещей с хитом в ЦЛК больше чем достаточно, а наручи с армором одни. При подборе шмота как никогда работает синергетический эффект, вещи несетовые, подобранные абы как, могут проиграть грамотно подобранному гиру из вещей ниже итем левелом. Хорошо подобранный гир позволит вам чувствовать комфортно в любых схватках с боссами Ледяной Короны. И главное помнить основное правило подготовки к рейдам, пока есть хотя бы одна вещь, которую можно получить чтобы усилить свой гир без похода в это рейд, вы не готовы к рейду.

4 коммент.:

Палыч комментирует...

Молодец, красивый обзорчик шмота дал. Правда про Синдрагосу 10 героик ты зря заикнулся, мне она до сих пор будет сниться. И думаю не скоро мы к ней вернемся, надо же в конце концов ачифки сделать. Так что сапоги видимо придется крафтить.

А вот брасы с армором я, дабы не сомневаться, отдал страждущему палу и не особо жалею. Ну по закону подлости они больше не выпадут. Да и фиг с ними. Ведь одно дело гир, в котором ты тупо можешь оттанчить все, что движется. А другое - что ты можешь тупо покурить в бою изредка жамкая одну две кнопки. С альтами действительно задротствовать не стоит.

Дег комментирует...

Сапоги с Синдрагосы и 251-е вполне ничего, правда они выпали только когда я уже давно скрафтил себе, ушли на оффспек вару-дд, который просто заменял кого-то. ДК крафтить не буду, хотя фиг знает саронит уже и так дешевый 600 всего, да и баджи мейну некуда уже девать, даже на дд-спек уже нечего купить.

А брасы зря отдал, кинул бы в банк и все. У меня вот так боты 245-е пролежали в банке, а потом на старте ЦЛК пригодились.

В пугах роллю вообще на все, даже что и не надо сильно.

Шана комментирует...

Холипалы уже не носят 200 манускрипт, поскольку с выходом 4.0.1 все реликвии переделали, и сейчас с высокой вероятностью лучшей реликвией тупо будет та, которая выше по ilvl.

Дег комментирует...

На дату поста обращаем внимание. Пост кроме правил уже мало актуален. Крит иммун у всех классов берется талантами, армор-сет тоже собирать уже не так интересно. И реликвии, манускрипты, печати превратились по сути в аналог варовского стрелкового оружия - классовую хрень для статов и сокета. Естественно это же касается и холипалов :)

Отправить комментарий