Последние сообщения

пятница, 23 ноября 2012 г.

Бронзовые таланты

Если честно, давно хотел попробовать режимы испытания. Но все как-то руки не доходили, то не было группы подходящей, то времени  то еще что-то. И вот во вторник, из-за нехватки рейдеров для рейда, время и группа нашлись и мы пошли в самый легкий (по мнению гильдийцев уже пробовавших режимы испытания) Храм Нефритовой Змеи. Испытания мы прошли, и даже успели на бронзовую медаль (до этого у гильдийцев это не получалось).  Теперь о впечатлениях.

Близзарды, как я и писал ранее сделали отличный ход. С одной стороны избавили массу игроков от проблем с одеванием для рейдов обеспечив простые героики. И это хорошо, шансов вайпнуться у неумелой группы там все еще есть, хотя конечно сложность явно снижена по сравнению с Катой и даже Личом. С другой стороны те же самые героики, в режиме испытания за счет тайм-рана, увеличенного дамага и нормализованного шмота сложнее и героиков Каты и БК и прочего. Они держат в тонусе и заставляют изучать данж, чтобы при повторном прохождении улучшать время. Получить бронзу вполне реально более-менее сыгранной группе средних игроков. Бронза прощает вайпы, мы вайпнулись один раз на трэше и четыре раза на боссах, успели за 45 секунд до конца таймера бронзы. При этом у нас не было БЛа. Чтобы получить серебро достаточно немного ускорится, взять в группу мага или шамана и не допускать вайпов. Золото уже требует массовых запулов, отсутствие ошибок, быстрые переходы между паками и особых тактик, сетапов группы, хила в дд-спеке или танкинга в дд-шмоте или еще чего-то что увеличит дамаг и ускорит скорость прохождения.

То есть получается, что в принципе неплохое звание - Неустрашимый и маунт за серебро вполне доступны при упорной игре обычными игроками, а золото и сет для трансмогрификации это как раз тот элемент престижа, который останется у мега-умелых игроков и будет их отличать от криворуких "крабов".

В свете тестирования режимов испытания, я задумался о доступных мне возможностях улучшения. Но мне все еще не до конца понятен алгоритм нормализации надетых вещей и можно ли получить какие-то плюсы правильным подбором шмота. Второй способ улучшения характеристик персонажа - таланты.

Ранее я неоднократно уже говорил о талантах, но сегодня могу сказать пару слов о них опираясь на их практическое применение. Первый тир содержит абсолютно все рабочие таланты, можно выбирать по вкусу. Я выбрал - Вестник войны - чардж с оглушением, дополнительнный стан не помешает. Второй тир посвящен самохилу. В начале я взял Верную победу - 10% самохил по требованию с кд в 30 секунд за 10 ярости, но потом перешел ко Второму дыханию, как не требующему особого внимания, 3% хп в секунду после падения хп ниже 35% вполне выручают и главное не требует дополнительных действийот танка.  Безудержное восстановление - 10% хп сразу и 10% за 5 секунд слишком дорого - 60 ярости, хотя как мини-сейв кд где-то и может помочь, но пока брать его на мой взгляд смысла нет.

В третьем тире я выбрал утилитарный Разрушительнный крик, дополнительный сбив кастов, к тому же массовый. При этом очень неплохой потенциал у Ошеломляющего крика, стан замедленных целей на 5 секунд, вкупе с символом на замедление от клива рабочий талант для испытаний. Пронзительный крик в этом тире идеален для кайта.

Четвертый тир тоже весь рабочий, хотя пока не могу отказаться от удобного Рева дракона - повышающего дпс и очень удобного для сбора большого пака. В планах попробовать чисто дамагерский Вихрь клинков, но пока руки не доходят. Шоквейв тоже хорош, но по мне проигрывает конкурентам.

В пятом тире есть удобный сейв от магических заклинаний  - Массовое отражение заклинаний или ситуационные Бдительность и Охрана.

Шестой тир пока для меня поле для экспериментов. Лучше всех выглядит Аватара, но эффект от него не всегда очевиден. Я пробовал Кровавую баню, но в танке она дает мало, больше похоже на дд-талант, во всяком случае мне показалось что в дд-спеке он полезнее. Удар громовержца в тоже время по факту дает такую же прибавку к дамагу как и кровавая баня (примерно те же 4% общего дамага), но как отличный инструмент пулла или дополнительный инструмент контроля для танка предпочтительней. Аватара при всех его преимущества имеет конский трехминутный кд и как не странно мне кажется тоже больше ддшный талант, дополнительный кд для бурста.  В общем пока танчу с громовержцем.

вторник, 20 ноября 2012 г.

Крадущиеся Панды

Мой персональный прогресс как никогда медленен и печален. Если насчет медленной скорости игры я не протестую, то отсутствие какого-либо дропа из рейдов, с Ша и ЛФР печалит. Хотел сходить в новый ЛФР на Сердце Страха, но оказалось нужен 470 уровень вещей, а с моим 461-м туда еще мне долго не попасть. Количество валоров растет удручающе медленно, но в любом случае купить я смогу только нек, Клакси у меня на полпути к почтению, а других реп пока нет. В принципе я уже решил покупать себе плащ, но все желтые квесты за Шадо-Пан я сделал, а дейлики открываются только после репы с Золотым Лотусом, про который я еще даже не читал на вовхеде.

Вообще это тема с индивидуальным лутом она с одной стороны полностью убрала разборки про шмот, с другой стороны, после неудачного (а таких большинство с моей удачей) походов остается чувство незавершенности, ты даже не увидел, что в принципе выпало. И еще, я не до конца понял, из мешка выпадает вещь из лут-таблицы, подходящая классу или подходящая спеку? То есть если я хожу в ЛФР как дд, выпадет ли мне вещь на танка и наоборот? Этот момент мне не совсем ясен.

Кроме того из-за тотального отставания, я вообще перестал быть самым информированным, пробелы в знаниях так и зияют. Иногда мне даже кажется, что я играю в первый раз. Хотя если задуматься, обычно старт аддона характерен для меня таким вот неторопливым движением. Да и торопится действительно некуда, несмотря на бравые сводки о грядущем патче 5.1 все понимают, что нынешние три рейда это надолго, как минимум до 5.2. В отличие от старта Каты, на старте которого тоже было три рейда, текущие рейды выстраиваются в четкую цепочку прогресса - ПМ - СС - ТВВ, и рейдеры не мечутся между ТКТ и СБ, пробуя хмы то тут, то там. Я так понимаю, что рейды Т15 нас почтут своим появлением ближе к лету.

В тоже время я все-таки надеюсь, что скоро смогу писать в блог почаще, планшет, хоть и помог нескольким последним постам появится, все же не самая удобная штука для постоянного ведения блога. В общем, все зависящее от себя я сделал, и скоро смогу отрывать от работы пару-тройку часов в неделю для новых постов.

***

Прошло примерно две недели после того как я написал это, но жизнь снова вмешалась и отложила публикацию поста. За это время я обзавелся двумя свежевыпавшими эпиками, подтянул дд-спек, который за маленьким исключением все еще был 2Т13 плюс синий 463-ый топор. Но эпический дд-чест из ЛФР с призрачных королей и тринка с Воли Императора разрушили старый сет, и от него остался только первый бонус на экономию ярости для героика. При чем это все мне помогли выролить монетки, в то время как моя жена легко взяла без всякой монетки из ЛФР наручи и ботинки.

Вообще рейды мне нравятся. Может, конечно, боссы не самые сложные, но они разнообразные. Особенно для танка. Пока сам убил только первых четырех в нормале, плюс траил первого босса из СС. Но впечатления очень хорошие. Понятно, что механики уже все перебраны, но интересные сочетания старых механик, отличные от обычных драконов и безликих – могу и богомолы, производят очень свежее впечатление. Очень нравятся модельки даже синего шмота, синие псевдо-самурайские плечи мне понравились даже больше, чем эпические плечи с королей-призраков. А синий изогнутый шинковщик из хмелеварни выглядит практически на эпик.

Из необычных впечатлений, гонка за баджами стала практически лишена смысла. Справедливость стала не нужна сразу же после того, как я истратил первый кап оставшийся с 85-го, а доблесть еще пока не на что тратить, единственно что могу купить, это нек за репу с Клакси, но у меня уже есть эпик-нек с ПМ, так что баджи придержу до чего-нибудь другого вроде пояса за Почтение с Клакси или кольцо с Золотым Лотусом.

В связи с обстоятельствами у меня образовалась свободная неделька, так что докачаю нужные репы, да в придачу придумаю постов в блог отличных по теме от вов-лытдыбра, чуть больше одного-двух. 

вторник, 23 октября 2012 г.

И я тоже

Ну вот и свершилось. Я тоже стал 90-м. В этот раз это заняло непомерно много времени, даже по моим меркам. 21 день кача. В прошлый раз в Катаклизме новые пять уровней заняли всего девять дней. Такая временная пробуксовка связана с тотальным отсутствием времени. По разным причинам. Просто к началу аддона звезды так встали. Фактически же я играл максимум по часу-полтора-два, каждый день, перед сном. То есть если помножить 21 на 2 то в принципе получится, где-то сорок часов незадротского кача. Плюсом идет прокаченная до максимума инженерка в перерывах, и загодя скрафченные инженерные очки.

В прошлый вторник диньгнув перед сном новый левел-кап, я набрал со старта себе 443 итемлевел для танкоспека. Три эпика: инженерные очки, тринька с фестивального босса, и штаны 440 итемлевела с аукциона. Три синие вещи, купленные за кап очков справедливости, а именно наручи, кольцо и нек. Остальное синька из нормалов, награды за квесты, аукцион. Минимальный уровень синих вещей,  которые я откладывал для одевания, у меня 419-ый, остальное, так же как и вся зеленка пилилась или сдавалась вендору. Все знают мое мнение насчет смены эпиков на новую зеленку. Фактически я за весь кач, сменил 410-ый эпический двуруч на синюю двуручку 435 уровня с ласта Монастыря Шадо-Пан, да носил триньку — инженерного дракончика с шестеренками на меткость, мастерство, искусность. Вот и все замены. Остальную пригодную синьку, я просто откладывал в банк. Очевидно, что 410-я синька хуже 397-х эпиков, а уж если говорить о синергии эпического любовно подобранного гира, то его за глаза хватило на все мои потребности качающегося вара.

Прокачка мне понравилась, в отличие от страдальцев, мечтающих о нелинейности и жестких квестовых мобах, квестовые линейки ВоВа меня удовлетворяют полностью. Легкость сюжета, юмор вполне скрашивают кач, а отличный дизайн локаций, его логистическая проработка доставил большое удовольствие. В принципе я, конечно, не очень понимаю тех, кто прокачался за день-два и сейчас стонет о скушности и монотонности процесса.  Или тех, кто с отвращением делает дейлики. По сути все дейлики необязательны. Хочешь маунтов и эпического шмота - качай репу, но никто тебя не заставляет делать это в рекордно короткие сроки. Низкая сложность героиков и ЛФР делает эпики за доблесть в большей степени шмотом для заполнения критичных слотов, с дропом вещей для которых игрокам не везет. А значит покорять нормалы можно с минимальными усилиями для более-менее продвинутых игроков.

В последующие дни после достижения 90-го уровня, я ходил в героики, но не вынес оттуда ничего, с дропом не везет как обычно, и если бы не аукцион, даже не знаю, как подготовился бы к первому рейду. Толком мы ничего не убили, сказывается слабый гир гильдийцев, но общее впечатление получили. Я во всяком случае понял, что здоровье для танка выходит на первый план, в чем я и не сомневался, просто после Катаклизма, когда стамина перестала быть приоритетом, остались иллюзии.

Насчет легкости героиков могу заметить только одно, почему бы и нет. Слабые игроки  никуда не делись, да что говорить о героиках, если даже на банальном Всаднике без головы, где за все время с 70-го уровня я не помню у рандомов особых проблем, я умудрился вайпнуться два раза из-за слабого дпса. Дд били так медленно, что голова оставалось на четвертый раз. 14к дпса у мага на 90-м уровне. Угадайте, кого обвинили в вайпе? Меня, потому что я ватный танк. То есть босс, рассчитанный на 89-ый уровень колупается так долго, что у хила кончилась мана, а у танка кончились все сейвы. Скажу больше, сейчас после первой волны задротов, с более-менее прямыми руками, в героики придут более слабые игроки и тогда они получат нормальную сложность. Я считаю текущую сложность вполне приемлимой, на некоторых паках, бывает из-за большого количества входящего дамага и плохого дпса здоровье кончается очень быстро. Тратить по три часа на героик, как на старте Катаклизма мне лично не особо хочется, при том что, одевшись те же Ката-героики проносились так же быстро. Кому хочется героиков посложнее идут в режимы испытания, а для одевания перед рейдами текущей сложности хватает в самый раз. Я лично так считаю.

среда, 26 сентября 2012 г.

Хот-Фикс

Как я и говорил, я был полностью не готов к Пандам, и в итоге в предыдущем почте допустил эпик фейл, насчет хит-имуна. Действительно в Пандах система одного ролла в таблице атаки уступила место двум роллам. А именно сначала бросается кубик на избежание удара, то есть промахнулся ли по вам моб, спаррировали или уклонились вы от атаки, а по результатам идет ролл на блок. Строго говоря есть еще один ролл на критический блок в случае если удар по вам сблокирован. Это означает, что хит-иммуна нам не достичь.

Ну то есть теоретически можно достичь хит-иммуна только паррированием и уклонением с промахом, но практически нереально. Если применить немного математики, то можно пересчитать вероятность блокирования, %блока * (100 - %промаха - %доджа - %паррирования)/100, что бы получить некий процент блока набрав который вы получите заветные 102.4%. Но сами понимаете, что даже в этом случае вероятность получить полновесный хит не нулевая.

Что из этого следует? На практике никаких кардинальных изменений в тенденциях одевания танка. Принципиально до наступления диминишинга чистый авойданс выгоднее блока, то есть искусности, после диминишинга теоритически выгоднее атакующие статы до капов - для стабильного набора ярости и соответственно более частого использования блока щитом и защитного барьера, но совсем не факт. Но для начала сойдет приоритет статов паррирование > уклонение > мастерство (до капа по доджу) > искусность (блок) > меткость. И конечно не стоит забывать про стамину, я пока не знаю какой будет урон наносимый боссами, но могу с определенностью сказать, что на старте аддона, в синем гире стамина точно будет в приоритете.

Насчет кача, в гильдии уже штук 6 или 7, 86-х уровней, на сервере уже есть первые 90-е, а я наделал квестов лимонов на пять опыта. Квестинг на старте аддона всегда имеет свое особое очарование. Хаос, большая конкуренция, лаги дают самое трушное ощущение, что ты играешь не один. Да, потом, на других персонажах, можно более вдумчиво пройти квестовые линии, но именно сейчас они самые интересные, горячка первых дней придает квестам пикантный острый вкус.

вторник, 25 сентября 2012 г.

Панды ждут

Вообще–то я не бросил писать блог, просто был в отпуске. В итоге оказался совершенно не готов к Пандам. Ну в смысле ничего не написал, не исследовал шмот, да и сам практически буду играть с чистого листа. Если вспомнить Катаклизм то там все было много лучше, несколько постов по пре-рейдовый нир, план игры и прочее.
                                                                     
Причина проста, я только-только вернулся из отпуска и сразу в бой, то есть на работу. По сути в ВоВ зашел только вчера, в преддверии аддона вспомнить игру, пройти сценарий про Терамор и еще по мелочи. А утром уже появилась полоска опыта у вара, явно говорившая опытному глазу, что мир навсегда изменился. На вопрос гильдийского шамана буду ли я качаться, ответил что буду, только на работу часов на восемь схожу. Собственно я никогда и не был в первых рядах прокачавшихся, хотя с прокачкой не тормозил, кроме самого первого раза до 70-го уровня. Думаю до рейдов наша гильдия доберется в лучшем случае через недельки три. По мере кача буду стараться писать в блог. Писать на работе в перерывах на планшете, при помощи клавиатуры swype, палки и веревочной петли. Как сейчас я и пишу этот пост.

Главный вопрос или же проблема это недокаченный прист моей Таньки, она хотела качать приста-хила раньше пала, но отпуск и прочие хлопоты не дали докачать его до 85-го уровня, прист остановился на половине 84-го уровня. То есть в принципе докачать с учетом нерфа количества опыта можно быстро, но ведь уже хочется в Панды играть, а не утюжить квесты и данжи катаклизма. Видимо буду помогать своим друлем, которого сделал танком, им же добывать руду для вара.

Если кратко по воину, то пока на мой взгляд тенденции в одевании танка те же. Для кача хватит смеси 397-х и 410-х эпиков, менять на свежую синьку стоит аккуратно, по опыту Каты как минимум до 88-го уровня эпики будут лучше, потом меняем осторожно, но активно с прицелом на итем-левел необходимый для героиков. Зеленка на мой взгляд годится только если совсем нет альтернативы для какого-то слота или для качающих новых персонажей. Стремиться к капам мастерства и хита в любом случае в гире для героиков и пре-рейдовом следует осторожно. Хотя воину и дали, наконец, инструменты для самохила, но в стартовом контенте пренебрегать пассивной выживаемостью до поры до времени не стоит, даже несмотря на то что получение ярости необходимой для активации блока щитом и защитного барьера напрямую зависит от соответствующих капов. Кроме того уклонение у воинов уменьшилось, тем самым нас подталкивают в сторону паррирования и искуссности. В Пандах будет актуален хит-имунн. Достичь заветного хит-иммуна будет сложнее из-за уменьшенного рейтинга уклонения, и диминишинга паррирования, и если это произойдет, то много позже чем в Катаклизме.

Не стоит думать, что я противник атакующих статов для танка, совсем нет. Просто за время игры в трех аддонах, эти капы всегда собирались в последнюю очередь. Если же вам будет не хватать ярости, собирайте в первую очередь кап мастерства, до капа оно всегда было лучше хита для воина-танка.

В общем не буду задерживать, Панды ждут.