Последние сообщения

пятница, 14 мая 2010 г.

Хорошие новости народ. Снова настраиваем WoW-интерфейс

Немного прерву историю болезни и расскажу про свои мысли по этому поводу.

Эволюция моего интерфейса тесно завязана на мое "совершенствование" в игре. Как обычно эволюционирует интерфейс средневзвешенного игрока? Сначала всех устраивает дефолтный УИ от Близзов. Его плюсы: не надо обновлять, не надо настраивать, стильно выглядит. Минусы - не всегда удобен и не для всех ролей. Так например для почти любого дд его вполне хватает. Рейд-фреймы дд не особо нужны, по сути единственно что можно улучшить так это добавить какие-нибудь класс-таймеры и визуальное отслеживание проков, хотя можно и без этого обойтись, для дд в стандартном УИ все необходимое есть, можно конечно немного потюнить, но основа более чем удовлетворительна. Для танка все в общем случае тоже неплохо, ну может быть не всегда удобно смотреть на свои фреймы в левый угол,следя за своим здоровьем, и не всегда удобно отслеживать плохие дебаффы, но тоже сойдет. Хилу же трудно. Честно говоря стандартные рейд-фреймы на мой взгляд неудобны, хотя допускаю, что при помощи маусовер-макросов тоже их можно использовать. В целом стандартный интерфейс вполне удовлетворяет всем ролям, и его можно использовать. И многие так и делают. Близзы хоть и с большим запозданием, но иногда улучшают стандартный УИ. Консервативность позиции Близов в этом плане понять можно, основная функциональность обеспечена, всем не угодишь, для страждущих создана платформа пользовательских модификаций

Однажды почти каждый игрок приходить к выводу, что нужно что-то менять. Есть предрассудок что любые аддоны тормозят игру. За редким исключением это гнусная ложь. В исключение попадают криво написанные аддоны (никогда не ставьте такие!!!), неправильно или гораздо чаще неоптимально использующие возможности игры и адд-оны активно и часто синхронизирующие свои данные между игроками в рейде, вроде любимого Рекаунта или Гирскора. Большинство же аддонов на производительность игры влияют минимально. Собственно сам стандартный интерфейс это надстройка адд-онов только сделанная Близардом. Кто не верит, пусть пойдет в папочку \WorldOfWarcraft\Interface\AddOns и увидит там кучу папочек с названиями начинающимися со слова Blizzard.

Первый и самый логичный шаг в изменении своего интерфейса это украшательство и смена внешнего вида, всякие там красивые кнопочки, текстурки, рамочки. Само по себе это безобидное увлечение, но иногда в погоне за красотой теряется функциональность и как раз в этой категории часто попадаются аддо-ны которые могут снижать фпс.

Второй шаг это улучшение функциональности. Я уверен каждый хоть раз ставил себе другие фреймы, в особенности очень популярный и легконастриваемый в игре Х-Perl. Не обошел вниманием X-perl и я. Скажу больше он продержался очень долго, с ним я играл на 70-м и в начале 80-го уровня. После того как я стал захаживать на БГ я подумал, что для убыстрения нахождения нужных кнопок их надо скомпоновать более кучно, чтобы мышью делать меньше движений. Возьмите X-perl, квадратную карту (никогда не нравилась круглая, потому и была заменена в первую очередь), панельку для простоты маркования мобов,  Бартендер чтобы сгруппировать кнопочки, Омен чтобы следить за дд (до этого был KTM, а сейчас sThreatMeter2), Рекаунт чтобы анализировать бой и первая реинкарнация моего UI выглядела примерно так.


Кроме того что этот скриншот вайпа в Ан'Кахете показывает мой интерфейс на то время, он еще показателен как исторический факт. Вот сколько хп было у синего танка (из эпиков только тринки за баджи и из Накса 10, крафченный щит и меч из Вершины) в начале 80-х героиков, а также показателен дпс, обратите внимание на рекаунт - лучший дд имеет всего 1500 дпса.

Дальше больше, я экспериментировал со своим интерефейсом, ставил и удалял аддо-ны, но по компоновке он слабо ушел от стандартного. Следующим большим шагом был переход на готовую чужую сборку. Надо сказать кроме своего интерфейса я еще занимался UI для холипала, хотя по сути это была вариация моего с добавлением палипавера и хилбота. Для начинающего хилера хилбот хороший выбор, а в текущей его реинкарнации его можно настроить так, что не отличишь от грида. Таня неоднократно делала попытки уйти от хилбота, но все время возвращалась обратно, грид казался не очень удобным, хотя и более компактным. Помню было время что у нее было два комплекта фреймов: один чтобы выделять цель, а другой  - хилбот, чтобы хилять кликом.

Подсмотрев на каком-то форуме интересный интерфейс я перешел на него, а Таня окончательно отказалась от хилбота в пользу связки грида + клика. Это был Alekk UI
После нагромождений кнопок и не самого красивого X-Perl'а интерфейс стал выглядеть совсем по-другому. Конечно же я поставил пару адд-онов, к которым привык, например Elkano's BuffBars (мне тогда казалось что они более информативные) и еще по мелочи, но главное расположение фреймов игрока и цели было для меня совершенно новым и очень удобным, отпала нужда постоянно смотреть влево, чтобы следить за ХП, чат удобно фильтровался по вкладкам, количество кнопок на экране уменьшилось, обзор улучшился, и вообще интерфейс стал очень функциональным. Особенно радовалась Танька, из-за хорошего обзора ей стало проще выходит из всяких гадостей, позиционировать своего персонажа, да и граммотно настроенный грид с кликом убрали необходимость в двух комплектах рейд-фреймов.

А теперь плавно перейдем к моему текущему интерфейсу.
Можно сказать что сейчас мой интерфейс меня устраивает почти на 100%. Перечислим что и зачем у меня есть. Основа сборки ALZA UI правда подпиленный собственноручно для себя.

Фреймы игрока и цели, рейд-фреймы это oUF-лейаут ALZA измененный в части расположения фреймов, толщин, текстур и прочих прелестей, просто легко и информативно на мой вкус. Виден свой фрейм, виден фрейм цели, цель цели, фокус с дебафами (очень удобно для смен танков на Саурфанге, профессоре, Тухлопозе и др.).

Бары - Dominos. Ушел с Бартендера по одной причине - он редко, но иногда очень метко подглюкивал, менял панельки после пулла. После того как на Ходире пришлось танковать нажимая один героик и тандерклап, удалил его и перешел на доминос. Дополнительно к нему RedRange, чтобы красить в красный цвет кнопки за пределами действия (встроенная фича в Бартендере) и естественно OmniCC для отслеживания кд на кнопках. Еще SpellFlash чтобы видеть какие абилки готовы к применению, и для которых есть ресурсы. Дополнительно использую MiniTrinketMenu, чтобы оперативно менять тринки.

Чатмод - без изменений взят из  ALZA UI  - BasicChatMods. Там настроены отдельные вкладки, ярлычки которых видно если мышку подвести, на гильдию, на висперы, пати, рейд и прочее.

Отскиненный рекаунт в правом нижнем углу. Плюс рядом графический комбатлог - EavesDrop, очень удобно там смотреть причины смерти и когда последний раз был хил.

BossMod - у меня DXE, компактный и симпатичный. Баффы/дебаффы игрока - SatrinaBuffFrames3. В качестве треккера таймеров своих баффов и дебаффов использую NugRunnig, а также sFilter из сборки Алзы исключительно для отслеживания проков. Замена близовского комбат текста тоже авторства Алзы, взятая с форума. Миникарта - gMinimap.

Дополнительно стоят различные сервисные аддоны: простенький aSettings из сборки Алзы, там можно настроить чтобы автоматически чинится, продавать треш, отклонять дуэли, принимать инвайты от друзей и гильдии. InFlight - чтобы знать сколько времени лететь на летуне и еще всякие легковесные маленькие полезные аддоны, а так же дурацкий, но нужный Гирскор и увлекательный АтласЛут. Есть также простенький аддон с сеткой для выраванивания элементов интерфейса Align и аддон автоматически делающий скриншоты при ачивах.

Немного объяснений, почему так, а не иначе. Миникрата наиболее удобна мне именно в левом верхнем углу, правый нижний или верхний углы заставляют мне специально на них смотреть, что не особо удобно. Это связано с особенностями моего зрения, мне удобно воспринимать важную информацию левым глазом, потому и под левым глазом мои таймеры, а также дебаффы игрока.

Играю я нажимая кнопки наполовину с клавиатуры, а редко используемые абилы кликаю мышкой. Вот и все вроде. Сейчас мой интерфейс меня устраивает, лишь изредка пробую что-то новое, но быстро удаляю как избыточное.

0 коммент.:

Отправить комментарий